FiiO FH1S: качественные аудиофильские наушники с нейтральным звучанием

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

В прошлом обзоре мы с вами рассмотрели гибридные наушники Jade Audio EA3. Я и по сей день считаю их одними из лучших по соотношению цена-качество. На этот раз поговорим о модели "FiiO FH1S", которая базируется на тех же излучателях. За низкие частоты отвечает динамический драйвер 13.6 мм, за средние и высокие — оригинальный Knowles 33518. Несмотря на идентичную начинку, обе модели отличаются характером звучания и имеют своё предназначение. Если коротко, EA3 больше заточены под электронную музыку, благодаря мощным низким частотам выдают уверенный звук в уличной и шумной обстановке. FH1S заточены под классическую, инструментальную музыку, выдают весьма ровное и честное звучание. 


                                                                               УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

Упаковка, комплектация.

Наушники поставляются в большой стильной упаковке черного цвета. На лицевой стороне видим изображение наушников, логотип Hi-Res Audio и название модели. Коробка супер прочная, надёжная и качественная. Сбоку видна маленькая наклейка с защитным слоем. Под этим слоем находится проверочный код, который необходимо ввести на официальном сайте компании FiiO. Я даже не представляю себе, кто же будет подделывать продукцию этой компании и как вообще это возможно. Открывается коробка сбоку, боковая часть фиксируется магнитом средней жесткости.

На обратной стороне указана дата изготовления, указаны краткие технические характеристики.

Под верхней крышкой обнаружил два отделения, в верхнем зафиксированы корпуса вместе с кабелем, который полностью скрывается под вспененной подложкой. Нижнее отделение занято пластиковым кейсом, он разместился в коробке из тонкого картона. Кейс конечно же на любителя, всё-таки пластиковый и крупный.

Вытряхиваем всё содержимое и взглянем на комплектацию:


-FiiO FH1S

-120-жильный кабель из монокристаллической меди высокой очистки

-Инструкция

-Пластиковый прозрачный кейс с амбушюрами (3 комплекта насадок).

Инструкция из комплекта скорее универсальная. В общих чертах описывается процесс эксплуатации (подключение кабеля, фиксация в ушах и.т.д). Кейс внешне напоминает мыльницу, крепление не самое надёжное, так как оно полностью пластиковое (все защёлки — из пластика). Вверху видим название конторы, снизу зачем-то сделали выступ в виде четырёх выпирающих ножек. Внутри скрываются три комплекта насадок.

Пенные насадки (одна пара) ожидаемо срезают верхние частоты.


Так же в комплекте присутствуют силиконовые амбушюры (по три пары: S/M/L). Насадки оказывают минимальное влияние на характер звучания. Белые чуть сильнее акцентируют бас, вот и вся разница.

Внешний вид.

Кабель не требует замены, так как устроит всех поголовно. Он не обладает микрофонным эффектом, не склонен к запутыванию и не твердеет на морозе. Прочность — повышенная, от разветвителя и до самих заушин провод весьма крепок. Штекер угловой, с небольшой металлической вставкой.

Выше расположен металлический разветвитель с бегунком, позволяющим отрегулировать место расхождения кабеля. Так же разветвитель за счёт своего веса подтягивает каждую заушину и создаёт легкое натяжение.

Корпуса изготовлены из пластика. Сразу же бросается в глаза первое отличие относительно Jade Audio EA3. Внутренняя часть корпусов изготовлена из белого, непрозрачного пластика. Здесь мы не сможем разглядеть динамический драйвер и не увидим всей начинки наушника. Крепление 2Pin 0.78 мм, точное такое же крепление с возвышенной площадкой. Обратите внимание на то как кабель крепится к корпусу, он не входит в разъём на все 100 процентов, остаётся некрасивый зазор.

На внутренней части видим одно компенсационное отверстие. Пластик сам по себе глянцевый и скользкий. 

Звуководы крепкие, металлические, с защитной металлической сеточкой. Чуть ниже видим разметку L-R. Еще одно компенсационное отверстие расположено возле разъёма, по словам производителя динамический драйвер полностью раскрывает свой потенциал благодаря запатентованной технологии сброса давления. Точно настроенная система сброса выравнивает давление в передней и задней частях корпуса, расширяя звуковую сцену и снижая усталость от прослушивания.

На лицевых панелях применен материал «целлулоид». Так же на лицевых панелях мы видим название компании и необычную текстуру рисунка. Звукоизоляция во многом зависит от насадок, стоковые насадки в этом плане не подвели.

Звук.

Источник: Burson Audio Playmate, FiiO M3 Pro, Shanling M5S, xDuoo X20.

Материал: тестовые диски Modern CD, Classic CD, Dali Stereo Demonstration CD.

График АЧХ:

Нажмите, чтобы развернуть

Теперь поговорим о звуке. Хочу отметить, что FiiO FH1S обладают очень хорошим, повышенным разрешением на всём диапазоне частот. Наушники выделяют различные малозаметные нюансы музыкальных произведений.  

Бас здесь скромный, линейный. Вообще вся левая часть диапазона звучит уж слишком сдержанно и сухо. В электронной музыки мне не хватает ощутимого удара, но живые инструменты звучат просто великолепно. Наушники противопоказаны басхэдам, пробивного баса здесь нет и близко. Бас строго в отведенном месте, ничего собой не приглушает, соседним средним частотам не мешает. НЧ быстрые, без каких-либо примесей и без какого-либо окраса. Бас текстурный, очень детальный и натуральный.

Производитель показал нам сравнительный график АЧХ, на котором продемонстрированы некоторые изменения относительно младшей версии. Меня подобные графики вводят в заблуждение, суббас в FiiO FH1S скорее в спящем состоянии, представлен в минимальном количестве.

Высокие частоты, мягко говоря, удивить не смогли, но и не расстроили. Я предпочитаю комфортный звук с отведенными на второй план ВЧ. Здесь же ВЧ диапазон представлен во всей красе, тарелочки, треугольники и всяческие эффекты отыгрываются в полной мере. 

И вот мы добрались до средних частот, которые удивляют своей детализацией и разделением инструментов. Наушники показывают всё как есть на самом деле, не пытаются маскировать те или иные ошибки сведения и недостатки плохо записанных композиций. Объём у данной модели неплох, сцена выстраивается весьма корректно. Позиционирование инструментов так же на хорошем уровне. Голоса не задвинуты глубже, вокал проработан реалистично.

Говоря о жанрах, я бы исключил плохо записанный тяжелый металл, электронную музыку и современные стили с уклоном в НЧ (рэп, trap, eurodance, pop). FiiO FH1S идеально справляются с классической, камерной, инструментальной, симфонической музыкой. 

Сравнения.

TFZ Tequila 1: совершенно разные наушники. В TFZ очень много баса и начиная с 5 килогерц заметен резкий спад на высоких частотах. Так же в TFZ подкрашены и смягчены средние частоты, смягчены и высокие. Играют они совсем иначе, выдавая мягкое, притемненное, ламповое, прилизанное звучание. TFZ Tequila 1 очень нравятся басхэдам с форума player.ru.

Jade Audio EA3: ярко выраженная V-Образная АЧХ с мощнейшим басом, с чуть прижатой серединой и звонкими ВЧ. Не могу выбрать победителя, абсолютно не похожи друг на друга. Если говорить именно о качестве звука, FH1S все же чуть лучше, за счёт более точных низких частот.

iBasso IT00: самые дешевые наушники в линейке iBasso. IT00 играют мягче, смягчая низкие частоты и середину. Детализация при таком раскладе конечно же падает, страдает разделение музыкальных инструментов. В звуке этих наушников заметна некая «пелена». Но есть и свои сильные стороны: более эмоциональная, музыкальная, плотная подача. Моделька для меломанов, не иначе.

Итоги

FiiO FH1S: нейтральные гибридные наушники с ярким, светлым звучанием, с повышенным разрешением и высокой детальностью по всему частотному диапазону. Качество сборки на уровне Jade Audio EA3, ни убавить, ни прибавить. Дизайн по сути тот же самый, пусть и с незначительными изменениями.

Выбор стоит сделать исходя из ваших предпочтений, всё зависит от конкретных жанров музыки. Спасибо за внимание.

                                                                                УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ