Brutal'ный Doom. Если вам не понравился Doom Eternal

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

20 марта вышел Doom Eternal и это отличный повод… не писать о нём, а вспомнить про замечательную модификацию к оригинальной игре 93-го года — Brutal Doom. В сети можно найти уже множество вариаций и сборок этого мода, но суть у них одна и та же. Это хорошо прокачанный олдскульный Doom: начиная от визуала, заканчивая механикой в целом.

Несколько оговорок, прежде чем начать:

1. Я не играл в оригинальные Doom/Doom 2, так что к Brutal Doom приступал с чистым и не замутненным ностальгией разумом.

2. Т.к. различных сборок модификации и правда большое количество, всё ниже описанное касается самой, на мой взгляд, прокачанной версии — Project Brutality.

Пока в Doom Eternal приходится метаться по арене, считать каждый патрон и вырезать их из маленьких демонов, попутно отстреливая демонов по-крупнее, Brutal Doom держит фокус именно на стрельбе, брутальном экшене, при этом не сильно уступая по динамике тому же Eternal. 

Первое, что бросается в глаза, это конечно же, визуал. На экране постоянно творится какое-то безобразие (в хорошем смысле) — Думгай отстреливает голову из шотгана какому-нибудь импу, лишает ног одержимого штурмовика, с помощью двустволки буквально разрывает пополам рыцаря ада, а после, словно товарищ Бласковиц из последних частей Wolfenstein, берет по штурмовой винтовке в каждую руку и устраивает натуральную кровавую баню.

Результат после каждой стычки поражает — с потолка и стен стекает кровища (именно что КРОВИЩА), а на земле лежат развороченные труппы демонов с оторванными конечностями. Название Brutal модификация отрабатывает по полной. И пусть на экране всё еще бегают двумерные спрайты, но за счет доработанных деталей, будь то реакция на попадания или проработанная расчлененка, ощущаются они гораздо живее.

При этом мод не ограничивается только изменениями в графической составляющей, здесь также присутствуют небольшие добавления в механике. К примеру, Думгай теперь может пинать демонов, тем самым оглушая их. Мелкие демоны при этом отлетают в сторону, а более крупные особи (к примеру, рыцари ада) хватаются за причинные места, что не только выглядит комично, но и даёт возможность спокойно их добить. Также можно делать быстрый и длинный подкат, на манер Bulletstorm (правда, враги не отлетают в слоумо). В арсенал главного героя добавили мачете, которое сильно бьет в ближнем бою, а тех же импов и штурмовиков вообще разрубает пополам. Описанные выше возможности выступают скорее подспорьем в ситуации, когда Думгай оказывается очень плотно окружен врагами, возможностью вырваться из демонского кольца, но никак не ультимативным оружием. Игра всё-таки про стрельбу.

А с ними то, как раз, всё в полном порядке. И пусть поначалу приходится следить за количеством боеприпасов, редко оказываешься в ситуации, когда приходится панически бегать по уровню и искать патроны. Ближе к концу Думгай обрастает таким арсеналом, что порой забываешь какое многообразие пушек у тебя в пользовании. И это еще одна заслуга моддеров — арсенал неплохо разбавили, казалось бы, банальным, но очень действенным оружием.

Где-то к середине игры находишь и штурмовую винтовку с прицелом, и автоматический дробовик, и револьвер, и более медленный, но очень мощный пулемет. И все это еще разбавляется альтернативными режимами стрельбы, а также возможностью почти для каждого вида оружия взять их в обе руки. Где еще можно взять в каждую руку по двуствольному дробовику и дать залп по барону ада, от которого он тут же разлетается на пиксели? При этом игра не заставляет тебя жонглировать пушками, как в том же Eternal. Здесь вполне спокойно можно бегать с любимыми двустволкой и дробовиком… т.е. ДРОБОВИКОМ. В Brutal Doom это оружие реализовано потрясающе — он мощный, дальнобойный, громкий, после него дробовик в перезапуске ощущается каким-то пластмассовым и не убедительным (и ведь это при сравнении с двумерными спрайтами из Brutal Doom).

В динамике Brutal Doom заставляет вспомнить лучших представителей жанра мясных шутеров. Вы всё также летаете (Думгай передвигается даже слишком быстро) по уровням, уворачиваетесь от фаерболов импов и пуль одержимых штурмовиков, отстреливаете толпы врагов, пытаясь сначала разобраться с врагами помельче, чтобы спокойно сосредоточиться на каком-нибудь кибердемоне. Бои, конечно же, дарят неописуемое удовольствие, особенно когда расправляешься с разношерстной кучей демонов, лезущих с разных сторон. При этом Brutal Doom не назвать легкой игрой — даже на сложности Hurt Me Plenty монстры могут дать прикурить не самому опытному истребителю демонов.

Нельзя не упомянуть и о звуковом сопровождении. Каждое оружие гремит и грохочет очень здорово и сочно: пулемет с гулким треском поливает демонов, автомат громко выпускает каждый патрон, а двустволка почти что взрывается у вас в руках, заставляя чувствовать всю свою мощь. 

Единственное, с чем придется смириться — это устаревший левелдизайн, от которого, увы, никуда не деться. Порой после очередной схватки с демонами можно минут 10 бегать по уровню-лабиринту в поисках заветной кнопки (которые еще не всегда отчетливо видны) для открытия очередной двери. К сожалению, такие поиски несколько сбивают общий темп.

И всё же Brutal Doom — это сейчас чуть ни лучший представитель мясных шутеров старой школы. Я ни сколь не хочу умалять заслуг нынешней Id Software, в Doom Eternal отличная динамика, но всё-таки фокус в ней немного на другом. И пока в последней реинкарнации Doom предлагает вам носиться по и прыгать по уровням, как в каком-нибудь матче Quake или Unreal Torment, постоянно выбивать ресурсы из демонов, «Брутальная» модификация оригинальной игры подарит то, чего вам, возможно, и не хватало: старый добрый мясной шутер с отличной стрельбой, невероятным уровнем ультранасилия. Если вдруг Eternal попал мимо вас, пожалуй, Brutal Doom — лучшая альтернатива.