на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Tomb Raider Anniversary


Разработчик Crystal Dynamics
Издатель Eidos Interactive
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 1 июня 2007 года
Издатель в России Новый Диск
Российское название Tomb Raider: Юбилейное издание
Дата выхода в России 1 июня 2007 года
Жанр Приключенческий боевик
Платформа PC

Особенности

Мультиплеер Нет
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Есть
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук EAX
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1 ГГц или AMD 1 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 35 ГГц или AMD Athlon XP 3200+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 1024 МБ
Видеокарта Минимально: c 64 МБ
Рекомендуется: c 256 МБ
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 3.9 ГБ
Для работы игры: 800 МБ
ОС Windows 2000, XP, Vista

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 64 3200
Память 2048 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce 7800 GTX 512 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 4
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c



После триумфального возвращения мародерши мы затаили дыхание. Возрождалась не просто серия игр про симпатичную барышню, а целый жанр, где решение загадок напрямую зависит от наблюдательности и мастерства исполнения акробатических приемов. В эпоху крови и жестокости самопровозглашенных богов войны God of War 2 и Gears of War – это просто живое воплощение идеи «Красота спасет мир»!

Редкий новичок взялся бы сегодня проходить оригинал той самой первой игры. На это способны только настоящие фанаты. Но как ошибаются те, кто смотрит только на внешность! За угловатыми фигурками, объектами строгой кубической формы и страшненькими текстурами скрывается невероятно притягательная атмосфера. Именно из-за нее, а не выдающиеся полушария героини, Tomb Raider стала почти культом. Со своим пророком – Ларой Крофт.

Юбилейное издание Tomb Raider – не римейк в традиционном понимании этого слова. Это как средневековое Возрождение, которое заставило человечество обратится к красоте и гармонии античности. Ренессанс отдельно взятой игры и жанра в целом. Чтобы почувствовать это, не нужно сравнивать внешний вид проекта десятилетней давности и юбилейное издание. Достаточно вслушаться в ласковый шелест музыкальных треков, прогуляться по локациям и вздрогнуть от неожиданных ловушек и агрессивных атак нападающих зверей. Мы это уже чувствовали. Не видели, нет. Дизайн изменил всю картинку, сделал ее современной, монументально впечатляющей и невероятно атмосферной, сохранив узнаваемые элементы первоисточника.

Забудьте об известных фактах из биографии героини и тех приключениях, что она пережила. Здесь история начинается сначала. Археолог и искательница приключений соблазняется поиском легендарного артефакта, имеющего прямое отношение к мифической Атлантиде. Премиальные за сокровище это, конечно, здорово, но героиней движет кровный интерес. Дело в отце, сгинувшем где-то на чужбине в поисках той самой Атлантиды. Трагедия семьи и внутренние переживания Лары – вот главный сюжетный стержень всей серии. Коварные противники, кровожадные звери и монстры – всего лишь массовка, бродящая по циклопическим постройкам инков, египтян и греков.

В забеге за артефактом вместе с Ларой принимают участие еще несколько наемников, готовых на любые гадости ради достижения цели. Но и грубоватый Ларсон (Larson), и подлый Пьер Дю Понт (Pierre Du Pont), и сама таинственная нанимательница – Жаклин Натла (Jacqueline Natla) останутся с носом. Куда их корыстным душонкам до обжигающего энергетики Лары?!

Драки с конкурентами и наиболее драматические эпизоды повествования проходят в виде интерактивных роликов, где вовремя нажатая клавиша определяет исход поединка и не нарушает замыслов режиссера. Совсем другое дело - столкновения с обитателями пещер и катакомб, развалин и лабиринтов. Ловкость и реакция игрока, умноженные на двойные пистолеты, пулеметы узи и дробовик, практически всегда позволят погасить конфликт на первых секундах. Обычно хватает трех-четырех молниеносных атак с постоянными кувырками и уходами в сторону от ударов и укусов разъяренных волков, медведей, ящеров, горилл, львов и крокодилов.

Есть более вкусный рецепт победы, но его освоение займет определенное время. Доведите противника до точки кипения меткими выстрелами, а затем прыгните назад или в сторону. Если все получилось, то время замедлит свой бег. Игроку же останется только удержать прицел и послать пулю в наиболее уязвимое место на теле монстра. Освоенный и доведенный до слепого автоматизма алгоритм выручит в любой критической ситуации, но особенно пригодится такой талант для победы над боссами уровней: одним монументальным тираннозавром, парой ужасающих кентавров и прочими монстрами древних атлантов.

Несмотря на обилие противников, перестрелкам едва ли перепадает пятая часть игрового времени. Основной упор сделан на исполнение акробатических приемов, поиск пути и решение загадок. Как это и было в первой части игры - анализ ситуации и математически точный расчет прыжков. Для прохождения локации нужно просто найти начальную точку пути и показать древним руинам пару завораживающих кульбитов. Затем повторить несколько раз на разных этнических тренажерах. Проявить самостоятельность и фантазию игрокам не придется. Практически, к каждому выступу, карнизу, площадке ведет свой уникальный маршрут, пройти который можно только строгой последовательностью акробатических приемов. Некоторые места становятся просто непроходимыми без обязательного исполнения того самого «прыжка на развороте во время бега по стене». Несмотря на исполнение всех гимнастических этюдов строго по сценарию, имеется некий вариант случайности. Периодически Лара буквально балансирует на краю пропасти. Сорваться с невообразимой высоты стало еще проще, чем во время «легендарных» приключений.

По едва заметной ниточке пути между ловушками и врагами проходим к промежуточным финишам, где решаем незамысловатые логические загадки, прекрасно вписанные в дизайн локаций. Ничего сложного в оперативном ремонте дряхлых механизмов нет. Гораздо увлекательнее проходит сбор трех-четырех якобы случайно разбросанных деталей и ключей. Лара отточенными движениями крушит и ломает все, до чего может дотянуться своими руками, пистолетами и крюком-кошкой. Колонны падают, как подкошенные, скульптуры теряют ключевые предметы, из заготовок появляются оригинальные изделия, вода заполняет предложенные резервуары, а все вместе – двигает нас к финалу игры.

О здешних локациях спели торжественную оду еще десять лет назад. Сегодня, по случаю юбилея декорации серьезно преобразились. Из четких текстур выступили красивейшие барельефы и мозаики. На месте наборов кубиков разного цвета проявились величественные статуи и гигантские колонны. Монументальность идет рука об руку со стилем и опасностью. На каждом уровне есть свои уникальные искорки, отголоски смертоносного наследия древних цивилизаций. Мрачная обреченность первобытных ловушек инков. Зловещее безумие творений гениальных греков. Пыль и пустота бесконечности и острая концентрация смерти в пирамидах египтян. Отчаяние и жажда реванша погибших атлантов. Эти стены дышат ненавистью и злобой, с удовольствием пропуская игрока к самым опасным уголкам.

Монстры получили новые пушистые и кожаные шкурки, заново обучились ходьбе и прыжкам. С такими актерами игра стала весьма кинематографичной и реалистичной. Так стремительно и плавно не двигалось ни одно виртуальное существо. Разъяренные львицы и волки клацают зубами над самым ухом. Хищники кусают за конечности и не отпускают добычу на волю. Гориллы ревут и молотят воздух кулаками. Опасное зверье рядом с холодными ловушками создает контрастный адреналиновый коктейль.

Управление осталось на прежнем «легендарном» уровне. Из-за бесноватой камеры, постоянно меняющей угол обзора, джойпад выглядит предпочтительнее связки «клавиатура+мышь». Стиком все-таки немного удобнее искать нужный ракурс для быстрой ориентации на местности и моментальной оценки опасности.

Музыкальное сопровождение от Троэлза Фолманна (Troels B. Folmann) – это настоящее искусство и прорыв в индустрии. Уже в TR: Legend была опробована уникальная звуковая схема, которую позже своей наградой оценила Британская академия кино и телевидения (BAFTA). Тематические композиции, которые меняют друг друга на локации в зависимости от агрессивности происходящего, микшируются в реальном времени. Основная прелесть в том, что мелодии никогда не надоедают игрокам. Все дело в дополнительных музыкальных инструментах, вплетающих свое звучание в главную композицию. Даже без этой уникальной находки переработанные классические треки первой части органично соединились с новыми мелодиями. Вместе с декорациями создается приятная атмосфера, не лишенная ноток ностальгии. Едкие комментарии Зипа и Алистера (Zip и Alister) из TR: Legend здесь были бы просто неуместны.

Какой юбилей без подарков? Фанатам и просто любопытствующим предлагаются не только семейный альбом рисунков локаций, эскизов персонажей и фотографий Лары Крофт. Сравнительные скриншоты уровней продемонстрируют качественную эволюцию и уважение к традициям. Ради гостей именинница примерит весь гардероб. Покажется в «классическом» голубом топике, сменит его на костюм аквалангистки, продефилирует в камуфляже и коже. Поставьте один из музыкальных треков и разверните все эти подарки вместе с героиней праздника.

Diagnosis

Не точный римейк, но обращение к первоисточнику. Сплав классического приключения с вечным поиском и применением ключевых предметов, доброй сотней аркадных прыжков и небольшой щепотки пороха из боевика. Дизайнеры серьезно обновили декорации, но практически не изменили их расположение. У главной героини и игроков получились отличные юбилейные торжества.

Vere Dictum: все тот же Tomb Raider

Opinio: Ремейк… Ремейк… Страшное слово, особенно если первоисточнику второй десяток пошел, а прогресс не стоял на месте. Вот и Anniversary получилась слишком обычной, слишком «той-же-самой», чтобы чем-то удивить, кроме обновленных декораций и влажной попки мисс Крофт, выползшей из лужи. Акробатические головоломки нередко из-за небольшой ошибки заставляют переходить весь длинный маршрут заново, что утомляет. Бои с участием догадливого автоприцела проходят пассивно – остается только вовремя отпрыгивать от атак. Загадки прямолинейны и сводятся, в основном, к поискам ключей. «Старая школа», как это принято сейчас называть. Хороший подарок для тех, кто хотел увидеть классическую Лару с новым макияжем. И плохой - для тех, кто хотел получить нечто большее, чем клон самое себя со всеми характерными недостатками. (Виталий Казунов aka Lockust)

Pro:

  • отличный дизайн локаций
  • приятные графические спецэффекты
  • добротный сюжет
  • эротические акробатические этюды
  • «подарки» от разработчиков

Contra:

  • неудобная камера
  • драки с боссами условно схематичны
  • затянутость некоторых акробатический головоломок
  • простая боевая механика

Picturae

           

           

           

           

           


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)

Опубликовано — 4 июня 2007 г.
 
Обсуждение обзора и самой игры в конференции Tomb Raider Anniversary (PC, PS2)

Tomb Raider Anniversary

Разработчик Crystal Dynamics
Издатель Eidos Interactive
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 1 июня 2007 года
Издатель в России Новый Диск
Российское название Tomb Raider: Юбилейное издание
Дата выхода в России 1 июня 2007 года
Жанр Приключенческий боевик
Платформа PC

Особенности

Мультиплеер Нет
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Есть
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук EAX
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1 ГГц или AMD 1 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 35 ГГц или AMD Athlon XP 3200+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 1024 МБ
Видеокарта Минимально: c 64 МБ
Рекомендуется: c 256 МБ
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 3.9 ГБ
Для работы игры: 800 МБ
ОС Windows 2000, XP, Vista

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 64 3200
Память 2048 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce 7800 GTX 512 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 4
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c



После триумфального возвращения мародерши мы затаили дыхание. Возрождалась не просто серия игр про симпатичную барышню, а целый жанр, где решение загадок напрямую зависит от наблюдательности и мастерства исполнения акробатических приемов. В эпоху крови и жестокости самопровозглашенных богов войны God of War 2 и Gears of War – это просто живое воплощение идеи «Красота спасет мир»!

Редкий новичок взялся бы сегодня проходить оригинал той самой первой игры. На это способны только настоящие фанаты. Но как ошибаются те, кто смотрит только на внешность! За угловатыми фигурками, объектами строгой кубической формы и страшненькими текстурами скрывается невероятно притягательная атмосфера. Именно из-за нее, а не выдающиеся полушария героини, Tomb Raider стала почти культом. Со своим пророком – Ларой Крофт.

Юбилейное издание Tomb Raider – не римейк в традиционном понимании этого слова. Это как средневековое Возрождение, которое заставило человечество обратится к красоте и гармонии античности. Ренессанс отдельно взятой игры и жанра в целом. Чтобы почувствовать это, не нужно сравнивать внешний вид проекта десятилетней давности и юбилейное издание. Достаточно вслушаться в ласковый шелест музыкальных треков, прогуляться по локациям и вздрогнуть от неожиданных ловушек и агрессивных атак нападающих зверей. Мы это уже чувствовали. Не видели, нет. Дизайн изменил всю картинку, сделал ее современной, монументально впечатляющей и невероятно атмосферной, сохранив узнаваемые элементы первоисточника.

Забудьте об известных фактах из биографии героини и тех приключениях, что она пережила. Здесь история начинается сначала. Археолог и искательница приключений соблазняется поиском легендарного артефакта, имеющего прямое отношение к мифической Атлантиде. Премиальные за сокровище это, конечно, здорово, но героиней движет кровный интерес. Дело в отце, сгинувшем где-то на чужбине в поисках той самой Атлантиды. Трагедия семьи и внутренние переживания Лары – вот главный сюжетный стержень всей серии. Коварные противники, кровожадные звери и монстры – всего лишь массовка, бродящая по циклопическим постройкам инков, египтян и греков.

В забеге за артефактом вместе с Ларой принимают участие еще несколько наемников, готовых на любые гадости ради достижения цели. Но и грубоватый Ларсон (Larson), и подлый Пьер Дю Понт (Pierre Du Pont), и сама таинственная нанимательница – Жаклин Натла (Jacqueline Natla) останутся с носом. Куда их корыстным душонкам до обжигающего энергетики Лары?!

Драки с конкурентами и наиболее драматические эпизоды повествования проходят в виде интерактивных роликов, где вовремя нажатая клавиша определяет исход поединка и не нарушает замыслов режиссера. Совсем другое дело - столкновения с обитателями пещер и катакомб, развалин и лабиринтов. Ловкость и реакция игрока, умноженные на двойные пистолеты, пулеметы узи и дробовик, практически всегда позволят погасить конфликт на первых секундах. Обычно хватает трех-четырех молниеносных атак с постоянными кувырками и уходами в сторону от ударов и укусов разъяренных волков, медведей, ящеров, горилл, львов и крокодилов.

Есть более вкусный рецепт победы, но его освоение займет определенное время. Доведите противника до точки кипения меткими выстрелами, а затем прыгните назад или в сторону. Если все получилось, то время замедлит свой бег. Игроку же останется только удержать прицел и послать пулю в наиболее уязвимое место на теле монстра. Освоенный и доведенный до слепого автоматизма алгоритм выручит в любой критической ситуации, но особенно пригодится такой талант для победы над боссами уровней: одним монументальным тираннозавром, парой ужасающих кентавров и прочими монстрами древних атлантов.

Несмотря на обилие противников, перестрелкам едва ли перепадает пятая часть игрового времени. Основной упор сделан на исполнение акробатических приемов, поиск пути и решение загадок. Как это и было в первой части игры - анализ ситуации и математически точный расчет прыжков. Для прохождения локации нужно просто найти начальную точку пути и показать древним руинам пару завораживающих кульбитов. Затем повторить несколько раз на разных этнических тренажерах. Проявить самостоятельность и фантазию игрокам не придется. Практически, к каждому выступу, карнизу, площадке ведет свой уникальный маршрут, пройти который можно только строгой последовательностью акробатических приемов. Некоторые места становятся просто непроходимыми без обязательного исполнения того самого «прыжка на развороте во время бега по стене». Несмотря на исполнение всех гимнастических этюдов строго по сценарию, имеется некий вариант случайности. Периодически Лара буквально балансирует на краю пропасти. Сорваться с невообразимой высоты стало еще проще, чем во время «легендарных» приключений.

По едва заметной ниточке пути между ловушками и врагами проходим к промежуточным финишам, где решаем незамысловатые логические загадки, прекрасно вписанные в дизайн локаций. Ничего сложного в оперативном ремонте дряхлых механизмов нет. Гораздо увлекательнее проходит сбор трех-четырех якобы случайно разбросанных деталей и ключей. Лара отточенными движениями крушит и ломает все, до чего может дотянуться своими руками, пистолетами и крюком-кошкой. Колонны падают, как подкошенные, скульптуры теряют ключевые предметы, из заготовок появляются оригинальные изделия, вода заполняет предложенные резервуары, а все вместе – двигает нас к финалу игры.

О здешних локациях спели торжественную оду еще десять лет назад. Сегодня, по случаю юбилея декорации серьезно преобразились. Из четких текстур выступили красивейшие барельефы и мозаики. На месте наборов кубиков разного цвета проявились величественные статуи и гигантские колонны. Монументальность идет рука об руку со стилем и опасностью. На каждом уровне есть свои уникальные искорки, отголоски смертоносного наследия древних цивилизаций. Мрачная обреченность первобытных ловушек инков. Зловещее безумие творений гениальных греков. Пыль и пустота бесконечности и острая концентрация смерти в пирамидах египтян. Отчаяние и жажда реванша погибших атлантов. Эти стены дышат ненавистью и злобой, с удовольствием пропуская игрока к самым опасным уголкам.

Монстры получили новые пушистые и кожаные шкурки, заново обучились ходьбе и прыжкам. С такими актерами игра стала весьма кинематографичной и реалистичной. Так стремительно и плавно не двигалось ни одно виртуальное существо. Разъяренные львицы и волки клацают зубами над самым ухом. Хищники кусают за конечности и не отпускают добычу на волю. Гориллы ревут и молотят воздух кулаками. Опасное зверье рядом с холодными ловушками создает контрастный адреналиновый коктейль.

Управление осталось на прежнем «легендарном» уровне. Из-за бесноватой камеры, постоянно меняющей угол обзора, джойпад выглядит предпочтительнее связки «клавиатура+мышь». Стиком все-таки немного удобнее искать нужный ракурс для быстрой ориентации на местности и моментальной оценки опасности.

Музыкальное сопровождение от Троэлза Фолманна (Troels B. Folmann) – это настоящее искусство и прорыв в индустрии. Уже в TR: Legend была опробована уникальная звуковая схема, которую позже своей наградой оценила Британская академия кино и телевидения (BAFTA). Тематические композиции, которые меняют друг друга на локации в зависимости от агрессивности происходящего, микшируются в реальном времени. Основная прелесть в том, что мелодии никогда не надоедают игрокам. Все дело в дополнительных музыкальных инструментах, вплетающих свое звучание в главную композицию. Даже без этой уникальной находки переработанные классические треки первой части органично соединились с новыми мелодиями. Вместе с декорациями создается приятная атмосфера, не лишенная ноток ностальгии. Едкие комментарии Зипа и Алистера (Zip и Alister) из TR: Legend здесь были бы просто неуместны.

Какой юбилей без подарков? Фанатам и просто любопытствующим предлагаются не только семейный альбом рисунков локаций, эскизов персонажей и фотографий Лары Крофт. Сравнительные скриншоты уровней продемонстрируют качественную эволюцию и уважение к традициям. Ради гостей именинница примерит весь гардероб. Покажется в «классическом» голубом топике, сменит его на костюм аквалангистки, продефилирует в камуфляже и коже. Поставьте один из музыкальных треков и разверните все эти подарки вместе с героиней праздника.

Diagnosis

Не точный римейк, но обращение к первоисточнику. Сплав классического приключения с вечным поиском и применением ключевых предметов, доброй сотней аркадных прыжков и небольшой щепотки пороха из боевика. Дизайнеры серьезно обновили декорации, но практически не изменили их расположение. У главной героини и игроков получились отличные юбилейные торжества.

Vere Dictum: все тот же Tomb Raider

Opinio: Ремейк… Ремейк… Страшное слово, особенно если первоисточнику второй десяток пошел, а прогресс не стоял на месте. Вот и Anniversary получилась слишком обычной, слишком «той-же-самой», чтобы чем-то удивить, кроме обновленных декораций и влажной попки мисс Крофт, выползшей из лужи. Акробатические головоломки нередко из-за небольшой ошибки заставляют переходить весь длинный маршрут заново, что утомляет. Бои с участием догадливого автоприцела проходят пассивно – остается только вовремя отпрыгивать от атак. Загадки прямолинейны и сводятся, в основном, к поискам ключей. «Старая школа», как это принято сейчас называть. Хороший подарок для тех, кто хотел увидеть классическую Лару с новым макияжем. И плохой - для тех, кто хотел получить нечто большее, чем клон самое себя со всеми характерными недостатками. (Виталий Казунов aka Lockust)

Pro:

  • отличный дизайн локаций
  • приятные графические спецэффекты
  • добротный сюжет
  • эротические акробатические этюды
  • «подарки» от разработчиков

Contra:

  • неудобная камера
  • драки с боссами условно схематичны
  • затянутость некоторых акробатический головоломок
  • простая боевая механика

Picturae

           

           

           

           

           


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)

Опубликовано — 4 июня 2007 г.
 
Обсуждение обзора и самой игры в конференции
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com