Эта игра невыносима, даже если жульничать. Обзор How to Survive 2

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Выживание и зомби. Первая часть How to Survive вышла в 2013 году, а вторая — в 2016. Обе игры опираются на убийство зомби, выживании и создании предметов. Что могло пойти не так?

How to Survive

Чтобы читатель имел представление о масштабах провала второй части, я немного расскажу про первую. Это игра с видом сверху, где вы приходите в сознание на тропическом острове, который забит до отказа зомби. Обычные зомби, толстые зомби, танки. По ночам появляются зомби-мутанты, которых можно отпугнуть светом, как в Dying Light. Есть зомби-животные, вроде страусов, крокодилов и оленей с медведями.

Можно создавать оружие и броню, можно натравливать зомби-животных на обычных зомби. Во время дождя не получится поджечь врагов, зато атаки электричеством становятся сильнее. Надо следить за уровнем жажды и голода, собирать все, что не прибито к полу, и медленно продвигаться к финалу. Основным недостатком здесь является затянутость, да еще и чрезмерное количество зомби. Их настолько много, что не получается спокойно постоять, занимаясь своими делами. Вечно кто-то будет мешать.

Отдельно хочется отметить персонажа по имени Ковак, который является одной из основных причин покупки первой части. Неунывающий, помешанный на выживании психопат, с характерным акцентом. Именно он написал инструкцию по выживанию, в которой смешаны юмор и полезная информация. 

How to Survive 2

Видимо первая часть оказалась достаточно популярна, потому что денег с продаж хватило для создания второй. И в этой части разработчики умудрились развить негативные особенности первой части до максимума. Стандартные, но выделяющиеся герои ушли в небытие. Теперь мы прокачиваем болванчика, у которого отсутствует понятие индивидуальности.

Если слишком большое количество зомби более-менее компенсировала бодрость геймплея, то теперь нам нужно долго и нудно зачищать здания мертвого города. И если раньше у нас была относительная свобода действий на тропическом острове, где игрок, с малыми ограничениями, мог пойти куда захочет, то теперь в новую локацию мы можем телепортироваться только через миссию.

Миссии мы выполняем, чтобы собирать ресурсы для создания базы. Чем больше база — тем больше зомби она привлекает. А зомби могут разрушать наши строения, поэтому снова придется отправляться на сбор ресурсов. Что приводит нас к поломанной системе баланса. Ведь если мы становимся сильнее, то наше оружие — нет. В следствии чего нужно болезненно долго ковырять зомби на высоких уровнях. И на выходе мы получаем крайне занудную игру. Я люблю замороченные игры, но в How to Survive 2 я был доведен до такого состояния, что мне пришлось скачать трейнер. И мне все равно было настолько скучно, что я забросил игру! 

Заключение

У How to Survive 2 были неплохие идеи. Вроде новых зомби-зверей. Но зомби-пеликаны не спасают от ужасного исполнения этих идей. Нудная, несбалансированная, плохо оптимизированная игра. Разработчикам было интереснее выпускать DLC, нежели работать над собственной игрой. В результате мы получаем десятки часов тягомотины и мертвый онлайн.