Делаем свой ремастер Mass Effect
Герои не умирают, они просто уходят, чтобы вернуться вновь. Ведь Mass Effect — это не просто игра из прошлого, а целая продуманная вселенная со своими расами, принципами и устоями. Одна из немногих игр, заставившая потесниться на троне саму Star Wars. Стоит ли ждать ремастер и тот самый загадочный Mass Effect 4? Ведь как говорил Коммандер Шепард «ложные надежды не приносят счастья». Я знаю ответ и ничего хорошего не жду, потому что мне страшно даже за издание улучшенной трилогии в руках современной BioWare. Поэтому и был создан гайд, который благодаря гибкости UE3 и мододелам, позволит воскресить Mass Effect в 2021 г.
Тестовый ПК
- Процессор: Intel Pentium G4560 2/4 3.5 Ггц
- Видеокарта: Nvidia Geforce 1050 2Gb
- Оперативная память: 2x4 2400
- Материнская плата: H110M-DGS R3.0 Bios 7.50
- Для мониторинга используется Msi Afterburner
Подготовка
Нам потребуется оригинальная версия Mass Effect с английской озвучкой и всеми DLC. Проверить наличие нужной версии можно через MassEffectConfig.exe в папке с игрой. Выполним первичную настройку игры.
Гибкость движка
Игрой используется Unreal Engine 3.0, что известен своими скрытыми настройками графики и позволяет очень гибко масштабировать игру. Основные настройки хранят ini-файлы – это BIOEngine.ini, где находятся настройки графики и звука. В BIOGame.ini находятся настройки игрового мира, а в BIOInput.ini настройки управления. Я не стану слишком возиться с конфигом, а выключу лишь ограничение FPS и улучшу качество звука.
Путь до настроек: C:\Users\ваше имя пользователя\Documents\BioWare\Mass Effect\Config
- TimeBetweenPurgingPendingKillObjects=30 — уменьшил время очистки памяти.
- bSmoothFrameRate=False — убрал ограничение на 62 fps.
- UseVSYNC=False — убрал ограничение на 62 fps.
- SkeletalMEshLODBias=-1 — улучшил качество деталей текстур.
- ParticleLODBias=-1 — улучшил качество деталей текстур.
- MaxChannels=64 — улучшил звук.
- DeviceName=Generic Hardware — вернул хардварный звук.
- MaxAnisotropy=16 — увеличил качество фильтрации текстур.
Активация многопоточности и задействование Vulkan
Игра использует устаревшую версию графического API DirectX9, который устарел и не позволяет задействовать фишки нового оборудования. Мы переведем игру на использованию API Vulkan, что должно повысить FPS и плавность, а также задействовать все ядра нашего процессора. Cкачиваем DVXK и открываем файл с помощью архиватора. Затем, разархивируем файл с расширением .tar, и перемещаем файлы из папки x32 в папку с игрой.
Проверка работы Mass Effect с API Vulkan
Моды
Омолаживаем игру модами, которые будем скачивать с NexusMods. Для установки модов будет использоваться TweaksModManager. Инструкцию установки и использования смотреть на странице модификации.
- MEUITM — глобальный мод, что улучшает текстуры, освещение и эффекты в игре.
- A Lot Of Textures — еще одна глобальная переделка, совместим с MEUITM.
- A Lot of Videos — переработка кат сцен в 1080 или 4к.
- Improved Static Lighting for — глобальная переработка источников света.
- Alternate Character Tweaks — красивые текстуры лиц.
Фильтры
Reshade — это набор поверхностных эффектов, который добавляет разные фишки (ретрейсинг, HDR, новые виды сглаживания) без вмешательства в код игры. Скачать, выбрать папку с исполнительным файлом и запустить игру.
- AMD FidelityFX Contrast — дефолт.
- DELC_Sharpen — 380.
- SMAA — дефолт.
- Monocular_Cues — дефолт.
- TAA — дефолт.
- NFAA — дефолт.
- Bloom — дефолт.
Результат
Больше скриншотов
Выводы
Это было весьма муторно, но вполне познавательно, а результат просто снес крышу, ибо не ожидал такой картинки.
Теперь я могу быть спокоен и наслаждаться красивым Эффектом Массы и не париться за ремастер.