на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Warhammer: Mark of Chaos (превью)


 Слушать подкаст
Разработчик Black Hole Entertainment
Издатель Namco Bandai Games
Официальный сайт www.markofchaos.com
Дата выхода 4 квартал 2006 года
Платформа PC
Жанр Strategy



Warhammer...

Сколько в этом слове для сердца русского слилось.
Его не проходили в школе, по нём не изучали "ОCь"...
А просто дома запускали, свет погасив, прикрывши дверь,
И через пять часов вставали - устав от тысячных потерь,
Но преисполненные верой, что через несколько часов
К нему вернутся, непременно... Он был основою основ.



    

У истоков

В дремучем 1998-м, когда большая часть игроков проматывала будни, наворачивая круги по уровням Quake 3, находились люди, идущие «другим путём». Была одна вещица… Без лишней помпы, рекламной шумихи, и громких PR-акций, в 98-м нам на головы свалилось счастье эпического масштаба. Многие и по сей день считают его лучшим образцом того, как надо делать правильные тактические игры.

Warhammer: Dark Omen пролетел по всем кулуарам компьютерно-игрового ордена - начиная с клубов полуподвального типа и заканчивая памятной ТВ-передачей «От винта!». Соседи по лестничной площадке, только-только познавшие радости нуль-модемного соединения, устраивали «дни открытых дверей», не в силах оторваться от всепоглощающего действа… Игра базировалась на истории Вархаммера до-«сорокатысячного» периода. Проще говоря, протекала в глубоком прошлом, лишённом всякого намёка на техногенность сорок первого века. Вместо имперских космодесантников под знамёна вставали мечники и лучники, силы Хаоса использовали не разрушительные «лучи смерти», а обычную тёмную магию. Но это было давно. С тех пор не было ни одной достойной компьютерной игры по знаменитой вселенной. Зато к концу текущего года нас обещают порадовать. И, судя по всему, радоваться мы будем не меньше, чем в свое время от Warhammer: Dark Omen.

Над Mark of Chaos работает крепко сбитый творческий тандем - в разработчиках прописалась Black Hole Games, уже знакомая нам по выпуску недурственной стратегии Armies of Exigo, издательское же бремя взвалила на себя небезызвестная Namco. Точной даты выхода пока не называется - лишь приблизительное «зима 2006-2007-го». Зато про сюжет можно рассказать куда больше.

События Mark of Chaos развернутся спустя год с момента окончания Великой войны. Силы Хаоса разбиты и отброшены к Северным Пустошам. Однако полностью истребить тёмных не удалось. То тут, то там в приграничных районах появляются отдельные отряды, заставляя силы Империи держать границу под неусыпным контролем. Каждая из двух кампаний «Печати Хаоса» (за добрых и злых) стартует аккурат в тот момент, когда бывший лидер хаотов Асавар Кул, принимает решение о новом вторжении. К границам Империи начинают стекаться приспешники зла…

    

Популярные вопросы о популяции

Итак, в игре будут представлены 11 рас, из которых игровых - только четыре: люди, эльфы, силы хаоса и скэйвены (skaven). К помощи оставшихся семи можно будет прибегать лишь время от времени. Они выступят в качестве наёмников и иногда будут возникать около ваших героев в соответствии с требованиями сюжета (вспоминаем Emperor: Battle for Dune). Причём список «нейтралов» весьма колоритен. В игре повстречаются тролли, вампиры, орки и прочая обыденная живность для любой уважающей себя фэнтези. Про центральные народности известно практически всё: люди - типичные «середнячки», берущие в основном сплочённостью, и хорошими навыками обращения с огнестрельным оружием. Эльфы - сильные маги, к тому же у них лучшие подразделения дистанционного боя (лучники разумеется). Скайвены более всего походят на крыс, со всеми вытекающими биологическими недостатками: по одиночке - мелюзга, но плодятся со скоростью чрезвычайной, за счёт чего и одерживают победы. Самыми интересными на сегодняшний день выглядят хаоты, обладающие навыками тёмной магии, «широкой костью» и абсолютными показателями морали, которая не дрогнет даже в случае неминуемого поражения. Кстати, о морали. В Dark Omen она также имела место, причём использовалась героями на всю катушку. К примеру, с помощью «хохочущего» черепа силам зла удавалось пугать слабых духом людишек до сердечных коликов, после чего драпающих дезертиров истребляли прицельными залпами в спины. В грядущей игре данная тема непременно получит развитие.

Искусство войны

Расставим акценты над жанровыми номинациями. Mark of Chaos предстанет перед нами в отнюдь не классическом для RTS виде. Родословная грядущей стратегии оказалась «подпорчена» вмешательством инородных составляющих. Вместо стандартных пропорций любой другой стратегии (три четверти - строительство, одна - ведение боевых действий), в «Печати Хаоса» всё будет с точностью до наоборот. Волевым решением разработчиков экономическая часть была с хирургической точностью обескровлена, и брошена в корзину простоватого глобального режима, отнюдь не пошагового. Как и в SW: Empire at War, все действия на стратегической карте будут протекать в реальном времени. Именно здесь нам предстоит проявлять свой гений, передвигать фигурки, вторгаться на вражеские территории, организовывать оборону подступов к Столице, заказывать войска и усовершенствования.

Все действие будет вестись за захват Столицы, приютившейся в одном из уголков карты. Именно она отвечает за развитие расы, и ее потеря ведет к поражению. Ресурсов, в привычном понимании этого слова, нет. Суетливых чернорабочих записали в пенсионеры, шахты заколотили дубовыми досками, а харвестеры отправили на свалку. Отныне валютой, посредством которой игроку предстоит покупать войска, станут очки влияния, выстраданные в ходе удержания ключевых объектов (замки и крепости).

    

Вторая составляющая игры окунёт игрока в самую гущу жарких боёв. Стоит вам только вторгнуться на занятую врагом территорию (или позволить супостату совершить сей акт по отношению к себе) - камера тут же прижмётся к земле, зависнув над местом действия, и позволит тактическому таланту играющего развернуться в полную силу. По самым оптимистическим прогнозам нас ожидает та же кухня, что и в игре восьмилетней давности, только под новым техническим соусом. Впрочем, чем больше от игры ждёшь, тем большим может в итоге оказаться разочарование, поэтому взглянем на имеющиеся факты сквозь призму здравого смысла. В Dark Omen'e мы управляли отрядами под предводительством могучего героя, причём общая численность людей зачастую достигала нескольких сотен, но редко превышала данный лимит. Вся соль заключалась в балансе. Каждый отряд имел своё конкретное предназначение, радиус действия и стиль ведения боевых действий. В Mark of Chaos обещается уже до тысячи боевых единиц за каждую из сторон, также сгруппированные по отрядам, каждый из которых обладает своими тактическими преимуществами и недостатками. В этом плане игра напоминает Rome: Total War. Конница разбрасывает пехоту в разные стороны и бесславно гибнет, нанизанная на оружие копейщиков. Лучники хороши для обстрела отдельных отрядов противника, и абсолютно бесполезна при массовом столпотворении - бьет и по своим и по чужим.

А вот с самими отрядами игроку позволят играть как кошке с бантиком - не только бросать туда-сюда по карте, но и указывать наиболее подходящие под конкретную ситуацию формации, уровень агрессивности, и даже программировать последовательность действий с помощью простого интерфейса. Ещё одним джокером в рукаве станет правдоподобная физическая модель. Это означает, в первую очередь, грамотное использование ландшафта с контролем возвышенностей и продвинутые возможности по организации засад. К примеру, узкое ущелье с лесистыми склонами отлично подойдёт для вероломного нападения на пехоту врага. Лучше всего в данном случае проявят себя лучники: ребята легко смогут стрелять сверху вниз, находясь под прикрытием деревьев, в то время как артиллерия в подобной ситуации будет только мешать - тяжёлые ядра задевают деревья, разрываются и калечат своих же солдат. К физике прилагается естественное поведение твёрдых тел, плюс качественный rag-doll бойцов. В списке особенностей игры значатся также влияние различных типов поверхностей на скорость передвижения отрядов и учёт влияния погодных условий. В ливень из луков не постреляешь, а войска будут вязнуть в грядной жиже. Серьезной тактике такие прелести не помешают.

    

В движении

Нас ожидает едва ли не самая красивая стратегия современности. Конечно, Mark of Chaos не жалует разухабистое многоцветие Battle for the Middle Earth 2. Сеттинг Warhammer'а не любит ярмарочные краски. Зато он не против HDR освещения, bump-mapping'а, зарослей шумящих на ветру деревьев, залитых солнцем лугов, гладких моделей и высоко детализированных ландшафтов. Что касается непосредственно подчиненных - тут всё ещё краше. Несмотря на их огромные количества, они не топорщатся постыдными углами и радуют отменной анимацией.

По-настоящему, Mark of Chaos проявляет себя в битвах, выполненным по всем канонам эпиков «Братства Кольца» и демонстрирующих повсеместную про-голливудскую рубку с отсечением конечностей и сочными добиваниями - дело Warhammer 40000: Dawn of War живее всех живых. Рейтинг «Мature» обеспечен. Самыми кровожадными на поле брани как всегда будут Герои. Эти товарищи могут набивать опыт, расти в уровнях и прокачивать характеристики, благодаря чему к середине игры даже самый дохлый чародей обретёт способность выносить в одиночку целые подразделения. Героев позволительно экипировать оружием и броней, а также ставить их во главе армии, укрепляя ее дух. Под предводительством сильного командира воины будут сражаться до последнего, тогда как без него давным-давно бы разбежались по кустам стирать подштанники. Кроме того, в игру обещают ввести и режим дуэлей, во время которых командиры противоборствующих сторон смогут померяться силами, не губя понапрасну жизни подчинённых. Звучит заманчиво. Неужели в тело тактической стратегии удастся впихнуть адекватные PvP поединки по типу Diablo 2?

    

Ну, и напоследок затронем тему мультиплеера. Сеть, Интернет - само собой. Отдельно упомянем возможность кооперативного прохождения кампаний и богатый редактор внешнего вида войск. Современная мода на кастомизацию солдат получит своё логическое продолжение и в Mark of Chaos. Войска, взращенные в боях одиночной кампании, легко можно будет импортировать в многопользовательские сражения. А для того, чтобы новичкам не пришлось раз от разу проигрывать ветеранам с «прокачанными» армиями, будет введен специальный механизм, «скрещивающий» близких по уровню соперников. Примерно, как в Warcraft 3 на Battle.Net. Точно также будет и возможность записывать свои бои. Похоже, Black Hole всерьез нацелилась подпилить ножки кресла под одной из самых популярных мультиплеерных RPS.

Analysis

Прорыва можете не ждать - по-настоящему революционных идей в Mark of Chaos пока не наблюдается. Однако, в данном случаем этого и не нужно. Если игра хотя бы на 80% будет напоминать Dark Omen, да еще и облагородится современно графикой и физикой, скажем спасибо и добавки попросим в виде дополнения. Судя по Armies of Axigo, добросовестно работать товарищи из Black Hole умеют.

Pro:

  • отличная визуальная часть, оставляющая позади всё существующее на данный момент.
  • не менее впечатляющая физика, дающая возможность стратегическому гению игрока развернуться на всю катушку
  • имеются все предпосылки к достойному, эпических масштабов сюжету
  • продуманная тактическая составляющая
  • вселенная Warhammer

Contra:

  • глобальный режим в реальном времени
  • простецкая стратегическая составляющая
  • отсутствие по-настоящему новых идей


Дмитрий Гомельский (aiwen2003@mail.ru)
Опубликовано — 29 марта 2006 г.
 
Warhammer: Mark of Chaos

Warhammer: Mark of Chaos (превью)

 Слушать подкаст
Разработчик Black Hole Entertainment
Издатель Namco Bandai Games
Официальный сайт www.markofchaos.com
Дата выхода 4 квартал 2006 года
Платформа PC
Жанр Strategy



Warhammer...

Сколько в этом слове для сердца русского слилось.
Его не проходили в школе, по нём не изучали "ОCь"...
А просто дома запускали, свет погасив, прикрывши дверь,
И через пять часов вставали - устав от тысячных потерь,
Но преисполненные верой, что через несколько часов
К нему вернутся, непременно... Он был основою основ.



    

У истоков

В дремучем 1998-м, когда большая часть игроков проматывала будни, наворачивая круги по уровням Quake 3, находились люди, идущие «другим путём». Была одна вещица… Без лишней помпы, рекламной шумихи, и громких PR-акций, в 98-м нам на головы свалилось счастье эпического масштаба. Многие и по сей день считают его лучшим образцом того, как надо делать правильные тактические игры.

Warhammer: Dark Omen пролетел по всем кулуарам компьютерно-игрового ордена - начиная с клубов полуподвального типа и заканчивая памятной ТВ-передачей «От винта!». Соседи по лестничной площадке, только-только познавшие радости нуль-модемного соединения, устраивали «дни открытых дверей», не в силах оторваться от всепоглощающего действа… Игра базировалась на истории Вархаммера до-«сорокатысячного» периода. Проще говоря, протекала в глубоком прошлом, лишённом всякого намёка на техногенность сорок первого века. Вместо имперских космодесантников под знамёна вставали мечники и лучники, силы Хаоса использовали не разрушительные «лучи смерти», а обычную тёмную магию. Но это было давно. С тех пор не было ни одной достойной компьютерной игры по знаменитой вселенной. Зато к концу текущего года нас обещают порадовать. И, судя по всему, радоваться мы будем не меньше, чем в свое время от Warhammer: Dark Omen.

Над Mark of Chaos работает крепко сбитый творческий тандем - в разработчиках прописалась Black Hole Games, уже знакомая нам по выпуску недурственной стратегии Armies of Exigo, издательское же бремя взвалила на себя небезызвестная Namco. Точной даты выхода пока не называется - лишь приблизительное «зима 2006-2007-го». Зато про сюжет можно рассказать куда больше.

События Mark of Chaos развернутся спустя год с момента окончания Великой войны. Силы Хаоса разбиты и отброшены к Северным Пустошам. Однако полностью истребить тёмных не удалось. То тут, то там в приграничных районах появляются отдельные отряды, заставляя силы Империи держать границу под неусыпным контролем. Каждая из двух кампаний «Печати Хаоса» (за добрых и злых) стартует аккурат в тот момент, когда бывший лидер хаотов Асавар Кул, принимает решение о новом вторжении. К границам Империи начинают стекаться приспешники зла…

    

Популярные вопросы о популяции

Итак, в игре будут представлены 11 рас, из которых игровых - только четыре: люди, эльфы, силы хаоса и скэйвены (skaven). К помощи оставшихся семи можно будет прибегать лишь время от времени. Они выступят в качестве наёмников и иногда будут возникать около ваших героев в соответствии с требованиями сюжета (вспоминаем Emperor: Battle for Dune). Причём список «нейтралов» весьма колоритен. В игре повстречаются тролли, вампиры, орки и прочая обыденная живность для любой уважающей себя фэнтези. Про центральные народности известно практически всё: люди - типичные «середнячки», берущие в основном сплочённостью, и хорошими навыками обращения с огнестрельным оружием. Эльфы - сильные маги, к тому же у них лучшие подразделения дистанционного боя (лучники разумеется). Скайвены более всего походят на крыс, со всеми вытекающими биологическими недостатками: по одиночке - мелюзга, но плодятся со скоростью чрезвычайной, за счёт чего и одерживают победы. Самыми интересными на сегодняшний день выглядят хаоты, обладающие навыками тёмной магии, «широкой костью» и абсолютными показателями морали, которая не дрогнет даже в случае неминуемого поражения. Кстати, о морали. В Dark Omen она также имела место, причём использовалась героями на всю катушку. К примеру, с помощью «хохочущего» черепа силам зла удавалось пугать слабых духом людишек до сердечных коликов, после чего драпающих дезертиров истребляли прицельными залпами в спины. В грядущей игре данная тема непременно получит развитие.

Искусство войны

Расставим акценты над жанровыми номинациями. Mark of Chaos предстанет перед нами в отнюдь не классическом для RTS виде. Родословная грядущей стратегии оказалась «подпорчена» вмешательством инородных составляющих. Вместо стандартных пропорций любой другой стратегии (три четверти - строительство, одна - ведение боевых действий), в «Печати Хаоса» всё будет с точностью до наоборот. Волевым решением разработчиков экономическая часть была с хирургической точностью обескровлена, и брошена в корзину простоватого глобального режима, отнюдь не пошагового. Как и в SW: Empire at War, все действия на стратегической карте будут протекать в реальном времени. Именно здесь нам предстоит проявлять свой гений, передвигать фигурки, вторгаться на вражеские территории, организовывать оборону подступов к Столице, заказывать войска и усовершенствования.

Все действие будет вестись за захват Столицы, приютившейся в одном из уголков карты. Именно она отвечает за развитие расы, и ее потеря ведет к поражению. Ресурсов, в привычном понимании этого слова, нет. Суетливых чернорабочих записали в пенсионеры, шахты заколотили дубовыми досками, а харвестеры отправили на свалку. Отныне валютой, посредством которой игроку предстоит покупать войска, станут очки влияния, выстраданные в ходе удержания ключевых объектов (замки и крепости).

    

Вторая составляющая игры окунёт игрока в самую гущу жарких боёв. Стоит вам только вторгнуться на занятую врагом территорию (или позволить супостату совершить сей акт по отношению к себе) - камера тут же прижмётся к земле, зависнув над местом действия, и позволит тактическому таланту играющего развернуться в полную силу. По самым оптимистическим прогнозам нас ожидает та же кухня, что и в игре восьмилетней давности, только под новым техническим соусом. Впрочем, чем больше от игры ждёшь, тем большим может в итоге оказаться разочарование, поэтому взглянем на имеющиеся факты сквозь призму здравого смысла. В Dark Omen'e мы управляли отрядами под предводительством могучего героя, причём общая численность людей зачастую достигала нескольких сотен, но редко превышала данный лимит. Вся соль заключалась в балансе. Каждый отряд имел своё конкретное предназначение, радиус действия и стиль ведения боевых действий. В Mark of Chaos обещается уже до тысячи боевых единиц за каждую из сторон, также сгруппированные по отрядам, каждый из которых обладает своими тактическими преимуществами и недостатками. В этом плане игра напоминает Rome: Total War. Конница разбрасывает пехоту в разные стороны и бесславно гибнет, нанизанная на оружие копейщиков. Лучники хороши для обстрела отдельных отрядов противника, и абсолютно бесполезна при массовом столпотворении - бьет и по своим и по чужим.

А вот с самими отрядами игроку позволят играть как кошке с бантиком - не только бросать туда-сюда по карте, но и указывать наиболее подходящие под конкретную ситуацию формации, уровень агрессивности, и даже программировать последовательность действий с помощью простого интерфейса. Ещё одним джокером в рукаве станет правдоподобная физическая модель. Это означает, в первую очередь, грамотное использование ландшафта с контролем возвышенностей и продвинутые возможности по организации засад. К примеру, узкое ущелье с лесистыми склонами отлично подойдёт для вероломного нападения на пехоту врага. Лучше всего в данном случае проявят себя лучники: ребята легко смогут стрелять сверху вниз, находясь под прикрытием деревьев, в то время как артиллерия в подобной ситуации будет только мешать - тяжёлые ядра задевают деревья, разрываются и калечат своих же солдат. К физике прилагается естественное поведение твёрдых тел, плюс качественный rag-doll бойцов. В списке особенностей игры значатся также влияние различных типов поверхностей на скорость передвижения отрядов и учёт влияния погодных условий. В ливень из луков не постреляешь, а войска будут вязнуть в грядной жиже. Серьезной тактике такие прелести не помешают.

    

В движении

Нас ожидает едва ли не самая красивая стратегия современности. Конечно, Mark of Chaos не жалует разухабистое многоцветие Battle for the Middle Earth 2. Сеттинг Warhammer'а не любит ярмарочные краски. Зато он не против HDR освещения, bump-mapping'а, зарослей шумящих на ветру деревьев, залитых солнцем лугов, гладких моделей и высоко детализированных ландшафтов. Что касается непосредственно подчиненных - тут всё ещё краше. Несмотря на их огромные количества, они не топорщатся постыдными углами и радуют отменной анимацией.

По-настоящему, Mark of Chaos проявляет себя в битвах, выполненным по всем канонам эпиков «Братства Кольца» и демонстрирующих повсеместную про-голливудскую рубку с отсечением конечностей и сочными добиваниями - дело Warhammer 40000: Dawn of War живее всех живых. Рейтинг «Мature» обеспечен. Самыми кровожадными на поле брани как всегда будут Герои. Эти товарищи могут набивать опыт, расти в уровнях и прокачивать характеристики, благодаря чему к середине игры даже самый дохлый чародей обретёт способность выносить в одиночку целые подразделения. Героев позволительно экипировать оружием и броней, а также ставить их во главе армии, укрепляя ее дух. Под предводительством сильного командира воины будут сражаться до последнего, тогда как без него давным-давно бы разбежались по кустам стирать подштанники. Кроме того, в игру обещают ввести и режим дуэлей, во время которых командиры противоборствующих сторон смогут померяться силами, не губя понапрасну жизни подчинённых. Звучит заманчиво. Неужели в тело тактической стратегии удастся впихнуть адекватные PvP поединки по типу Diablo 2?

    

Ну, и напоследок затронем тему мультиплеера. Сеть, Интернет - само собой. Отдельно упомянем возможность кооперативного прохождения кампаний и богатый редактор внешнего вида войск. Современная мода на кастомизацию солдат получит своё логическое продолжение и в Mark of Chaos. Войска, взращенные в боях одиночной кампании, легко можно будет импортировать в многопользовательские сражения. А для того, чтобы новичкам не пришлось раз от разу проигрывать ветеранам с «прокачанными» армиями, будет введен специальный механизм, «скрещивающий» близких по уровню соперников. Примерно, как в Warcraft 3 на Battle.Net. Точно также будет и возможность записывать свои бои. Похоже, Black Hole всерьез нацелилась подпилить ножки кресла под одной из самых популярных мультиплеерных RPS.

Analysis

Прорыва можете не ждать - по-настоящему революционных идей в Mark of Chaos пока не наблюдается. Однако, в данном случаем этого и не нужно. Если игра хотя бы на 80% будет напоминать Dark Omen, да еще и облагородится современно графикой и физикой, скажем спасибо и добавки попросим в виде дополнения. Судя по Armies of Axigo, добросовестно работать товарищи из Black Hole умеют.

Pro:

  • отличная визуальная часть, оставляющая позади всё существующее на данный момент.
  • не менее впечатляющая физика, дающая возможность стратегическому гению игрока развернуться на всю катушку
  • имеются все предпосылки к достойному, эпических масштабов сюжету
  • продуманная тактическая составляющая
  • вселенная Warhammer

Contra:

  • глобальный режим в реальном времени
  • простецкая стратегическая составляющая
  • отсутствие по-настоящему новых идей


Дмитрий Гомельский (aiwen2003@mail.ru)
Опубликовано — 29 марта 2006 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com