на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Sid Meier’s Pirates!




Box

Разработчик: Firaxis
Издатель: Atari
Жанр: Adventure/RPG
Официальный сайт: www.pirates-game.com

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 1.5 ГГц
  • Память: 256 МБ RAM, 1.2 ГБ HDD
  • Видеокарта: GeForce 4; Radeon 9500 и выше
  • ОС: Windows 98SE/2000/XP с установленным DirectX 9
  • Прочее: звуковая карта, 8x CD-ROM

Тестовая система:

  • Процессор: Intel Pentium IV 1.7 ГГц
  • Память: 640МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9600PRO 128 МБ
  • ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
  • Прочее: SB Live! Player

В далеком 1987 году выход игры Pirates!, впоследствии легендарной, публику сильно не потряс. Причин на то было несколько. Во-первых, в том же году вышло немалое количество давно ожидаемых хитов, а во-вторых, игра была слишком непривычной для геймеров того времени – то разветвленные диалоги, прямо как в квестах, то вдруг экономическая стратегия с перевозкой товаров из города в город, то морские сражения тактического характера, то откровенно аркадные дуэли на шпагах. Правда, потом народ смекнул, что к чему, и оторвать от экрана отдельных энтузиастов геймерского направления стало практически невозможно.

Естественно, что на успехе «Пиратов» разные компании в разное время пытались сорвать свой куш. Корейская фирма KOEI, всегда отличающаяся оригинальными концепциями, выпустила отличную игру Uncharted Waters (она выделялась на фоне других сильной ролевой составляющей), которая насчитывает уже четыре серии. Оригинальный издатель Pirates! (MicroProse) умудрился и рыбку скушать, и в кресле понежиться – во-первых, благодаря этим людям свет увидела отличная торговая стратегия похожего типа Machiavelli: The Prince (Merchant Prince), а во-вторых, вышел римейк «Пиратов» - Pirates! Gold, отличающийся SVGA-графикой и весьма приятными нововведениями, типа интерактивной карты, а Pirates! Gold for Windows стала одной из первых игр для этой операционной системы. Наконец, даже российская игровая индустрия не обошла стороной благодатную почву со дна мирового океана: Сергей Орловский, тогда еще не основатель фирмы Nival Interactive, а сотрудник компании «Мир-Диалог», работал над созданием игры Sea Legends; в свою очередь компания «Акелла» фактически начала свою игростроительную деятельность с игры «Корсары» (на Западе известны как Sea Dogs). Не обошлось и без фанатских разработок – проект Pirates 2 (2000 год, freeware) за авторством Марселя Стрбака оказался сильно улучшенной версией тех самых «Пиратов».

Как видите, тема морских приключений была востребована в разное время с одинаковой жаждой экзотики и приключений. Признанный гений гейм-дизайна Сид Мейер к началу разработки «Пиратов» уже отличился проектом Covert Action, в котором были намешаны различные жанровые составляющие, так что рынок для Pirates! уже был подготовлен. И, честно говоря, удивительно, что римейк (а Sid Meier’s Pirates! 2004 – ни что иное как римейк, хотя и изрядно переработанный в соответствии с последними тенденциями в гейм-дизайне) вышел почти 18 лет спустя.    

   

Свистать всех на рею!

Начнем с того, что новые «Пираты» - это немного не то, что старые. В наше время уже не модно бесцельно мотаться по Карибскому бассейну, захватывать корабли налево и направо, искать клады и жениться на губернаторских дочках. Сегодня у каждой игры есть сюжет, преследующий пользователя с начала до самого конца, и иногда отпускающий на волю после своего логического завершения.

У нашего юного героя случилось несчастье. Злобный Маркиз де Монтальбан отобрал у его семьи сначала земли и поместье, а затем и свободу. Сам же парнишка успел сбежать и поступить юнгой на корабль. Теперь он просто обязан стать самым знаменитым пиратом, заодно отомстив Маркизу и вызволив родственников из долговой ямы.

На самом деле в игре есть несколько целей, выполнив которые вы приблизитесь к высшему рейтингу в зале славы: богатство (за правительственные задания вы получаете недвижимость; после дележа добычи получаете деньги на личный счет), титулы всех четырех наций (по 8 на каждую), уничтожение знаменитых пиратов (девять штук), поиск сокровищ (девять кладов), поиск родственников (сестра, тетя, дядя и дедушка), поиск затерянных городов (четыре поселка с богатым золотым запасом), женитьба на губернаторской дочке (по выбору) и, наконец, разборка с самим Маркизом де Монтальбаном. Поверьте, в этой игре есть, чем заняться.   

   

В самом начале вы выбираете имя, нацию и специализацию героя. Навык можно выбрать только один из целого списка: фехтование (помогает в дуэлях), навигация (корабль становится более маневренным) и очарование (помогает влюблять в себя губернаторских дочек). Нация реально влияет только на стартовую позицию, ибо в процессе игры можно менять подданство, выполняя миссии на благо любой понравившейся вам страны.

В любом порту можно зайти к губернатору, похвастаться своими достижениями и получить новый титул или секретное правительственное задание (например, доставить важный документ в другой город). После получения определенного титула из глубин губернаторского особняка на героя обратит внимание дочка наместника, которая может пригласить вас на бал или попросить доставить ей ценное ювелирное изделие (удачно выполненное задание – шаг к женитьбе). В городке можно заглянуть в таверну, узнать свежие новости о кораблях с дорогим грузом, нанять свежих головорезов, а также купить карту с обозначенным расположением клада или редкий предмет. У купцов имеет смысл загрузиться провиантом и боеприпасами (или купить товар для последующей перепродажи), а на судоверфи можно починить корабль, сделать ему «апгрейд» или продать ненужные суда, захваченные в процессе противоправной деятельности.

Белеет парус одинокий

За выходом в море следует рекогносцировка местности. Если у вас есть конкретная цель (например, задание: найти и захватить в плен злостного неплательщика налогов), то достаточно свериться с картой и повернуть судно в нужном направлении. Но если вам просто охота побуйствовать в неспокойных водах Карибского бассейна, выберите жертву и смело нападайте. В мире Pirates! существует несколько видов кораблей – от шлюпок до галеонов. Завершить бой можно тремя способами: уничтожить вражеское судно пушечными залпами, взять корабль на абордаж или же убежать из боя. Есть и другие варианты, но они вам не понравятся.

   

Если дело доходит до абордажа, то инициируется аркадный бой. Управление достаточно простое – три вида ударов, три вида уклонения. Для каждого действия нужно подобрать соответствующий момент: враг готовится ударить – уклоняйтесь или наносите ответный удар, если вы в себе уверены. Позже, когда вы перейдете на следующий уровень сложности, перед боем можно будет выбрать тип оружия, подходящий для избранной тактики.

Во время морского боя важную роль играет скорость. Быстрые индейские шлюпки, например, с легкостью ускользают даже от фрегатов, а пузатые торговые галеоны настолько неповоротливы, что захватить их можно без единого выстрела. Впрочем, особо богатые купцы путешествуют с сопровождением, поэтому захват достойной добычи малой кровью не обойдется. Немалую роль играет выбор боеприпасов - шрапнелью можно зачистить вражескую палубу от не в меру ретивых членов экипажа, а залп книппелями по снастям позволяет обездвижить судно.

После удачного абордажа можно выделить людей для того, чтобы отвести судно до ближайшего города, а затем продать на судоверфи или пристроить за собой в качестве хранилища для провианта, необходимого флагману вашей маленькой армии. Кстати, маленькая хитрость: когда титул позволит бесплатно улучшать корабли, перед продажей обязательно сделайте апгрейд – это повысит его стоимость. Также имеет смысл продать все запасы, имеющиеся на этом судне. Старый трюк, знакомый еще по самой первой версии.

Если денег почему-то катастрофически не хватает (в чем я сильно сомневаюсь, так как в игре наличествует явный экономический дисбаланс), можно перевозить грузы. Захватить штук пять галеонов, набить трюмы товаром в одном порту и отвезти все это добро в другой. Проблема только в том, что склады и деньги у купцов не бесконечны, поэтому такой заработок возможен лишь в самом начале игры. Затем эта интереснейшая возможность просто отпадает. Даже слухи в таверне о том, что богатый купец с 2.000 золотых на борту плывет из одного порта в другой, совершенно не возбуждают. Гораздо интереснее найти затерянный город, дабы изъять 50000 золотых. Все равно потом с командой делиться.

Политическая обстановка

Человечество воюет за место под солнцем всю свою сознательную жизнь. А уж такое местечко, как острова Карибского бассейна, не могло не привлечь внимания четырех наций. "И островок, что мог бы быть курортом, объектом станет дьявольских страстей". Начиная игру, будучи на службе у одной нации, можно просто выйти в море, уничтожить все суда враждебных стран и, вернувшись, получить квадратные километры недвижимости и максимально доступный титул. Но, учитывая, что целью игры является получение всего вышеперечисленного у всех четырех представителей Европы, восстановить status quo у других наций будет крайне сложно. К тому же иногда сюзерен может приказать отвезти письмо с предложением о перемирии к своему конкуренту, и тут следует крепко подумать – а как заработать рейтинг и титул, если обе стороны будут пребывать в мире? Пиратов в море мало, индейцев с их каноэ догнать проблематично, а если у Родины нет врагов, как ей служить?

С другой стороны, можно действительно получить титул маркиза у одной стороны, а затем развернуть пушки и захватить парочку «своих» городов. Главное после этого не появляться на глазах у губернатора, иначе титул тут же будет потерян, а земли отберут.

В общем, политическая обстановка в игре крайне тяжелая, не для безродных космополитов.

   

Мини-забавы

Практически все действия, кроме путешествий по морю и суше, а также морским боям, представлены в виде мини-игр. Суть дуэлей я уже описал, но есть еще две важные составляющие.

Взятие городов. Чтобы взять более-менее богатый порт, требуется набрать побольше бойцов, высадиться на суше и подойти к поселению. Выбрав пункт «Взять город», вы оказываетесь на своего рода шахматной доске. Ваши пираты разбиваются на два типа отрядов: рукопашные и стрелковые. Разумно оперируя своей армией, нужно разнести защитников в пух и прах, после чего забрать награбленное и убежать подальше.

Бальные танцы. Если дочка губернатора настолько очарована вашими подвигами, что осмелилась пригласить вас на танец – соглашайтесь. Первые попытки почти наверняка окажутся провальными, так что ничего не трогайте, а смотрите и учитесь. Девушка будет показывать следующее телодвижение, а ваша задача – верно опознать его и незамедлительно произвести. Опоздали – споткнулись. Нажали кнопку раньше – споткнулись. Вообще ничего не сделали – споткнулись. Практически все мои знакомые, игравшие в Pirates!, утверждали, что самое злое, что было придумано за всю историю игровой индустрии – это вот такие «симуляторы бальных танцев».

А в остальном все очень неплохо. Те, кто еще помнит оригинальную игру, возможно, будут слегка шокированы, но все остальные удивятся необычному сочетанию жанров. Даже в том случае, если они играли в «Корсаров».

Плюсы:

  • Гармоничное сочетание множества жанров
  • Весьма достойная графика
  • Идеально выдержанный, характерный только этой серии стиль.

Минусы:

  • Не слишком удачные мини-игры
  • Дисбаланс в статиcтике персонажа

Cвятослав Торик toricks@gmail.com)
Опубликовано — 9 февраля 2004 г.
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com