Обзор Deeproot Manor: на поиски пройдохи!

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

В большинстве случаев хоррор-игры ограничиваются упрощенной графикой и коротким прохождением с примесью интересных головоломок, Deeproot Manor не исключение. 


Подобных продуктов на просторах интернета немало, в основном это творение инди-разработчиков, которые хотят с чего-то начать. Данная игра, на мой взгляд, не самый лучший выбор для знакомства с подобным жанром, так как может оттолкнуть дизайн и некоторые трудности с русской локализацией, например, подсказки для решения головоломок. Но переходим непосредственно к обзору.

История 

Сперва нам повествуется начало самого сюжета, где мы узнаем, что Эмили (главная героиня) теряет своего брата Ричарда, который сбегает в заброшенный особняк в глубине леса, и на этом строится весь сюжет. В процессе спасения брата вас будут знакомить с лором, врагами и друзьями, и конечно же с самим особняком.  

Лор интересный, но в то же время запутанный, что-то можно узнать, просто читая записки, а что-то — при условии, если выполнил определенный ряд действий, и тогда откроются новые строки истории. В любом случае спидраном эту игру проходить смысла нет.

После прохождения будет присвоен ранг, он зависит от нескольких факторов, например: как часто умирал, сколько раз сохранялся и прочие мелочи. Лично я за достижениями не гонюсь, и прошла на концовку ранга C.


Геймплей

Основная часть игры — это исследование особняка, поиск предметов, решение головоломок. К слову, о головоломках. Это отдельная тема, которой я посвящу абзац.

К каждой головоломке присваивается подсказка, и эта подсказка кому-то может помочь, а кого-то запутать. В некоторых случаях мне приходилось прибегать к руководству, чтобы понять, как решается та или иная загадка. Но это не значит, что они сложные, нет. Просто дело в русской локализации, и некоторые строки в тексте не подогнали, так сказать, «на наш лад».

Помимо всего, в игре так же присутствуют враги, точнее, один единственный враг, от которого нужно скрываться и в это время искать предметы и решать головоломки. Не будь его, было бы совсем скучно, а так он добавляет остроты, но со временем перестаешь пугаться. Хотя бывали моменты, когда действительно пробирало от неожиданного появления монстра, а затем и погоня от него.

Погоня от монстра зачастую может окончиться неудачно, если не до конца разбираешься в плане особняка. Можно сбежать, уйдя в другую комнату и закрыть дверь, но некоторые двери монстр способен выломать. 

Во всем особняке некоторые двери по-началу заперты, и ключи к ним находятся постепенно в процессе прохождения. Также некоторые комнаты открыты лишь в определенное время, отрыть их можно, сдвинув стрелку с часов.


Окружение

Все помещения — это однотипные фиолетово-черные локации, в которых не всегда понятно, используется  тот или иной предмет, можно ли там пройти или там… В общем, на мой взгляд, это главная проблема игры. Предметы, которые действительно важны, выделяются парой пикселей, но этот недостаток перестает быть значимым, когда проникаешься атмосферой, она тут играет свою роль.

Атмосфера

Сильная сторона игры, на протяжении всего прохождения начинаешь боятся каждого шороха, не говоря уже о появлении монстра, который дает о себе знать громким рычанием, и тогда начинаешь метаться из стороны в сторону, решая куда бежать. В некоторые моменты начинает играть музыка, но в основном вся игра построена на естественных звуках: скрип двери, шаги и т.д. 

Заключение

Эта игра определенно зацепит не многих. Она скорее для тех, кто хочет чего-нибудь простого, незамысловатого, при этом с хорошей атмосферой.

Не могу рекомендовать её людям, которые не любят стрессовых ситуаций, но не подумайте, что это что-то вроде Resident Evil, нет, далеко нет. Это просто небольшой хоррор, со своими минусами и достоинствами, но если Вы любитель подобных произведений, то определенно стоит попробовать, в пустую вы время точно не потратите.