Дневник юного императора в Travian: Kingdoms

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Вот уж не думал, что после пяти лет радиоактивных пустошей TimeZeroя еще когда-нибудь вернусь к браузерным многопользовательским играм. Но вернулся. В один прекрасный день досмотрел последний сезон «Игры престолов» и вдруг понял, что хочу чего-то подобного от игр. Ну, знаете, чтобы политика, дипломатия и общение с живыми людьми, которые регулярно «тупят» и этим вносят неповторимое разнообразие в игровой процесс. Возвращаться в постапокалиптические пенаты не хотелось, поэтому я нацелился на античную стратегию Travian: Kingdoms – здесь все, как у старика Мартина, только вместо выдуманных рас сражаются галлы, римляне и тевтонцы. Поначалу игра показалась чересчур простой и линейной, но очень скоро я с облечением понял, что попал по адресу. С интригами и престолами в этой игре полный порядок.


 

Когда начинал играть, все крутилось вокруг захолустной деревеньки на краю леса, жители которой постоянно донимали меня просьбами. Убей разбойников, построй казарму, улучши лесопилку — как вы вообще до меня жили, ребята?! Затем я узнал, что у меня еще и король есть, который может обложить данью или, наоборот, помочь советом или войсками. И только через несколько дней пришло понимание, что играю не один, что я – часть огромного королевства, и все эти соседские деревеньки и городки управляются такими же живыми людьми. С которыми — ура! — надо выстраивать отношения.

Главный момент истины наступил, когда мой король вступил в альянс. Вот тогда-то и оказалось, что эта игра вообще не про то, что в одном маленьком галльском селе некому повесить скворечник на березу.

В отличие от той же TimeZeroили «Бойцовского клуба», у Travian: Kingdoms есть условияабсолютной победы, которые может выполнить только слаженный альянс игроков: если очень заморочиться, можно построить «Чудо света» 100-го уровня. Это сложно и долго (процесс занимает около года и требует сумасшедшего количества ресурсов), но зато есть цель обойти конкурентов. В лучших традициях «Игры престолов» альянсы воюют друг с другом, заключают явные и тайные союзы, интригуют и засылают к врагам игроков-шпионов. Командная игра и готовность регулярно быть онлайн ценятся высоко, поэтому я быстро оброс новыми знакомствами. Кстати, с некоторыми товарищами мы успешно «развиртуализировались» и иногда ходим на пиво.

Если сравнивать в лоб, то король в Travian: Kingdoms вместе с подчиненными ему губернаторами примерно равен заурядному клану игроков в TimeZero. А альянс королевств в «траве» — это уже что-то вроде монструозных альянсов «Точки отсчета». Если кто-то из старых ТО-шников еще помнит первую битву за Атлантику, союзы КСК и ССК — практически идеальная аналогия.


Поскольку играть приходится с людьми, человеческий фактор иногда преподносит печальные сюрпризы. Мой первый король вообще не отвечал на сообщения, ничего не знал об игре и в альянс королевств вступил абсолютно случайно. И только познакомившись с опытными игроками, я ощутил все прелести Travian: Kingdoms – оказалось, многое я делал неправильно, время расходовал нерационально, да и о выгоде своего «начальства» думал больше, чем оно того заслуживало. После пары ценных лайфхаков я построил вторую деревеньку на земле друга и поменял короля. Кто-то скажет, что это слегка похоже на государственную измену, но для прожженного фаната GoTэто такие мелочи!

 

Есть один аспект Travian: Kingdoms, который нужно помнить: ресурсы здесь делятся на явные и неявные. Зерно, дерево, глина, металл, серебряные и золотые монеты – все это важно, но не первоочередно. Неявный ресурс один, и он самый ценный – время. У вас убили тысячу пехотинцев? Новую тысячу придется тренировать несколько суток. Улучшить поле пшеницы с 10 уровня до 11 занимает 8-9 часов реальной жизни. И время от времени упираешься в то, что все ресурсы потрачены, строительство будет идти еще кучу часов, войска или ждут атаки, или сами топают к кому-нибудь в гости. И заняться уже нечем. Обычно в таких ситуациях можно пойти на форум и там пофлудить, но форум в Travian: Kingdoms подходит только для решения технических вопросов. Так что без друзей в игре действительно скучновато.

 

Конечно, кое-какие задачи можно ускорить с помощью золотых монет, кое-что можно спланировать, начиная строить долгие проекты перед сном или уходом на работу. Игра требует нешуточных навыков тайм-менеджмента и в этом смысле будет полезна всем, кто учится ценить свое время. Кстати, я начинал играть по 20-30 минут в день в обеденный перерыв, и вполне мог бы продолжать в таком же темпе. Но азарт взял свое, и теперь я захожу в Travian: Kingdoms еще и по вечерам, да и утром перед работой не забываю отметиться.

Конечно, я бы мог сыграть вместо очередной браузерки в нового «Ведьмака», но в домашнем компьютере по-прежнему стоит NVIDIA GeForce 9800GTX и два гигабайта RAM, так что особо мечом не помашешь. Ну а про рабочий ПК и говорить нечего — какой уж тут «Ведьмак», когда работать надо? И, к тому же, лично мне с людьми играть интереснее, чем погрузиться в статичный и предсказуемый мир сингл-плеера.