на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Scrapland


Box
Разработчик MercurySteam Entertainment
Издатель Enlight Software
Официальный сайт www.scrapland.com
Дата выхода 04.11.2004
Издатель в России Акелла
Российское название Scrapland:
Хроники Химеры
Дата выхода в России 09.04.2005
Другие платформы XBox, PS2

Технологии

API DirectX 9.0c
Engine Собственный
Пиксельные шейдеры Есть
Вершинные шейдеры Есть
Управление трилинейной фильтрацией Есть
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Есть
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1 ГГц или AMD Athlon 1000 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ
Видеокарта Минимально: с поддержкой DirectX 8.1 и 64 МБ памяти
Рекомендуется: с поддержкой DirectX 8.1 и 128 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 1,2 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 2800+
Память 512 МБ DDR PC3200
Видеокарта ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
CD/DVD NEC DVD-RW ND-3520A 16x
HDD Maxtor 6В200М0 Serial ATA 200.0 ГБ
ОС Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9c


Полное название этой игры звучит так: American McGee presents Scrapland, а в русской версии добавлена фраза «Хроники Химеры». Имя автора говорит о многом: МакГи принимал самое деятельное участие в разработке продуктов Id Software до Quake 2 включительно и, в качестве дизайнера уровней, создал, например, потрясающий эпизод Power Plant в синглплеерной части Quake 2. Однако душа поэта требовала творческого простора, рисовать футуристические плацдармы надоело и, покинув родные стены, МакГи переквалифицировался из дизайнера карт в гейм-дизайнера. Он обосновался в компании Rogue Entertainment, вскоре разродившись гениальнейшей и сверхконцептуальной игрой American McGee’s Alice, которая, не став хитом, впрочем, приобрела статус абсолютного культа. Превращать детские сказки в шизофренические трэш-ужасы Американу понравилось. Основав студию Carbon 6, он принялся за American McGee’s Oz, решив продемонстрировать свой крайне нестандартный взгляд на сказку, которая в наших широтах более известна, как «Волшебник изумрудного города». К сожалению, этот перспективный проект был заморожен, МакГи перекочевал в испанскую компанию MercurySteam Entertainment, где вплотную занялся работой над Scrapland — не столь радикальной и жесткой, но, тем не менее, традиционно оригинальный проект.

Robosexual

Действие игры разворачивается на орбитальной станции Химера, по сути являющейся одной огромной свалкой. Когда-то давно ее основательно загадили, забросали ядреными бомбами и оставили на произвол судьбы отвратительные, липкие и розовые существа под названием люди. С тех пор Химера стала прибежищем роботов, которые превратили огромную свалку в гигантский сверкающий мегаполис, не лишенный всех благ цивилизации и сохранивший принципы гражданского общества. Именно в этот мир пребывает наш герой — робот ДиТритус Дебрис, без всякой определенной цели, исключительно в поисках приключений. Людей, как было сказано выше, на планету не пускают ни под каким видом, а каждый свежеприбывший робот обязан получить работу. Намеки на «Футураму»? Да, их здесь много. Единственной свободной вакансией оказывается должность репортера. Что же, работа, на первый взгляд, непыльная. Но только по земным меркам.

   

Приключения новоиспеченного репортера (кстати, получившего способность фотографировать всяческий компромат от фотоаппарата-пенсионера) начинаются с безобидного интервью с архиепископом. От интервью преподобный категорически отказывается, репортеров изгоняет прочь, но сразу же за это расплачивается — неизвестные руки явно органического происхождения уже через минуту сварят архиепископа заживо. Редакция поручает ДиТритусу тайно расследовать обстоятельства убийства высшего государственного лица, а потом уж как закрутилось, завертелось (здесь должно было быть пять абзацев, содержащих спойлеры, но их не будет).

За всем этим мы совершенно забыли о жанре игры. Четкой классификации Scrapland не поддается и является смесью action, adventure, гонок обычных и гонок боевых, сюда же добавим возможность строительства и модификации кораблей, разнообразные способы добычи денег и великолепнейший, прекраснейший, оригинальнейший сюжет, щедро приправленный черным и белым юмором.

Город-мечта

Игровой мир обладает весьма солидными размерами, и перемещаться по нему можно двумя способами: на личном транспорте, либо через транспортные трубы (опять «Футурама», да) — аналог метрополитена. Несмотря на очевидную линейность, разработчики очень грамотно смогли создать иллюзию полной свободы действий. В качестве аналогов, пожалуй, можно привести GTA, но еще лучше подойдет пример Beyond Good & Evil. Между миссиями можно творить все, что вам заблагорассудится: летать по всему городу, вступать в перестрелки, улепетывать от полиции и просто наслаждаться видами. По городу разбросан ряд ключевых зданий, по которым передвигаться надлежит исключительно пешком. Или не пешком, ибо...

   

...Ибо ДиТритус обладает уникальной способностью — превращаться в любого из 15 типов роботов, населяющих планету. Для такого превращения требуется наличие поблизости терминала Великой Базы Данных — священного места, где хранятся матрицы всех обитателей планеты и, с помощью которой епископы удерживают власть. Скажем, перевоплотившись в полицейского наш герой может ходить и нагло вымогать деньги у прохожих, а став банкиром — запросто вытягивать их из любых прохожих (до разумных пределов, естественно). Малютка-степплер может пролезать туда, куда, по габаритам, сам ДиТритус не проникнет, да и в своем первоначальном обличии протагонист может одним нажатием кнопки уничтожить любого робота. Как видите — уникальные свойства есть у каждого типа роботов. Собственно, значительная часть геймплея как раз построена на этих превращениях. Проблема одна — для подобных операций требуются батарейки и, кроме того, «переодетый» робот вызывает живой интерес полиции, так что, завидев роботов-наблюдателей, что-то там высвечивающих — бегите со всех ног и отсиживайтесь в укромном местечке.

Show me your money

Еще одна проблема, с которой мы сталкиваемся на протяжении всей игры, — финансовая. Помимо вышеописанных способов добычи, деньги можно зарабатывать, выполняя сюжетные и побочные задания, участвуя в игре «безумная ставка», продавая угнанные корабли своему другу-механику Расти и, да и банально уничтожая мирные корабли, из которых вываливаются как бонусы (патроны, энергетические ячейки, ракеты и прочее), так и деньги, причем, иногда, весьма солидными порциями. Разумеется, на подобное хамство посередь бела дня обратит внимание полиция и нам придется отбиваться от патрульных катеров, за уничтожение которых, кстати, тоже доплачивают. Особых проблем они не доставляют, а когда надоест можно, опять же, спрятаться и подождать, пока уровень тревоги снизится до минимума — тогда органы охраны правопорядка мигом забудут о ваших хулиганствах.   

   

Честно заработанное и не менее честно награбленное тратится на апгрейд кораблей, а также постройку новых летательных аппаратов. За выполнение квестов нас снабжают новыми технологиями (появляются новые корпуса, двигатели и типы оружия, автоматически усиливаются определенные пушки на всех кораблях — кому как повезет), использовать которые можно в мастерской. Надо сказать, что процесс сборки корабля — одно из самых приятных занятий. Выбираем корпус, двигатель, броню и прочие необходимые вещи, устанавливаем новые пушки, усиливаем их, по мере возможности, а оставшиеся деньги тратим на повышение прочности корпуса. В вашем распоряжении ангар, так что кораблей можно завести несколько. Для гонок, например, подходит легкий, маневренный и наиболее быстрый катер, в то время как не помешает иметь в запасе тяжелобронированный летающий танк, вооруженный по последнему слову робототехники — это на случай серьезных разборок. Самое приятное, что сменить железного коня можно не отходя от кассы — на любой парковке. Достаточно обратиться к вездесущему шарообразному «Спутнику», который моментально материализует заказанный корабль у вас перед носом.    

   

Экшн! Снучи-бучи!

Несмотря на пресловутую мультиплатформенность, управление в РС-версии доведено до идеала. Все полностью настраивается, четко реагирует на ваши действия и не подводит даже в самых напряженных моментах, будь то ураганная гонка по чекпоинтам или напряженный бой с массой противников (самонаводящимся ракетам вечная слава!). Город наполнен огромным количеством самого разнообразного транспорта, снующего по своим делам в самых разных направлениях и на разных уровнях. Время от времени возникают спонтанные перестрелки, в которых, при желании можно принять участие, а можно в наглую подождать результата стычки и немножко помародерствовать. Удобная мини-карта всегда покажет, в какую сторону двигаться для выполнения очередного задания, на ней же отмечены ключевые здания.

Напоследок отвесим земной поклон дизайнерам. Игра невероятно и потрясающе красива! Огромнейшие открытые пространства в лучших традициях футуристических блокбастеров, прекрасный дизайн закрытых помещений, заставляющий вспоминать то лучших представителей экшн-серий StarWars, то легендарную Tron 2.0. Модели персонажей прекрасно детализированы и анимированы, кроме того, как и уличный транспорт, все они пребывают в постоянном движении и вечно чем-то заняты. Полицейские клянчат деньги у чиновников, сами чиновники смываются со сверхзвуковой скоростью от просителей, банкиры перекачивают деньги из карманов всех остальных, степплеры, оставшиеся не у дел, шныряют в поисках «последнего листочка бумаги», а транспортные роботы устраивают драки за право доставить по неизвестному адресу банку с неизвестным содержимым. Среди всей этой суеты важно разгуливают толстые епископы, наслаждаясь собственной властью и расстреливая неугодных без суда и следствия, попутно приторговывая дополнительными жизнями. Кстати, в РС-версии покупка этих жизней практически не требуется, благодаря давно забытой, но такой родной функции Save/Load (правда, за определенное количество жизней можно завербовать парочку наемников, но это не обязательно).    

   

Звуковой ряд оценить в полной мере не удалось, так как нам в руки попала только локализованная версия. «Акелловская» озвучка выполнена на вполне удовлетворительном уровне, однако, судя по отзывам на форумах, оригинальные английские голоса заслуживают самых высоких похвал. В качестве саундтрека присутствует очень качественная электроника, динамически меняющаяся от притрансованного эмбиента до жесткого техно. Тяжелый гитарный бонус-трек с женским вокалом я бы и вовсе посоветовал добавить в каждый плейлист, благо вся музыка открыто хранится в mp3.

   

Американ МакГи снова сделал прекрасную и самобытную игру, из числа тех, которые нынче принято называть авторскими. Значительно менее жесткая и более веселая нежели «Алиса», и скрывающая под всем жизнерадостным лоском откровенную сатиру на современный человеческий мир. Задумайтесь на досуге.

Плюсы:

  • Игра от American McGee.
  • Оригинальная концепция и качественное исполнение.
  • Отличная графика и звук.

Минусы:

  • Однообразие некоторых игровых моментов.
  • Многочисленные эпизоды с гонками понравятся не всем.
  • Не помешала бы хоть какая-нибудь ролевая система.


Илья Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 20 июня 2005 г.
 
Scrapland

Scrapland

Box
Разработчик MercurySteam Entertainment
Издатель Enlight Software
Официальный сайт www.scrapland.com
Дата выхода 04.11.2004
Издатель в России Акелла
Российское название Scrapland:
Хроники Химеры
Дата выхода в России 09.04.2005
Другие платформы XBox, PS2

Технологии

API DirectX 9.0c
Engine Собственный
Пиксельные шейдеры Есть
Вершинные шейдеры Есть
Управление трилинейной фильтрацией Есть
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Есть
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1 ГГц или AMD Athlon 1000 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ
Видеокарта Минимально: с поддержкой DirectX 8.1 и 64 МБ памяти
Рекомендуется: с поддержкой DirectX 8.1 и 128 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 1,2 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 2800+
Память 512 МБ DDR PC3200
Видеокарта ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
CD/DVD NEC DVD-RW ND-3520A 16x
HDD Maxtor 6В200М0 Serial ATA 200.0 ГБ
ОС Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9c


Полное название этой игры звучит так: American McGee presents Scrapland, а в русской версии добавлена фраза «Хроники Химеры». Имя автора говорит о многом: МакГи принимал самое деятельное участие в разработке продуктов Id Software до Quake 2 включительно и, в качестве дизайнера уровней, создал, например, потрясающий эпизод Power Plant в синглплеерной части Quake 2. Однако душа поэта требовала творческого простора, рисовать футуристические плацдармы надоело и, покинув родные стены, МакГи переквалифицировался из дизайнера карт в гейм-дизайнера. Он обосновался в компании Rogue Entertainment, вскоре разродившись гениальнейшей и сверхконцептуальной игрой American McGee’s Alice, которая, не став хитом, впрочем, приобрела статус абсолютного культа. Превращать детские сказки в шизофренические трэш-ужасы Американу понравилось. Основав студию Carbon 6, он принялся за American McGee’s Oz, решив продемонстрировать свой крайне нестандартный взгляд на сказку, которая в наших широтах более известна, как «Волшебник изумрудного города». К сожалению, этот перспективный проект был заморожен, МакГи перекочевал в испанскую компанию MercurySteam Entertainment, где вплотную занялся работой над Scrapland — не столь радикальной и жесткой, но, тем не менее, традиционно оригинальный проект.

Robosexual

Действие игры разворачивается на орбитальной станции Химера, по сути являющейся одной огромной свалкой. Когда-то давно ее основательно загадили, забросали ядреными бомбами и оставили на произвол судьбы отвратительные, липкие и розовые существа под названием люди. С тех пор Химера стала прибежищем роботов, которые превратили огромную свалку в гигантский сверкающий мегаполис, не лишенный всех благ цивилизации и сохранивший принципы гражданского общества. Именно в этот мир пребывает наш герой — робот ДиТритус Дебрис, без всякой определенной цели, исключительно в поисках приключений. Людей, как было сказано выше, на планету не пускают ни под каким видом, а каждый свежеприбывший робот обязан получить работу. Намеки на «Футураму»? Да, их здесь много. Единственной свободной вакансией оказывается должность репортера. Что же, работа, на первый взгляд, непыльная. Но только по земным меркам.

   

Приключения новоиспеченного репортера (кстати, получившего способность фотографировать всяческий компромат от фотоаппарата-пенсионера) начинаются с безобидного интервью с архиепископом. От интервью преподобный категорически отказывается, репортеров изгоняет прочь, но сразу же за это расплачивается — неизвестные руки явно органического происхождения уже через минуту сварят архиепископа заживо. Редакция поручает ДиТритусу тайно расследовать обстоятельства убийства высшего государственного лица, а потом уж как закрутилось, завертелось (здесь должно было быть пять абзацев, содержащих спойлеры, но их не будет).

За всем этим мы совершенно забыли о жанре игры. Четкой классификации Scrapland не поддается и является смесью action, adventure, гонок обычных и гонок боевых, сюда же добавим возможность строительства и модификации кораблей, разнообразные способы добычи денег и великолепнейший, прекраснейший, оригинальнейший сюжет, щедро приправленный черным и белым юмором.

Город-мечта

Игровой мир обладает весьма солидными размерами, и перемещаться по нему можно двумя способами: на личном транспорте, либо через транспортные трубы (опять «Футурама», да) — аналог метрополитена. Несмотря на очевидную линейность, разработчики очень грамотно смогли создать иллюзию полной свободы действий. В качестве аналогов, пожалуй, можно привести GTA, но еще лучше подойдет пример Beyond Good & Evil. Между миссиями можно творить все, что вам заблагорассудится: летать по всему городу, вступать в перестрелки, улепетывать от полиции и просто наслаждаться видами. По городу разбросан ряд ключевых зданий, по которым передвигаться надлежит исключительно пешком. Или не пешком, ибо...

   

...Ибо ДиТритус обладает уникальной способностью — превращаться в любого из 15 типов роботов, населяющих планету. Для такого превращения требуется наличие поблизости терминала Великой Базы Данных — священного места, где хранятся матрицы всех обитателей планеты и, с помощью которой епископы удерживают власть. Скажем, перевоплотившись в полицейского наш герой может ходить и нагло вымогать деньги у прохожих, а став банкиром — запросто вытягивать их из любых прохожих (до разумных пределов, естественно). Малютка-степплер может пролезать туда, куда, по габаритам, сам ДиТритус не проникнет, да и в своем первоначальном обличии протагонист может одним нажатием кнопки уничтожить любого робота. Как видите — уникальные свойства есть у каждого типа роботов. Собственно, значительная часть геймплея как раз построена на этих превращениях. Проблема одна — для подобных операций требуются батарейки и, кроме того, «переодетый» робот вызывает живой интерес полиции, так что, завидев роботов-наблюдателей, что-то там высвечивающих — бегите со всех ног и отсиживайтесь в укромном местечке.

Show me your money

Еще одна проблема, с которой мы сталкиваемся на протяжении всей игры, — финансовая. Помимо вышеописанных способов добычи, деньги можно зарабатывать, выполняя сюжетные и побочные задания, участвуя в игре «безумная ставка», продавая угнанные корабли своему другу-механику Расти и, да и банально уничтожая мирные корабли, из которых вываливаются как бонусы (патроны, энергетические ячейки, ракеты и прочее), так и деньги, причем, иногда, весьма солидными порциями. Разумеется, на подобное хамство посередь бела дня обратит внимание полиция и нам придется отбиваться от патрульных катеров, за уничтожение которых, кстати, тоже доплачивают. Особых проблем они не доставляют, а когда надоест можно, опять же, спрятаться и подождать, пока уровень тревоги снизится до минимума — тогда органы охраны правопорядка мигом забудут о ваших хулиганствах.   

   

Честно заработанное и не менее честно награбленное тратится на апгрейд кораблей, а также постройку новых летательных аппаратов. За выполнение квестов нас снабжают новыми технологиями (появляются новые корпуса, двигатели и типы оружия, автоматически усиливаются определенные пушки на всех кораблях — кому как повезет), использовать которые можно в мастерской. Надо сказать, что процесс сборки корабля — одно из самых приятных занятий. Выбираем корпус, двигатель, броню и прочие необходимые вещи, устанавливаем новые пушки, усиливаем их, по мере возможности, а оставшиеся деньги тратим на повышение прочности корпуса. В вашем распоряжении ангар, так что кораблей можно завести несколько. Для гонок, например, подходит легкий, маневренный и наиболее быстрый катер, в то время как не помешает иметь в запасе тяжелобронированный летающий танк, вооруженный по последнему слову робототехники — это на случай серьезных разборок. Самое приятное, что сменить железного коня можно не отходя от кассы — на любой парковке. Достаточно обратиться к вездесущему шарообразному «Спутнику», который моментально материализует заказанный корабль у вас перед носом.    

   

Экшн! Снучи-бучи!

Несмотря на пресловутую мультиплатформенность, управление в РС-версии доведено до идеала. Все полностью настраивается, четко реагирует на ваши действия и не подводит даже в самых напряженных моментах, будь то ураганная гонка по чекпоинтам или напряженный бой с массой противников (самонаводящимся ракетам вечная слава!). Город наполнен огромным количеством самого разнообразного транспорта, снующего по своим делам в самых разных направлениях и на разных уровнях. Время от времени возникают спонтанные перестрелки, в которых, при желании можно принять участие, а можно в наглую подождать результата стычки и немножко помародерствовать. Удобная мини-карта всегда покажет, в какую сторону двигаться для выполнения очередного задания, на ней же отмечены ключевые здания.

Напоследок отвесим земной поклон дизайнерам. Игра невероятно и потрясающе красива! Огромнейшие открытые пространства в лучших традициях футуристических блокбастеров, прекрасный дизайн закрытых помещений, заставляющий вспоминать то лучших представителей экшн-серий StarWars, то легендарную Tron 2.0. Модели персонажей прекрасно детализированы и анимированы, кроме того, как и уличный транспорт, все они пребывают в постоянном движении и вечно чем-то заняты. Полицейские клянчат деньги у чиновников, сами чиновники смываются со сверхзвуковой скоростью от просителей, банкиры перекачивают деньги из карманов всех остальных, степплеры, оставшиеся не у дел, шныряют в поисках «последнего листочка бумаги», а транспортные роботы устраивают драки за право доставить по неизвестному адресу банку с неизвестным содержимым. Среди всей этой суеты важно разгуливают толстые епископы, наслаждаясь собственной властью и расстреливая неугодных без суда и следствия, попутно приторговывая дополнительными жизнями. Кстати, в РС-версии покупка этих жизней практически не требуется, благодаря давно забытой, но такой родной функции Save/Load (правда, за определенное количество жизней можно завербовать парочку наемников, но это не обязательно).    

   

Звуковой ряд оценить в полной мере не удалось, так как нам в руки попала только локализованная версия. «Акелловская» озвучка выполнена на вполне удовлетворительном уровне, однако, судя по отзывам на форумах, оригинальные английские голоса заслуживают самых высоких похвал. В качестве саундтрека присутствует очень качественная электроника, динамически меняющаяся от притрансованного эмбиента до жесткого техно. Тяжелый гитарный бонус-трек с женским вокалом я бы и вовсе посоветовал добавить в каждый плейлист, благо вся музыка открыто хранится в mp3.

   

Американ МакГи снова сделал прекрасную и самобытную игру, из числа тех, которые нынче принято называть авторскими. Значительно менее жесткая и более веселая нежели «Алиса», и скрывающая под всем жизнерадостным лоском откровенную сатиру на современный человеческий мир. Задумайтесь на досуге.

Плюсы:

  • Игра от American McGee.
  • Оригинальная концепция и качественное исполнение.
  • Отличная графика и звук.

Минусы:

  • Однообразие некоторых игровых моментов.
  • Многочисленные эпизоды с гонками понравятся не всем.
  • Не помешала бы хоть какая-нибудь ролевая система.


Илья Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 20 июня 2005 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com