на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Серп и Молот


Box
Разработчик Novic&Co / Nival Interactive
Издатель CDV
Официальный сайт www.nival.com/hs_ru
Дата выхода 29.04.2005
Издатель в России 1C
Российское название Серп и Молот
Дата выхода в России 29.04.2005
Другие платформы -

Технологии

API DirectX 9.0
Engine Модифицированный движок Silent Storm
Пиксельные шейдеры Есть
Вершинные шейдеры Нет
Управление трилинейной фильтрацией Есть
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Есть
Последняя доступная версия 1.1
Для рецензии использовалась версия 1.1

Системные требования

Процессор Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1 ГГц или AMD Athlon 1000 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ
Видеокарта Минимально: с поддержкой DirectX 8 и 64 МБ памяти
Рекомендуется: с поддержкой DirectX 8 и 256 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 3 ГБ
Для работы игры: 2 ГБ
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 2800+
Память 512 МБ DDR PC3200
Видеокарта ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
CD/DVD NEC DVD-RW ND-3520A 16x
HDD Maxtor 6В200М0 Serial ATA 200 ГБ
ОС Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9c


- Да, у нас не едят детей и не пьют водку из самовара!
- Знаю, у вас пьют водку из лаптя.
- Зато у вас негров линчуют!

(Диалог из игры)

Не совсем уже отечественная компания Nival Interactive уже давно зарекомендовала себя не только, как производителя гарантированно успешных продуктов, но и как создатель движков, на основе которых один за другим рождаются новые проекты. На основе «Блицкрига», например, уже вышло три независимых проекта: «Карибский Кризис», «Сталинград», «Койоты: Закон Пустыни», причем последний имеет весьма мало общего с прародителем. Движок Silent Storm подобной популярностью, отчего то, не пользовался — официальных проектов на его основе не делали, а игра, о которой сегодня пойдет речь сама, изначально являлась модификацией, а точнее говоря total conversion. Мод оказался настолько удачным, что его разработчикам был предложен контракт и вот уже на прилавках красуется совершенно новая игра, на которую мы настоятельно рекомендуем обратить внимание.

В шесть часов вечера после войны

Темой Второй Мировой нас в последние годы определенно перекормили, как отечественные, так и западные девелоперы. Ребята из Novic&Co сделали весьма хитрый ход — перенесли время действие игры на несколько лет вперед, в 1949 год на оккупированные германские территории. Время относительно мирное, но весьма напряженное, проще говоря — мир на грани ядерной войны, всеобщая шпиономания, столкновение идеологий и режимов и герой наш, играющий роль агента советской разведки, радикально не похож на того бравого пехотинца, которого мы вели по прямому сюжету Silent Storm и «Часовых».

Никаких последовательностей миссий, практически полная свобода действий, довольно большой игровой мир и отсутствие четких указаний. Герой, за прошедшие несколько лет, напрочь утратил все свои навыки, однако, память не потерял. Вызов к бывшему начальству, приказ, не терпящий возражений — сами понимаете, что делали с такими «отказниками» в СССР образца 1949 года. И вот, под покровом ночи мы переходим границу, проникаем на оккупированную американцами и англичанами территорию, где должны выйти на некоего Вацлава, от которого получите дальнейшие распоряжения. Явка, разумеется, провалена, Вацлав и его группа на ваших глазах расстреляны расторопными штурмовиками в черной коже, сами штурмовики, по мере сил, уничтожены вами, а среди поставленных к стенке оказывается одна выжившая, но сильно контуженая американка. Укладываем ее на лечение к местному доктору и оказываемся в весьма затруднительной ситуации: что делать — непонятно, денег минимум, с оружием напряги, местные жители крайне неохотно идут на контакт, а «центр» (благо вторая группа штурмовиков имела при себе радиостанцию) не отдает никаких четких приказов, кроме как «действовать по обстоятельствам, а в случае провала — мы тебя вроде как и не знали».

   

Забудьте про «базу», где можно было нанимать бойцов и запасаться необходимыми предметами. Участники в группу набираются самыми различными способами и из самых разнообразных национальных, идеологических и социальных групп. Скажем, Ларри — сын местного торговца оружием и бывший член гитлерюгенда — присоединится к партии только после выполнения миссии по атаки британского конвоя с оружием. Позже, на том же месте, где имела место вышеозначенная заварушка мы обнаружим британских солдат, арестовывающих знакомого нашему герою террориста Фиделя, коего также можно извлечь из застенков самыми различными способами, например переодеться в форму офицера британской контрразведки, подделать соответствующие документы и запросто потребовать у коменданта тюрьмы выдачи этого «особо опасного преступника». Как вариант — взять тюрьму штурмом, если хватит сил и наглости, а можно и вовсе об этом Фиделе забыть, как о страшном сне и заняться другими делами. А того же Ларри, равно как и его папашу Зигмунда, я во время первого прохождения пристрелил, в числе прочих обитателей бандитской базы, пытаясь выполнить задание первого попавшегося работодателя, оказавшегося, на поверку, мелкой сошкой и трусом.

Главный, на мой взгляд, козырь игры — подлинная нелинейность. Разработчики умудрились превратить тактический симулятор в почти полновесную социальную RPG, где каждое действие игрока оказывает самое непосредственное влияние на окружающий мир. На реакцию окружающих влияет даже внешний вид персонажа: разгуливать по британскому сектору с «Льюисом» наперевес и в камуфляже чревато непониманием, то есть помещением в тюрьму или большой бойней. Впрочем, можно откупиться и вернуться в родной нейтральный сектор или, там, в избушку к леснику-оружейнику, типа переночевать. Существенным аспектов является игровое время, это не просто смена режима освещения, но и реально тикающий таймер. Увлеклись сбором трофеев в локации, где только что закончили большую перестрелку — скоро подвалит карательный отряд и выход из сектора будет закрыт до полного уничтожения противника. В процессе массового истребления американских военных, однажды, у моей соратницы Элизабет (та самая контуженая американка из группы Вацлава) случилась истерика на тему «я больше не могу убивать своих!», после чего она сбежала в город и согласилась вернуться в группу только после воспитательной беседы. Кстати, не забывайте почаще сохраняться, так как реакция персонажей, в том числе и главного героя бывает непредсказуемой. Воспитательная беседа с Элизабет, о которой я только что упомянул, завершилась успехом только с третьей попытки — два раза герой обвинял ее в дезертирстве и расстреливал на месте.

   

В игре огромное количество диалогов, подчас довольно разветвленных. Нет, до хитросплетений Planescape: Torment здесь далеко, однако говорить придется много, и с соратниками, (узнавая о них много интересного), и с мирным населением (стараясь выведать нужную информацию), и с врагами, подкупом, шантажом или угрозами влияя на дальнейшие события и отношение к персонажу. Например, если разговорить бармена, для чего требуется заказать у него пива и это пиво похвалить, можно узнать много интересного о жильце со второго этажа, который (спойлер, конечно, ну да черт с ним), после обыска в его апартаментах оказывается опытным диверсантом и готовит крупный теракт, который можно предотвратить только в течение ближайших суток. А можно и не предотвратить. Ничего катастрофического не случится, просто сюжет игры повернет в несколько другое русло. Диалоги, кстати, написаны великолепно, адекватны с литературной точки зрения и, часто, заставляют от души посмеяться, причем сортирно-казарменного юмора и всевозможной петросянщины, свойственной, увы, многим отечественным играм, здесь минимум — все шутки действительно остроумны, оригинальный и грамотно вписываются в контекст. Случайные встречи выполнены в духе Fallout и являют собой заимствования, в том числе и из самого «Фолла», когда группа натыкается на... Фрэнка Хэрригана — главного босса Fallout 2, разыскивающего в окрестностях представителей нетрадиционной ориентации.

   

В условиях острого дефицита

Существенной проблемой для прохождения является острая нехватка амуниции и денег. Оружие, подбираемое на поле боя, постоянно заклинивает, дает осечки и, в конце концов, окончательно приходит в негодность. На приобретение нового оружия, модернизацию имеющегося, а также на подкуп чиновников и полицейских, подделку документов, лечение, зарплату некоторым из членов группы, ценную информацию, наконец, требуются деньги. Зарабатывать можно путем выполнения побочных квестов, а также продажей трофейных предметов. Дабы не таскать на горбу (вес переносимого груза зависит от силы персонажа) копеечный товар разработчики любезно позволили нам узнать цену любого предмета путем нажатия кнопки Alt, которая, как и прежде, используется для и подсветки лежащих на земле объектов. В игре присутствует более 90 видов оружия, включая уже послевоенные разработки. Одних только штурмовых винтовок насчитывается больше десятка, а уж о различных модификациях пистолета-пулемета Sten я и не говорю. А вот от всяческой фантастики, имевшей место в «Часовых», разработчики решительно отказались. На мой взгляд — очень правильное решение. Прибавьте сюда многообразие боеприпасов, вынуждающее, часто, заряжать любимую пушку патронами подходящего калибра, но предназначенными для другого оружия, что в бою чревато потерей лишних очков действия. Собственно, оптимальным вариантов добычи патронов является сбор всего трофейного оружия, после чего магазины опустошаются, а само оружие выбрасывается или, если имеет смысл, продается. Кстати, небольшой хинт: мирные жители активно собирают все, что плохо лежит и, иногда, не стоит этому препятстсовать. Например, в самом начале, после уничтожения первой группы штурмовиков, NPC подберут их винтовки и организуют группу народного ополчения, которая поможет справиться со второй атакой. Для жадин, впрочем, есть другой хинт: уже после боя самостоятельно переключаться в походовый режим и, на паузе, собирать все что на карте валяется, имея время на оценку характеристик и раздумья типа «иметь или не иметь». Использование этого же режима в «мирное» время, между прочим, может помочь справиться с неумолимо бегущим временем. Вот так.

   

Сами боевые эпизоды стали существенно сложнее. Общими словами — «Серп и Молот» на «легком» уровне сложности частенько оказывается сложнее, нежели Silent Storm на «нормальном» или даже «сложном». Группа небольшая, не всегда хорошо вооружена: особенно тяжело здесь с бронежилетами — их мало и они дорогие, патронов не хватает, оружие заклинивает, а силы противника значительно превосходят силы союзников. В ходу скрытые действия, ползание на пузе, игра в прятки и снайперские перестрелки на дальних дистанциях. Домики традиционно зачищаются гранатами, после чего, иногда, превращаются в руины. Не забывайте, к тому же, что каждый боец на особом учете и потеря кого-либо из соратников категорически нежелательна, хотя к геймоверу приводит только смерть главного героя, но за здоровьем однопартейцев наджежит тщательнейшим образом следить, вовремя накладывая бинты и применяя аптечки. AI противников весьма и весьма хорош и никаким скриптам они не подчиняются. Переигрывая в пятый раз очередной чрезмерно сложный эпизод вы ни разу не столкнетесь с одинаковыми схемами действий вражеской группы. Ну а в остальном, старая боевая система Silent Storm и «Часовых», описывать которую я не вижу смысла, осталась прежней. То же можно сказать и о ролевой системе, где было подкорректировано только «привыкание» персонажей к определенному виду оружия и влияние количества переносимого груза на скорость передвижения и количество очков действия.

В графическом плане игра изменилась незначительно. Используется модифицированный движок «Часовых», перерисовано большинство текстур, улучшено освещение, добавлена его динамическая смена в зависимости от времени суток, увеличено количество полигонов в моделях персонажей и техники, повышена детализация внутренних и внешних пространств. Все графические опции доступны в главном меню и настроить игру можно практически под любую систему. На максимальных настройках, разумеется, тормозить она будет абсолютно на любой машине, но тут уж ничего не поделаешь — такой движок, опережающий технический прогресс (шучу). Из багов были замечены единичные проблемы с EAX — неожиданно включавшаяся сильная реверберация, от которой спасал только перезапуск игры, а также непонятные шутки с быстрым сохранением — несколько раз игра просто не записывала сохранение. Кроме того, по неведомой причине размер директории с игрой раздувался со стандартных 3 ГБ до 4.5. По той же неведомой причине, после перезагрузки системы размер папки вернулся к исходному.

   

На этом, пожалуй, можно и закончить. Главное не забыть о четырех различных концовках, к которым приведут ваши действия. Те, кто пойдут напролом доиграются за два вечера до начала Третьей Мировой (тоже концовка, а вы думали), ну а если вдумчиво и тщательно проходить цепочки квестов, можно получить вплоть до 30 часов игрового времени и еще три, совершенно другие и разные между собой финала.

Вывод — уникальный случай, когда группа энтузиастов, начав с модификации, закончила полноценным коммерческим продуктом, издаваемым 1С и CDV (!!!), оригинальным, качественным, чрезвычайно интересным и разнообразным для самых разных категорий игроков — для любителей Fallout, Jagged Alliance и самой Silent Storm вместе взятых. Это ли не показатель?

   

Ссылки по теме:

Плюсы:

  • Настоящая нелинейность. Полнейшая свобода действий
  • Огромный мир, чутко реагирующий на действия игрока
  • Множество вариантов развития событий
  • Интересные персонажи, отличные диалоги

Минусы:

  • Не слишком новый и недостаточно приспособленный для такой игры движок
  • Признаки родства с Silent Storm видны невооруженным глазом.
  • Малоинтересный саундтрек


Илья Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 20 июля 2005 г.
 
Серп и Молот

Серп и Молот

Box
Разработчик Novic&Co / Nival Interactive
Издатель CDV
Официальный сайт www.nival.com/hs_ru
Дата выхода 29.04.2005
Издатель в России 1C
Российское название Серп и Молот
Дата выхода в России 29.04.2005
Другие платформы -

Технологии

API DirectX 9.0
Engine Модифицированный движок Silent Storm
Пиксельные шейдеры Есть
Вершинные шейдеры Нет
Управление трилинейной фильтрацией Есть
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Есть
Последняя доступная версия 1.1
Для рецензии использовалась версия 1.1

Системные требования

Процессор Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1 ГГц или AMD Athlon 1000 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ
Видеокарта Минимально: с поддержкой DirectX 8 и 64 МБ памяти
Рекомендуется: с поддержкой DirectX 8 и 256 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 3 ГБ
Для работы игры: 2 ГБ
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 2800+
Память 512 МБ DDR PC3200
Видеокарта ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
CD/DVD NEC DVD-RW ND-3520A 16x
HDD Maxtor 6В200М0 Serial ATA 200 ГБ
ОС Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9c


- Да, у нас не едят детей и не пьют водку из самовара!
- Знаю, у вас пьют водку из лаптя.
- Зато у вас негров линчуют!

(Диалог из игры)

Не совсем уже отечественная компания Nival Interactive уже давно зарекомендовала себя не только, как производителя гарантированно успешных продуктов, но и как создатель движков, на основе которых один за другим рождаются новые проекты. На основе «Блицкрига», например, уже вышло три независимых проекта: «Карибский Кризис», «Сталинград», «Койоты: Закон Пустыни», причем последний имеет весьма мало общего с прародителем. Движок Silent Storm подобной популярностью, отчего то, не пользовался — официальных проектов на его основе не делали, а игра, о которой сегодня пойдет речь сама, изначально являлась модификацией, а точнее говоря total conversion. Мод оказался настолько удачным, что его разработчикам был предложен контракт и вот уже на прилавках красуется совершенно новая игра, на которую мы настоятельно рекомендуем обратить внимание.

В шесть часов вечера после войны

Темой Второй Мировой нас в последние годы определенно перекормили, как отечественные, так и западные девелоперы. Ребята из Novic&Co сделали весьма хитрый ход — перенесли время действие игры на несколько лет вперед, в 1949 год на оккупированные германские территории. Время относительно мирное, но весьма напряженное, проще говоря — мир на грани ядерной войны, всеобщая шпиономания, столкновение идеологий и режимов и герой наш, играющий роль агента советской разведки, радикально не похож на того бравого пехотинца, которого мы вели по прямому сюжету Silent Storm и «Часовых».

Никаких последовательностей миссий, практически полная свобода действий, довольно большой игровой мир и отсутствие четких указаний. Герой, за прошедшие несколько лет, напрочь утратил все свои навыки, однако, память не потерял. Вызов к бывшему начальству, приказ, не терпящий возражений — сами понимаете, что делали с такими «отказниками» в СССР образца 1949 года. И вот, под покровом ночи мы переходим границу, проникаем на оккупированную американцами и англичанами территорию, где должны выйти на некоего Вацлава, от которого получите дальнейшие распоряжения. Явка, разумеется, провалена, Вацлав и его группа на ваших глазах расстреляны расторопными штурмовиками в черной коже, сами штурмовики, по мере сил, уничтожены вами, а среди поставленных к стенке оказывается одна выжившая, но сильно контуженая американка. Укладываем ее на лечение к местному доктору и оказываемся в весьма затруднительной ситуации: что делать — непонятно, денег минимум, с оружием напряги, местные жители крайне неохотно идут на контакт, а «центр» (благо вторая группа штурмовиков имела при себе радиостанцию) не отдает никаких четких приказов, кроме как «действовать по обстоятельствам, а в случае провала — мы тебя вроде как и не знали».

   

Забудьте про «базу», где можно было нанимать бойцов и запасаться необходимыми предметами. Участники в группу набираются самыми различными способами и из самых разнообразных национальных, идеологических и социальных групп. Скажем, Ларри — сын местного торговца оружием и бывший член гитлерюгенда — присоединится к партии только после выполнения миссии по атаки британского конвоя с оружием. Позже, на том же месте, где имела место вышеозначенная заварушка мы обнаружим британских солдат, арестовывающих знакомого нашему герою террориста Фиделя, коего также можно извлечь из застенков самыми различными способами, например переодеться в форму офицера британской контрразведки, подделать соответствующие документы и запросто потребовать у коменданта тюрьмы выдачи этого «особо опасного преступника». Как вариант — взять тюрьму штурмом, если хватит сил и наглости, а можно и вовсе об этом Фиделе забыть, как о страшном сне и заняться другими делами. А того же Ларри, равно как и его папашу Зигмунда, я во время первого прохождения пристрелил, в числе прочих обитателей бандитской базы, пытаясь выполнить задание первого попавшегося работодателя, оказавшегося, на поверку, мелкой сошкой и трусом.

Главный, на мой взгляд, козырь игры — подлинная нелинейность. Разработчики умудрились превратить тактический симулятор в почти полновесную социальную RPG, где каждое действие игрока оказывает самое непосредственное влияние на окружающий мир. На реакцию окружающих влияет даже внешний вид персонажа: разгуливать по британскому сектору с «Льюисом» наперевес и в камуфляже чревато непониманием, то есть помещением в тюрьму или большой бойней. Впрочем, можно откупиться и вернуться в родной нейтральный сектор или, там, в избушку к леснику-оружейнику, типа переночевать. Существенным аспектов является игровое время, это не просто смена режима освещения, но и реально тикающий таймер. Увлеклись сбором трофеев в локации, где только что закончили большую перестрелку — скоро подвалит карательный отряд и выход из сектора будет закрыт до полного уничтожения противника. В процессе массового истребления американских военных, однажды, у моей соратницы Элизабет (та самая контуженая американка из группы Вацлава) случилась истерика на тему «я больше не могу убивать своих!», после чего она сбежала в город и согласилась вернуться в группу только после воспитательной беседы. Кстати, не забывайте почаще сохраняться, так как реакция персонажей, в том числе и главного героя бывает непредсказуемой. Воспитательная беседа с Элизабет, о которой я только что упомянул, завершилась успехом только с третьей попытки — два раза герой обвинял ее в дезертирстве и расстреливал на месте.

   

В игре огромное количество диалогов, подчас довольно разветвленных. Нет, до хитросплетений Planescape: Torment здесь далеко, однако говорить придется много, и с соратниками, (узнавая о них много интересного), и с мирным населением (стараясь выведать нужную информацию), и с врагами, подкупом, шантажом или угрозами влияя на дальнейшие события и отношение к персонажу. Например, если разговорить бармена, для чего требуется заказать у него пива и это пиво похвалить, можно узнать много интересного о жильце со второго этажа, который (спойлер, конечно, ну да черт с ним), после обыска в его апартаментах оказывается опытным диверсантом и готовит крупный теракт, который можно предотвратить только в течение ближайших суток. А можно и не предотвратить. Ничего катастрофического не случится, просто сюжет игры повернет в несколько другое русло. Диалоги, кстати, написаны великолепно, адекватны с литературной точки зрения и, часто, заставляют от души посмеяться, причем сортирно-казарменного юмора и всевозможной петросянщины, свойственной, увы, многим отечественным играм, здесь минимум — все шутки действительно остроумны, оригинальный и грамотно вписываются в контекст. Случайные встречи выполнены в духе Fallout и являют собой заимствования, в том числе и из самого «Фолла», когда группа натыкается на... Фрэнка Хэрригана — главного босса Fallout 2, разыскивающего в окрестностях представителей нетрадиционной ориентации.

   

В условиях острого дефицита

Существенной проблемой для прохождения является острая нехватка амуниции и денег. Оружие, подбираемое на поле боя, постоянно заклинивает, дает осечки и, в конце концов, окончательно приходит в негодность. На приобретение нового оружия, модернизацию имеющегося, а также на подкуп чиновников и полицейских, подделку документов, лечение, зарплату некоторым из членов группы, ценную информацию, наконец, требуются деньги. Зарабатывать можно путем выполнения побочных квестов, а также продажей трофейных предметов. Дабы не таскать на горбу (вес переносимого груза зависит от силы персонажа) копеечный товар разработчики любезно позволили нам узнать цену любого предмета путем нажатия кнопки Alt, которая, как и прежде, используется для и подсветки лежащих на земле объектов. В игре присутствует более 90 видов оружия, включая уже послевоенные разработки. Одних только штурмовых винтовок насчитывается больше десятка, а уж о различных модификациях пистолета-пулемета Sten я и не говорю. А вот от всяческой фантастики, имевшей место в «Часовых», разработчики решительно отказались. На мой взгляд — очень правильное решение. Прибавьте сюда многообразие боеприпасов, вынуждающее, часто, заряжать любимую пушку патронами подходящего калибра, но предназначенными для другого оружия, что в бою чревато потерей лишних очков действия. Собственно, оптимальным вариантов добычи патронов является сбор всего трофейного оружия, после чего магазины опустошаются, а само оружие выбрасывается или, если имеет смысл, продается. Кстати, небольшой хинт: мирные жители активно собирают все, что плохо лежит и, иногда, не стоит этому препятстсовать. Например, в самом начале, после уничтожения первой группы штурмовиков, NPC подберут их винтовки и организуют группу народного ополчения, которая поможет справиться со второй атакой. Для жадин, впрочем, есть другой хинт: уже после боя самостоятельно переключаться в походовый режим и, на паузе, собирать все что на карте валяется, имея время на оценку характеристик и раздумья типа «иметь или не иметь». Использование этого же режима в «мирное» время, между прочим, может помочь справиться с неумолимо бегущим временем. Вот так.

   

Сами боевые эпизоды стали существенно сложнее. Общими словами — «Серп и Молот» на «легком» уровне сложности частенько оказывается сложнее, нежели Silent Storm на «нормальном» или даже «сложном». Группа небольшая, не всегда хорошо вооружена: особенно тяжело здесь с бронежилетами — их мало и они дорогие, патронов не хватает, оружие заклинивает, а силы противника значительно превосходят силы союзников. В ходу скрытые действия, ползание на пузе, игра в прятки и снайперские перестрелки на дальних дистанциях. Домики традиционно зачищаются гранатами, после чего, иногда, превращаются в руины. Не забывайте, к тому же, что каждый боец на особом учете и потеря кого-либо из соратников категорически нежелательна, хотя к геймоверу приводит только смерть главного героя, но за здоровьем однопартейцев наджежит тщательнейшим образом следить, вовремя накладывая бинты и применяя аптечки. AI противников весьма и весьма хорош и никаким скриптам они не подчиняются. Переигрывая в пятый раз очередной чрезмерно сложный эпизод вы ни разу не столкнетесь с одинаковыми схемами действий вражеской группы. Ну а в остальном, старая боевая система Silent Storm и «Часовых», описывать которую я не вижу смысла, осталась прежней. То же можно сказать и о ролевой системе, где было подкорректировано только «привыкание» персонажей к определенному виду оружия и влияние количества переносимого груза на скорость передвижения и количество очков действия.

В графическом плане игра изменилась незначительно. Используется модифицированный движок «Часовых», перерисовано большинство текстур, улучшено освещение, добавлена его динамическая смена в зависимости от времени суток, увеличено количество полигонов в моделях персонажей и техники, повышена детализация внутренних и внешних пространств. Все графические опции доступны в главном меню и настроить игру можно практически под любую систему. На максимальных настройках, разумеется, тормозить она будет абсолютно на любой машине, но тут уж ничего не поделаешь — такой движок, опережающий технический прогресс (шучу). Из багов были замечены единичные проблемы с EAX — неожиданно включавшаяся сильная реверберация, от которой спасал только перезапуск игры, а также непонятные шутки с быстрым сохранением — несколько раз игра просто не записывала сохранение. Кроме того, по неведомой причине размер директории с игрой раздувался со стандартных 3 ГБ до 4.5. По той же неведомой причине, после перезагрузки системы размер папки вернулся к исходному.

   

На этом, пожалуй, можно и закончить. Главное не забыть о четырех различных концовках, к которым приведут ваши действия. Те, кто пойдут напролом доиграются за два вечера до начала Третьей Мировой (тоже концовка, а вы думали), ну а если вдумчиво и тщательно проходить цепочки квестов, можно получить вплоть до 30 часов игрового времени и еще три, совершенно другие и разные между собой финала.

Вывод — уникальный случай, когда группа энтузиастов, начав с модификации, закончила полноценным коммерческим продуктом, издаваемым 1С и CDV (!!!), оригинальным, качественным, чрезвычайно интересным и разнообразным для самых разных категорий игроков — для любителей Fallout, Jagged Alliance и самой Silent Storm вместе взятых. Это ли не показатель?

   

Ссылки по теме:

Плюсы:

  • Настоящая нелинейность. Полнейшая свобода действий
  • Огромный мир, чутко реагирующий на действия игрока
  • Множество вариантов развития событий
  • Интересные персонажи, отличные диалоги

Минусы:

  • Не слишком новый и недостаточно приспособленный для такой игры движок
  • Признаки родства с Silent Storm видны невооруженным глазом.
  • Малоинтересный саундтрек


Илья Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 20 июля 2005 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com