на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Shade: Wrath of Angels


box Разработчик: Black Element Software
Издатель: Cenega Publishing/1C
Жанр: Action/Adventure
Официальный сайт: www.shade-game.com

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 2 ГГц
  • Память: 512 МБ RAM, 700 МБ HDD
  • Видеокарта: с 64 МБ RAM (GeForce 3 или Radeon 8500 или лучше)
  • ОС: Windows XP
    Прочее: совместимая с DirectX 9.0 звуковая карта

Тестовая система:

  • Процессор: AMD Athlon XP 2800+
  • Память: 512 МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
  • ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
  • Прочее: SB Live! Player

Грамотное портирование игры с одной платформы на другую — операция, которая под силу только опытной и хорошо оплачиваемой команде разработчиков. То, что на консолях считается нормой, у PC-игроков способно отбить всякий интерес к продукту. Для сравнения, Halo для X-Box продается рекордными тиражами и считается суперхитом, в то время как «писишная» версия получила весьма средние оценки и не выдерживает никакого сравнения с РС-шутерами.

Black Element Software, ответственная за появление на свет нашего сегодняшнего пациента, явно не может похвастаться солидным опытом и достойным финансированием. Никаких серьезных тайтлов в их послужном списке не наблюдается, а официальный сайт девственно пуст. Зато на сайте самой игры имеется множество любопытной информации, вроде внушительного списка всевозможных фич, поддерживаемых движком или не менее солидного музея наград от различных изданий. Фраза «Silent Hill meets Indiana Jones», за авторством некоего клинического шутника даже вынесена на главную страницу. Подождите, смеяться еще рано. Посмотрите на следующий подзаголовок.

   

The Hulk meets Lara Croft

Да, перед нами именно богомерзкий Халк, скрещенный с силиконовой дивой прошлого. Такая же бездарность гейм-дизайнеров, графика уровня 1999 года, обилие эпилептической акробатики и противоестественное управление. Вполне допускаю, что непривередливые владельцы X-Box и PS-2 в восторге от подобных продуктов.

Для приличия можно рассказать о сюжете. Наш герой — безымянный, но очень крепкий мужичок с философским взглядом на жизнь и, судя по вступительному ролику, со склонностью к алкоголизму, получает письмо из Европы от своего брата. Братец, трудящийся археологом, находит в подвале некоего храма артефакт (!!!) и что-то еще, о чем умалчивается и с чем он управиться самостоятельно не может. Главный герой, проспавшись, срывается в Старый Свет, доезжает до безымянного города, следуя указаниям, спускается в тот самый подвал, а братец-то уже сгинул прямиком в Адъ, за то, что трогал чужие вещи.

Вот здесь и начинается истинное торжество кащенизма: нашему белогорячечнику является Ангел Веры (полупрозрачная женская голова серого цвета), наделяет его способностью превращаться в демона (у сценаристов явно проблемы со знанием религий) и дает невразумительное задание — собрать некие сердца ангелов (но не объясняет для чего). Надо отдать должное герою — он и сам не хочет заниматься всей этой ерундой, однако брата надо спасать...

   

Дальнейший игровой процесс являет собой нарезание кругов по однообразным картам в поисках очередного ключа или рычага, причем, если ключ лежит в самом конце уровня, то дверь, которую он открывает, обязательно расположена в пяти минутах быстрой ходьбы. Подобные издевательства встречались, разве что, в Hexen II, однако у последнего, по тем временам была масса достоинств, вроде отличной графики и богатого выбора оружия. У Shade таких достоинств нет.

Поднимите мне веки

Арсенал впечатляет своим разнообразием: Типа Волшебный Меч, сильно смахивающий на лампу дневного света и пистолет с неограниченным запасом патронов и без прицела (два раза кю!). Теоретически, можно подбирать оружие, оставшееся от павших врагов, однако в инвентаре оно не сохраняется, характеристик никаких не имеет, а наш аватар при любом удобном случае бросает его на землю, демонстрируя презрение к любому оружию, кроме Священной Лампы Дневного Света. Перевоплотившись по нажатию волшебной кнопочки в демона, герой может размахивать когтистыми конечностями, либо пользоваться скромным магическим арсеналом, вроде заморозки, огненного дыхания и прочего фентезийного ширпотреба. Кроме того, демон способен заменить бригаду грузчиков и используется, в основном, для передвижения ящиков, на которые, затем, можно запрыгнуть, дабы пролезть «вон в ту дырку».

Враги представлены, в основном, набором из зомби, демонов, различных модификаций скелетов и агрессивно настроенных магов. С теми, кто лезет в рукопашную, герой запросто справляется с помощью лампы... то есть меча, а вот маги и лучники вынуждают нас снова доставать проклятый пистолет и три минуты палить в неизвестном направлении. Ситуацию усложняет типичная родовая травма консольных проектов — отвратительное управление. Судя по всему, разработчики были на правильном пути, даже милостиво разрешили нам переназначать клавиши, но вот сделать нормальный стрейф так и не удосужились, соответственно, любимый многими вид от первого лица никакого смысла здесь не имеет, хотя и присутствует, для галочки.

   

Время от времени появляется возможность приобретать свежие заклинания, для чего в игре имеется собственная валюта — малопонятные сгустки неизвестной субстанции желтого цвета, разбросанные по уровням. Заклинания, как было сказано выше, используются, только когда герой принимает облик демона, а в остальное время совершенно бесполезны.

Доблестным хлопцам из Black Element Software явно не давала покоя слава возрожденной серии Prince of Persia. В результате появилось огромное количество мест, требующих прыжков, прыжков с разбега, повисаний на руках и прочих трюков. Само собой, по причине далеко не самой гуманной системы управления вся эта антихудожественная гимнастика удается с пятого раза. Не забывайте про другой консольный порок — отсутствие нормальных сохранений, так что если сверзились со скалы в бездну — извольте опять топать до нее от ближайшей контрольной точки, затем снова выполнять набор сложных телодвижений, после чего бодро лететь в ту же пропасть. Кстати, не обязательно в пропасть — герой не выдерживает падения даже с двухметровой высоты.

   

Back to 90s

Как мы уже говорили, список различных модных фич, поддерживаемых движком игры вы можете лицезреть на официальном сайте. Беда в том, что поддерживаться-то они могут, и поддерживаются, но в Shade никоим образом не реализованы. Зато замечательно реализованы угловатые модели персонажей, корявая дерганая анимация и прочие архаизмы. Отдельной порки заслуживают художники: замыленные текстуры в разрешении 128х128 (при современной норме 512х512 и выше) либо плохо нарисованы вручную, либо сделаны из фотографий, обильно обработанных фильтром Noise, вследствие чего, покрытых мелкими цветными точками.

Похвалить можно, разве что, дизайнеров уровней. Архитектура, несмотря, опять же, на вопиющую угловатость и ужасные текстуры, весьма гармонична, разнообразна и атмосферна. Хоть что-то хорошее.

   

Попытка совместить такие жанры, как Action, Adventure и Horror, прибавив акробатику из Prince of Persia, с треском провалилась, и миру явилось нечто мутное, одноразовое и бессмысленное. Игра, опоздавшая с выходом минимум на 3 года. Amen.

Плюсы:

  • Неплохой дизайн уровней.

Минусы:

  • Устаревшая графика.
  • Неудобное управление.
  • Банальный сюжет.
  • Минимальный набор оружия
Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 21 марта 2005 г.
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com