Былое величие Ubisoft. Вспоминаем серию «Prince of Persia»

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

До того как это стало мейстримом, существовала прекрасная трилогия игры Принц Персии. Это наверно самые лучшие и самые простые слова, какими можно начать это воспоминание. Тогда слова «Ubisoft и оригинальность», небыли чем-то фантастическим. К сожалению, времена меняются, и возможность хорошего ремейка первой части может обернуться «Ходячими мертвецами», которые ходят до сих пор.


К оригинальной трилогии, я испытываю особую любовь. Это самые первые игры, которые я хотел пройти при покупке компьютера. Изначально я знал лишь о третьей части, в нее немного играл у брата, и ее же, прошел первой. Узнав, что лишь конец истории, а есть еще две не менее, а для кого-то более крутые части, прошел и их, и был весьма под сильным впечатлением. Давно это было, и с тех пор река времени, унесла меня далеко вперед… ой стоп, время же это не река, а океан объятый бурей.

Sands of Time

Сюжет первой части, рассказывает  о том, с чего началась история Принца Персии. Вместе со своим отцом захватывает замок индийского Махараджи. В этом им помогает визирь, который хочет заполучить легендарный кинжал времени. Дабы с помощью него открыть пески времени, и обрести бессмертие. Но как мы уже знаем, все идет не по плану. Пески времени активирует Принц, и выпускает наружу силу, которая может уничтожить весь мир. Игры со временем в любом сюжете, заканчиваются не хорошо. И этот не стал исключением.

На момент прохождения игры, я уже играл в более продвинутую часть. Но даже так, геймплей не был скучным. Напротив, было интересно узнать, с чего все началось. Процесс игры заключался в сражениях от третьего лица, и самое главное в элементах паркура. Бои и прохождение локаций с огромным количеством ловушек, а так же решение головоломок, требовало от игрока хорошей сноровки, упал, значит умер, почти. Все дело в кинжале времени, он позволял вам вернуться на несколько секунд назад, и это была отличная фишка данной игры. Не нужно каждый раз бежать от точки сохранения, есть возможность допустить ошибку и при этом не быть наказанным.

Для своего времени боевая часть была, наверное хорошей, судить об этом не берусь, так как мало опыта. Вкупе с отличным сюжетом, вся игра проходилась на одном дыхании и оставляла только положительные впечатления.

Warrior Within

Отличное продолжение серии, как по мне. Игра с первых минут встречает, сражениями с кровью и расчлененной, а самое прекрасное, девушкой в откровенных доспехах. Эта часть действительно «повзрослела», и больше не была сказкой на ночь.


Принц нарушил законы времени, когда вернулся в прошлое  в конце первой части. Теперь по его следу идет грозный страж времени «Дахака», движимый лишь одной целью, убить нарушителя. Спастись от этого зверя не так просто, ведь оружие не наносит ему вреда. Последний шанс Принца на спасение, попасть на остров Времени и там предотвратить создание «Песков времени», и отменить события первой части, и свое вмешательство. Как же он ошибался, хотя кое-что он все же отменит.

Остров Времени, еще более запутанное место, чем дворец из первой части, плюс, вы можете изучать его независимо от сюжета и возвращаться в уже пройденные локации. Головоломок стало гораздо больше, как и ловушек, а так же они стали гораздо сложнее, по сравнению с первой частью. Самые большие изменения касаются как раз таки боевой части. Теперь она построена на комбинациях, у нашего героя два оружия, основное, меняющееся по сюжету и второстепенное, которое можно подобрать с трупов. У каждого взятого меча или топора, разные анимации ударов. Паркур остался на месте, но теперь вплетен в боевую систему, дополняя ее эффектными ударами. Вместо кинжала, у Принца теперь есть медальон, позволяющий управлять временем, как в первой части.

Самой крутой фишкой для меня, стала значимость нахождения апгрейдов для увеличения жизни. Ведь собрав их все, мы получаем вторую, правильную концовку, и более сложного босса. Того самого Дахаку, который состоит из песка, и на протяжении всей игры от него можно было спастись с помощью воды. А тут мы получаем «водный меч», вроде простая логика, но когда все это происходит в игре, заставляет улыбаться от осознания, как классно все продумали разработчики.

Two Thrones

Моя самая любимая часть. Я как уже писал выше, прошел ее первой, но потом еще несколько раз погружался в этот дивный мир. Игру, которая вобрала в себя все лучшее от первой и второй частей. Мрачности из «Warrior Within» не хватало, но все окупилось боевой частью.

Злой демон повержен, пески не были созданы, а значит все хорошо, и можно вернуться домой, а в качестве награды взять в жены Императрицу Времени. Жаль только время это очень сложная и хрупкая вещь, и оно никогда не стоит на месте. Отменив одно событие, герой отменил смерть визиря из первой части, который теперь захватил его дом. Визирь жаждет бессмертия, для этого нужна Кайлина, которую Принц «удачно» привез к нему в лапы. Убив императрицу, старик получает бессмертие и силу песков, попутно обращая всех в замке в песчаных демонов. От нашего героя требуется лишь убить главного злодея. Конечно, все будет не так просто, и сюжет в этой части не уступает предшественникам. Принцу придется заново пережить боль утраты и радость знакомства, а так же понять, что ничего не будет как прежде, и игры со временем всегда заканчиваются плохо.

Да, вы правильно поняли, снова головоломки, паркур и сражения на мечах. Теперь у героя в руках снова кинжал Времени, который является основным оружием, а второе мы подбираем с врагов. Бои все так же зрелищны и полны экшена. Главными фишки этой части стали, возможность превращаться на время в «темного принца» орудующего цепью и со своим набором атак (жаль только, превращается в него в прописанных сюжетом моментах), а так же система быстрых убийств. Как же я кайфовал от нее, с таким изяществом убивать одного или нескольких противников, за всю игру ни разу не надоело.


Прикольным моментом, стало альтер-эго главного героя, помимо превращения, в голове Принца на протяжении всей игры звучал голос темного принца. Он постоянно комментировал ваши действия, подшучивал, и весело дополнял игру. Личной «попоболью» был босс, огромный дядька демон из песка. Раз 30, наверное, я пытался его убить, и когда нужно было нанести финальный удар, у меня ничего не получалось. Думал игра сломана, как выяснилось позже от знакомого, нужно было просто подождать, когда загорится кинжал и делать добивание.

Заключение

Можно было больше рассказать деталей о сюжете, но зачем? Олды помнят, а новое поколение скоро само узнает обо всем. Надеюсь, разработчики не ограничатся ремейком лишь первой части. Добавлю лишь пару фактов, которые возможно все знают. В каждой части серии в конце игры, Принц получает клинок, который убивает врагов с одного удара. За все три части, да и в последующих играх, имя принца не называется. По сути это просто прозвище для разных героев. Только в кино (которое, было довольно неплохим) принца назвали по имени, Дастан.  

Я знаю, что игры Prinсe of Persia, были не первые, где есть элементы паркура, но первые с такой зрелищностью и графикой. Кстати, другие игры о Принце, мне тоже понравились, в каждой была своя изюминка. Но как по мне, лучше цельная трилогия, чем попытка езды уже на старом верблюде. Если разработчикам нужна еще одна пустыня, пусть сделают «Принца» из Алладина, и сделают историю более мрачной, но это так, мысли вслух. Обновить серию определенно стоит, «старикам» приятно, а молодежь должна знать матчасть.