Ностальгичный и олдфажный Fallout Shelter. Обзор и впечатления

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Fallout Shelter — это free-to-play симулятор жизни Убежища из вселенной Fallout. Игра вышла в 2015 году, а потом несколько раз обновлялась и дополнялась. В 2020 году прошел слух, что на европейский рынок должна выйти Fallout Shelter Online. Игра доступна на всех основных платформах: в AppStore и Google Play, Steam, для PS, XBox и даже Nintendo Switch.


Но даже при знакомстве с первой версией сердечко всех олдфажных фэнов должно забиться чаще. Игра просто напичкана пасхалками к сюжетам игр серии Fallout, и с каждым обновлением их все больше.

Fallout Shelter нарисована в духе мультяшной графики 50-ых, а персонажи будто бы срисованы с Вольт-боя из Vault-tec. К счастью, помимо ностальгичного графона и кучи отсылок рассказать есть о чем.

Вы — Хранитель Убежища

Вот вам человечки и 4 вида ресурсов: генераторы электричества, водные терминалы, столовые и бабло, чтобы это всё отстроить. Плюс жилые помещения, которые лимитируют число рабочей силы. Также есть показатель настроения по Убежищу в среднем. Он отображается в процентах и регулирует общий задор и производительность. Всё, казалось бы, очевидно: найди баланс ресурсов и фигачь себе развитие, спиралеобразно увеличивая КПД.

Но. Но. Но есть нюанс. Он зарыт в очень тонкой настройке оптимального равновесия. В статы человечков надо смотреть очень пристально, время обновления ресурсов рассчитывать ювелирно, распределять стафф и планировать постройки и апгрейды — на 5 ходов вперед.

По ходу развития Убежища вы сможете отстраивать новые помещения: кафе, спортзал, радиостудию, школу — все они дают ресурсы или усиления статов жителей по системе S.P.E.C.I.A.L. (сокращение названий характеристик жителей: Strength, Perception, Endurance, Charisma, Intelligence, Agility, Luck). И всегда, ВСЕГДА следите за балансом жизненно важных ресурсов.


Первое мое Убежище сдохло, едва успев принять первых жителей. Я так и не поняла, что не сделала или сделала неправильно. Оооок, Господь Бог мир создавал тоже не за один день.

Второе Убежище протянуло чуть дольше — сутки с лишним. Я расставила резидентов по площадкам, построила базовый минимум, и тут начало падать настроение. На глазах. Ок. Сажаем самку и самца в комнату, закрываем, через некоторое время — тадааам! Счастливый мужик и глубоко беременная женщина (тоже счастливая). Цинично, но зато статистика в порядке. Через 3 часа — карапуз, еще через 3 — новый житель (бесполезный и 1 уровня).

Тут уже ничего не исправить, Господь, жги!

Сначала прибежали рейдеры. Унесли ресурсы, наступил дефицит.

Потом приползли тараканы, сгрызли всех детей. Настроение в обществе резко упало с 87% до 30%. Ну ок, понимаю.

Потом вернулись мои сталкеры с Пустоши, привезли бабла и оружия. Снова очень кстати прибежали рейдеры, всё Убежище вооружилось, дало им люлей, настроение поднялось.

Потом без всяких видимых причин все начали резко подыхать. Как выяснилось, сталкеры притащили с собой радиацию. Я этот момент пропустила, и теперь радэвэев и стимпаков было просто не напастись.


Ещё день продолжалась агония с постепенной деградацией и вымиранием. Ждать, пока все перевешаются сами, я не стала и снесла Убежище из сэйвов.

К обустройству очередного Убежища я подошла зверски серьезно. К третьему дню удалось увеличить численность резидентов в 4 раза, построить 4 этажа, стабильно держать настроение выше 90%. На четвертую ночь сквозь пол прогрызлись радиоактивные тараканы и вынесли мне половину жителей. Пилять. Ночь была задорной.

Квесты в большой мир!

После успеха первой (довольно примитивной) версии игра была дополнена новыми персонажами, стаффом, а главное — квестами. На определенном витке развития ваше Убежище начинает нуждаться в разных вещах типа водяного чипа, запаса провизии, радиопередатчика и прочей милой сердцу каждого фоллаутофана дребедени. Можно отправить группу и ждать их возвращения. А можно «пойти» с ними в другую локацию, решать квесты, громить врагов и собирать лут. Ну красота же!

Советы начинающим

  • Следите за гребаным уровнем радиации.
  • Сами по себе ресурсы не соберутся!
  • Когда заканчиваются койки в жилых отсеках, тетки перестают рожать. Мол, некуда. Так и ползают беременные, несчастные и бесполезные.
  • Иногда статы и таланты перса не соответствуют его личностным пожеланиям. И тогда, хоть ты тресни, выше 75% его настроение не поднимется. А статистику общую он портит.
  • Вообще-то, размножать жителей естественным путем не выгодно: они появляются 1 уровня и долго растут. Гораздо лучше привлекать новых резидентов извне. Они приходят уже с набором полезных навыков и часто приносят с собой полезные вещи.
  • Когти Смерти — это всё ещё ппц.

Внимание!

Будьте готовы к тому, что Fallout Shelter вырубит вашу личную жизнь на какое-то время. Прогнозируемое время залипалова — 90-120 часов. Потом вас немного попустит, и появится ресурс на что-либо, кроме маниакальной проверки ресурсов, построек, рейдов за лутом и прочих радостей жителя Убежища в 2161 году.