на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

The Thing


Автор: Ренат Батраев (alien@ixbt.com)


Box art of The Thing Разработчик: Computer Artworks
Издатель: Vivendi Universal Games
Жанр: приключенческий экшен/ужастик
Системные требования:
  • Pentium II 400 МГц
  • 64 Мб RAM
  • 3D-Accelerator, 8 Мб
  • Windows 95/98/2000/Me


«Встань, страх преодолей.
Встань в полный рост.
Встань на земле своей
И достань рукой до звезд
»

В 1982-ом году на широкие экраны вышел фантастический фильм Джона Карпентера под названием «The Thing» или, как его перевели у нас в России, «Тварь» или «Нечто», главную роль в котором сыграл Курт Рассел. Кинолента была снята просто превосходно и держала зрителей в напряжении с первой секунды и до последнего кадра. Даже сегодня фильм не оставляет равнодушным: достойные спецэффекты, пугающая атмосфера, захватывающий сюжет, ужасные монстры и качественная игра актеров.

432x352@24 - 61 Кб
432x346@24 - 95 Кб

Действие фильма происходит на Антарктической станции, где группа норвежских ученых обнаружила разбившийся космический корабль, пролежавший во льдах тысячи лет. Однако оказалось что пришелец не погиб и, едва выбравшись из ледяного плена, начал охотиться на обнаруживших его полярников. Данная инопланетная форма жизни обладала необычайной живучестью и была способна инфицировать всех, с кем вступала в непосредственный контакт. Причем отличить зараженного человека по внешним признакам было практически невозможно, до тех пор, пока пришелец не выбирался наружу.

Даже разделенный на кусочки монстр продолжал жить и сражаться, а единственным средством борьбы с ним был огонь. В результате кровопролитной бойни, в которой погибли почти все полярники, инопланетянин был уничтожен... но как оказалось не полностью.

432x182@24 - 28 Кб
432x183@24 - 38 Кб

Я остановился на описании фильма потому, что приключенческий экшен «The Thing», которому и посвящен данный обзор, является прямым продолжением одноименной киноленты. После того, как с полярной станцией была потеряна связь, американское правительство отправило туда спасательную экспедицию под командованием Блэйка, выдающегося профессионала из группы специального назначения. В роли этого парня вам и предстоит выступить в игре.

По прибытии на станцию с экспедицией стали происходить странные вещи — начали пропадать люди, а вместо них повсюду появлялись жуткие монстры. Мистические события в этой игре случаются практически все время, а весь сюжет окутан плотной пеленой таинственности и ужасов.

Главная отличительная черта «The Thing» от других экшенов — это даже не захватывающий сюжет, полный необычных поворотов и происшествий, а нововведение компании Computer Artworks — уникальная система взаимодействия с игровыми персонажами, основанная на степени доверия, которое они испытывают по отношению к вам.

Исследуя уровни, вы будете встречать различных людей, которые затем могут быть приняты в вашу команду. Существует три специализации персонажей — солдат, медик и инженер. Солдат — это просто дополнительная огневая мощь, медик способен лечить раненных, а вот инженер — самый важный помощник, ибо только он сможет обеспечить ваше продвижение по сюжету, так как умеет чинить сломанные двери и открывать доступ на следующие уровни.

Кроме самого Блейка в команде может находиться еще четыре человека, управление которыми осуществляется посредством очень простого интерфейса. Есть всего две основные команды — стоять на месте и следовать за вами, кроме того, вы можете отдать им другие приказания, в частности, заставить инженера починить сломанные пульты управления. Также приказы можно отдавать через специальное меню, где, в дополнение ко всему, можно посмотреть на состояние здоровья персонажей, узнать их веру в вас, оценить их эмоциональное состояние, дать или забрать оружие.

800x600@24 - 85 Кб
800x600@24 - 43 Кб

Каждый персонаж в «The Thing» испытывает доверие или наоборот недоверие по отношению к вам, и в зависимости от своих чувств он будет выполнять или игнорировать ваши приказания, или даже начнет атаковать вас. Свои эмоции и пожелания подчиненные выражают посредством специальных иконок, появляющихся у них над головой. Через эти иконки вы можете узнать: повышается ли к вам доверие или наоборот падает, нужно ли персонажу оружие и боеприпасы, и т.д.

Изменение уровня доверия происходит от различных действий и событий, происходящих в игре. К примеру, доверие в вас падает: если вы случайно или специально выстрелите в кого-нибудь из команды, убьете нормального человека вместо пришельца, не будете принимать участие в сражении с монстрами, заберете оружие из рук компаньона. Завоевать доверие также можно несколькими путями: если вы вылечите кого-нибудь, дадите оружие, будете сражаться вместе со всеми или в одиночку уничтожите какого-нибудь крупного монстра.

Кроме чувства доверия ваши соратники могут испытывать и другое чувство — ужас, который, в самом плохом случае, может перерасти в панику. На эмоциональное состояние игроков воздействует практически все: оформление помещений, в которых находится ваша команда, изуродованные трупы, монстры, странные пугающие звуки, темные или необычные места. Как я уже упоминал выше, оценить уровень страха можно через меню работы с командой, там нет графического индикатора состояния, просто персонажи на картинках, если испуганы — начинают бешено вращать глазами, трястись и дергаться.

В предельном состоянии подопечные начинают паниковать и стрелять во все стороны, а потому могут причинить большое неприятностей, чем некоторые из монстров. Поэтому стремитесь держать их в здравом уме. На крайний случай у вас в снаряжении есть волшебный шприц с адреналином, который на время восстановит нормальную работу мозга солдата, а вам за это время надо успеть вывести его из опасной зоны.

800x600@24 - 63 Кб
800x600@24 - 92 Кб

Говоря об «уме» персонажей, хочу отметить их достаточно высокий уровень интеллекта, правда, он напрямую зависит от специализации героя. Так, например, солдат способен очень грамотно сражаться и зачастую оказывает неоценимую помощь в борьбе с врагами. Он способен правильно выбирать положение в отряде, экономит боеприпасы и способен в одиночку отразить небольшую атаку, не будет уперто лезть под ваши пули или стрелять вам в спину, кроме того, солдаты наименее подвержены психическим расстройствам.

Медик и инженер не так полезны в бою, но тоже не остаются в стороне. Воюют они совсем неважно и частенько становятся жертвами собственных чувств — впадают в истерию, склонны опорожнять свой желудок почти над каждым трупом и служить источником постоянного беспокойства. На медика вообще стоит рассчитывать исключительно как на ходячую аптечку, а вот инженера нужно всячески оберегать, а то игра закончится намного раньше, чем вы доберетесь до финальной битвы.

Не менее изощренным является и интеллект противников. Кстати, всех врагов можно разделить на два типа — самых маленьких (scuttler — паукообразные крошечные пришельцы) и пришельцы побольше (в их число входят и боссы). Кроме того, большую опасность состоянию здоровья представляет холод. Действие игры все-таки разворачивается в Антарктиде, где температура воздуха меньше сорока градусов ниже нуля, а потому пробыть долго на улице без вреда здоровью вы не сможете (состояние «замороженности» героя отображается голубой полоской внизу экрана). Самых маленьких монстров можно убить из любого оружия, а для уничтожения всех остальных тварей после того, как вы доведете их до критического состояния обыкновенным оружием, вам обязательно потребуется огонь.

Раз уж речь зашла об оружие, на нем стоит остановиться поподробнее. В «The Thing» его не очень много, но хватает. Представлены: пистолет (начальное оружие, малопригодное в конце игры), автомат (хорош для уничтожения монстров на больших расстояниях), шотган (незаменимый помощник на близких расстояниях), снайперская винтовка (реально пригодится только один раз в игре), огнемет, паяльная лампа и гранатомет.

800x600@24 - 95 Кб
800x600@24 - 88 Кб

Оружие выбирается при помощи колесика мышки, цифровыми клавишами или через меню работы со снаряжением. Кроме того, в вашем распоряжении окажется небольшой комплект взрывчатки C4, несколько типов гранат, переносные аптечки, прибор для проверки крови на наличие в ней инфекции, фонарик, огнетушитель и осветительные шашки. Также вы можете носить мелкие предметы (ключи), которые используются автоматически по мере надобности.

Работа с инвентарем сделана не очень удобно. Выбирать снаряжение можно либо через меню (что занимает очень много времени), либо нажав третью кнопку мышки и вращая колесиком, что несколько быстрее, но при этом велик шанс во время схватки ошибиться и выбрать что-нибудь не то.

Прицеливание всегда осуществляется автоматически, но невозможность самостоятельно навести прицел на жертву порождает множество проблем. Из-за использования в игре вида от третьего лица отсутствует возможность задрать голову, что также приводит к определенным осложнениям. Можно переключиться в режим от первого лица, где присутствует прицельная стрельба, но это способ малодейственнен, так как, находясь в нем, ваш герой не способен двигаться.

Но вернемся к монстрам. Эти твари обладают достаточно продуманным поведением — они нападают большими группами, могут отойти с поля боя, чтобы затем напасть снова в большем числе, способны обходить с тыла и искать новые пути для продолжения атаки. Например, если вы при помощи огнемета или паяльной лампы заблокируете дорогу впереди себя, твари попытаются обойти огненную преграду сбоку, но ни в коем случае не полезут прямо в пламя. К сожалению, при ранениях монстры не разваливаются на отдельные мобильные части, как это было в фильме.

Постепенно враги будут становиться все крупнее и опаснее, кроме того, вы столкнетесь с тем, что некоторые из ваших помощников также превратятся в мерзких тварей. Порой отлучившийся на время человек снова вернется к вам в команду, но будет инфицирован пришельцем. И тогда, в самый неподходящий момент, он превратится в инопланетянина, который начнет на вас нападать. Зачастую предусмотреть этого никак не удается, но можно воспользоваться специальным прибором для проверки крови.

Немного разочаровала заскриптованность большинства событий — превращение людей в монстров происходит в одних и тех же местах, а инженер, пока не откроет важную дверь, никогда не станет монстром.

В «The Thing» используется приставочная система сохранения — записываться вы сможете только в особых местах — в комнатах, где есть специальные магнитофоны. К сожалению, места записи встречаются очень редко, и иногда, сохранившись на одном уровне, вам придется пробежать половину следующего, чтобы сохраниться еще раз.

800x600@24 - 60 Кб
800x600@24 - 86 Кб

Перейдем к графическому оформлению игры. Здесь разработчики также постарались на славу. Текстуры большие и четкие, модели очень детализированные, а игра теней и света заслуживает высших похвал. Факелы в темноте, убегающая в даль цепочка огней, свет фонаря в темном туннеле смотрятся очень неплохо. В игре правильно использованы световые эффекты, темнота и жуткие декорации, которые заставляют сердце учащенно биться. Атмосфера ужаса находится на высшем уровне, благодаря правильному оформлению и дизайну уровней.

Свою «ужасную» работу делают и звуковые эффекты: монстры издают визги и вопли, люди много говорят, а их голоса меняются в зависимости от эмоционального состояния, к тому же, на уровнях полно других пугающих звуков.

Выводы

Подводя итог, хочу сказать что игра «The Thing» является достойным продолжением оригинального фильма. Проект обладает качественной графикой, необычным сюжетом, уникальной атмосферой и захватывающим игровым процессом. Очень хорошо вписался интерфейс доверия/страха, который открыл в игре практически новое измерение, еще больше улучшившее взаимодействие игрока и окружающего игрового мира. В целом, «The Thing» - очень хороший экшен, однако наличие в нем нескольких неприятных моментов не дает ему возможность стать абсолютным хитом.

Плюсы:

  • Уникальный интерфейс взаимодействия с игровыми персонажами.
  • Качественный AI.
  • Достойная графика с большим количеством спецэффектов и отличная звуковая часть.
  • Увлекательный сюжет.

Минусы:

  • Проблемы с управлением, в частности, отсутствие возможности прицеливания.
  • Достаточно короткая игра.
  • Достаточно редкие места для сохранения (особо напрягает на сложном уровне игры).
  • Заскриптованность большей части событий.


Опубликовано — 13 октября 2002 г.
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? alien@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com