на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Пираты Карибского Моря




Box art of Pirates Разработчик: Акелла
Издатель: 1C
Жанр: морской симулятор с элементами RPG и экшена
Официальный сайт: http://pirates.bethsoft.com
Системные требования:
  • Минимальные:
    • Процессор: Pentium III 800 МГц
    • Память: 128 Мб
    • Видео: DirectX 8.1 3D compliant Video Card (32 Мб)
    • Звук: 100% DirectX 8.1 Compatible
    • Место на жестком диске: 1,5 Гб
  • Рекомендуемые:
    • Память: 256 Мб при использовании под Windows XP/2000
    • Видео: с поддержкой пиксельных шэйдеров


Образ настоящего пирата (морского разбойника, а не его современного компьютерного коллеги) у разных людей ассоциируется с различными объектами, но всегда есть то, что Пиратыодинаково знакомо всем, кто хоть что-то знает о пиратах вообще: одноногие, одноглазые и однорукие (хотя последних оставим в покое :-) ) злодеи, сундуки, доверху набитые золотом и драгоценностями, корабли под черными флагами, ром и захватывающие дух приключения... Похождения пиратов до сих пор вызывают живой интерес у людей всех возрастов, и основной причиной этой тайной страсти является та романтическая атмосфера, которая постоянно окутывала вольную жизнь и поступки морских грабителей и которая столь красочно описана во множестве рассказов и показана во множестве соответствующих фильмов. Тема пиратских подвигов не избежала появления и в компьютерных играх. Очень давно — практически на заре зарождения игр на персональных компьютерах — были «Pirates! Gold» от Сида Мейера, по тем временам очень и очень успешный проект. И вот совсем недавно в полку «морских проектов» прибыло, а очередным новобранцем стали «Пираты Карибского моря» от уже имевшей опыт разработки игр в этом направлении российской компании Акелла (их предыдущее творение — «Корсары»).

Если вы смотрите фильмы, то название данной игры должно показаться вам подозрительно знакомым. Все верно — ведь компьютерная игра «Пираты Карибского Моря» вышла в свет одновременно с появлением на широких экранах одноименного приключенческого фильма от студии Уолта Диснея и вполне логичным было бы предположить, что она должна повторять и основой сюжет картины. Ан нет, ничего подобного — в действительности между этими двумя проектами совсем мало общего, и самые основные совпадения — это место действия, Карибский Архипелаг, мистический корабль-призрак «Черная жемчужина» да еще по мелочам всякого. Так что оставим в стороне все бесполезные сравнения с фильмом и целиком обратимся к игре.

Капитан Черной Жемчужены из фильма Команда Черной Жемчужены из игры

Игроки, которым довелось в свое время поиграть в детище Акеллы, с первого взгляда признают в «Пиратах Карибского моря» кровного брата, практически близнеца «Корсаров», то есть вас ждет некая смесь морского симулятора, ролевого проекта и экшена.

Согласно официальному описанию проекта, начав игру, вам предстоит оказаться «на островах Карибского Архипелага — в золотой век пиратства и эпоху великих открытий». Великие открытия отношения к игре не имеют, но зато пиратов в Карибском Архипелаге — предостаточно, а с вашим появлением их станет даже еще больше. Хотя изначально вы — никакой даже не пират, а просто молодой, только вступивший в командование немного поврежденным судном капитан по имени Натаниель Хок (Nathaniel Hawk). Волей судеб вы оказываетесь на подчиненном английскому господству острове Oxbay, едва покинув который, становитесь свидетелем нападения на него могучей французской эскадры. Вашему кораблю удается удачно уйти незамеченным, и вот оно — подобно бескрайнему простору океана перед вами отрывается истинное начало игры, полное тайн, чудес и мистических призраков.

Бегство с Oxbay

Хотя тут стоит слегка оговориться, ибо в «Пиратах Карибского моря», так же как и достопочтимом «Морровинде», главный сюжет есть, но совсем не он определяет основу игры. Так что, едва отсмотрев красочный ролик о падении английского владычества на острове Oxbay, вы можете свободно отправляться на все четыре стороны света и заниматься абсолютно всем, что только захочется. А дел и толстых кошельков, которым нужно помочь освободиться от лишнего груза, в Карибском Архипелаге хватит на всех.

Если же вы решите проходить игру, придерживаясь главной линии, то узнаете, что Хок, самый настоящий герой с золотым сердцем и ловкими руками, окажется на службе у английского губернатора, примет участие в освобождении островов от французского засилья, а в итоге будет втянут в сверхъестественную историю с ожившими мертвецами и древним могучим артефактом. В общем, рассказывать о сюжете — дело неблагодарное, просто скажу, что игровая линия — до слез прямолинейна, не имеет никаких разветвлений и альтернативных развязок, а временами просто скучна и предсказуема...

Разговор с губернатором острова В гостях у пиратского атамана

Куда больший интерес заслуживает собой другая часть «Пиратов» — возможность самостоятельного «вживания» в игровой мир, где можно и нужно пускать на дно корабли, торговать, бороться со стихией, решать всевозможные квесты Капитан зажигает на палубе и вообще активно участвовать во всяких приключениях. Очень многое из ваших поступков оценивается, и за каждое действие (будь то выполненное задание или потопленный корабль) вы будете награждаться определенным количеством опыта, получите повышение уровня и сможете развивать своего персонажа и его умения. Апгрейд персонажа позволяет улучшать личные характеристики героя, и умения его подопечных (меткость стрельбы, навык фехтования...), а также расширять специфические возможности Хока: например, вы сможете стать отличным канониром, мастером спорта по обращению с холодным и огнестрельным оружием, приобретете могучую карму, защищающую ваш корабль от вражеских ядер, сможете более эффективно ремонтироваться, торговать, брать на абордаж корабли с огромного расстояния и т.д. Обученный капитан — это смертоносная сила, и развитие возможностей героя — наиглавнейшая задача в игре.

Все время пребывания в игре можно условно разделить на четыре части: торговля, путешествия между островами, путешествия по суше и сражения на море. Это четыре краеугольных составляющих игрового процесса, и о них стоит поговорить особо.

Например, торговля товарами очень проста по своей сути, но абсолютно не нужна тем, кто, поддавшись алчности и жажде легкой наживы, предпочитает добывать деньги путем нападения и захвата чужих кораблей. Принцип челночной перевозки действует и тут: набив трюмы дешевым товаром на одном острове, продаем его дороже на другом, а на проценты живем. В игре присутствует специальная подсказка, которая разъясняет — какие товары производятся на острове, какие пользуются повышенным спросом, а какие возить не рекомендуется, ибо они считаются контрабандными. При соответствующем развитии навыков коммерции ваши доходы с продажи будут сильно увеличиваться. Но так как торговля — не дело для настоящего разбойника, а деньги в игре очень нужны — на покупку снаряжения, ремонт корабля, наем команды и выплаты ей жалования — торговать вам придется в любом случае. Правда, делать это лучше не товарами, а захваченными в плен кораблями, желательно бы еще и рабами торговать, но разработчики не предусмотрели эту отличную возможность подзаработать :).

Тактическая карта Секретная карта Карибского Архипелага

Второй элемент игры — путешествия между островами, они также не заставят вас особо напрягаться, ибо сделаны без лишнего изыска. От всего Карибского архипелага в игре осталось всего восемь основных островов. А едва выйдя в море, вы оказываетесь на большой тактической карте, где, двигая маленький кораблик при помощи клавиш управления, перемещаетесь с ним в нужном направлении. Вы сразу обнаружите, что мир вокруг просто бурлит жизнью — количество кораблей как дружественных, так и враждебных наций поражает воображение, полно злых пиратов, а природа иногда дарит подарки в виде особо свирепых штормов.

Добравшись до какого-нибудь островка, можно размять косточки на суше. Каждый остров имеет всего несколько позиций для высадки: город, берег и дикие пляжи, а также форт. В городах вы можете торговать товарами в лавке, чинить или покупать/продавать корабли в верфи, нанимать народ в таверне, поговорить с губернатором и получить от него задание, тратить золотые дублончики на амуницию или же поболтать о погоде с местными жителями. Перемещение по пирсу, городу и по любому другому месту осуществляется пешком, и подобные постоянные хождения отнимают кучу времени и нервов, а потому надоедают уже после двух-трех минут. Важные городские дислокации найти не очень легко, отсутствуют бросающиеся в глаза рекламные лозунги, спецобозначения и тайные знаки. Подсказать расположение того или иного заведения могут горожане и стража, но это не особо помогает ситуации. Понимая это, разработчики добавили возможность быстрого перемещения к основным дислокациям города при помощи не очень удобного интерфейса, о чем будет рассказано позже.

Откраты от заката до рассвета... а также днем

Кроме города, на островах есть джунгли и пещеры, где можно отыскать ценную утварь и некоторые сокровища. Но, в общем, путешествия на суше — воплощены очень неудачно: приходится много бегать, полно опасных врагов, карта часто подгружается небольшими фрагментами, отсутствует план местности, легко заблудиться и даже нет компаса.

Наконец добрались до самого «вкусного» в игре — это сражения на море. Сражения могут протекать в режиме от первого или от третьего лица, последний режим выбран по умолчанию. В первом случае вы перемещаетесь по палубе, Под обстрелом при помощи прицела наводите пушки на корабли и стреляете. Такой режим позволяет проявить невероятно (если не страдаете косоглазием) дикую меткость, а также позволяет использовать подзорную трубу для осмотра нанесенных противнику повреждений. В режиме от третьего лица наводить пушки не надо — просто поворачиваетесь нужным углом к кораблю противника, командуете «пли!» и ждете результатов стрельбы. Сражения — это очень медлительная череда заходов на цель, стрельбы и ухода от ответных залпов. Во время боя нужно учитывать множество параметров: необходимо управлять кораблем в соответствии с направлением ветра, менять боеприпасы (их в игре четыре вида: обычные ядра, заряды для уничтожения парусов, картечь и бомбы), учитывать реалистичные траектории полета снарядов, ограничение на дальность стрельбы и время, необходимое на перезарядку оружия...

Завершить сражение можно двумя способами — отправить корабль врага на украшение местного подводного ландшафта или же взять его на абордаж. Если с первым вариантом все понятно, то во втором случае вас ждут настоящие рукопашные сражения. В бою в вашем распоряжении имеется всего три вида действий: два движения (блок и удар мечом) плюс выстрел из пистолета. Драки на палубах серьезно разочаровывают, ибо сделаны крайне нереалистично: пистолет перезаряжается автоматически, движения очень неестественные и какие-то кукольные. Убивать приходится кучу народа, вырезать всех потихоньку на разных палубах пока не будет одержана полная победа. Не такими представляли нам сражения в кинофильмах. Отъявленные морские злодеи дерутся, сжав зубы и не произнося ни слова: а где же крики, угрозы, брань, наконец?! Где хоть какое-нибудь использование игрового окружения — прыжки, ловкие блоки и приемы?! Ничего это нет. Не радуют противники и проявлением интеллекта.

Кораблям жутко не везет при встрече со мной... ... хотя людям — тоже

В случае победы вы сможете забрать судно себе, отдать его своему помощнику, если таковой имеется (чтобы собрать собственную эскадру кораблей или затем продать в порту) или потопить.

В сражениях и путешествиях по суше себя вовсю проявляет сильнейшая сторона игры — ее графический движок. Похоже мы заблудились, Ватсон!Визуально «Пираты» заслуживают наивысших похвал почти по всем показателям. Океан — это настоящее чудо. Он живой, «дышит», реагирует на погоду и освещенность. Хороши, хоть и не совершенны, модели кораблей, особенно удались простреленные меткими выстрелами паруса. Есть интересные спецэффекты. На суше тоже все достаточно красиво, в частности, большое количество деталей: детализированные постройки, растения всякие, население почти как живое. Но круче всех удалась сцены со штормом. Это самое эпическое зрелище — темные небеса, гигантские волны, брызги, дикие порывы ветра швыряют кораблик как щепку... А вот темнота на суше убивает полностью всю прелесть игры. Ничего не видно, даже непонятно, идешь ты или уже давно во что-то уперся.

А ночи здесь тихие

Но хуже всего в игре реализовано взаимодействие с окружающими объектами, управление да и сам интерфейс в целом. Он полностью приставочный и совершенно не приспособлен для пользователей ПК. Хотя управление и осуществляется посредством мышки и клавиатуры, схема управления очень непроста и требует долгой подгонки под себя. Взаимодействие с окружающими объектами, вызов возможностей персонажа, разговоры и т.д. осуществляется различным образом. Абсолютно непривычно и неинтуитивно, очень легко запутаться, нажать вместо одной клавиши другую.

Что касается звукового сопровождения, то тут тоже не все ладно. Мало того, что большинство диалогов просто не озвучено, так еще не очень велико и количество звуковых эффектов. Лучше всего представлен свист ветра и гром корабельных пушек.

I'll be back...

Выводы

Несмотря на хорошую графику, впечатление от «Пиратов Карибского Моря» складывается весьма нерадужное. Попытка сделать передовую игру на хорошо раскрученном имени потерпела полную неудачу. Проект выглядит каким-то незаконченным и не очень далеко ушел от своего родителя — «Корсаров», нет ничего революционно-нового. Большое количество минусов гораздо сильнее всех плюсов, так что посоветовать «Пиратов» можно только очень ярым поклонникам игр данного жанра.

Плюсы:

  • Очень достойная графика, особенно при визуализации морских просторов
  • Практически «бесконечный» игровой процесс
  • Свобода действий
  • Большой игровой мир

Минусы:

  • Очень прямолинейный сюжет
  • Отвратительный интерфейс
  • Плохая система сохранения
  • Утомительные перемещения по суше
  • Нереалистичные сражения
  • Есть серьезные ошибки.
Ренат Батраев (alien@ixbt.com)
Опубликовано — 23 декабря 2003 г.
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? alien@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com