на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

TrackMania Nations ESWC


Box
Жанр Online Arcade
Разработчик Nadeo
Издатель Deep Silver
Официальный сайт www.trackmanianations.com
Дата выхода 27.01.2006

Технологии

API MS DirectX 9.0
Engine TrackMania Sunrise
Пиксельные шейдеры 1.1, 2.0, 3.0
Вершинные шейдеры 1.1, 2.0, 3.0
Управление анизотропной фильтрацией Да
Управление антиалиасингом Да
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук EAX
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 800 МГц или AMD Athlon 800 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ
Видеокарта Минимально: с 64 МБ памяти
Рекомендуется: со 128 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 365 VБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX 9.0с. Необходимо соединение с Интернет!

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 64 4000+ (2500 МГц)
Память 1.5 ГБ DDR PC3200 (3-4-4-8 @200 Мгц)
Видеокарта ATI Radeon X800 XL 256 МБ (Catalyst 5.12)
Звук Creative SB X-Fi Fatal1ty FPS
CD/DVD NEC DVD+RW ND-3520A
HDD Maxtor 6В200М0 Serial ATA 2x200 ГБ
ОС Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9.0с



Серия акробатических аркадных гонок от компании Nadeo, еще в момент появления в Сети первой демонстрационной версии, вызвала самую благоприятную реакцию аудитории. Оказалось, что добавление всевозможных искусственных препятствий, резких поворотов и безумнейших рамп, вкупе с бешеными скоростями, сдобренное очень симпатичной графикой может послужить толчком для рождения нового хита.

   

TrackMania Uber Alles

Мощная многопользовательская составляющая наиболее ярко проявила себя в TrackMania Sunrise. Разумеется, изрядную долю времени занимало создание собственных трасс, коих, на зарубежных серверах хранится несколько тысяч, а также разработка всевозможных модификаций и собственных автомобилей. Но основное внимание уделялось, конечно, самим гонкам. В промежутках между одиночными и командными тренировками, да и просто покатушками удовольствия ради, проводились чемпионаты, со всей серьезностью, квалификационными заездами, отбором команд и награждением победителей. С выходом TrackMania Nations, версии, предназначенной специально для Electronic Sports World Cup 2006, онлайновая сущность TrackMania вышла на первый план. "Олимпийское" звание и высокое предназначение сыграло свою роль.

TrackMania Nations - специально разработанная игра, базирующаяся на модифицированном движке TrackMania Sunrise, с совершенно новыми трассами и машинами, ориентированная на многопользовательский режим. Что немаловажно, TM Nations распространяется бесплатно, достаточно скачать 278-мегабайтный клиент. За регистрацию и участие в заездах также платить не надо. 21 февраля 2006 года, при поддержке компании "Бука", издающей игры данной серии на территории СНГ, был запущен официальный российский сервер www.trackmania.ru, на котором постоянно присутствует весьма солидное количество игроков - в одиночку ездить точно не придется. А по всему миру функционирует около полутысячи серверов, на значительном количестве из которых всегда есть желающие посоревноваться. Общее количество игроков в онлайн на момент написания статьи составляло три тысячи человек, а судя по информации на форумах, количество игроков часто достигает семи тысяч. Проблем с соединением не наблюдалось, расход трафика очень умеренный, некоторые граждане умудряются показывать отличные результаты даже на модемном соединении.

Клиент скачали. Клиент установили. Для запуска может понадобиться ключ. В таком случае нужно зарегистрироваться на официальном (не русском!) сайте с использованием ключа от лицензионной TM Sunrise. Далее регистрируемся в самой игре, вводя логин, пароль и никнейм. Выбор сервера осуществляется автоматически и зависит от вашего местоположения. Кстати, от выбора страны зависит и внешний вид болида (если вы, конечно, сами не нарисуете "шкурку"), и гимн, который будет звучать при показе итогов гонки. Впрочем, никто не мешает зайти, будучи россиянином, на американский или французский сервер. Кстати, последнее время в мировом рейтинге (показывается еще до выбора сервера) лидировала Франция, в то время, как Россия занимала 15 место из 64. На почетном последнем месте отдыхает далекий Кувейт. В рамках каждой страны имеется внутренний рейтинг виртуальных гонщиков, исходя из которого, определяется положение страны в таблицах. Таким образом, помимо личного стимула "показать всем", в дело вступает еще и фактор патриотизма. Грамотно! Кстати, в качестве гимна России используется не современный вариант Александрова и Эль-Регистана, а музыка Глинки.

   

Если вы не ветеран TrackMania Original или Sunrise (и если ветеран, тоже), прежде чем включаться в общие соревнования, непременно пройдите встроенный курс тренировок, состоящий из 90 трасс, поделенных на три группы по уровням сложности. Пока вы не наберете в каждой из групп абсолютное "золото", на какие-либо достижения в онлайн даже не рассчитывайте. Тренировки начинаются с простейших трасс, вроде "старт-поворот-финиш", которые постепенно удлиняются, снабжаются более крутыми поворотами, трамплинами, обрывами, "ускорителями", "тормозителями" и, конечно, рампами. Порядок тренировочных миссий крайне логичен, сложность плавно нарастает, элементы трасс встречаются в самых разнообразных комбинациях, однако... Однако трассы группы "I" - максимальная сложность в одиночном режиме - невинные детские забавы, по сравнению с теми безумными сооружениями, которые обитают на серверах (наравне, конечно, и со стандартными картами - это уже зависит от предпочтений администраторов).

Безумство храбрых

Онлайновые ристалища поражают своими огромными размерами, невероятными, противоестественными конфигурациями и очень высокой сложностью освоения. Чего стоит только локация Skyscraper! Высотное здание из "надувных" защитных бочек, через которое проходит множество извилистых трасс. Старт расположен на отдельной высокой площадке и вереница из двух десятков болидов, друг за дружкой сигающих в пропасть, выглядит чрезвычайно эффектно. Гонки ведутся на время, то есть каждый участник катается сам по себе, машины, как физические тела, друг для друга не существуют. Все зависит только от мастерства вождения, умения "чувствовать" машину, и в первую очередь - от досконального знания трассы. Изучив в тренировочном режиме базовые элементы и способы борьбы с ними, приготовьтесь к длительным тренировкам уже в онлайн. Не стоит забывать, что владельцы серверов вольны добавлять новые трассы на собственное усмотрение, либо локации собственного изготовления. Благо редактор остался столь же удобным, а остроумная реализация игровой архитектуры позволяет уместить трассу в ничтожно малый объем файла (если на сервере имеются дополнительные трассы, они автоматически загрузятся за несколько секунд).

   

Планировка трасс следует единственной задаче – максимально усложнить, сбить игрока с толку и преподнести как можно больше неожиданностей. Почти всегда за "ускорителем" следует серия резких поворотов, яма в полу или развилка. За трамплином может следовать обрыв и, если скорость недостаточна, через него вы не перелетите и до следующего отрезка трассы не доберетесь. Проигнорировав "ускоритель" или неудачно пройдя поворот - лишитесь ускорения, необходимого для проезда через огромную, расположенную в нескольких плоскостях, рампу, с которой еще и выехать нужно в строго определенном месте. Игра требует внимательности, сосредоточения и, естественно, отменной реакции, ведь маневры приходится совершать на очень высоких скоростях. Физика, конечно, оптимизирована для подобных развлечений - автомобили великолепно слушаются, очень быстро разгоняются и также резво тормозят. Несмотря на кажущуюся устойчивость, столкновение с отбойником, столбом или другим подобным элементом трассы чревато, в лучшем случае, потерей времени, а в худшем - переворотом вверх тормашками или вылетом с трассы. По-настоящему хороших результатов можно достичь, используя различные маршруты перемещения в поисках мест, где можно "срезать" (хоть по воздуху). Стоит только добавить, что хорошую службу в освоении особо сложных трасс сослужит режим Spectator, обладающий весьма гибкими настройками, хотя, в плане управления не совсем идеальный. Наиболее популярным режимом является Time Attack, который уже описывался выше. Значительно менее популярен режим Rounds, в котором участники стартуют не тогда, когда им заблагорассудится, а проходят (или не проходят) трассу за один раунд, до последнего гонщика. Совсем не пользуется популярностью режим кольцевых гонок. Из всего списка серверов режим Laps был обнаружен только на одном, да и тот перманентно пустовал.

   

Несколько подправленный движок TM Sunrise скрашивает будни гонщиков отличной картинкой. Умеренно высокая детализация трасс, превосходные, четкие текстуры, качественные шейдерные эффекты, используемые исключительно там, где они уместны, модели болидов и элементов окружения, явно не страдающие полигональным дефицитом. Графическая часть, равно как и аудио, поддается очень гибким настройкам, при этом движок отлично оптимизирован, хотя и кушает больше ресурсов, нежели TM Sunrise. В меню настройки (это уже становится хорошей традицией) встроен бенчмарк, на тестовой системе показавшие 46 fps при максимальных настройках. Похвалы заслуживает и система настройки сети, позволяющая указать тип вашего соединения, поменять порты, при необходимости использовать прокси-сервер или, например, запретить загрузку пользовательских "шкурок" для автомобилей. Кстати, о последних. Любители персонификации разочарованы не будут. Перекрасить свой болид, облепить его наклейками и надписями крайне просто и приятно, несмотря на незамысловатый интерфейс, возможности редактора скинов весьма широки.

Diagnosis

Прежде всего - великолепный рекламный ход Nadeo, гарантированно привлекающий все больше и больше игроков не только к TM Nations, но и к другим продуктам серии, а также к новой дисциплине на ESWC. Кроме того - чрезвычайно качественная и продуманная, сбалансированная и очень динамичная аркада, в которой, что самое главное, присутствует настоящий дух соревнования, а что самое приятное - в глобальном, международном масштабе.

Pro:

  • Динамичный игровой процесс с высочайшей степенью привыкания
  • Отличная графика с множеством настроек
  • Прекрасно оптимизированный движок и сетевой код
  • Популярность (немаловажно для многопользовательской игры)
  • Бесплатность

Contra:

  • Простые трассы в тренировочном режиме
  • Однообразие элементов дизайна

Ссылки по теме:

Небольшой ролик, демонстрирующий некоторые игровые моменты. 27 МБ. Требуется кодек 3ivx.


Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 10 марта 2006 г.

Процессоры для тестовых стендов предоставлены компанией
TrackMania Nations ESWC

TrackMania Nations ESWC

Box
Жанр Online Arcade
Разработчик Nadeo
Издатель Deep Silver
Официальный сайт www.trackmanianations.com
Дата выхода 27.01.2006

Технологии

API MS DirectX 9.0
Engine TrackMania Sunrise
Пиксельные шейдеры 1.1, 2.0, 3.0
Вершинные шейдеры 1.1, 2.0, 3.0
Управление анизотропной фильтрацией Да
Управление антиалиасингом Да
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук EAX
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 800 МГц или AMD Athlon 800 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ
Видеокарта Минимально: с 64 МБ памяти
Рекомендуется: со 128 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 365 VБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX 9.0с. Необходимо соединение с Интернет!

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 64 4000+ (2500 МГц)
Память 1.5 ГБ DDR PC3200 (3-4-4-8 @200 Мгц)
Видеокарта ATI Radeon X800 XL 256 МБ (Catalyst 5.12)
Звук Creative SB X-Fi Fatal1ty FPS
CD/DVD NEC DVD+RW ND-3520A
HDD Maxtor 6В200М0 Serial ATA 2x200 ГБ
ОС Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9.0с



Серия акробатических аркадных гонок от компании Nadeo, еще в момент появления в Сети первой демонстрационной версии, вызвала самую благоприятную реакцию аудитории. Оказалось, что добавление всевозможных искусственных препятствий, резких поворотов и безумнейших рамп, вкупе с бешеными скоростями, сдобренное очень симпатичной графикой может послужить толчком для рождения нового хита.

   

TrackMania Uber Alles

Мощная многопользовательская составляющая наиболее ярко проявила себя в TrackMania Sunrise. Разумеется, изрядную долю времени занимало создание собственных трасс, коих, на зарубежных серверах хранится несколько тысяч, а также разработка всевозможных модификаций и собственных автомобилей. Но основное внимание уделялось, конечно, самим гонкам. В промежутках между одиночными и командными тренировками, да и просто покатушками удовольствия ради, проводились чемпионаты, со всей серьезностью, квалификационными заездами, отбором команд и награждением победителей. С выходом TrackMania Nations, версии, предназначенной специально для Electronic Sports World Cup 2006, онлайновая сущность TrackMania вышла на первый план. "Олимпийское" звание и высокое предназначение сыграло свою роль.

TrackMania Nations - специально разработанная игра, базирующаяся на модифицированном движке TrackMania Sunrise, с совершенно новыми трассами и машинами, ориентированная на многопользовательский режим. Что немаловажно, TM Nations распространяется бесплатно, достаточно скачать 278-мегабайтный клиент. За регистрацию и участие в заездах также платить не надо. 21 февраля 2006 года, при поддержке компании "Бука", издающей игры данной серии на территории СНГ, был запущен официальный российский сервер www.trackmania.ru, на котором постоянно присутствует весьма солидное количество игроков - в одиночку ездить точно не придется. А по всему миру функционирует около полутысячи серверов, на значительном количестве из которых всегда есть желающие посоревноваться. Общее количество игроков в онлайн на момент написания статьи составляло три тысячи человек, а судя по информации на форумах, количество игроков часто достигает семи тысяч. Проблем с соединением не наблюдалось, расход трафика очень умеренный, некоторые граждане умудряются показывать отличные результаты даже на модемном соединении.

Клиент скачали. Клиент установили. Для запуска может понадобиться ключ. В таком случае нужно зарегистрироваться на официальном (не русском!) сайте с использованием ключа от лицензионной TM Sunrise. Далее регистрируемся в самой игре, вводя логин, пароль и никнейм. Выбор сервера осуществляется автоматически и зависит от вашего местоположения. Кстати, от выбора страны зависит и внешний вид болида (если вы, конечно, сами не нарисуете "шкурку"), и гимн, который будет звучать при показе итогов гонки. Впрочем, никто не мешает зайти, будучи россиянином, на американский или французский сервер. Кстати, последнее время в мировом рейтинге (показывается еще до выбора сервера) лидировала Франция, в то время, как Россия занимала 15 место из 64. На почетном последнем месте отдыхает далекий Кувейт. В рамках каждой страны имеется внутренний рейтинг виртуальных гонщиков, исходя из которого, определяется положение страны в таблицах. Таким образом, помимо личного стимула "показать всем", в дело вступает еще и фактор патриотизма. Грамотно! Кстати, в качестве гимна России используется не современный вариант Александрова и Эль-Регистана, а музыка Глинки.

   

Если вы не ветеран TrackMania Original или Sunrise (и если ветеран, тоже), прежде чем включаться в общие соревнования, непременно пройдите встроенный курс тренировок, состоящий из 90 трасс, поделенных на три группы по уровням сложности. Пока вы не наберете в каждой из групп абсолютное "золото", на какие-либо достижения в онлайн даже не рассчитывайте. Тренировки начинаются с простейших трасс, вроде "старт-поворот-финиш", которые постепенно удлиняются, снабжаются более крутыми поворотами, трамплинами, обрывами, "ускорителями", "тормозителями" и, конечно, рампами. Порядок тренировочных миссий крайне логичен, сложность плавно нарастает, элементы трасс встречаются в самых разнообразных комбинациях, однако... Однако трассы группы "I" - максимальная сложность в одиночном режиме - невинные детские забавы, по сравнению с теми безумными сооружениями, которые обитают на серверах (наравне, конечно, и со стандартными картами - это уже зависит от предпочтений администраторов).

Безумство храбрых

Онлайновые ристалища поражают своими огромными размерами, невероятными, противоестественными конфигурациями и очень высокой сложностью освоения. Чего стоит только локация Skyscraper! Высотное здание из "надувных" защитных бочек, через которое проходит множество извилистых трасс. Старт расположен на отдельной высокой площадке и вереница из двух десятков болидов, друг за дружкой сигающих в пропасть, выглядит чрезвычайно эффектно. Гонки ведутся на время, то есть каждый участник катается сам по себе, машины, как физические тела, друг для друга не существуют. Все зависит только от мастерства вождения, умения "чувствовать" машину, и в первую очередь - от досконального знания трассы. Изучив в тренировочном режиме базовые элементы и способы борьбы с ними, приготовьтесь к длительным тренировкам уже в онлайн. Не стоит забывать, что владельцы серверов вольны добавлять новые трассы на собственное усмотрение, либо локации собственного изготовления. Благо редактор остался столь же удобным, а остроумная реализация игровой архитектуры позволяет уместить трассу в ничтожно малый объем файла (если на сервере имеются дополнительные трассы, они автоматически загрузятся за несколько секунд).

   

Планировка трасс следует единственной задаче – максимально усложнить, сбить игрока с толку и преподнести как можно больше неожиданностей. Почти всегда за "ускорителем" следует серия резких поворотов, яма в полу или развилка. За трамплином может следовать обрыв и, если скорость недостаточна, через него вы не перелетите и до следующего отрезка трассы не доберетесь. Проигнорировав "ускоритель" или неудачно пройдя поворот - лишитесь ускорения, необходимого для проезда через огромную, расположенную в нескольких плоскостях, рампу, с которой еще и выехать нужно в строго определенном месте. Игра требует внимательности, сосредоточения и, естественно, отменной реакции, ведь маневры приходится совершать на очень высоких скоростях. Физика, конечно, оптимизирована для подобных развлечений - автомобили великолепно слушаются, очень быстро разгоняются и также резво тормозят. Несмотря на кажущуюся устойчивость, столкновение с отбойником, столбом или другим подобным элементом трассы чревато, в лучшем случае, потерей времени, а в худшем - переворотом вверх тормашками или вылетом с трассы. По-настоящему хороших результатов можно достичь, используя различные маршруты перемещения в поисках мест, где можно "срезать" (хоть по воздуху). Стоит только добавить, что хорошую службу в освоении особо сложных трасс сослужит режим Spectator, обладающий весьма гибкими настройками, хотя, в плане управления не совсем идеальный. Наиболее популярным режимом является Time Attack, который уже описывался выше. Значительно менее популярен режим Rounds, в котором участники стартуют не тогда, когда им заблагорассудится, а проходят (или не проходят) трассу за один раунд, до последнего гонщика. Совсем не пользуется популярностью режим кольцевых гонок. Из всего списка серверов режим Laps был обнаружен только на одном, да и тот перманентно пустовал.

   

Несколько подправленный движок TM Sunrise скрашивает будни гонщиков отличной картинкой. Умеренно высокая детализация трасс, превосходные, четкие текстуры, качественные шейдерные эффекты, используемые исключительно там, где они уместны, модели болидов и элементов окружения, явно не страдающие полигональным дефицитом. Графическая часть, равно как и аудио, поддается очень гибким настройкам, при этом движок отлично оптимизирован, хотя и кушает больше ресурсов, нежели TM Sunrise. В меню настройки (это уже становится хорошей традицией) встроен бенчмарк, на тестовой системе показавшие 46 fps при максимальных настройках. Похвалы заслуживает и система настройки сети, позволяющая указать тип вашего соединения, поменять порты, при необходимости использовать прокси-сервер или, например, запретить загрузку пользовательских "шкурок" для автомобилей. Кстати, о последних. Любители персонификации разочарованы не будут. Перекрасить свой болид, облепить его наклейками и надписями крайне просто и приятно, несмотря на незамысловатый интерфейс, возможности редактора скинов весьма широки.

Diagnosis

Прежде всего - великолепный рекламный ход Nadeo, гарантированно привлекающий все больше и больше игроков не только к TM Nations, но и к другим продуктам серии, а также к новой дисциплине на ESWC. Кроме того - чрезвычайно качественная и продуманная, сбалансированная и очень динамичная аркада, в которой, что самое главное, присутствует настоящий дух соревнования, а что самое приятное - в глобальном, международном масштабе.

Pro:

  • Динамичный игровой процесс с высочайшей степенью привыкания
  • Отличная графика с множеством настроек
  • Прекрасно оптимизированный движок и сетевой код
  • Популярность (немаловажно для многопользовательской игры)
  • Бесплатность

Contra:

  • Простые трассы в тренировочном режиме
  • Однообразие элементов дизайна

Ссылки по теме:

Небольшой ролик, демонстрирующий некоторые игровые моменты. 27 МБ. Требуется кодек 3ivx.


Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 10 марта 2006 г.

Процессоры для тестовых стендов предоставлены компанией
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com