Это пятнадцатая финалочка

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Ой, а что это у нас тут? Это пятнадцатая финалочка. А почему она такая всратая? Давайте разбираться. Нет, серьезно, давайте.


Есть такой гамес — Драконий квест. В частности его одиннадцатая стадия болезни — вот с ней и будем сравнивать. Потому что это тоже японщина и бойницы их танков узки как никогда, если вы понимаете о чем я. Потому что сюжет в этих двух играх похож до безобразного, потому что обе они проделали долгий путь, и наверное когда то он начинался с первого шага — еще одно сходство, не иначе.

Боевку конечно сразу откинем (как копыта) — и там и там это вкусовщина и вообще — дело житейское. Давайте лучше немного про сюжет. В обоих играх у нас есть герой-спаситель. Ноксис с прописанным отсутствием характера и безымянный парень из Квеста, который не прописан вообще, не говорит, только строит иногда гримасы да мычит как коровка, разве что молока не дает. И тут возникает интересный вопрос — что лучше — бесхребетное нечто из финалки или молчаливый серьезный вьюноша, который вероятно обладает целым букетом духовности, но не показывает его, потому что скромен и благороден? Однозначно, му.

Второстепенные персонажи финалки ложатся в два слова — смелый здоровяк, умный задрот, веселый распиздяй. И в этом не было бы ничего страшного — у нас все таки игра а не постановка пьесы Г. в майнкрафте, но интересно другое. В Квесте все второстепенные герои проходят по ходу (проходят по ходу, ага?) некий катарсис, они меняются, для них путешествие оставляет след. И мы это оставление наблюдаем. Конечно истории там простые — гей-рыцарь примиряется с отцом и самим собой, вор понимает что семья дороже золота и все такое. Но развитие определенно есть — Культас бы наверное даже рассказал о трёхактовости каждой истории или вроде того. В финалочке же герои формально вроде бы изменяются, но по факту просто становятся чуть старше к финалу игры, а один из них слепнет, чтобы не видеть все эти бесконечные коридоры унылых подземелий, обтянутых дермантином дешевых текстур. Хитро, ничего не скажешь.

А как насчет открытого мира? Он есть и там и там, правда в квесте он строго функционален и открыт как бы не полностью, скорее приоткрыт, как окно на проветривании. В финалочке же он открыт сильно, надежно, и игрок может даже ездить по нему на птицах, может ездить влево, вправо и вперед. Помимо монстров в открытом мире есть кустики ягоды и лагеря. Ей богу, вопросики из ведьмака уже не кажутся такой уж плохой идеей. Ах да, можно брать дополнительные задания. Искать красных лягушек в пруду и машинное масло в пещере с гоблинами. Не отказывать же даме с такой комплектацией.

В какой то момент игра решает включить диалоги с вариантами выбора, почти как в настоящей рпг, но случается это всего раз и выбор там мягко говоря ролидный. А бой с Левиафаном БесПолезный даже выставил в топ худших боссов по эту сторону Эль-Пасо. 


Зато она красива как тысяча чертей — пуста и красива.

Как сказал Карло, вырезая из деревяшки известно кого — «У тебя есть все, чтобы стать счастливым — красивые голубые глаза, ручки и ножки. А еще, и это самое главное — у тебя совсем нет души. Я назову тебя Буратино. Счастливый Буратино. У тебя будет самое яркое, самое игрушечное счастье из всех!»