на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Ночной Дозор


Box
Разработчик Nival Interactive
Издатель Новый Диск
Официальный сайт nival.com/nightwatch
Дата выхода 18.08.2005
Издатель в России Новый Диск
Российское название Ночной Дозор
Дата выхода в России 18.08.2005
Другие платформы -

Технологии

API DirectX 9.0c
Engine Модифицированный движок Silent Storm
Пиксельные шейдеры Есть
Вершинные шейдеры Есть
Управление трилинейной фильтрацией Есть
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Есть
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1 ГГц или AMD Athlon 1000 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ
Видеокарта Минимально: с поддержкой DirectX 8 и 64 МБ памяти
Рекомендуется: с поддержкой DirectX 8 и 256 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 2 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор Intel Pentium 4 3.0 ГГц
Память 1024 МБ DDR PC3200
Видеокарта ATI Radeon 9600 PRO 128 МБ
CD/DVD NEC DVD-RW ND-3520A 16x
HDD Maxtor 6В200М0 Serial ATA 200 ГБ
ОС Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9c


А так хотелось верить, что культовая компания-разработчик сделает на своем культовом движке культовую игру по культовой вселенной, да еще с диалогами от культового креативщика! И все будет просто культ, геймеры попадают от восторга, «Нивал» закидают выгодными предложениями (хотя куда дальше HoMM V?), Сергей Васильевич будет довольно улыбаться, на форумах заранее начнется обсуждение сиквела... В общем, хочется, чтобы было как лучше. Хочется, чтобы было светлое будущее с бывшим замминистра СССР. А вот фиг.

Пресветлый Гесер и Претемный Гиннес

Игра, на самом деле, создана не по трилогии, не по ее спин-оффам (типа «Лики Черной Пальмиры») и не по фильму. Сценарий совершенно уникальный, и поначалу я даже думал, что им занимался лично Автор. Правда, ближе к концу начал разуверяться: уж на что «Дозоры» были переполнены интригами, но сценаристу удалось сделать столько лихих поворотов, что в конце, когда раскрывается сразу пачка Страшных Тайн, начинаешь тоскливо думать: когда же они закончатся? С другой стороны, Сергей Лукьяненко все-таки курировал проект, и откровенной лаже пролезть не позволил. Да, если вам все еще интересно: все начинается почти как в фильме – инициируют потенциального Иного, дают ему примитивное задание, которое раскручивается до последних таинств мироздания. Хотя, так строятся почти все сценарии...

Строго соблюдая традиции трилогии, по ходу сюжета выясняется, что маленькая ложь Гесера порождает большую ложь Завулона – и vice versa. Каждый второй считает себя мастером-гипнотизером и пытается убедить главного героя, что он не прав. Не каждый Иной выдержит такой прессинг. А тут еще и сюжетные дырки, которые откроются позже, и дырки, которые, видимо, не откроются никогда. Вот как юный, свежеинициированный Иной мог с уверенностью определить цвет ауры (и оказался прав!), если через две миссии он сокрушенно признается, что даже не имеет понятия, как это делается? Не говоря уже о различных жаргонизмах и приемчиках, которые он умудряется выучить всего за пару тренировочных, по сути, миссий.

   

Мам, а вампиры есть?

То, что в шапке гордо именуется RPG, разработчики старательно опошлили. И дело даже не в том, что они, возможно, поклонники творчества Вадима Панова, истово верящие в то, что Лукьяненко все сплагиатил. А в том, что игра создавалась для широкой аудитории. Нет, не так – очень широкой аудитории. Фактически, для каждого, кто посетил кинозал с целью посмотреть мегауспешный российский блокбастер. Поэтому все «трудные» места убрали, позволив не особо напрягаться. Поэтому-то игру и пролетают, «не напрягаясь», за 8-10 часов. Дисбаланс ужасен. Нет, уровни развития есть, несколько персонажей различных профессий тоже есть. Но те же уровни позволяют лишь выбрать, какой магией овладевать игроку. Ни тебе характеристик (хотя они тоже есть), ни тебе каких-нибудь умений или там модификаторов защиты от магических атак. Зато поклонникам фильма наверняка понравится знаменитая люминесцентная лампа и мощный фонарик, расстреливающий все темное. Говорят, с этим уберфонариком можно убить Завулона за три-четыре хода.

На этом фоне довольно странно смотрится фишка с «энчантингом» (улучшением) предметов. Можно взять и зачаровать ручное зеркальце или наручные часы – получится изящный амулет, исполняющий какую-нибудь интересную функцию типа порождения клона или повышения защиты. Этих предметов во всей игре – просто море. Инвентарь забивается моментально, причем одинаковые предметы разных уровней занимают разные слоты (что, в принципе, логично для игры, но неестественно с привычной точки зрения). Представьте, что два куриных яйца белого цвета и три коричневого нельзя положить в одну корзину. Пусть даже нечто в этом духе советовали мудрецы.

   

А инвентарь – это вообще отдельная песнь о Нибелунгах. Есть пять «персональных» слотов у каждого персонажа и большой рюкзак для всей партии. Обмениваться предметами можно даже в том случае, если герои находятся в двух стенках друг от друга. Нет, понятно, что все для казуалов, но не до такой же бредовой степени?

А враги? Поначалу – да, трудновато. Потом легче. Потом еще легче. Вот пример: каждое заклятие от его использования становится мощнее. Когда любое заклинание можно, не сходя с места, потратив около получаса, раскачать до максимума, начинаешь думать, что где-то тебя обманули. Сумрак – тоже интересная фишка. Начиная с третьей миссии, ты из него не вылезаешь, потому что в нем и очков действия больше, и магия работает внушительнее. Ближе к концу одной мощной комбинацией заклятий в Сумраке можно разнести в пух и прах крепкий отряд из чародеев, оборотней и вампиров за пару-тройку ходов. Те даже пикнуть не успевают. Привыкнув к сытой жизни, даже обижаешься на то, что в последней части героя слегка откатывают назад, и играть становится чуть сложнее. А битва с Завулоном – это и смех, и грех. Если не найти достойную комбинацию приемов, то будешь мучиться «сейв-лоадом» до самой смерти.
Вампиры есть. Это казуалы, пьющие кровь из популярных разработчиков.    

   

Море волнуется раз!

К движку претензий могло и не быть, если бы разработчики озаботились поддержкой карточек от ATI. За что они ее так не любят – науке неизвестно. Но факт остается фактом: даже если, рыдая, скинуть настройки на более или менее приличный минимум, игра продолжает неумолимо тормозить в самых интересных местах. Сумрак же, используя шейдерные технологии, высасывает из героев ману и жизнь, а из игрока – остатки терпения. Но ничего, сожмем зубы и будем играть дальше – мы люди привычные.
Обещанная деструктивность окружающей среды действительно присутствует. Разумеется, колонны станции метро ВДНХ разрушить нельзя, но разломать кирпичную стенку, сделать что-то малопонятное с автотранспортом или расшвырять железную оградку – запросто. Иногда достаточно бросить противника магией телекинеза в объект разрушения, а иногда – стоять и упорно стрелять файрболами. Кстати, от файрболов остается неприятная штука: если попасть в источник света, то он накладывает след взрыва на этот источник, вследствие чего в помещении становится темно и жутковато.

Зато дизайнеры постарались. Пресловутая ст.м. ВДНХ даже при низких настройках видео захватывает дух. Трудолюбивые ребята из «Нивала» не поленились обвешать все рекламными щитами (в том числе и теми, что им заказали), уставить лавочками, обсадить цветочками, да еще и раскидать логически выверенные предметы на местности. Единственная моя личная претензия: возле памятника Грибоедову на Чистых Прудах, вот та палатка слева – она, во-первых, не продает хот-доги, а во-вторых, повернута лицом к метро, задом к памятнику, а не боком; а ту, что справа, по-моему, снесли еще прошлой осенью. В остальном все в порядке, спасибо.

   

Не так все было!

Вот что в «Ночном Дозоре» хорошо – так это музыка. Нет, не та малопонятная композиция в исполнении Александра Пушного, а та, что заставляет напрячься, задуматься над последовательностью своих магических ходов, дает погружение в эту атмосферу. Ах, как жаль – чертовски жаль! – что всю игру ты проводишь в Сумраке, где музыка цинично вырезается, хотя звуки работают вовсю.

Традиционный наезд на озвучку. Лучше всех постарались Всеволод Кузнецов (за этим актером я не замечал халтуры), Владимир Меньшов, Виктор Вержбицкий да Лариса Гребенщикова. Правда, и у них тоже случались проколы – особенно в длинных диалогах, которые передиктовывать – сплошное мучение. Поди, запомни сотню слов и воспроизведи их без запинки, да еще с правильной интонацией. У Кузнецова ни одного прокола я не заметил. Более того, он читает так, будто только что услышал предыдущую реплику, и самостоятельно на нее отвечает. Нет, это просто надо слышать.

Диалогов в игре – много. Собственно, не зря некоторые граждане, полушутя назвали ее «интерактивным текстовым приключением». Пусть бои и не очень сложны, но практически после каждой зачистки местности (вы еще помните, как строятся карты на движке Silent Storm?) герои собираются в кучку и начинают разговаривать. А вот как они разговаривают – это отдельный поклон Лео Каганову. Но и тут все не так просто. Его креатив действует как лекарство, каждая отдельная шутка заслуживает улыбки. Но когда тебе колют не положенные два кубика, а граммов двести, ты очень быстро загнешься. Каждая вторая реплика содержит если не ядреный прикол типа «Лучше выпить водки литр, чем поймает инквизитор», то отсылку на фильм (Але, это Гесер? Мне нужен настоящий Гесер! Какой еще Владимир Меньшов!?), то на оригинальную трилогию (Может, тебя в Артек на стажировку на две недели послать?). Сначала улыбаешься. Потом хохочешь. Потом устаешь. Слишком много Каганова – это тоже плохо.

   

А сколько рекламы было!

Игра с одной стороны достойная. Лично мне она почему-то напомнила Jagged Alliance (самый первый) – наверное, что-то общее в дизайне. Она простая, она в чем-то интересная, но при этом жутко манчкинская – я не представляю, что будет твориться с людьми, взращенными на том факте, что копейка бережет рубль. Как они будут плакать, мучительно выбирая, что выкинуть из рюкзака: брелок или наручные часы. Как они будут терпеливо запускать бой, стрелять файрболом, ждать накопления маны, снова стрелять... и так, пока не увидят долгожданный плюсик на иконке заклинания. Но не только в геймплее дело. Черт с ним, что игра скучная в этом плане – зато она по «Дозору»! Там клевые диалоги! Там отличный сюжет и люминесцентные лампы! И там даже есть видеовставки из первого и второго фильмов! Вот таким людям игра точно понравится. Я все сказал.

   

Ссылки по теме:

Плюсы:

  • Ночной Дозор
  • Забавные диалоги
  • Накрученный сценарий

Минусы:

  • Ночной Дозор
  • Нелюбовь движка к ATI
  • Качество геймплея - ниже среднего


Святослав Торик (toricks@gmail.com)
Опубликовано — 2 сентября 2005 г.
 
Ночной Дозор

Ночной Дозор

Box
Разработчик Nival Interactive
Издатель Новый Диск
Официальный сайт nival.com/nightwatch
Дата выхода 18.08.2005
Издатель в России Новый Диск
Российское название Ночной Дозор
Дата выхода в России 18.08.2005
Другие платформы -

Технологии

API DirectX 9.0c
Engine Модифицированный движок Silent Storm
Пиксельные шейдеры Есть
Вершинные шейдеры Есть
Управление трилинейной фильтрацией Есть
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Есть
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1 ГГц или AMD Athlon 1000 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ
Видеокарта Минимально: с поддержкой DirectX 8 и 64 МБ памяти
Рекомендуется: с поддержкой DirectX 8 и 256 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 2 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор Intel Pentium 4 3.0 ГГц
Память 1024 МБ DDR PC3200
Видеокарта ATI Radeon 9600 PRO 128 МБ
CD/DVD NEC DVD-RW ND-3520A 16x
HDD Maxtor 6В200М0 Serial ATA 200 ГБ
ОС Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9c


А так хотелось верить, что культовая компания-разработчик сделает на своем культовом движке культовую игру по культовой вселенной, да еще с диалогами от культового креативщика! И все будет просто культ, геймеры попадают от восторга, «Нивал» закидают выгодными предложениями (хотя куда дальше HoMM V?), Сергей Васильевич будет довольно улыбаться, на форумах заранее начнется обсуждение сиквела... В общем, хочется, чтобы было как лучше. Хочется, чтобы было светлое будущее с бывшим замминистра СССР. А вот фиг.

Пресветлый Гесер и Претемный Гиннес

Игра, на самом деле, создана не по трилогии, не по ее спин-оффам (типа «Лики Черной Пальмиры») и не по фильму. Сценарий совершенно уникальный, и поначалу я даже думал, что им занимался лично Автор. Правда, ближе к концу начал разуверяться: уж на что «Дозоры» были переполнены интригами, но сценаристу удалось сделать столько лихих поворотов, что в конце, когда раскрывается сразу пачка Страшных Тайн, начинаешь тоскливо думать: когда же они закончатся? С другой стороны, Сергей Лукьяненко все-таки курировал проект, и откровенной лаже пролезть не позволил. Да, если вам все еще интересно: все начинается почти как в фильме – инициируют потенциального Иного, дают ему примитивное задание, которое раскручивается до последних таинств мироздания. Хотя, так строятся почти все сценарии...

Строго соблюдая традиции трилогии, по ходу сюжета выясняется, что маленькая ложь Гесера порождает большую ложь Завулона – и vice versa. Каждый второй считает себя мастером-гипнотизером и пытается убедить главного героя, что он не прав. Не каждый Иной выдержит такой прессинг. А тут еще и сюжетные дырки, которые откроются позже, и дырки, которые, видимо, не откроются никогда. Вот как юный, свежеинициированный Иной мог с уверенностью определить цвет ауры (и оказался прав!), если через две миссии он сокрушенно признается, что даже не имеет понятия, как это делается? Не говоря уже о различных жаргонизмах и приемчиках, которые он умудряется выучить всего за пару тренировочных, по сути, миссий.

   

Мам, а вампиры есть?

То, что в шапке гордо именуется RPG, разработчики старательно опошлили. И дело даже не в том, что они, возможно, поклонники творчества Вадима Панова, истово верящие в то, что Лукьяненко все сплагиатил. А в том, что игра создавалась для широкой аудитории. Нет, не так – очень широкой аудитории. Фактически, для каждого, кто посетил кинозал с целью посмотреть мегауспешный российский блокбастер. Поэтому все «трудные» места убрали, позволив не особо напрягаться. Поэтому-то игру и пролетают, «не напрягаясь», за 8-10 часов. Дисбаланс ужасен. Нет, уровни развития есть, несколько персонажей различных профессий тоже есть. Но те же уровни позволяют лишь выбрать, какой магией овладевать игроку. Ни тебе характеристик (хотя они тоже есть), ни тебе каких-нибудь умений или там модификаторов защиты от магических атак. Зато поклонникам фильма наверняка понравится знаменитая люминесцентная лампа и мощный фонарик, расстреливающий все темное. Говорят, с этим уберфонариком можно убить Завулона за три-четыре хода.

На этом фоне довольно странно смотрится фишка с «энчантингом» (улучшением) предметов. Можно взять и зачаровать ручное зеркальце или наручные часы – получится изящный амулет, исполняющий какую-нибудь интересную функцию типа порождения клона или повышения защиты. Этих предметов во всей игре – просто море. Инвентарь забивается моментально, причем одинаковые предметы разных уровней занимают разные слоты (что, в принципе, логично для игры, но неестественно с привычной точки зрения). Представьте, что два куриных яйца белого цвета и три коричневого нельзя положить в одну корзину. Пусть даже нечто в этом духе советовали мудрецы.

   

А инвентарь – это вообще отдельная песнь о Нибелунгах. Есть пять «персональных» слотов у каждого персонажа и большой рюкзак для всей партии. Обмениваться предметами можно даже в том случае, если герои находятся в двух стенках друг от друга. Нет, понятно, что все для казуалов, но не до такой же бредовой степени?

А враги? Поначалу – да, трудновато. Потом легче. Потом еще легче. Вот пример: каждое заклятие от его использования становится мощнее. Когда любое заклинание можно, не сходя с места, потратив около получаса, раскачать до максимума, начинаешь думать, что где-то тебя обманули. Сумрак – тоже интересная фишка. Начиная с третьей миссии, ты из него не вылезаешь, потому что в нем и очков действия больше, и магия работает внушительнее. Ближе к концу одной мощной комбинацией заклятий в Сумраке можно разнести в пух и прах крепкий отряд из чародеев, оборотней и вампиров за пару-тройку ходов. Те даже пикнуть не успевают. Привыкнув к сытой жизни, даже обижаешься на то, что в последней части героя слегка откатывают назад, и играть становится чуть сложнее. А битва с Завулоном – это и смех, и грех. Если не найти достойную комбинацию приемов, то будешь мучиться «сейв-лоадом» до самой смерти.
Вампиры есть. Это казуалы, пьющие кровь из популярных разработчиков.    

   

Море волнуется раз!

К движку претензий могло и не быть, если бы разработчики озаботились поддержкой карточек от ATI. За что они ее так не любят – науке неизвестно. Но факт остается фактом: даже если, рыдая, скинуть настройки на более или менее приличный минимум, игра продолжает неумолимо тормозить в самых интересных местах. Сумрак же, используя шейдерные технологии, высасывает из героев ману и жизнь, а из игрока – остатки терпения. Но ничего, сожмем зубы и будем играть дальше – мы люди привычные.
Обещанная деструктивность окружающей среды действительно присутствует. Разумеется, колонны станции метро ВДНХ разрушить нельзя, но разломать кирпичную стенку, сделать что-то малопонятное с автотранспортом или расшвырять железную оградку – запросто. Иногда достаточно бросить противника магией телекинеза в объект разрушения, а иногда – стоять и упорно стрелять файрболами. Кстати, от файрболов остается неприятная штука: если попасть в источник света, то он накладывает след взрыва на этот источник, вследствие чего в помещении становится темно и жутковато.

Зато дизайнеры постарались. Пресловутая ст.м. ВДНХ даже при низких настройках видео захватывает дух. Трудолюбивые ребята из «Нивала» не поленились обвешать все рекламными щитами (в том числе и теми, что им заказали), уставить лавочками, обсадить цветочками, да еще и раскидать логически выверенные предметы на местности. Единственная моя личная претензия: возле памятника Грибоедову на Чистых Прудах, вот та палатка слева – она, во-первых, не продает хот-доги, а во-вторых, повернута лицом к метро, задом к памятнику, а не боком; а ту, что справа, по-моему, снесли еще прошлой осенью. В остальном все в порядке, спасибо.

   

Не так все было!

Вот что в «Ночном Дозоре» хорошо – так это музыка. Нет, не та малопонятная композиция в исполнении Александра Пушного, а та, что заставляет напрячься, задуматься над последовательностью своих магических ходов, дает погружение в эту атмосферу. Ах, как жаль – чертовски жаль! – что всю игру ты проводишь в Сумраке, где музыка цинично вырезается, хотя звуки работают вовсю.

Традиционный наезд на озвучку. Лучше всех постарались Всеволод Кузнецов (за этим актером я не замечал халтуры), Владимир Меньшов, Виктор Вержбицкий да Лариса Гребенщикова. Правда, и у них тоже случались проколы – особенно в длинных диалогах, которые передиктовывать – сплошное мучение. Поди, запомни сотню слов и воспроизведи их без запинки, да еще с правильной интонацией. У Кузнецова ни одного прокола я не заметил. Более того, он читает так, будто только что услышал предыдущую реплику, и самостоятельно на нее отвечает. Нет, это просто надо слышать.

Диалогов в игре – много. Собственно, не зря некоторые граждане, полушутя назвали ее «интерактивным текстовым приключением». Пусть бои и не очень сложны, но практически после каждой зачистки местности (вы еще помните, как строятся карты на движке Silent Storm?) герои собираются в кучку и начинают разговаривать. А вот как они разговаривают – это отдельный поклон Лео Каганову. Но и тут все не так просто. Его креатив действует как лекарство, каждая отдельная шутка заслуживает улыбки. Но когда тебе колют не положенные два кубика, а граммов двести, ты очень быстро загнешься. Каждая вторая реплика содержит если не ядреный прикол типа «Лучше выпить водки литр, чем поймает инквизитор», то отсылку на фильм (Але, это Гесер? Мне нужен настоящий Гесер! Какой еще Владимир Меньшов!?), то на оригинальную трилогию (Может, тебя в Артек на стажировку на две недели послать?). Сначала улыбаешься. Потом хохочешь. Потом устаешь. Слишком много Каганова – это тоже плохо.

   

А сколько рекламы было!

Игра с одной стороны достойная. Лично мне она почему-то напомнила Jagged Alliance (самый первый) – наверное, что-то общее в дизайне. Она простая, она в чем-то интересная, но при этом жутко манчкинская – я не представляю, что будет твориться с людьми, взращенными на том факте, что копейка бережет рубль. Как они будут плакать, мучительно выбирая, что выкинуть из рюкзака: брелок или наручные часы. Как они будут терпеливо запускать бой, стрелять файрболом, ждать накопления маны, снова стрелять... и так, пока не увидят долгожданный плюсик на иконке заклинания. Но не только в геймплее дело. Черт с ним, что игра скучная в этом плане – зато она по «Дозору»! Там клевые диалоги! Там отличный сюжет и люминесцентные лампы! И там даже есть видеовставки из первого и второго фильмов! Вот таким людям игра точно понравится. Я все сказал.

   

Ссылки по теме:

Плюсы:

  • Ночной Дозор
  • Забавные диалоги
  • Накрученный сценарий

Минусы:

  • Ночной Дозор
  • Нелюбовь движка к ATI
  • Качество геймплея - ниже среднего


Святослав Торик (toricks@gmail.com)
Опубликовано — 2 сентября 2005 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com