Бегущий в никуда. Обзор Esse Proxy

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Esse Proxy  твин-стик-шутер в сеттинге киберпанка. Игра имеет небольшую продолжительность (3-5 часов), высокую сложность и динамику игрового процесса. Но в данном проекте не всё так просто, практически с каждой его составляющей. Esse Proxy стартует с небольшого уровня-обучения, где игроку показывают основные механики и дают прочувствовать темп игры.


Как же приятно видеть в очередной игре заботу разработчика, а то совсем уже забыл как стрелять

Далее начинается завязка сюжета, в которой первоначально игроку ничего не понятно, но ведь авторы должны были задумать дальнейшее раскрытие сюжета, так ведь? Об этом позднее, но сейчас перейдём к главной составляющей игры, а именно геймплею.

Особенности боёв грядущего будущего, или же пара слов об игровом процессе

С одной стороны, игровой процесс динамичный, сложный и требующий от игрока немалой доли реакции, т.к. главный герой умирает с одного попадания и приходится заново перезапускать уровень.

Неизменный спутник игрока на протяжении всего прохождения

С другой стороны, в игре есть механики, которые должны дополнять геймплей и вносить в него больше динамики, но по факту данные механики можно спокойно игнорировать, как пример некоторые из них:

  1. Ближний бой. Зачастую в драке игрок просто не успевает провести атаку ближнего боя, т.к. у персонажа идёт долгий замах, после атака уходит на перезарядку. В игре с подобной динамикой боя у данного направления слишком много ограничений и из-за этого лишь иногда он применим;
  2. Особые способности главных героев. Да, тут не один главный герой, их целый трое, но об этом далее в части про повествование. Для каждого из героев предусмотрена одна особая способность (щит, невидимость, быстрое убийство нескольких противников), своё разнообразие в игровой процесс выбранные способности вносят, но без них можно спокойно проходить миссии, т.к. самая полезная абилка – замедление времени (присутствующая у всех героев) помогает в бою больше всего и делает игру гораздо более легкой, чем планировалось.

Динамика перестрелок. Вроде бы казалось, твин-стик-шутер, отдаленно напоминающий “Hotline Miami” и больше напоминающий “Ruiner”, но сами перестрелки в динамике сильно отстают из-за ряда моментов. Самый главный минус – ограниченность главных героев в передвижении, буквально, они не бегают, они ходят на слегка ускоренном шаге, что просто рушит боевую динамику, частично проблема перемещения решается перекатом и атакой ближнего боя одного из героев, но всё равно игра выглядит сильно заторможённой.

Второй минус – камера. Зачем-то разработчику пришла идея о комбинированной камере (её можно отдалять во время сражения, а зачастую даже нужно на некоторых уровнях) и получается, что игроку приходится останавливаться в проекте, где, казалось бы, динамичный игровой процесс стоит во главе угла.

Пример отдаленной камеры
И нормальной

Дизайн уровней. Игра имеет два типа уровней: камерные локации и более открытые уровни. С первой категорией уровней у Esse Proxy проблем нет. Но со второй категорией игра начинает сильно тормозить в плане перестрелок. Приходится высматривать врагов, при этом в тебя может прилететь снаряд откуда угодно и игроку приходится начинать уровень по новой.

Видишь где-нибудь противника? Не видишь? И я нет, а он есть

Арсенал огнестрельного оружия у игрока небольшой, но его хватает, оружие между собой отличается, приходится его активно менять под разные ситуации.


Исправить вышеописанные проблемы вполне по силу разработчикам, убрать перезарядку на атаках ближнего боя, сделать каждого героя более уникальным (хотя бы добавить ещё по одной способности, боевой или пассивной), ускорить перемещение персонажей и т.д. Далее уже пойдёт описание основных минусов Esse Proxy.

Таймлайны горят, сеттинг утерян, или же пара слов про основные недостатки

Одним из самых главных минусов данного проекта является сюжет и в целом само повествование. Честно, не могу представить, что было у авторов в голове, когда они выстраивали временную линию событий, но получилось так, что одна миссия разворачивается неделю назад от стартовой точки, потом пять часов назад, вдруг игра переключается за другого персонажа и там события происходят десять дней назад, снова резкий переход и вот уже события разворачиваются два года назад и т.д.

Хоть график событий самостоятельно составляй с такими пояснениями  

Параллельно игроку сообщают кусочки основных событий, но игра небогата на текстовое описание, за всё прохождение игроку дают буквально пару абзацев текста, которые хаотично раскиданы по таймлану + некоторую информацию можно узнать на уровнях.

Вот и проработанный антагонист, которого после этой встречи мы уже убьем  

По итогу, у меня не сложилось четкого понимания, что именно авторы Esse Proxy назвали сюжетом. Можно ли это исправить? Безусловно. Сделать не такой хаотичный таймлайн, более четко обозначать основных персонажей, хотя бы в диалогах выводить их имена и портрет. Сделать более явными объекты взаимодействия на уровне, ибо только с них можно получать дополнительную сюжетную информацию, но их очень легко пропустить.

К слову о повествовании. Esse Proxy имеет три главных героя, которые по сути на сюжет практически никак не влияют. Они просто есть, ты за них играешь и при всей хаотичности повествования их роль для сюжета крайне мала. Если бы был один главный герой, а остальных заменить НПС, то сюжет ничего бы не потерял.

Кстати забыл упомянуть, в какой-то момент повествование начинается вестись как бы со стороны, то есть вдруг, буквально с ничего, дополнительно появляется некий рассказчик. Стоит ли говорить насколько данное решение и так портит восприятие основного сюжета?

Безликий - один из главной тройки, стоит слева

Не сказать о визуальном стиле и уж тем более о выбранном сеттинге просто нельзя. В основном игроку приходится бегать по обычным каменным коробкам, лишь иногда авторы вспоминают, что они же делали киберпанк и на фоне появляются объекты в духе отдаленного будущего. В целом локации блеклые, не запоминающиеся, иногда цветовая палитра доставляет сильный дискомфорт игроку. Тематика киберпанка в проекте затронута, но на этом всё.


Самая обычная локация
И момент, когда разработчики вспомнили, что у них киберпанк (такого крайне мало)
Так же пример ужасной проработки локации. Тут надо идти по черной сетке, которую почти не видно из-за фона

Так же одним из минусов является сам интерфейс. Иконки способностей в бою без бинокля не разглядеть.

Где-то там, в далеком-далеко, потеряны иконки способностей игрока

Отдельно стоит отметить, хоть в проекте указано наличие текстовой локализации, но под конец игры всё чаще встречались непереведенные куски игры.

Напоследок о плюсах

Музыкальное оформление – пожалуй, главный плюс данного проекта. Динамичная, яркая, дополняющая геймплей.  Оно просто шикарно, можно спокойно послушать вместо прохождения Esse Proxy.

В правом верхнем углу вежливо подсказывают текущую композицию

Попытка авторов разнообразить игровой процесс. За свою небольшую продолжительность проект предоставляет игроку несколько геймплейно разных секций (секция с поездкой на мотоцикле и бой на большом мехе).

Одна из самых динамичный секций игры 

Так же обычные уровни могут иметь разные препятствия во время прохождения.

Как пример, тут необходимо проходить через движущиеся лопасти

Имеется несколько босс-файтов, среди которых, готовьтесь, Босс-вертолёт. Да, да, тот самый легендарный босс, который прошёл несколько игровых эпох и будет с нами до скончания времени.

Какой красавец 

Вывод

Esse Proxy со стороны выглядит хорошим, динамичным шутером, который по факту имеет за собой лишь недоработанный игровой процесс под шикарную музыку вперемешку с блеклым визуалом, который слабо затрагивает сеттинг киберпанка. Если вам захочется поиграть во что-то динамичное со стилистикой киберпанка, то смело могу порекомендовать вам “Ruiner”, а мимо данного проекта можете смело проходить, вы ничего не потеряете.