Разработчики Denuvo на службе зла. Почему "сливы" - это хорошо? Говорим о Honkai Star Rail, PlayStation 5 Pro и не только

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Компания Irdeto, разработавшая Denuvo, планирует выпустить на игровой рынок технологию TraceMark for Gaming, позволяющую защитить игры от ранних утечек. Ожидается, что контент будет маркироваться специальными невидимыми водяными знаками, которые позволят владельцу интеллектуальной собственности узнать, кто стал автором «слива». Подобные технологии уже используются различными компаниями по всему миру. К примеру, крупные кинопроизводители так защищают свои продукты от утечек.


Автор: Изображение создано нейросетью Kandinsky 2.2

На мой взгляд, получится неудачное техническое решение, которое будет пользоваться популярностью только в «узких кругах» западных компаний, стремящихся к цензурированию медиапространства с целью обмана пользователей. Как бы крупные корпорации не изображали борьбу с утечками, хорошему продукту они несут только пользу. Безусловно, есть некий пласт чувствительной информации, которую хочется оставить в тайне, но есть и та информация, утечка которой не оказывает негативного влияния, а лишь формирует дополнительные инфоповоды.

Человеческая природа склонна проявлять повышенный интерес к «запрещенке», благодаря этому мы имеем эффект Стрейзанд и то самое фото Дженнифер Лопес. Утечки формируют повышенный интерес к объекту этой самой утечки. Новости со слитыми характеристиками какого-нибудь нового технического устройства зачастую имеют бо́льшие охваты аудитории, чем новости о непосредственном выходе этого устройства. Таким образом, компании получают бесплатный маркетинг и повышенный интерес к своему продукту.

PlayStation 5 Pro

Посты о технических характеристиках PlayStation 5 Pro, которые то и дело появляются в сети, активно обсуждаются и привлекают большое внимание пользователей. По-моему мнению, масштаб этого инфоповода сопоставим с тем, какой будет сформирован на релизе устройства. Плохо ли это? Отнюдь. Уже сейчас эта информация позволяет сформировать определенный интерес у пользователей, а некоторым даже запланировать покупку. Пользователь, который до сих пор не купил PlayStation 5, итак не заинтересован в её приобретении, независимо от того, когда планируется релиз PlayStation 5 Pro и какие у неё будут характеристики. У этого устройства есть свой покупатель, ждущий его релиза, и ранний показ характеристик может побудить кого-то не ждать её, а приобрести текущую версию консоли и начать отдавать кровно заработанные денежки корпорации Sony уже сейчас.

Автор: Benji Sales Источник: twitter.com

Поговорим об играх

Игры часто становятся объектом утечек, поскольку пользователям хочется обладать информацией о продукте до его релиза, чтобы понимать — «стоит ли игра свеч?». Утечки об играх являются следствием стремления разработчиков скрыть информацию о возможных недостатках, чтобы это не навредило стартовым продажам. Ни для кого не секрет, что основные продажи игр приходятся на предзаказы и первые дни после релиза. В этот период очень важно контролировать информационный фон, созданный вокруг проекта. Это приводит к тому, что разработчики обособляются от своей же аудитории, а ранние версии игры предоставляют для обзора прикормленным журналистам и блогерам, которые точно напишут то, что требуется.

Как активный пользователь продукции компании Hoyoverse, я много времени провожу в тематических сабреддитах и уже много лет наблюдаю борьбу китайских разработчиков с утечками. Информация о том, каких персонажей ждать в скором времени в Honkai Star Rail и Genshin Impact, создаёт особую атмосферу. Пользователи, ожидающие персонажа, генерируют множество околоигрового контента: арты, косплей и т. д. Всё это является дополнительным промо-ресурсом для компании Hoyoverse. К примеру, сообщество Reddit, посвященное Ахерон, появление которой мы ждём 27 марта, собрало вокруг себя десятки тысяч игроков. Пользователи ежедневно постят арты и обсуждают будущего персонажа, отсчитывая дни до релиза. В дополнение, игроки получают возможность подготовиться к релизу и накопить ресурсы.

По слухам, компания Hoyoverse планирует разработать систему, которая позволит участникам бета-серверов легально публиковать ранний контент. За все годы развития своих игр, им так и не удалось пресечь попытки людей делиться контентом до его выхода. Этому не помогли ни блокировки, ни страйки на различных платформах. Люди жаждут получить новую информацию, а потому всегда будут искать способы для этого. Кажется, разработчики Honkai Star Rail и Genshin Impact наконец-то осознали это и будут идти в направлении легализации ранних «сливов».


Забавный факт: об этом стало известно из утечки, предоставленной китайским блоггером, публикующим «сливы».

Автор: Litian Leaks Источник: www.reddit.com

Если эти слухи подтвердятся, новый шаг во взаимоотношениях с создателями контента позволит убить двух зайцев одним выстрелом. Компания Hoyoverse получит возможность лучше контролировать будущие «утечки», а создатели контента будут генерировать ещё больше материала, повышающего популярность игры. На текущий момент, многие попросту боятся публиковать информацию с тестовых серверов, поскольку случаются даже удаления YouTube-каналов. Но блогеры, специализирующиеся на «сливах» — это многоголовая гидра. На месте одной отрубленной головы, появляется две новых. Поэтому тактика — не можешь победить зло — возглавь, самая правильная в этой ситуации.

Пост я начал писать не сегодня и теперь то, что ещё четыре дня назад было слухами подтвердилось. Пару часов назад появилась информация, что разработчики из Hoyoverse запустили специальный тестовый сервер для создателей контента. Видео и прочие материалы, полученные на этом сервере разрешено свободно распространять, не опасаясь того, что у компании будут какие-либо претензии. В каком формате будет выстраиваться дальнейшее взаимодействие и насколько быстро будет появляться легальная ранняя информация ещё обсуждается внутри компании, но стоит признать, что это правильный шаг навстречу своей аудитории.

Это ещё одна ситуация, демонстрирующая диаметрально противоположный подход к взаимодействию с аудиторией у западных и восточных компаний. Пока одни стремятся найти цивилизованный подход к решению проблемы утечек, другие ищут способы затащить в суд их авторов.

Автор: Hoyoverse/Toma_Bilibili Источник: www.hoyolab.com

Влияют ли утечки на доходы компаний?

Возможно, но лишь отчасти. Это история, знакомая по набившей оскомину проблеме пиратства. Если человек не готов купить игру — он её не купит, даже если она оснащена самой лучшей антипиратской защитой. Аналогично и с «крутками». Если персонаж неинтересный, а человек не настроен донатить в игру, то он в любом случае не будет крутить текущего персонажа, независимо от того, узнал ли он какой будет следующий или нет. И если в результате утечки, пользователи узнают, что очередная ААААААА-игра — пустышка, конечно же, это окажет эффект на продажи. Ежели продукт качественный — утечка может сработать только в плюс.

За защиту чувствительной информации должен выступать любой владелец бизнеса — это правильно. Но, на мой взгляд, продукт от разработчиков Denuvo создаётся с целью защиты конкретных интересов западных студий. А именно, интереса, направленного на обман пользователей. С каждым годом крупным корпорациям всё сложнее продавать «мусорный» продукт, по типу Suicide Squad: Kill the Justice League и им необходимы инструменты по усилению контроля над медиапространством. Киньте в меня камень, если я не прав — моя шапочка из фольги обязательно защитит меня, но «специалисты» компании Sweet Baby Inc., безусловно, будут очень рады такой технологии, способствующей усилению цензуры в околоигровых медиа.


Автор: Xfire/Sweet Baby Inc./Warner Bros. Источник: www.xfire.com

В игровой индустрии мы неоднократно наблюдали ситуации, когда акции публичных компаний обваливались после ряда утечек об их будущих проектах, но кто в этом виноват? Авторы утечек или компании, которые в погоне за прибылью не могут выдавить из себя качественный продукт? Акции CD Project Red падали на 8% в сутки из-за информации о состоянии Cyberpunk 2077 перед релизом, а за неделю после выхода игры падение составило 50%. И ответственность за это несёт непосредственно сама компания, а не люди, которым не понравилось состояние игры. Корпорациям давно пора понять, что только качественный продукт позволяет заслужить любовь аудитории. В свою очередь, это поспособствует росту прибыли, а вот на обмане далеко не уедешь.

«Никак вы… не научитесь!»

Изображение в превью:
Автор: Изображение создано нейросетью Kandinsky 2.2
Источник: Изображение создано нейросетью Kandinsky 2.2