Что показали в трейлере Horizon: Forbidden West

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Стоит обратить внимание на название, оно не Zero Dawn 2, а «Запретный запад». Новая игра, скорее всего, не будет продолжением истории с еще более глубоким погружением в «нулевой рассвет» и его последствия. Хотя кое-что очень важное из «нулевого рассвета» не было сделано в первой части — не был восстановлен Apollo, а без него сложно представить восстановление цивилизации. Трейлер, как мне показалось, на первый план ставит биологическую жизнь, и отодвигает на второй роботизированные творения эмоционального искусственного интеллекта, который сочувствовал всем видам когда-либо жившим.


Сан Франциско, юго-запад бывшего США, это сильно южнее и сильно западнее места действия прошлой части — окрестностей Национального Парка Йеллоустоун. Далеко же Элой занесло для мира где путешествуют на ногах или лапах, она явно знала куда ей надо и целенаправленно шла туда. Посмотрим.

Вообще начало ролика — будто с канала National Geographic. Показано райское место, наполненное жизнью всех цветов. Концепция первой части была очень интересна — пост-постапокалипсис, когда после конца света прошло столько времени, что мир уже зацвел новой жизнью и вовсе не выглядел выживающим. Здесь особенно чувствуется, что апокалипсис остался лишь в грудах архитектуры. Но с фауной в первой части было совсем плохо — редкие одинокие кабанчики, лисички, индюки. Тут же птица ныряет в воду и ловит добычу, а на глубине вихрятся целые косяки рыб. Если они еще будут реагировать на приближение героини (а мы видим, что она ныряет) то это будет круто.

Климат показан более жарким, чем в первой части, хотя и там было буйство зелени. Но не такое. Туман «съедает» середину небоскребов и создает сходство с парящими островами из Аватара. Обратите внимание, что на крыше почти каждого небоскреба свешиваются вправо деревья с похожей, но все же не одинаковой формой кроны.

Впрочем, в игре с такого ракурса развилины мы скорее всего не увидим, просто это золотое правило любого эпичного трейлера — в самом начале показывать город с высоты.

 

Крабик выглядит и движется во сто раз более некстгеново, чем всё показанное на презентации игр PS5. Мертвая рыба выстрелила в него фурункулом, отбив весь аппетит. В отдалении мы видим, что рыба ела какую-то водоросль, на ее животе другие такие же ржавые фурункулы. Как раз в этот момент наша рыжая белка, не по погоде одетая в базовый костюм из первой части, проносится верхом на кибер-плотве и говорит о «новой опасности». Следуя за зарослями красных водорослей Элой доскакала до болота. Тут уже не остается сомнений, что красное растение (которое растет в любой среде) приносит смерть диким животным и плодам сельского хозяйства. Но пока не людям — этому свидетельств еще нет, люди спокойно ходят в этих зарослях.

 


Нас опять немножечко обманывают и графику ждет даунгрейд? В 4К эта сцена выглядит слишком «нарисованной», как мне показалось. Обратите внимание, что Элой выглядит как профотошопленная, словно ее отдельно нарисовали от руки и вставили. В оригинальном трейлере на ютубе это лучше видно, чем на скрине. 

Сама эта кибер-тортила — едва ли рядовой респаунящийся мехазавр, скорее что-то сюжетное, к тому же она не агрессивна к Элой — больше интересуется вороном.

Подумать только, сколько труда должен был стоить такой подъем с отливом воды, свечением глаз до подъема из воды, шевелением всех растений и круче всего — с вороном, который не хочет улетать и суетится, пока глыба вздымается. Это ручная работа, в движке игры не может быть кнопки «добавить ворона который хочет, но не может остаться на месте, когда ландшафт движется вместе с объектом». Это адский труд, но успех одной из самых продаваемых игр на PS4 позволяет не экономить.

Красные глаза роботов, красные растения, красная молния, красные падающие звезды (за которыми наблюдает Сайленс, помощник нашей белки из первой части). Разные напасти, объединенные красным цветом. Он не убивает напрямую, женщина сжимает погибший плод среди разросшихся красных зарослей,  людям грозит вымирание медленное и голодное.

Возможно, ленторог у нас будет один, бессмертный, телепортироваться по свистку, и даже с именем (нет, не Плотва). Последние игры в открытом Мире требуют постоянное средство передвижение — Days Gone, RDR2. Много где в трейлере показан сей зверь, а просторы явно станут больше.

Подсветка нашей «Плотвы», как мы видели скриншотом выше, синяя, а в этой сцене друзья Сайленса (в сцене он больше похож на их руководителя, чем стороннего наблюдателя, но это не точно), перепрограммируют бегемота, и он становится желтым. Но дальше...


Люди в этой же зеленой «форме», теперь они погонщики красноглазых мамонтов. Черт знает, до чего добры, милы и миролюбивы… А ведь они вместе с Сайленсом. Элой недвусмысленно целится в них из лука. Не будет ли теперь Сейленс злодеем? В любом случае, судя по первой части и фрагментам трейлера ко второй, битва между одичавшими людьми будет лишь фоном происходящего, а не основой сюжета. Главное это понять, что угрожает жизни вообще, ведь в мире варварства большинство воспринимает техногенные явления как магию, и не смогут принять меры. Элой так и говорит — «эта миссия только моя, если я умру то не останется никого чтобы остановить то, что надвигается».

 

Когда игра выйдет? Увы, не в этом году и скорее всего даже не в следующем. Разработчики не пользуются библиотекой первой части, каждая моделька новая, даже Элой.