на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Tom Clancy's Splinter Cell
Pandora Tomorrow




Splinter Cell Pandora Tomorrow Box Разработчик: Ubisoft Shanghai
Издатель: Ubisoft
Жанр: stealth-шутер от третьего лица (TPS)
Официальный сайт: www.splintercell.com

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 1,8 ГГц
  • Память: 512 МБ RAM, 2,5 ГБ HDD
  • Видеокарта: GeForce FX  или Radeon 9800 со 128 МБ RAM
  • ОС: Windows 98SE/ME/2000/XP
    с установленным DirectX 8.1
  • Прочее: звуковая карта с поддержкой EAX Advanced HD
Тестовая система:
  • Процессор: Pentium 4 2,4 ГГц
  • Память: 1024 МБ DDR PC2700
  • Видеокарта: GeForce FX 5900 128 МБ и Radeon 9800 Pro 128 МБ
  • ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9b
  • Прочее: SB Audigy

За последний год не молодая, но еще недавно малоизвестная французская компания Ubisoft сделала практически невозможное: сумела войти в первую тройку ведущих мировых издательских фирм, пусть и не по размерам финансовых достижений, но точно по месту, занимаемому в сердцах геймеров. Каждый новый релиз от Ubisoft стабильно получал высокие оценки в прессе и исключительно положительные отзывы игрового комьюнити.

Но, кажется, закончилась пора представления новых брендов и новаторств в геймплее для Ubisoft. Судя по линейке игр компании на 2004 год, Ubisoft решила «зафиксировать прибыль», и теперь всячески избегает рискованных вложений, предпочитая идти проверенным путем представления сиквелов и дополнений к ранее выпущенным хитам.

   

Путь, прямо скажем, тупиковый, хотя в первые два-три года и способен приносить «легкие деньги», не вызывая при этом открытого раздражения у прессы и публики. После всего сказанного появление Splinter Cell Pandora Tomorrow выглядит совершенно логично: именно со Splinter Cell начался бурный взлет Ubisoft в конце 2002 года. Примерно через год шанхайская студия компании выкатила продолжение, созданное согласно вечно молодому принципу «всего того же, но побольше».

Ninja Tune

Год — это слишком небольшой срок для создания полноценного сиквела. Пусть исполнительный файл однопользовательской части игры и носит говорящее название «splintercell2.exe», Pandora Tomorrow гораздо больше напоминает внушительного размера набор дополнительных миссий к первой Splinter Cell.

   

Есть и еще одна причина практически полной идентичности сиквела оригиналу; причина эта — Xbox. Даже первая часть использовала возможности приставки практически по максимуму. Выше прыгать особенно некуда, поскольку выше есть только рынок ПК-игр, вряд ли способный «потянуть» в финансовом плане проект подобного масштаба.

Поэтому всё осталось почти таким же: графика, звук, анимация, интерфейс. И нельзя сказать, что это плохо, поскольку первая часть была в свое время довольно революционна в техническом плане. Магические светотени и отличный трехмерный звук запомнились всем, игравшим в Splinter Cell. Pandora Tomorrow уверенно держит марку. Правда, в этот раз обошлись без теней высокого разрешения, доступных в Splinter Cell только на видеокартах GeForce (ценой, надо заметить, весьма ощутимых тормозов), но потеря эта не так уж велика, и не в состоянии радикально изменить впечатления от графики.

   

Игра по-прежнему не поддерживает антиалиасинг, отображая всевозможные артефакты при попытке его форсировать из драйвера. Впрочем, драйверы в последнее время поумнели и просто так форсировать антиалиасинг в Splinter Cell уже не дают.

Благодаря окончательному отказу от поддержки антиалиасинга в игре появились эффекты пост-процессинга, наподобие танцующих преломлений света в разогретом воздухе — такая красота теперь висит над всеми горящими предметами — и motion blur в снайперском прицеле винтовки.

   

Существенным переменам подверглось и черно-белое ночное видение, в котором, по большей части, и проходится вся игра. Теперь в режиме ночного видения снижается разрешение экрана (точнее, происходит рендеринг в текстуру пониженного разрешения, по сравнению с разрешением самого экрана), что несколько ухудшает детализацию окружающего мира, но позволяет, во-первых, ощутимо поднять скорость работы игры, а во-вторых, сравнительно безболезненно реализовать эффекты, вроде перегрузки сенсоров яркими источниками света.

В целом технологии Pandora Tomorrow представляют собой улучшенные, отполированные, гораздо увереннее работающие с пиксельными шейдерами технологии первой части игры. Несколько странно выглядит лишь небрежно сделанный лаунчер, предлагающий выбрать однопользовательскую кампанию или многопользовательский компонент (являющийся, кстати, основным новшеством Pandora Tomorrow).

   

В зависимости от вашего выбора запускаются, по сути, разные игры, находящиеся в папках «online» и «offline», каждая с собственным исполнительным файлом, своими настройками, своим интерфейсом и даже своими эффектами. Так, например, многострадальный night vision в многопользовательской части Pandora Tomorrow больше напоминает своего прародителя из первой части игры, нежели своего соседа из однопользовательской кампании. Есть подозрение, что изначально многопользовательская и однопользовательская составляющие игры планировалось выпускать раздельно, как два продукта, но позже продюсеры Ubisoft сочли это слишком дорогим удовольствием, и две игры были наспех объединены.

   

В титрах Pandora Tomorrow, помимо уже знакомого нам Майкла Айронсайда, отныне и вовеки веков ставшего официальным голосом Сэма Фишера, можно найти Лэйло Шифрина, которому досталась привилегия создания заглавной музыкальной темы игры (хотя мы бы, конечно, предпочли продолжение сотрудничества с The Crystal Method). Денег на известных персонажей Ubi опять не жалела, что не замедлило сказаться на качестве диалогов в игре, наглядно демонстрирующих всевозможным фаркраям, Как Надо Делать Звук.

Часть потраченных денег удалось вернуть, благодаря контракту на product placement с Sony Ericsson: главное меню работает «на экране» смартфона P900, а Сэм наш Фишер разговаривает при помощи черной версии телефона T630. Рынок электронных игр продолжает взрослеть.

Но довольно сухих деталей, перейдем к геймплею.

My Kung-Fu

В полном согласии с озвученной выше формулой, геймплей Pandora Tomorrow мало, чем отличается от своего оригинала. По сути, это всего лишь набор других миссий и новых, совершенно непринципиальных гэджетов. Но боже мой, какие это миссии!..

Всем был хорош Splinter Cell, но однообразные мрачные застенки, подвалы и пустые дома к концу игры уже стояли поперек горла. Нет, там тоже не обошлось без отдельных светлых, во всех смыслах этого слова, моментов, наподобие нефтедобывающей платформы, но общая линейность и постоянное использование триггеров были слишком очевидны.

   

Pandora Tomorrow попыталась отойти на полшага в сторону от этой формулы, предоставив игроку возможность выбора из нескольких вариантов решения каждой проблемы, отменив очевидные триггеры. Общим остался лишь базовый принцип: грубая сила не работает, если вас заметили, - то вы уже потенциальный труп, быстрая загрузка — на кнопке F8, приходите снова. Игрока заставляют учиться быть невидимым. Ты — тень. Пусть все вокруг тебя боятся тени, стараются её избегать, им это все равно не поможет. Высочайшим достижением становится прохождение уровня без единого выстрела, что, к сожалению, далеко не везде возможно в силу особенностей сценария.

Убивать вообще нелепо. Это слишком просто, - расслабляет, мешает позже решать по-настоящему сложные головоломки, в которых убийство запрещено, как таковое, ведь вокруг тебя гражданские лица. Подойти сзади, из тени, приставить к виску ствол, отойти в тень и ударить рукояткой по затылку. Все живы, но вреда причинить теперь не могут никакого. Есть и другие варианты: металлический шарик в затылок, падение на голову с высоты двух метров, электрошокер, грубый, но эффективный удар локтем в челюсть, резко обрывающий любой нежелательный крик о помощи. Ты — тень. Ты — везде, ты — нигде.

   

Авторы игры даже пошли чуть дальше: ввели моральные развилки в миссиях, когда выбор — убивать ключевого персонажа или нет, остается за вами, но вам же, в конечном итоге, и придется расхлебывать последствия своего выбора.

Сюжет Pandora Tomorrow прост и незатейлив. Мятежный генерал Суади Садоно, развязавший локальную заварушку в Индонезии, шантажирует США биологическим террором, не позволяя бравым американским спецназовцам себя убить, восстановив, таким образом, мир и вечную справедливость в юго-восточной Азии. Задача, соответственно, проста — убрать Садоно, помешав террористам взорвать на территории США начиненные искусственно созданным вирусом ND133 бомбы.

Если бы этого сюжета не было вовсе, а вся Pandora Tomorrow была набором никак друг с другом не связанных миссий, то возникла бы лишь одна сложность — как оправдать данное игре название? В остальном, сюжет незаметен настолько, насколько вообще может быть незаметен сюжет компьютерной игры. В этом Pandora Tomorrow полностью аналогична своему прародителю, с его ставкой на геймплей и полным игнорированием сюжетной линии.

   

Откровения кроются в наборе миссий. Фишера бросает по всему свету: из Индонезии в Европу, из Европы в Среднюю Азию, обратно в Индонезию, а оттуда — в США. Полуразвалившиеся деревеньки сменяются высокотехнологичными криолабораториями, несущиеся ночные экспрессы — неизвестно чьими подводными лодками. Ночной, терзаемый песчаной бурей, Иерусалим незаметно превращается в джунгли, которые немедленно сменяются залитой тропическим дождем Джакартой. Бесконечная вереница великолепных картинок не дает скучать ни на секунду. И все эти места проходятся на цыпочках, с заглушенным пистолетом в руке.

Моменты полного восторга: бег в лучах прожекторов, защищающих от вражеских приборов ночного видения; Фишер, срываемый с борта ускоряющегося поезда потоками воздуха от встречного состава; уничтожение всего живого в лаборатории, производившей ND133; заросшие травой и растяжками джунгли Индонезии после пыльных подвалов Иерусалима; монолог неподозревающего о нашем присутствии Садоно в индонезийской телестудии; нашпигованный гражданскими лицами LAX, и ни одной тревоги в запасе. Бурлящий адреналин внутри при ледяном спокойствии снаружи. Права на ошибку нет, любая ошибка равноценна загрузке быстрого сохранения. И практически идеальный баланс сложности, ни разу не заставивший автора по двадцать раз проходить один и тот же грязный угол. Если текущая тактика не срабатывает три раза подряд, значит, она не сработает никогда, и пришла пора менять тактику. Как правило, «сложный» участок проходится с первого же раза после смены «не работавшей» тактики на новую.

   

Конечно, есть и недостатки. Во-первых, всё еще слишком откровенная в некоторых миссиях (например, в джунглях) линейность, разрушающая иллюзию огромности игрового мира. Во-вторых, совершенно никакой искусственный интеллект, целиком и полностью построенный на триггерах. И, наконец, в-третьих, старая проблема, отлично заметная при выключении режима ночного видения: не бывает в аэропортах так темно! Особенно там, где грузится багаж или отдыхают пассажиры. К сожалению, поделать с этим ничего нельзя, ведь вся игра основана на работе с тенями, избегании светлых участков. «Включите свет» на уровнях Pandora Tomorrow — и игры не останется...

Итог

Вполне ожидаемое продолжение сверхуспешной Splinter Cell, сделанное по формуле «не надо чинить то, что не сломано». Недостатки первой части удачно сглажены, достоинства, наоборот, выставлены напоказ. Настоятельно рекомендуется в качестве приобретения всем поклонникам первой части, а также тем, кто не играл в оригинальный Splinter Cell.

Осталось добавить, что третья часть Splinter Cell выходит на приставках уже этой осенью, а где-нибудь к следующей весне можно ждать и её компьютерную версию. Формула там, поверьте на слово, останется прежней.

Плюсы:

  • отличный и в данный момент уникальный stealth-геймплей;
  • технологичная и красивая графика;
  • эталонный 3D-звук;
  • Майкл Айронсайд в роли Сэма Фишера.

Минусы:

  • приставочные текстуры низкого разрешения;
  • слишком очевидная линейность миссий;
  • чрезмерно темные уровни.


Данил Гридасов (degust@ixbt.com)
Опубликовано — 10 июня 2004 г.
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? alien@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com