Чуть-чуть про визуальные новеллы

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Вкратце о визуальных новеллах:

Визуальные новеллы, зачастую, — это куча текста, атмосферных OST-ов, спрайтов персонажей и вагончик CG-вставок, но есть и исключения, которые включают в себя набор мини-игр в определённых моментах чтения или даже полноценные геймплейные механики, которые вписываются в сюжетную атмосферу визуальной новеллы.
Сами же визуальные новеллы, как и любые другие произведения, делятся на жанры и поджанры, но стоит так же отметить что новеллы делят на кинетические и не кинетические.
Визуальные новеллы могут быть как самостоятельным произведением (к примеру saya no uta) так и серийными (вроде той же серии Grisaia)


Здесь же я буду повествовать о некоторых представителях визуальных новелл и вкратце давать их описание.

STEINS;GATE

STEINS;GATE или же «врата штейна»(или как говорят в простонародье — шайтан-калитка), имеющая свою серию визуальных новелл (STEINS;GATE, STEINS;GATE 0, STEINS;GATE: Linear Bounded Phenogram, STEINS;GATE: My Darling's Embrace) которая в свою очередь является частью серии «Science Adventure Series», в данной статье я буду говорить конкретно об оригинальных вратах.
Врата штейна рассказывают нам историю о молодом человеке по имени Окабе Ринтаро (главный герой), который страдает синдромом «чунибьё», использует псевдоним «Хооин Кёма» и говорит в выключенный телефон при удобном случае, заканчивая свой диалог с телефоном фразой «El Psy Congroo». По воле случайности, Окабе со своим другом изобретают машину времени, и в конечном счёте, главный герой вынужден исправлять последствия использования этой машины ради спасения близких людей и всего мира от надвигающийся антиутопии.

Стоит отметить, что визуальная новелла «врата штейна» не является кинетической новеллой и имеет 6 концовок, также предлагает игроку взаимодействие игроку с телефоном на который приходят смс и звонки,  от ответа или игнорирования некоторых из них зависят концовки, сами смс содержат несколько вариантов ответа некоторые из которых также влияют на концовку. Во вратах штейна OST-ы одни из потрясающих, которые соответствуют атмосфере новеллы, так же как и опенинги.

 Danganronpa

Danganronpa это серия состоящая из трех визуальных новелл (Danganronpa: Trigger Happy Havoc, Danganronpa 2: Goodbye Despair, Danganronpa V3: Killing Harmony) и шутера-головоломку от третьего лица (Danganronpa Another Episode: Ultra Despair Girls) — я затрону лишь трех представителей серии и буду говорить о их общих чертах.
Danganronpa это визуальная новелла детектив (в которой поднимаются абстрактные понятия «надежда» и «отчаяние»)  с кучей геймплейных механик( из-за чего возникают споры является она новеллой или нет), имеет гиперболизированных персонажей и события, а так же повествует о выживании школьников заточённых в школе директором-медведем по имени Монокума который устанавливает правило, что «выпустится» из школы можно убив кого-то из своих одноклассников и при этом не спалится. После обнаружения тела\места убийства 3-мя людьми начинается расследование, а после расследования классный суд, по исходу которого определят убийцу, если виновный оказывается убийцей- то его казнят, а если обвинён невиновный- казнят всех, кроме убийцы.

И как можно было понять, нам нужно вести расследования: находить улики, расспрашивать учеников, изучать место преступление и т.д., но это происходит всё перед классным судом, на классном суде же начинается всё веселье: ученики начинают вести дискуссию, а мы должны направлять расследование по верному пути, дополняя версии других учеников, опровергая неверные утверждения, закрытие дыр в расследование аргументами и т.д., всё это происходит под динамичные OST-ы (а про муз. тему казней я вообще молчу)
С каждой новой частью геймплейные механики дополнялись и изменялись, стоит выделить несколько основных игровых режимов в судах: нонстоп дебаты, гамбит висельника, финальный аргумент и bullet time battle.
Danganronpa является довольно таки линейным детективом, но есть не которые моменты в которых игрок может выбрать как ответить, но на ход событий это не особо повлияет.


Nekopara — серия кинетических новелл с приятным и красивым визуальным стилем, на мой взгляд, в состав которой входят: Nekopara extra, Nekopara vol.0-4. Сама серия визуальных новелл представляет из себя моэ-слайс с кошкодевушками, так что ждать сильно прописанного сюжета не стоит, но если пропатчить ей H-патчем то… ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Стоит отметить, что extra повествует о детстве кошкодевушек, а vol.0 является «один день кошкодевушек» до основных событий vol.1-4.
В событиях основной серии повествуется о молодом человеке по имени Касё, который является хозяином кондитерской,  об отношениях с двумя кошкодевушками из шести, и их истории с ним (в каждом volum'е новая пара кошкодевушек).

CHAOS;CHILD

CHAOS;CHILD, так же как STEINS;GATE, является частью серии «Science Adventure Series» и является продолжение CHAOS;HEAD, но с другими персонажами и события происходят спустя 6 лет. Стоит отметить, что в CHAOS;CHILD сохранилась система триггеров которые были и в CHAOS;HEAD, сами триггеры появляются в определённые сюжетные моменты и позволяют игроку выбрать какое «видения» он сможет увидеть — негативные или позитивные, триггеры можно игнорировать и, как можно было понять, действия с триггерами и влияют на получаемую концовку игроком.
CHAOS;CHILD нам вручают обычного японского школьника — Такуру Мияширо от его лица и ведётся повествование на протяжении всей новеллы.

Сюжет новеллы вертится вокруг происходящих странных убийств, а возле места происшествия постоянно находятся стикеры с раздвоенным лицом борца сумо; в свою очередь главный герой и его друзья пытаются выстроить взаимосвязь между убийствами и найти убийцу.
Нужно сказать, что CHAOS;CHILD, как и CHAOS;HEAD, не является детективом, а является по большей части психологическим хоррором с давящей атмосферой и с соответствующим этой атмосфере саундтреком.

DATE A LIVE: Rio Reincarnation

DATE A LIVE: Rio Reincarnation является сборником из 3-ёх визуальных новелл жанра «симулятор свиданий», а именно: Rinne Utopia, Arusu Install и Rio Reincarnation сделанных по вселенной ранобе DATE A LIVE, но события новеллы не описаны в ранобе, так и события ранобе не описаны в новелле т.е. имеет новых персонажей которых нет в ранобе,  имеет свой сюжет вместе с одними из основных и второстепенных персонажей вселенной DATE A LIVE.
Сами новеллы представляют из себя классический симулятор свиданий, следовательно не являются кинетическими новеллами и, как подобает жанру, имеют множество выборов с помощью которых игрок выходит на руты и на концовки рутов, но стоит отметить что новеллы имеют 1 хорошую концовку на персонажа и множество плохих, т.е. получить «нормальную» концовку не получится. Можно отметить тот факт что новеллы, как и сама вселенная DATE A LIVE,  имеют приличное кол-во фансервиса, что может оттолкнуть некоторых людей.

Lucy — The Eternity She Wished For

Lucy — The Eternity She Wished For-визуальная новелла, являющаяся самостоятельным произведением, которая была сделана не в славной Японии, а в Корее. Так же новелла является кинетической, но имеет 2 концовки и выбор в конце который влияет на получаемую концовку.

Сама новелла повествует о том, как главный герой нашёл андроида по имени Люси, который очень похож на человека и ведёт себя как человек, и о его комплексах по отношению к андроидам, которые он со временем преодолевает. Нужно сказать, что новелла поднимает такие вопросы как: «может ли андроид быть полноценной личностью?», «может ли андроид испытывать чувства»? «Может ли андроид быть человечнее самого человека?» и т.д., на которые нет явного ответа.


 Заключение

Подводя итоги, считаю важным сказать, что стоит быть открытым чему-то новому, как и чтению визуальных новелл, так и множеству остальному и если вы всегда хотели почитать визуальную новеллу, но по каким-то причинам не могли это сделать — читайте как найдётся время, начинайте с чего-то простого и подходящего вашему вкусу и тогда вы получите максимум удовольствия от прочтения.