Loxjie D30: добротный стационарный ЦАП на новеньком ESS ES9068AS

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Около года назад мне уже удалось познакомиться с первой ревизией стационарного ЦАПа Loxjie D30 на Asahi Kasei AK4493, однако до обзора тогда руки так и не дошли. Сегодня я предлагаю поговорить о его обновленной версии на куда более современном и точном чипе ESS ES9068AS. Собственно, именно данный чип меня больше всего и заинтересовал в данном устройстве. Слушал пару реализаций на нем и это был полнейший восторг. Из основных достоинств у Loxjie D30 выделим наличие блютуз чипа с поддержкой AptX и AptX HD кодеков, полное декодирование MQA потока, какие-то просто запредельные параметры для PCM и DSD потоков и выход для наушников, реализованный на усилителях Texas Instruments OPA1612. Обо всем этом, но значительно подробнее я и предлагаю сегодня поговорить.


Содержание

Характеристики
  • ЦАП: ESS ES9068AS
  • USB: XMOS XU208
  • Bluetooth: 5.0, Qualcomm с AptX и AptX HD
  • Усилители: Texas Instruments OPA1612
  • Разрешение звука: до 768 кГц/32 бит, DSD512
  • Поддержка форматов декодирования: PCM, DSD, MQA
  • Усилитель на наушники: 110 мВт на 32 Ома
  • Диапазон частот: 20 Гц – 40 кГц
  • Входы: bluetooth, USB, оптика и коаксиал
  • Выходы: линейный RCA и наушники 6.35 мм.
  • Питание: встроенный блок
  • Размеры: 151 x 170 x 38 мм
  • Вес: 535 г.
  • ОС: Windows, MAC OS, Android, iOS
Упаковка и комплектация

Упаковка устройства нас знакомит со схематично изображенным внешним видом модели и наличием пройденной Hi-Res Audio сертификации.

В комплект нам положили инструкцию по эксплуатации, карточку с указанием официального сайта компании, пульт дистанционного управления, антенну для блютуз, метровый USB кабель и классический уже шнур питания. Блок питания здесь, как и у всех солидных девайсов, встроен непосредственно в корпус ЦАПа.

Пульт с внешней части выполнен из матового пластика, компактный, с удобными прорезиненными кнопками и питанием от двух AAA батареек. Из функционала на него вынесли отключение звука «mute», регулировку уровня сигнала, переключение активного входа и выхода, а также перебор встроенных в ЦАП фильтров. Которых доступно, почему-то, только три штуки.

Дизайн/Эргономика

Корпус Loxjie полностью металлический, сверху у него приклеен маленький логотип пройденной Hi-Res сертификации, а снизу аппарат надежно фиксируется на 4 резиновых ножках.

Из входов нам доступен уже привычный набор из блютуз с AptX HD кодеком, USB, оптики и коаксиала. А на выходе — линейный RCA и 6.35 выход для наушников. Переключение между ними осуществляется с пульта или в основном меню девайса. Удивительно, что помимо стандартного положения, для каждого из выходов мы имеем еще и инверсированные их версии. Когда и для чего это может пригодится, лично мне не ясно. Напишите, если что, в комментариях.


На передней же части мы имеем небольшой IPS дисплей и многофункциональный регулятор уровня сигнала с приятными тактильно механическими щелчками. Долгое нажатие на него включает и отключает устройство, а короткое — переносит нас в системное меню.

Здесь мы выбираем входы и выходы, один из трех фильтров, можно зафиксировать уровень громкости для режима PreAmp, отрегулировать джиттер, а также выбрать яркость и время подсветки. Как видите, ничего лишнего.

На самом экране имеем тип воспроизводимого потока, частоту сигнала, активные вход и выход и, естественно, уровень громкости.

При работе аппарат практически не нагревается, много места на столе не занимает, да и выглядит очень солидно. На наушниках мы имеем сопротивление 1 ом, мощность в 110 мВт на 32 ома нагрузки и абсолютно чистый ровный фон. Особо тугие полноразмеры здесь, конечно, не подключишь, но до 250 ом включительно аппарат вполне должен тянуть.

Разбор Loxjie D30 дело совсем неочевидное, заглянуть внутрь можно, но не более. Да там, откровенно говоря, и нечего делать. Никаких заменяемых частей в нем не предусмотрено. Из железа нам установили ну практически царский ЦАП ESS ES9068AS. Это самая последняя разработка компании, легко способная потеснить даже флагманские чипы от других производителей. За USB отвечает XMOS XU208, на блютуз установлен неназванный чип от Qualcomm с поддержкой AptX и AptX HD кодеков, а на выходе для наушников стоят усилители Texas Instruments OPA1612, что особо должно порадовать ярых противников решений на TPA.

Алгоритм работы здесь прост и логичен: подключаем к RCA усилитель или активную акустику, в 6.35 мм. свои любимые наушники, а на вход — источник, от которого мы планируем получать сигнал. Я обычно использую ЦАП со своим ноутбуком, подключив на выход активные мониторы Yamaha, а в 6.35 мм разъем внутриканальные наушники от Yaiyin или Kinera. Включать ЦАП нужно специально кнопкой на задней части корпуса, затем выбираем вход и выход, регулируем громкость и добро пожаловать в волшебный мир качественного звука.


Программное обеспечение

Под Windows 10 аппарат определился автоматически, сразу способный к работе посредством WASAPI драйверов. Однако для более тонкой настройки и поддержки ASIO интерфейса я рекомендую скачать с официального сайта специализированные драйвера.

В системе при этом можно установить разрешение до 32 бит 384 кГц, а на панели ASIO доступен выбор задержки и отключение функции защищенного режима, что еще немного уменьшит задержку. А вообще, я рекомендую здесь ничего не трогать, чтобы избежать различных щелчков или каких-нибудь других звуковых артефактов.

Со смартфоном аппарат прекрасно работает вообще в любых приложениях и стримминговых сервисах. В том числе и через специализированный BitPerfect режим.

По блютуз к ЦАПу тоже можно подключиться. Здесь нам доступны SBC, AAC, AptX и AptX HD кодеки, без LDAC. Фанатом такого способа передачи я лично не являюсь, из-за очевидных потерь в процессе сжатия, но как для
фона или порадовать гостей — конечно же можно.

Измерения

Замеры, ровно как и у прошлой ревизии данного устройства меня очень порадовали с RCA выхода и немного расстроили с выхода для наушников. С RCA, как вы уже догадались, все значения в положении «отлично». Это чуть ли не лучшие значения, которые вообще можно получить с моего стенда.

Прекрасная АЧХ, шумы, динамический диапазон и абсолютно все возможные виды искажений. В том числе гармонические и интермодуляционные.

В случае 3.5 мм выхода все получилось не столь радужно.

АЧХ почему-то имеет небольшое ослабления на низких частотах, сильно выражены помехи от блока питания, неплохие по результатам гармонические искажения — ниже уровня минус 105 Дб и какие-то просто возмутительные интермодуляционные, добивающие аж до минус 75 Дб.

Анализатор, конечно, поставил этому параметру значение «хорошо», подытожив все оценкой «очень хорошо», однако по сегодняшним меркам данный результат довольно посредственный.

Все измерения производились на аудиоинтерфейсе MOTU M4.

Звук

В плане подачи в Loxjie D30 получаешь ровно то, что и ожидаешь. Никаких особых уходов в проработку глубины сцены здесь нет, однако и нет связанных с данными изысками проблем. Так разнообразные быстрые тяжелые жанры Loxjie даются столь же прекрасно, как, собственно, и все остальные. Да и в музыкальном построении мы имеем чуть выделяющийся на фоне аккомпанемента вокал с явным образом отделенным вторым и третьим планом. То есть D30 строит привычную нам всем классическую акустическую картину, плюсы которой сложно оспорить. Как пример, просто невероятная стилистическая универсальность — все звучит ровно как и должно.

Музыка очевидным образом воспринимается суммой вполне неплохих по глубине и динамике низких частот, приятной выразительной серединой и неплохо прорисованными в меру телесными верхами. По детализации аппарат прямо в дотошность не уходит, как и в сухость и мониторность. Звучит ЦАП насыщенно, мелодично, с легкой аналоговой теплотой и весьма неплохой выразительностью. Если говорить о какой-то оркестровой музыке, то сцена здесь мне показалась довольно ограниченной в глубину. Тембральная прорисовка тембров в объем тоже на привычном уху среднем уровне. То есть для какой-то академической музыки или сложного мультиинструментального джаза аппарат, на мой взгляд, откровений не дает. С другой стороны, это больше придирки и хотелки на фоне других «одноклассников».

По техничности же, скорости и точности построения музыкального полотна к Loxjie D30 у меня вообще никаких вопросов нет. Если рассматривать какую-то акустическую или мелодичную электронную музыку, то аппарату хватает мягкости, чтобы сформировать у нас такую теплую музыкальную атмосферу и при этом достаточно глубины и объема, чтобы тембры буквально ожили в нашем восприятии. Так джаз в исполнении команды Нильса Ландгрена просто превосходно ложится на достаточно хорошо проработанную акустику. А ритмичные и при этом практически прозрачные биты Натали Райз попали на благодатную почву в плане практически осязаемых вибраций басов и сочной насыщенной палитры средних частот.

Не забыл я и оценить как герой обзора отыграет тот самый последний альбом Морчеба. Опять же, для меня здесь чуток не хватает развития пространства в глубину и, возможно, немного яркости. Однако со всем остальным у ЦАПа, на мой взгляд, полный порядок: просто магнитичный вокал, четко прорисованные текстуры тембров и очевидно высокий динамический диапазон. Все это, конечно, зависит еще от вашей акустики или наушников, но буду предполагать, что в этом плане у вас добротный по качеству сетап. Если же провести еще одну параллель, то в звучании Loxjie D30 хочется выделить какую-то свойственную только этому аппарату твердость. Вокруг которой, собственно, и строится уникальный характер героя нашего обзора и что в положительном смысле отличает его от конкурентов.

Лучше же всего, как на мой взгляд, D30 раскрывается в разнообразной тяжелой музыке, танцевальной электронике, блюзе и роке всех видов и мастей. Запилы электрогитар, как и электронные аналоговые лиды звучат ну просто бесподобно. Инструментам вполне достаточно воздуха, четкости, драйва, чтобы довольно реалистично воспроизвести естественную и очень подробную картинку акустического полотна. Ритм гитарам хватает глубины и массы, вокал логично выдвигается из трека, а всякая грязь и муть высоких частот аккуратно уходит в глубину аккомпанемента. Если вы фанат плотного такого тяжелого звучания с чуть притушенными верхами, то Loxjie D30 — это как раз то, что вам нужно.

Жир, драйв и рок-н-рол — так бы я охарактеризовал звучание данного аппарата. Замена ЦАПа очевидно пошла девайсу на пользу, так как звук стал куда взрослее прошлой ревизии. По наушникам лично я использовал своих любимчиков KbEar Aurora, дабы оценить возможности прорисовки и объема тембров, и, естественно, Yanyin Canon с Kinera Skuld. Которые, на мой взгляд, представляют из себя просто высочайший уровень, значительно превосходящий возможности тестируемых мною аппаратов. Ну дабы раскрыть источник на все 100%. Любители же мониторной сухости могут смело выбирать модели от Moondrop и Blon — с ними синергия тоже превосходная.

Видеоверсия обзора
Выводы

Подводя итоги, стационарный ЦАП с усилителем для наушников Loxjie D30 прежде всего меня порадовал довольно стильным дизайном, удобным пультом управления, новейшим ЦАПом от ESS, блютуз с поддержкой AptX HD, MQA, широчайшими возможностями настройки и, конечно же, своим достаточно уникальным по характеру звучанием. Особо в нем выделяется какая-то просто фантастическая твердость, вокруг которой строится и техничность, и резкость, и драйв. Сцену в данном случае нам решили прорисовывать не особо глубоко, как и не стали уходить в передачу всяческих микронюансов. Ну и высокие мягко так отвели на задний план, освободив пространство для вокала и разнообразных лидирующих инструментов.

Само звучание здесь глубокое, мелодичное, с немного смягченными тембрами и достаточно точным разделением планов. Из стилистики оркестровое скорее всего нет, а вот что-то попроще — очень даже. Особенно мне зашел старый добрый рок, деадкор, джаз и всякая околоджазовая электроника. Это буквально альма-матер для подобных жанров. На мой взгляд, в своей ценовой категории аппарат безусловно прекрасен. 

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА Loxjie D30