Аркадный шутер Crimsonland: нестареющая классика для игр на работе и дома

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Добрый день уважаемые читатели! Сегодня решил поделиться с вами информацией о малоизвестной, а кому-то не очень, аркадной игрушке Crimsonland, которая завлекает своим игровым процессом и полностью погружает в игровой мир. Игра не занимает много места и имеет минимальные системные требования, поэтому отлично подходит для игрулек на слабых компьютерах в перерывах между работой или дома. Обзор пользовательский, поэтому заранее прошу меня простить, если какие-то моменты упустил.


 

 

Об игре:

 

Игра Crimsonland представляет собой аркадный шутер с элементами RPG. Основная суть игры – отстрел полчищ различных монстров: чужих, пауков, ящеров, зомбаков и некоторых других. И как бы банальным сюжет не казался, игровой процесс сильно затягивает. В частности, в некоторых миссиях придется придерживаться некоторого алгоритма, понять сразу который не всегда возможно:


И именно этот момент делает игру еще интереснее. И что самое главное, помимо основных сюжетных квестов, присутствуют дополнительные игровые режимы, поэтому даже после окончания игры, можно играть и ставить новые рекорды. В тоже игра поддерживает двух игроков, но с некоторыми ограничениями, поэтому можно «рубиться» компанией.

 

Требования:

 

Особенностью игрового движка являются минимальные требования к железу, поскольку это не традиционная 3D-игра, а 2D-игра с видом сверху. Поэтому играть в нее можно даже на относительно слабых офисных компьютерах со встроенными видеоядрами:

Повторюсь, требования к аппаратной составляющей минимальные, но в случае «тормозов» можно убавить детализацию и текстурирование:


После запуска красуется следующее главное меню с различным фоном (он случайный):

Дополнительные настройки находятся в соответствующей вкладке:

 

Игровые режимы:

 

Всего в игре 4 режима:

1) Quests (квесты/задания) – представляет набор последовательных миссий, каждая из которых отличается от предыдущей. В каждой миссии свои монстры, методы их устранения и другие нюансы:

Если вы начали игру с самого начала, то последующие будут закрыты, пока не пройдете текущую. Всего 5 раундов по 10 миссий в каждом. Как правило, последняя миссия в раунде самая сложная, хотя есть и исключения. После окончания основной кампании (50 миссий) будет доступен режим «Hardcore»:

Это позволит пройти полюбившиеся миссии еще раз, но уже «не прогуливаясь». Некоторые миссии в этом режиме даются очень сложно, поэтому потребуются соответствующие навыки, но это только добавляет интерес.

2) Rush (атака) – режим атаки с бесконечным боезапасом патронов к УЗИ и нескончаемыми монстрами:

Позволяет соревноваться с другими заинтересованными игроками. Без определенной тактики и везения, продержаться даже одну минуту здесь весьма проблематично.

3) Survival (выживание) – самый интересный режим игры для меня после прохождения основной кампании. В отличие от предыдущего, игрок начинает с нуля и постепенно прокачивает свой персонаж оружием и перками. Обычно у меня он занимает добрых полчасика, которые пролетают просто незаметно. Начинаете с пистолетом и нулевым опытом, закончить можно с 15млн опыта и более:

4) Typ’o’shooter (клавиатурный тренажер) – режим, позволяющий совместить приятное с полезным. Суть заключается в том, что на игрока со всех сторон бегут монстры с подписанными случайными именами и чтобы выстрелить в конкретного монстра, который подбежал на линию огня, необходимо ввести его имя. Естественно, от навыков набора текста на клавиатуре, напрямую зависит успех в этом режиме:

 

Оружие:

 

В игре доступно около 30 видов оружия, включая некоторые секретные, которые будут открываться по мере прохождения. Уже к середине режима «Quests» вы сами поймете и выберите для себя около 4-5 пушек и будете стараться подбирать именно их. Конечно, в некоторых миссиях будут доступны только определенные виды вооружения, но с этим только интереснее. Для режима «Survival» нужны будут только самые лучшие, а именно плазменный дробовик (Plasma Shotgun) или джекхаммер (Jackhammer):

Как вы наверно уже догадались, часть оружия соответствует настоящим, а часть вымышлена.

Что касается особенностей игрового процесса, то при активном пистолете оружие на игровом поле появляется постоянно, нужно только суметь его подобрать. Как только вы подобрали что-то отличное от пистика, оружие будет выпадать случайно:

 

Перки:

 

Перки в игре представляют собой некоторые дополнительные умения, которыми игрок прокачивается по мере прохождения игры. Это одна из составляющих, без которой пройти какие-либо миссии или набрать большое количество опыта будет просто невозможно. Я не буду перечислять их все, но по мере игры вы выделите для себя с десяток обязательных перков, без которых никуда. Выпадают они после получения некоторого количества опыта, который варьируется в зависимости от текущей миссии:

Наиболее нужные и полезные это, конечно же, «Telekinetic», позволяющий брать выпадающие бонусы дистанционно, «Unstoppable», позволяющий не менять направление движения при укусах, «Bonus Magnet/Economist», увеличивающий вероятность выпадения этих самих бонусов и их продолжительность, «Dodger/Ninja», заметно сокращающие укусы и многие другие. Часть перков прокачивает оружие (Fastloader, Barrel Greaser и другие), часть здоровье игрока и его способности (Thick Skinned, Regeneration, Long Distance Runner), а часть игровой процесс. Конечно, во всей этой куче есть и в буквальном смысле бесполезные перки, поэтому рекомендую ознакомиться с ними в процессе игры или на родном сайте.

 

Бонусы:

 

Бонусы выпадают случайно и действуют определенное время, повышая возможности игрока. Есть как мегаполезные, так и не очень. Например, без щита (Shield), блокирующего все укусы, огненных пуль (Fire Bullets), скорострельности (Weapon Power Up) и аптечек (Medikit) просто невозможно победить в некоторых раундах или продержаться в режиме выживания:

 

Монстры:

 

В игре представлено несколько видов монстров, отличающихся по возможностям и особенностям поведения. Наиболее популярные в игре чужие, пауки, ящеры, зомби и арахноиды. Размер и цвет монстриков имеет значение, поскольку зеленые самые безобидные, а от укуса красных может сильно поплохеть. У некоторых видов есть разновидности, например, стреляющие или размножающиеся пауки. В некоторых миссиях будут попадаться коконы, которые производят новых паучков:

Поэтому дабы успешно завершить задание, придется в кротчайшие сроки уничтожать эти коконы, попутно отстреливаясь от толпы других монстров.

 

Давайте подведем итоги

 

Не знаю как вам, а я до сих люблю поиграть в эту игрушку, даже несмотря на то, что ей более 10-15 лет. Она захватывает, прежде всего, простым сюжетом, увлекательным игровым процессом и позволяет в перерывах между работой отвлечься от будних дел. Многие о ней даже не слышали, поэтому рекомендую установить, благо весит она около 50мб и можно играть даже с флешки.