на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Need for Speed: Carbon


Разработчик EA Black Box
Издатель Electronic Arts
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 2 ноября 2006 года
Издатель в России N\A
Российское название N\A
Дата выхода в России N\A
Жанр Racing

Особенности

Мультиплеер Internet, 2-6 человек
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Нет
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук стандарт
Для рецензии использовалась версия 1.2

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.7 ГГц или AMD Athlon 1.7 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.5 ГГц или AMD Athlon XP 2500+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ
Видеокарта Минимально: c 64 МБ памяти с поддержкой пиксельных шейдеров версии 1.1
Рекомендуется: c 256 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 5.4 ГБ
Для работы игры: 500 МБ

Тестовая система

Процессор Athlon 64 4000+
Память 1 ГБ
Видеокарта ASUS GeForce 7800 GT (256 МБ)
Аудиокарта Creative X-Fi Fatal1ty
CD/DVD Nec ND-4571A
HDD Samsung Spin Point (160 GB)
ОС Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c



Зачем изобретать велосипед, если и самокаты продаются неплохо. EA решает, что незачем, берёт прошлогодний движок, стандартный набор машин, и неплохо обкатанный геймплей. Ставит на всё это дело новые светофильтры, обрезает несколько выступающих отростков, тут же пришивает парочку других, и добро пожаловать к столу! Свежеиспечённый хит готов!

NFS: Carbon - угрюмая девица, стыдливо прячущая взгляд в потёмках собственного прошлого. Старшая дочь известных родителей, которую ничему не научил жизненный опыт. В общем - не дурнушка, но, как говорят, «без изюминки».

NFS: Underground, Underground 2, Most Wanted... - предмет обзора недостоин отдельного имени. Carbon надо было обозвать или Underground 3, или Most Wanted 2, или Underground Most Wanted на худой конец, чтобы не вводить людей в заблуждение. Серенькая гоночная аркада, короткая, легкая и, самое страшное, неоригинальная. Минимум нововведений, максимум повторов. Даже графику и ту оставили на прежнем уровне. Не отдельная часть даже, а дополнение какое-то. Если вы видели хоть одну из трех вышеперечисленных игр, то Carbon ничем уже удивить не сможет. Конечно, «Повторение - мать учения», а «Новое - хорошо забытое старое». Но, к сожалению, «старое» еще слишком свежо, а «повторение» противно скрипит на зубах.

Тринити

Число «3» стало знаковым для игры. Три класса машин, три вида напарников, три основных режима. Для начала заглянем в гараж.

У любого авто, в независимости от типа, существуют три основных характеристики: максимальная скорость, ускорение и управляемость. Все средства передвижения, встречающиеся в игре, делятся на три класса: tuner, muscle, exotic. К числу первых относятся представительницы азиатского автопрома (в основном - серийного производства): Mazda, Toyota, Nissan и прочие. Типичные, в общем, машины, разве что сильно фаршированные «улучшайзерами». Так вот: «азиаточки» - традиционно самые маневренные.

Muscle - совсем из другой части света. Той, которая Айова, Дакота, Техас… Одним словом - американщина. Машины одноимённой территориальной принадлежности представлены марками Ford, Dodge, Chrysler и иже с ними. Неповоротливые, здоровенные колымаги, но обладающие таким количеством «мустангов» под капотами, что рвут с места в карьер - только покрышки дымятся.

Exotic - это нечто усреднённое по характеристикам, и принадлежащее, как правило, к Европейскому парку автомашин. Porsche, Mercedes, Volkswagen, Renault, Aston Martin - выбирайте себе по вкусу и цвету, колес хватит на всех. Выбор сбалансированных игроков.

Мало того, что автомобили разделяются по классу, они ещё имеют и градацию «крутости». Проявляется это не только в стоимости, которую затребует с игрока невидимый торгаш в магазине, но и в доступных апгрейдах. Все модернизации, касающиеся ходовых качеств машин, открываются по мере захвата территорий, и делятся на три категории: Tier 1, Tier 2, Tier 3. Чем выше порядковый номер - тем круче «улучшайзеры», и тем труднее их заслужить.

Единственное место, где правило «троицы» даёт сбой - это сам город. Игровая территория поделёна на четыре региона, в каждом из которых орудует своя автобанда. Каждый район, в свою очередь, поделен на зоны. В каждой зоне - по три гонки разного типа. Для захвата участка асфальтовых угодий необходимо выиграть хотя бы две из них, тогда освоенная «целина» перейдёт под ваш контроль.

Как водится, каждый регион находится во власти определённой банды, с вполне конкретным предводителем «у штурвала». Товарищи эти, несмотря на разнящееся исполнение внешнего вида, пол и четырёхногих любимчиков, похожи друг на друга как сёстры Зайцевы. То есть полагают, что круче них только склоны горы Фудзиямы, заправлены пафосом под завязку, и ведут себя соответственно. На протяжении игры придётся поработать разрушителем их иллюзий. А помогают в этом напарники…

Дрифт в четыре ноги

Ну, да. Напарники. Коллеги. Друзья. Все эти эпитеты благополучно скончались на стадии дизайн-документа, а в игру попали бездушные «арлекины» с кремниевыми мозгами. Суповые наборы, состоящие из коротенького видеоролика, пары навыков и совершенно непредсказуемого поведения на трассе. Но и без них не обойтись.

Перво-наперво, каждая из «приглашённых звёзд» даёт два типа бонусов: постоянно действующие (читай - в safe house и free roam), и активирующиеся в момент заездов. Среди первых могут быть такие полезные вещи, как понижение интереса полиции к вашей скромной персоне или 10% скидка на приобретаемые машины. Активные же бонусы включают в себя увеличение запаса нитро, свободно конвертируемую надбавку за каждый выигранный заезд и прочие мелкие приятности. Умело комбинируя членов команды перед каждой гонкой, можно и первым прийти, и денег на этом побольше заработать.

Ну и самое главное качество партнёров - их профессии. В трудовой книжке может значится одна из записей: блокер, скаут, драфтер. Блокер - парень с очень крепкими… нервами. Занимается тем, что во всём цивилизованном мире называют «подстава». Если быть более точным, блокер пристраивается позади автомобиля игрока, и по его приказу резко тормозит перед носом настигающего соперника. В результате - небольшое локальное ДТП, побитое лобовое стекло у оппонента и несколько ценных секунд для отрыва.

Другое дело - скаут. Этот шустрый господин (госпожа) устремляется вперед игрока и показывает путь с помощью светящегося трейсера. Помимо очевидной пользы (зачастую они приходят к финишу первыми, что позволяет одержать победу), ребята ещё и альтернативные проезды вскрывают, и даже отмечают их на мини-карте. Один из самых полезных напарников в соревнованиях «speed trap» и «sprint».

Ну и последний тип помощника - драфтер. Эта разновидность напарника вырывается вперёд, занимает позицию перед автомобилем игрока и начинает активно… помогать. Точнее - просто едет по трассе, создавая позади кокон разряжённого воздуха. Находясь в «хвосте» дружественной кометы автомобиль игрока получает заметную прибавку в скорости, и ощутимый бонус к управляемости. Драфтер - довольно оригинальный напарник, который в отдельных случаях поможет побороть неурядицы красной зоны.

А теперь - пару слов о ненависти. Да, именно о ней. Дело в Искусственном Идиоте, который позволяет помощнику вытворять столь маргинальные поступки, что это слабо укладывается в концепцию «дружественной к пользователю» игры. Что они могут? Многое. Ни с того ни с сего тормознуть на ровном месте, прямо перед носом машины. Вылететь бог знает откуда и впечататься вместе с авто игрока в стенку. Как вариант, назойливо и долго мешаться под ногами, давя на корню любое мало-мальское ускорение. Обиднее всего, что зачастую это происходит ну совершенно непредсказуемо, и без всяких видимых на то причин… За что, друзья? За что, коллеги? За что, напарники? В ответ - лишь приглушённые радиопомехами извинения. От обширного инсульта спасает невысокая сложность игры.

Скульпторам на заметку

Пожалуй, одним из самых интригующих ноу-хау игры, ещё со стадии разработки был режим autosculpture. Своеобразный визуальный редактор позволяет взять любой элемент четырёхколесной любимицы и изменить его по собственному желанию. Превратить обычные колёса в тракторные «катки». Изогнуть в бараний рог честно заработанный спойлер. Раздвинуть «пасть» переднего бампера до самых непристойных размеров. Одним словом, натурально вылепить своими руками автомобиль мечты.

На деле всё оказалось немного не так. Номинально разработчики сдержали обещание, и действительно предоставили оригинальный и удобный инструментарий для кастомизации. Добавив по ходу движения всего парочку «но».

Первое «но« - невозможность заниматься «скульптуризмом» до тех пор, пока в команде не окажется человек, обладающий соответственными навыками. Всего их будет два, и каждый сможет работать лишь с определёнными частями тела машины. Таким образом, чтобы иметь возможность в любой момент что-то где-то подкрутить, приходится таскать этих содержанцев за собой.

Второе «но» - небольшие списки доступных для скульптинга запчастей. Далеко не все купленные детали можно искривлять, растягивать, сжимать. Завоевали две трети территории? Открыли половину доступных бамперов, юбок и аэро-ковшей? Навесили всё это хозяйство на машину и потратили уйму кровно заработанных? И тут вы наняли в команду человека, ответственного за «автоскульптинг»? Примите поздравления! Теперь выкиньте весь купленный хлам на помойку и выбирайте из списка доступного. А потом - творите, крутите сколько душе угодно, занимайтесь творчеством. И не забывайте снова платить за те «же щи, но погуще». Гениальная задумка, ничего не скажешь.

А ещё из ассортимента доступных к замене элементов исчезли (вернее - так и не вернулись) многие полезные запчасти. Зеркала заднего вида, фары, приборные панели, аудиосистемы-из-багажника, дверцы-ножницы, гидроподвески так и не прижились. Ну да бог с нею, с этой мелочью, но зачем нужно было убирать НЕОН??? Этот наиглавнейший стритрейсерский «понт» всех времён и народов? Зачем?!

Видит око, да недалёко

Складывается такое ощущение, что «электроники» всерьез решились пробежаться в своих гонках по всему спектру цветов. Most Wanted изобиловала сотнями оттенками желтого, в Carbon же господствует тотальная синева. Голубые светофильтры, иссиня-белое освещение, даже навязчивый блюр - и тот отдает ультрамарином! Поначалу это воспринимается свежо, с какого-то момента начинает напрягать, но в конце концов на эту мелочь перестаешь обращать внимание. А вот с размытием господа явно переборщили. Спецэффекта третьей свежести в игре не просто много - его очень много.

Блюр властвует над городом, размывает края дорог, подмывает фундаменты строений и обволакивает проносящиеся мимо авто, сдирая с них остатки четкости. Блюр сочится с экрана, собирается у краев в вязкие капли. И чем дальше продвигается по карьерной лестнице игрок, чем больше лошадок собирается в табун под капотом его любимицы - тем сильнее размазываются по стеклу кинескопа текстуры. В какой-то момент понимаешь, что терпеть этого больше нельзя, и отключаешь назойливый эффект в опциях. Ощущение такое, будто с экрана одним махом сдернули мутный целлофановый мешок - настолько кристальной кажется картинка. Ощущение скорости, конечно, слегка притупляется, но лучше уж так.

В остальном же графика не претерпела никаких изменений по сравнению с предшественницей. Ощущение такое, будто в Most Wanted просто взяли и выключили свет. Чуточку подтянули детализацию машин, слегка доработали модель ночного освещения (действительно красиво), сделали дороги более рельефными. Навели глянца, добавили лоска, сверху «полирнули» тряпочкой. Этим и ограничились. Правда, на ПК, в отличие от Xbox 360 версии, изображение получилось сплюснутым. Девушки уменьшились и разполнели, машины слегка сдавили прессами. Играть не мешает, но глаза мозолит. Еще один бонус консольной версии заключается в улучшенных текстурах дорожного полотна и окружающего мира.

Россыпью

Вообще говоря, проблемы «карбоната» на этом не заканчиваются. Благодаря женоненавистникам из EA, в игре жуткая напряженка с прекрасным полом. Главдевица на экране появляется редко. Да и сама она, как бы это выразиться, очень уж на любителя. Зовут девушку Emmanuelle Vaugier. Она, несомненная прелестница, однако скверная причёска и блеклая актёрская игра сделали своё черное дело - временами Nikki выглядит как ПТУ-шница с замашками вамп-селебрити… В общем, до рокового обаяния Josie Maran (предыдущей NFS-дивы) ей, как до луны на самокате. Поизмывались разработчики и над «стартовыми» booth-babes. Видимо, переняв моду у пуританской выставки E3, здоровому эротизму сказали решительное «нет». Вместо аппетитных женских прелестей, на протяжении всей игры приходится лицезреть одну-единственную (!) трёхмерную модель, укутанную в непрошибаемо плотное платье… Грустно.

С внутриигровым балансом ситуация аховая. В первую очередь это касается сложности игры. Первые три урбанистических региона захватываются играючи - без переигрываний заездов, крупных проблем с полицией и прочими трудностями, знакомыми по прошлым сериям. Скачки в уровне сложности от района к району настолько мизерны, что перехода от расправы с одной бандой конкурентов к другой просто не замечаешь. Но стоит набрать на личном счётчике карьеры что-то около 65 процентов, и шагнуть на красную зону, как начинается такое... Игра делает резкий рывок сложности, словно вспомнив о наличии в собственных «закромах» закиси азота, и врубает нитро на всю катушку. Поведение соперников преображается до неузнаваемости: стритрейсеры, будто обзаводясь крыльями за спиной, с самого старта уносятся за горизонт, и догнать их бывает ой как непросто... Компьютер не стесянется мухлевать, позволяя оппонентам виртуозно вписываться в повороты, не реагировать на использование игроком нитро, и бросая навстречу машине десятки гражданских «тихоходов». Первые миссии красной зоны становятся одними из самых трудных за всю игру.

Пока не обзаведешься автомобилем третьего уровня, гонки отчаянно напоминают первый Underground - противники ведут себя нагло, а трассы проходятся в основном за счет заучивания «скрытых» проходов. Выбиться в люди можно и другим способом - пересев с излюбленной машины на что-то из категории muscle - потому как ускорение на данном этапе, что называется, «решает». Но есть один нюанс... Мускулистый круп достижения американского автопрома сносит вбок при первой же возможности. Каждый второй поворот оборачивается неуправляемым заносом. Половина придорожных столбов - ваши. И всё это непотребство - под аккомпанемент несмолкающего, надрывного визга колёс… Романтика, абсолют, Валгалла. Лишь скрупулёзное зазубривание поворотов, и виртуозное владения «нитро» могут поправить ситуацию. Вариант для подлинных янки.

Но как только становятся доступны «колеса» высшего эшелона, игра вновь превращается в простенькую аркаду. Трассы пролетаются с первого раза и на одном дыхании. Кое-какие трудности может вызвать разве что чехарда в каньоне, да заезд 1-на-1 с финальным боссом. Но и это - проблемы сугубо временные и быстро решаемые. Для того, чтобы закончить карьеру абсолютным победителем вам потребуется (в зависимости от опыта) от 10 до 20 часов. Всего-то.

Пару слов нужно сказать и о полиции, которую в Carbon оставили, похоже, только «для галочки». Номинально копы есть, они честно патрулируют улицы, и, как в Most Wanted, реагируют на беспредел со стороны игрока. Точно так же имеются очки «хулиганства», зарабатывая которые игрок поднимает собственный преступный ранг. Точно так же при максимуме внимания полиции на вас ополчается половина законников города, в дело идут вертолёты, бронированные джипы и прочая романтика…

Но на деле процессу очень недостаёт былого драйва. На полицию, за всё время карьеры можно нарваться всего 5-6 раз, причём во всех случаях обойтись малой кровью. Погони уже не доставляют такого напряжения, как раньше. То ли полицейские обленились, то ли сильно мощными машинами позволили управлять игроку - не суть. Вся атмосфера получасовых преследований, вся соль обвода властей вокруг пальца, весь романтизм «теневых» заездов остались в предыдущей серии.

Diagnosis

Наследница престола многомиллионных бюджетов и мира высоких скоростей на поверку оказалась серой мышкой. Минимум нововведений при максимуме заимствований из прошлых серий - и слава хорошо знакомой аббревиатуры блекнет под натиском лавины недоумений. Прошлогодняя графика, кастрированная «полицейская» часть и смехотворная сложность игры сделали своё неблагодарное дело. NFS: Carbon оказалась замечательным дополнением, но неважной самостоятельной игрой. Хотя, если вы изголодались по бешеным скоростям, то пара вечеров нескучной ностальгии вам гарантирована.

Pro:

  • режим «автоскульптуры»
  • по-прежнему высокие скорости и хорошая динамика
  • небезынтересная схема командного взаимодействия
  • приличная модель освещения

Contra:

  • скоротечность игры
  • невысокая сложность процесса прохождения
  • непредсказуемость поведения напарников (огрехи ИИ)
  • куцая полицейская часть
  • традиционно слабый сюжет
  • отсутствие игр по LAN
  • невыразительные музыкальные треки

Picturae

           

           

           


Дмитрий Гомельский (aiwen2003@mail.ru)
Опубликовано — 19 ноября 2006 г.
 
Обсуждение обзора и самой игры в конференции Need for Speed: Carbon (PC, Xbox 360)

Need for Speed: Carbon

Разработчик EA Black Box
Издатель Electronic Arts
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 2 ноября 2006 года
Издатель в России N\A
Российское название N\A
Дата выхода в России N\A
Жанр Racing

Особенности

Мультиплеер Internet, 2-6 человек
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Нет
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук стандарт
Для рецензии использовалась версия 1.2

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.7 ГГц или AMD Athlon 1.7 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.5 ГГц или AMD Athlon XP 2500+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ
Видеокарта Минимально: c 64 МБ памяти с поддержкой пиксельных шейдеров версии 1.1
Рекомендуется: c 256 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 5.4 ГБ
Для работы игры: 500 МБ

Тестовая система

Процессор Athlon 64 4000+
Память 1 ГБ
Видеокарта ASUS GeForce 7800 GT (256 МБ)
Аудиокарта Creative X-Fi Fatal1ty
CD/DVD Nec ND-4571A
HDD Samsung Spin Point (160 GB)
ОС Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c



Зачем изобретать велосипед, если и самокаты продаются неплохо. EA решает, что незачем, берёт прошлогодний движок, стандартный набор машин, и неплохо обкатанный геймплей. Ставит на всё это дело новые светофильтры, обрезает несколько выступающих отростков, тут же пришивает парочку других, и добро пожаловать к столу! Свежеиспечённый хит готов!

NFS: Carbon - угрюмая девица, стыдливо прячущая взгляд в потёмках собственного прошлого. Старшая дочь известных родителей, которую ничему не научил жизненный опыт. В общем - не дурнушка, но, как говорят, «без изюминки».

NFS: Underground, Underground 2, Most Wanted... - предмет обзора недостоин отдельного имени. Carbon надо было обозвать или Underground 3, или Most Wanted 2, или Underground Most Wanted на худой конец, чтобы не вводить людей в заблуждение. Серенькая гоночная аркада, короткая, легкая и, самое страшное, неоригинальная. Минимум нововведений, максимум повторов. Даже графику и ту оставили на прежнем уровне. Не отдельная часть даже, а дополнение какое-то. Если вы видели хоть одну из трех вышеперечисленных игр, то Carbon ничем уже удивить не сможет. Конечно, «Повторение - мать учения», а «Новое - хорошо забытое старое». Но, к сожалению, «старое» еще слишком свежо, а «повторение» противно скрипит на зубах.

Тринити

Число «3» стало знаковым для игры. Три класса машин, три вида напарников, три основных режима. Для начала заглянем в гараж.

У любого авто, в независимости от типа, существуют три основных характеристики: максимальная скорость, ускорение и управляемость. Все средства передвижения, встречающиеся в игре, делятся на три класса: tuner, muscle, exotic. К числу первых относятся представительницы азиатского автопрома (в основном - серийного производства): Mazda, Toyota, Nissan и прочие. Типичные, в общем, машины, разве что сильно фаршированные «улучшайзерами». Так вот: «азиаточки» - традиционно самые маневренные.

Muscle - совсем из другой части света. Той, которая Айова, Дакота, Техас… Одним словом - американщина. Машины одноимённой территориальной принадлежности представлены марками Ford, Dodge, Chrysler и иже с ними. Неповоротливые, здоровенные колымаги, но обладающие таким количеством «мустангов» под капотами, что рвут с места в карьер - только покрышки дымятся.

Exotic - это нечто усреднённое по характеристикам, и принадлежащее, как правило, к Европейскому парку автомашин. Porsche, Mercedes, Volkswagen, Renault, Aston Martin - выбирайте себе по вкусу и цвету, колес хватит на всех. Выбор сбалансированных игроков.

Мало того, что автомобили разделяются по классу, они ещё имеют и градацию «крутости». Проявляется это не только в стоимости, которую затребует с игрока невидимый торгаш в магазине, но и в доступных апгрейдах. Все модернизации, касающиеся ходовых качеств машин, открываются по мере захвата территорий, и делятся на три категории: Tier 1, Tier 2, Tier 3. Чем выше порядковый номер - тем круче «улучшайзеры», и тем труднее их заслужить.

Единственное место, где правило «троицы» даёт сбой - это сам город. Игровая территория поделёна на четыре региона, в каждом из которых орудует своя автобанда. Каждый район, в свою очередь, поделен на зоны. В каждой зоне - по три гонки разного типа. Для захвата участка асфальтовых угодий необходимо выиграть хотя бы две из них, тогда освоенная «целина» перейдёт под ваш контроль.

Как водится, каждый регион находится во власти определённой банды, с вполне конкретным предводителем «у штурвала». Товарищи эти, несмотря на разнящееся исполнение внешнего вида, пол и четырёхногих любимчиков, похожи друг на друга как сёстры Зайцевы. То есть полагают, что круче них только склоны горы Фудзиямы, заправлены пафосом под завязку, и ведут себя соответственно. На протяжении игры придётся поработать разрушителем их иллюзий. А помогают в этом напарники…

Дрифт в четыре ноги

Ну, да. Напарники. Коллеги. Друзья. Все эти эпитеты благополучно скончались на стадии дизайн-документа, а в игру попали бездушные «арлекины» с кремниевыми мозгами. Суповые наборы, состоящие из коротенького видеоролика, пары навыков и совершенно непредсказуемого поведения на трассе. Но и без них не обойтись.

Перво-наперво, каждая из «приглашённых звёзд» даёт два типа бонусов: постоянно действующие (читай - в safe house и free roam), и активирующиеся в момент заездов. Среди первых могут быть такие полезные вещи, как понижение интереса полиции к вашей скромной персоне или 10% скидка на приобретаемые машины. Активные же бонусы включают в себя увеличение запаса нитро, свободно конвертируемую надбавку за каждый выигранный заезд и прочие мелкие приятности. Умело комбинируя членов команды перед каждой гонкой, можно и первым прийти, и денег на этом побольше заработать.

Ну и самое главное качество партнёров - их профессии. В трудовой книжке может значится одна из записей: блокер, скаут, драфтер. Блокер - парень с очень крепкими… нервами. Занимается тем, что во всём цивилизованном мире называют «подстава». Если быть более точным, блокер пристраивается позади автомобиля игрока, и по его приказу резко тормозит перед носом настигающего соперника. В результате - небольшое локальное ДТП, побитое лобовое стекло у оппонента и несколько ценных секунд для отрыва.

Другое дело - скаут. Этот шустрый господин (госпожа) устремляется вперед игрока и показывает путь с помощью светящегося трейсера. Помимо очевидной пользы (зачастую они приходят к финишу первыми, что позволяет одержать победу), ребята ещё и альтернативные проезды вскрывают, и даже отмечают их на мини-карте. Один из самых полезных напарников в соревнованиях «speed trap» и «sprint».

Ну и последний тип помощника - драфтер. Эта разновидность напарника вырывается вперёд, занимает позицию перед автомобилем игрока и начинает активно… помогать. Точнее - просто едет по трассе, создавая позади кокон разряжённого воздуха. Находясь в «хвосте» дружественной кометы автомобиль игрока получает заметную прибавку в скорости, и ощутимый бонус к управляемости. Драфтер - довольно оригинальный напарник, который в отдельных случаях поможет побороть неурядицы красной зоны.

А теперь - пару слов о ненависти. Да, именно о ней. Дело в Искусственном Идиоте, который позволяет помощнику вытворять столь маргинальные поступки, что это слабо укладывается в концепцию «дружественной к пользователю» игры. Что они могут? Многое. Ни с того ни с сего тормознуть на ровном месте, прямо перед носом машины. Вылететь бог знает откуда и впечататься вместе с авто игрока в стенку. Как вариант, назойливо и долго мешаться под ногами, давя на корню любое мало-мальское ускорение. Обиднее всего, что зачастую это происходит ну совершенно непредсказуемо, и без всяких видимых на то причин… За что, друзья? За что, коллеги? За что, напарники? В ответ - лишь приглушённые радиопомехами извинения. От обширного инсульта спасает невысокая сложность игры.

Скульпторам на заметку

Пожалуй, одним из самых интригующих ноу-хау игры, ещё со стадии разработки был режим autosculpture. Своеобразный визуальный редактор позволяет взять любой элемент четырёхколесной любимицы и изменить его по собственному желанию. Превратить обычные колёса в тракторные «катки». Изогнуть в бараний рог честно заработанный спойлер. Раздвинуть «пасть» переднего бампера до самых непристойных размеров. Одним словом, натурально вылепить своими руками автомобиль мечты.

На деле всё оказалось немного не так. Номинально разработчики сдержали обещание, и действительно предоставили оригинальный и удобный инструментарий для кастомизации. Добавив по ходу движения всего парочку «но».

Первое «но« - невозможность заниматься «скульптуризмом» до тех пор, пока в команде не окажется человек, обладающий соответственными навыками. Всего их будет два, и каждый сможет работать лишь с определёнными частями тела машины. Таким образом, чтобы иметь возможность в любой момент что-то где-то подкрутить, приходится таскать этих содержанцев за собой.

Второе «но» - небольшие списки доступных для скульптинга запчастей. Далеко не все купленные детали можно искривлять, растягивать, сжимать. Завоевали две трети территории? Открыли половину доступных бамперов, юбок и аэро-ковшей? Навесили всё это хозяйство на машину и потратили уйму кровно заработанных? И тут вы наняли в команду человека, ответственного за «автоскульптинг»? Примите поздравления! Теперь выкиньте весь купленный хлам на помойку и выбирайте из списка доступного. А потом - творите, крутите сколько душе угодно, занимайтесь творчеством. И не забывайте снова платить за те «же щи, но погуще». Гениальная задумка, ничего не скажешь.

А ещё из ассортимента доступных к замене элементов исчезли (вернее - так и не вернулись) многие полезные запчасти. Зеркала заднего вида, фары, приборные панели, аудиосистемы-из-багажника, дверцы-ножницы, гидроподвески так и не прижились. Ну да бог с нею, с этой мелочью, но зачем нужно было убирать НЕОН??? Этот наиглавнейший стритрейсерский «понт» всех времён и народов? Зачем?!

Видит око, да недалёко

Складывается такое ощущение, что «электроники» всерьез решились пробежаться в своих гонках по всему спектру цветов. Most Wanted изобиловала сотнями оттенками желтого, в Carbon же господствует тотальная синева. Голубые светофильтры, иссиня-белое освещение, даже навязчивый блюр - и тот отдает ультрамарином! Поначалу это воспринимается свежо, с какого-то момента начинает напрягать, но в конце концов на эту мелочь перестаешь обращать внимание. А вот с размытием господа явно переборщили. Спецэффекта третьей свежести в игре не просто много - его очень много.

Блюр властвует над городом, размывает края дорог, подмывает фундаменты строений и обволакивает проносящиеся мимо авто, сдирая с них остатки четкости. Блюр сочится с экрана, собирается у краев в вязкие капли. И чем дальше продвигается по карьерной лестнице игрок, чем больше лошадок собирается в табун под капотом его любимицы - тем сильнее размазываются по стеклу кинескопа текстуры. В какой-то момент понимаешь, что терпеть этого больше нельзя, и отключаешь назойливый эффект в опциях. Ощущение такое, будто с экрана одним махом сдернули мутный целлофановый мешок - настолько кристальной кажется картинка. Ощущение скорости, конечно, слегка притупляется, но лучше уж так.

В остальном же графика не претерпела никаких изменений по сравнению с предшественницей. Ощущение такое, будто в Most Wanted просто взяли и выключили свет. Чуточку подтянули детализацию машин, слегка доработали модель ночного освещения (действительно красиво), сделали дороги более рельефными. Навели глянца, добавили лоска, сверху «полирнули» тряпочкой. Этим и ограничились. Правда, на ПК, в отличие от Xbox 360 версии, изображение получилось сплюснутым. Девушки уменьшились и разполнели, машины слегка сдавили прессами. Играть не мешает, но глаза мозолит. Еще один бонус консольной версии заключается в улучшенных текстурах дорожного полотна и окружающего мира.

Россыпью

Вообще говоря, проблемы «карбоната» на этом не заканчиваются. Благодаря женоненавистникам из EA, в игре жуткая напряженка с прекрасным полом. Главдевица на экране появляется редко. Да и сама она, как бы это выразиться, очень уж на любителя. Зовут девушку Emmanuelle Vaugier. Она, несомненная прелестница, однако скверная причёска и блеклая актёрская игра сделали своё черное дело - временами Nikki выглядит как ПТУ-шница с замашками вамп-селебрити… В общем, до рокового обаяния Josie Maran (предыдущей NFS-дивы) ей, как до луны на самокате. Поизмывались разработчики и над «стартовыми» booth-babes. Видимо, переняв моду у пуританской выставки E3, здоровому эротизму сказали решительное «нет». Вместо аппетитных женских прелестей, на протяжении всей игры приходится лицезреть одну-единственную (!) трёхмерную модель, укутанную в непрошибаемо плотное платье… Грустно.

С внутриигровым балансом ситуация аховая. В первую очередь это касается сложности игры. Первые три урбанистических региона захватываются играючи - без переигрываний заездов, крупных проблем с полицией и прочими трудностями, знакомыми по прошлым сериям. Скачки в уровне сложности от района к району настолько мизерны, что перехода от расправы с одной бандой конкурентов к другой просто не замечаешь. Но стоит набрать на личном счётчике карьеры что-то около 65 процентов, и шагнуть на красную зону, как начинается такое... Игра делает резкий рывок сложности, словно вспомнив о наличии в собственных «закромах» закиси азота, и врубает нитро на всю катушку. Поведение соперников преображается до неузнаваемости: стритрейсеры, будто обзаводясь крыльями за спиной, с самого старта уносятся за горизонт, и догнать их бывает ой как непросто... Компьютер не стесянется мухлевать, позволяя оппонентам виртуозно вписываться в повороты, не реагировать на использование игроком нитро, и бросая навстречу машине десятки гражданских «тихоходов». Первые миссии красной зоны становятся одними из самых трудных за всю игру.

Пока не обзаведешься автомобилем третьего уровня, гонки отчаянно напоминают первый Underground - противники ведут себя нагло, а трассы проходятся в основном за счет заучивания «скрытых» проходов. Выбиться в люди можно и другим способом - пересев с излюбленной машины на что-то из категории muscle - потому как ускорение на данном этапе, что называется, «решает». Но есть один нюанс... Мускулистый круп достижения американского автопрома сносит вбок при первой же возможности. Каждый второй поворот оборачивается неуправляемым заносом. Половина придорожных столбов - ваши. И всё это непотребство - под аккомпанемент несмолкающего, надрывного визга колёс… Романтика, абсолют, Валгалла. Лишь скрупулёзное зазубривание поворотов, и виртуозное владения «нитро» могут поправить ситуацию. Вариант для подлинных янки.

Но как только становятся доступны «колеса» высшего эшелона, игра вновь превращается в простенькую аркаду. Трассы пролетаются с первого раза и на одном дыхании. Кое-какие трудности может вызвать разве что чехарда в каньоне, да заезд 1-на-1 с финальным боссом. Но и это - проблемы сугубо временные и быстро решаемые. Для того, чтобы закончить карьеру абсолютным победителем вам потребуется (в зависимости от опыта) от 10 до 20 часов. Всего-то.

Пару слов нужно сказать и о полиции, которую в Carbon оставили, похоже, только «для галочки». Номинально копы есть, они честно патрулируют улицы, и, как в Most Wanted, реагируют на беспредел со стороны игрока. Точно так же имеются очки «хулиганства», зарабатывая которые игрок поднимает собственный преступный ранг. Точно так же при максимуме внимания полиции на вас ополчается половина законников города, в дело идут вертолёты, бронированные джипы и прочая романтика…

Но на деле процессу очень недостаёт былого драйва. На полицию, за всё время карьеры можно нарваться всего 5-6 раз, причём во всех случаях обойтись малой кровью. Погони уже не доставляют такого напряжения, как раньше. То ли полицейские обленились, то ли сильно мощными машинами позволили управлять игроку - не суть. Вся атмосфера получасовых преследований, вся соль обвода властей вокруг пальца, весь романтизм «теневых» заездов остались в предыдущей серии.

Diagnosis

Наследница престола многомиллионных бюджетов и мира высоких скоростей на поверку оказалась серой мышкой. Минимум нововведений при максимуме заимствований из прошлых серий - и слава хорошо знакомой аббревиатуры блекнет под натиском лавины недоумений. Прошлогодняя графика, кастрированная «полицейская» часть и смехотворная сложность игры сделали своё неблагодарное дело. NFS: Carbon оказалась замечательным дополнением, но неважной самостоятельной игрой. Хотя, если вы изголодались по бешеным скоростям, то пара вечеров нескучной ностальгии вам гарантирована.

Pro:

  • режим «автоскульптуры»
  • по-прежнему высокие скорости и хорошая динамика
  • небезынтересная схема командного взаимодействия
  • приличная модель освещения

Contra:

  • скоротечность игры
  • невысокая сложность процесса прохождения
  • непредсказуемость поведения напарников (огрехи ИИ)
  • куцая полицейская часть
  • традиционно слабый сюжет
  • отсутствие игр по LAN
  • невыразительные музыкальные треки

Picturae

           

           

           


Дмитрий Гомельский (aiwen2003@mail.ru)
Опубликовано — 19 ноября 2006 г.
 
Обсуждение обзора и самой игры в конференции
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com