на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Tom Clancy's Rainbow Six: Lockdown


Разработчик Red Storm Entertainment
Издатель Ubisoft Entertainment
Официальный сайт www.rainbowsixgame.com/uk/lockdown/
Дата выхода 14.02.2006
Издатель в России "Руссобит-м"
Российское название Tom Clancy's Rainbow Six: Lockdown
Дата выхода в России 2006 год
Другие платформы Xbox, PS2, GC

Технологии

API MS DirectX 9.0
Engine Ghost Recon Engine
Пиксельные шейдеры 1.1
Вершинные шейдеры 1.1
Управление трилинейной фильтрацией Есть
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Есть
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.5 ГГц или AMD Athlon 1.5 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.0 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ
Видеокарта Минимально: DirectX совместимая видеокарта c 64Мб памяти, поддержкой пиксельный и вершинных шейдеров
Рекомендуется: cо 128 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 8x CD/ 2х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 7 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon XP 3200+
Память 1024 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce 6600 (530/650) 128 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 2
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Samsung SV0602H 60 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c



Внимательное изучение плана местности, тщательный подбор оружия, ювелирное управление командой - это все осталось в прошлой жизни. Эпоха Rainbow Six закончилась. Создатели сами похоронили свое детище, предварительно отлупив его поленом по темечку и выпустив на потеху публике этого невменяемого, пускающего слюни дурачка. От тактики остались одни огрызки. От игрового процесса - аркадные пострелушки. От симулятора - пыль и забвение. Зато вездесущий Том Клэнси все еще с нами. Но радоваться этому почему-то уже не хочется.


    

Неправильный мёд

Сейчас можно было бы углубиться в дебри истории, вспомнить былую славу, заслуги, отметить награды и медали, со слезами на глазах произнести "вот такой он был - самый лучший тактический симулятор в мире" и снова уткнуться в мокрый платочек. Только зачем? Вовсе не обязательно ворошить кости уважаемых ветеранов, чтобы приступить к описанию их нерадивого отпрыска. Благо, он не имеет с отцами, дедами и прадедами ничего общего, кроме звучного имени и могучего покровителя в лице американского писателя. Помянем Rainbow Six, Rogue Spear и Raven Shield добрым словом, посидим рядом с ними, размышляя о бренности бытия, выпьем чайку для храбрости и пойдем знакомиться с последним ребеночком некогда уважаемой студии Red Storm Entertainment. Только не протягивайте ему руку. Рискуете испачкаться.

    

Чтобы совсем не огорчать поклонников популярного тактического сериала, было решено оставить кое-какие знакомые элементы. Перед началом каждой миссии вам позволят лично заняться обмундированием отряда, выбрать каждому понравившийся автомат, дробовик, пулемет и даже гранатомет (!) из огромного списка всевозможных видов огнестрельного оружия. Если позволяет модификация, то можно дополнительно прицепить на ствол какую-нибудь бижутерию, вроде оптического прицела или глушителя. Выбрали основное оружие? Добро пожаловать к перечню второстепенных пистолетов/дробовиков. Вешаем на пояс связки с гранатами, надеваем соответствующий камуфляж и переходим к следующему бойцу. Звучит соблазнительно, я знаю. Сам перед первой миссией охал и ахал, пытаясь собрать вместе разбегающиеся глаза и унять горячее желание попробовать все и сразу. Но вскоре оказалось, что весь предложенный арсенал - всего лишь яркая мишура, выпестованная в лаборатории дизайнера. Враги, в независимости от камуфляжа, видят вас хорошо и днем, и ночью. Один дробовик отличается от другого только звуком выстрела, а ультимативным оружием победы становится автомат (все равно какой) с прикрученным к нему оптическим прицелом. Перестрелки здесь ведутся, в основном, на дальних дистанциях, поэтому дробовики и пулеметы просто остались не у дел. Итак, берем автомат, к нему 450 патронов (пустяк, по сравнению с тем, что будет дальше) и пистолет с БЕСКОНЕЧНЫМ боезапасом. Самое время потянуться за валидолом. Такие мелочи, как появившийся датчик собственного здоровья, мизерный разброс пуль и отсутствие усталости уже не удивляют. Подумаешь…

    

Зато можно командовать отрядом из трех человек. Управление гибкое, позволяет их легко послать в нужном направлении и там благополучно забыть, чтобы эти, так называемые товарищи, не путались под ногами, не смущали заложников своими попытками забодать друг друга, не застревали в дверях и не затыкали головой дуло игрока во время перестрелок. Лучше обойтись без их "бесценной" помощи. А то, что они могут открывать двери четырьмя разными способами - еще не повод, чтобы таскать их за собой. Вышибать замки мы и без них умеем. А большего и не требуется для проникновения в следующую комнату.

Ах да. Еще перед началом каждой миссии вам покажут карту - последнюю попытку Lockdown сойти за что-то серьезное и тактическое. Но каждый уровень - это вариация на тему петляющего коридора со сменными декорациями. Демонстрация этого безрадостного зрелища с высоты птичьего полета иначе, как издевкой, не воспринимается.

    

Террорист обыкновенный

Продукция игропрома, отмеченная печатью Тома Клэнси, не обременена закрученными сюжетами. Романы этого писателя, пронизанные духами Холодной Войны и терпким одеколоном Великой Русской Угрозы, одаривают разработчиков компьютерных игр интересным концептом, но никак не волнующими историями. Технотриллер Rainbow Six проповедовал идею элитного антитеррористического отряда, обвешанного с ног до головы последними достижениями НТП и совершающего деловые поездки в самые неожиданные уголки мира, чтобы разорять гнездышки неоперившихся террористов. В Lockdown придется заниматься ровно тем же самым. На этот раз злостные эко-террористы украли очень страшный вирус и собираются его выпустить, чтобы, ни много, ни мало, уничтожить все живое на планете. Достойная цель для начинающего супер-злодея. Только его планам не дано осуществиться. Остановим его, нет, не мы. Препятствуют реализации жутких замыслов сами наймиты злого гения.

    

Если Monolith со своим F.E.A.R. произвела маленькую революцию в плане развития искусственного интеллекта, то Red Storm со своим Lockdown устроила забастовку. Мозгов у NPC не больше, чем у инфузории-туфельки. Но это одноклеточное, по крайней мере, реагирует на внешние раздражители, в отличие от местных террористов, хладнокровно впитывающих пули и не обращающих внимания на крики товарищей. Впрочем, что их, бедненьких, ругать. Их жалеть надо. Они умирают от болевого шока при попадании в большой палец ноги, не говоря уже о травме таких жизненно важных частей тела, как колено, локоть или ружье. А убивать их таким образом приходится часто - спрятавшись за укрытием они не преминут из него что-нибудь высунуть. Какие альтруисты. Но на этом их добросердечие не заканчивается. Злые дяди в свое время, видимо, были октябрятами, поэтому им очень стыдно стрелять в спину. Представьте себе, вы входите в темную комнату, ни кого не замечаете, направляетесь к выходу и тут слышите робкий оклик. Оборачиваетесь, а там стоят три испуганных друга, которые все никак не могут понять целевое назначение сжимаемых в руках игрушек.

    

Наши дорогие друзья (врагами их назвать определенно язык не поворачивается), любят гуськом топать в открытые двери, прямо под огонь, неожиданно забегать чуть ли не в центр отряда с опущенной винтовкой, покорно высовывать любопытные рожицы из окон и дверей, из-за ящиков и машин. Специально, чтобы сделать войну с террором легкой и приятной. Ближе к концу становится понятно, почему эти ребята столь глупы и беспомощны - позволяют взглянуть на их террористический рацион. Чипсы и вода… Неудивительно, что их поверженные отощавшие тела с выпирающими полигонами исчезают прямо на глазах, растворяясь в воздухе.

На этом, однако, приключения не заканчиваются. Судя по всему, дополнительно террористы сообщают вашему начальству обо всех своих зловещих планах. Сколько времени осталось до взрыва бомбы, где стоит деактивирующий ее компьютер, куда подевали заложников и прочее, и прочее. Только бы вы не прошли мимо. Только бы заметили. Вкрадчивый голос связиста обязательно скажет вам "заложники - в соседней комнате!" или "бомба где-то рядом!".

С взрывчаткой, кстати, все обстоит еще интересней. Обнаружив установленную бомбу с тикающим таймером, вы можете спокойно расположиться вокруг нее всем отрядом, достать картишки и посвятить ближайшие часы покеру на раздевание (в отряде есть сексапильные девушки, помните об этом). Никто не мешает поломать мебель на дрова, разжечь костерок и устроится на ночь. Бомба как тикала, так и будет тикать, все отсчитывая и отсчитывая "последние секунды". Но стоит вам отряхнуть пыль с колен, волевым решением собрать отряд и выйти в коридор, как таймер тут же сработает, последует мощный взрыв и связист горько выдохнет в эфир "не успели!".

    

Бытие антитеррориста

Как вы уже поняли, на протяжении 16-ти миссий нам придется деактивировать бомбы и спасать заложников. Люди, заставшие еще ранний Counter-Strike, прекрасно знают, как тяжело справляться с этими перепуганными гражданскими, которые вечно стремятся подставиться под пулю или потеряться где-то по дороге. Сколько лет прошло, а заложники все те же. Кроме того, предстоит расправляться с двумя видами террористов. С теми, кто вас честно дожидается в отведенных комнатушках, и теми, кто предпочитает выпрыгивать из воздуха с радостным "не ждали?!" по воле его высочества скрипта. К сожалению, последних очень мало. Скрипты, интересно расставленные и динамично сменяющие друг друга, спасли бы этот проект от забвения, а нас от скуки, искусно завуалировав убогость искусственного интеллекта. Но интересных моментов - три штуки на всю игру. Да и те сконцентрированы в одной лишь миссии. Остальные представляют собой удручающие коридор-комната-коридор-комната с типичным расстрелом ничего не понимающих болванчиков.

    

Поначалу радуешься двум спецспособностям - ночному зрению и возможности видеть сквозь стены. Но со временем использование этих бессовестных приемов вызывает угрызения совести. Бой интересен, когда он на равных. Когда у противника есть хоть какой-то шанс победить. Когда игрок не заходит вразвалочку в очередной зал, не обводит хмурым взглядом оторопевших террористов и не начинает, не сходя с места, щелкать неподвижные головы. Вспомните, как вы в детстве играли в прятки. Интересно было, когда какой-нибудь жулик бессовестно поглядывал сквозь пальцы за убегающими товарищами, проговаривая "раз, два, три, четыре, пять, я иду искать"? Не думаю. Правила честной игры едины для всех. Здесь же у противников нет ни шанса. И игрок расслабляется, мысли вольготно разлетаются в разные стороны, головной мозг пустеет, становится скучно…

В 12-ой миссии решили даже не прикидываться ничем тактическим. Нарядили героя в гавайскую рубаху, сунули в руки автомат и вместе с другом отправили прогуляться по городу, в котором проживают террористы. Злая ирония. Эта миссия получилась самой интересной из всех. Никто не наступает на пятки, и не лезет под пулю, скрипты стали чуть более организованы, а присутствие гражданских на улицах добавило огоньку в перестрелки. Под конец миссии игра стала даже неуловимо напоминать Call of Duty. Совсем чуть-чуть, но во время обороны здания пришлось даже пару раз перезагрузиться. Хоть сколько-то адреналина да выработалось. Уже приятно после беспросветной тягомотины 11-ти предыдущих миссий. Но, увы, золотая 12-ая заканчивается и Lockdown возвращается к демонстрации своего, так сказать, игрового процесса.

    

Радуга

Зато в Tom Clancy's Rainbow Six: Lockdown есть графика. По старой доброй убисофтовской традиции проект появился на абсолютном большинстве игровых платформ. Ожидали стандартную картинку среднего кросплатформера, а получили красивейшую игру. Конечно, текстуры для ПК отдельно никто не перерисовывал. Они по-прежнему бросаются в глаза своими мутными разводами. Но спецэффектов не пожалели. Выбоины на стенах здесь выглядят ничуть не хуже и гораздо более реалистично, чем в F.E.A.R. Облупившаяся краска поблескивает на полу. Виртуальный зрачок при взгляде на яркий объект резко сужается, и картинка становится четче. Капли дождя шлепаются на экран, светошумовая граната эффектно ослепляет. Уровни радуют красивым дизайном, и тем более - разнообразием. Жаль, что на такой благодатной почве вместо долгожданного урожая взошли сорняки.

    

Диагноз

Это не игра. Это хитро замаскированная рекламная акция UbiSoft, с помощью которой компания подначивает пользователей к покупке еще вороха своих проектов. Splinter Cell: Chaos Theory, Prince of Persia: Warrior Within, Prince of Persia: Two Thrones, Ghost Recon 2: Summit Strike - их плакаты встречаются с завидной частотой. Но больше всего раздражает своей назойливостью Ghost Recon: Advanced Warfighter. Его постеры украшают здесь каждую подворотню и норовят пролезть в каждый скриншот. Браво, Red Storm. Сами отнеслись к работе спустя рукава, но зато поддержали коллег. Вот это называется взаимовыручка.

Плюсы:

  • аутентичный, разнообразный дизайн
  • приятные спецэффекты

Минусы:

  • искусственный интеллект
  • однообразие перестрелок с одними и теми же противниками
  • чрезмерная легкость
  • отсутствие существенной разницы между многочисленными видами оружия
  • бесполезность существующей тактической составляющей


Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Опубликовано — 23 февраля 2006 г.
 
Tom Clancy's Rainbow Six: Lockdown

Tom Clancy's Rainbow Six: Lockdown

Разработчик Red Storm Entertainment
Издатель Ubisoft Entertainment
Официальный сайт www.rainbowsixgame.com/uk/lockdown/
Дата выхода 14.02.2006
Издатель в России "Руссобит-м"
Российское название Tom Clancy's Rainbow Six: Lockdown
Дата выхода в России 2006 год
Другие платформы Xbox, PS2, GC

Технологии

API MS DirectX 9.0
Engine Ghost Recon Engine
Пиксельные шейдеры 1.1
Вершинные шейдеры 1.1
Управление трилинейной фильтрацией Есть
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Есть
Последняя доступная версия 1.0
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.5 ГГц или AMD Athlon 1.5 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.0 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ
Видеокарта Минимально: DirectX совместимая видеокарта c 64Мб памяти, поддержкой пиксельный и вершинных шейдеров
Рекомендуется: cо 128 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 8x CD/ 2х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 7 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon XP 3200+
Память 1024 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce 6600 (530/650) 128 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 2
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Samsung SV0602H 60 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c



Внимательное изучение плана местности, тщательный подбор оружия, ювелирное управление командой - это все осталось в прошлой жизни. Эпоха Rainbow Six закончилась. Создатели сами похоронили свое детище, предварительно отлупив его поленом по темечку и выпустив на потеху публике этого невменяемого, пускающего слюни дурачка. От тактики остались одни огрызки. От игрового процесса - аркадные пострелушки. От симулятора - пыль и забвение. Зато вездесущий Том Клэнси все еще с нами. Но радоваться этому почему-то уже не хочется.


    

Неправильный мёд

Сейчас можно было бы углубиться в дебри истории, вспомнить былую славу, заслуги, отметить награды и медали, со слезами на глазах произнести "вот такой он был - самый лучший тактический симулятор в мире" и снова уткнуться в мокрый платочек. Только зачем? Вовсе не обязательно ворошить кости уважаемых ветеранов, чтобы приступить к описанию их нерадивого отпрыска. Благо, он не имеет с отцами, дедами и прадедами ничего общего, кроме звучного имени и могучего покровителя в лице американского писателя. Помянем Rainbow Six, Rogue Spear и Raven Shield добрым словом, посидим рядом с ними, размышляя о бренности бытия, выпьем чайку для храбрости и пойдем знакомиться с последним ребеночком некогда уважаемой студии Red Storm Entertainment. Только не протягивайте ему руку. Рискуете испачкаться.

    

Чтобы совсем не огорчать поклонников популярного тактического сериала, было решено оставить кое-какие знакомые элементы. Перед началом каждой миссии вам позволят лично заняться обмундированием отряда, выбрать каждому понравившийся автомат, дробовик, пулемет и даже гранатомет (!) из огромного списка всевозможных видов огнестрельного оружия. Если позволяет модификация, то можно дополнительно прицепить на ствол какую-нибудь бижутерию, вроде оптического прицела или глушителя. Выбрали основное оружие? Добро пожаловать к перечню второстепенных пистолетов/дробовиков. Вешаем на пояс связки с гранатами, надеваем соответствующий камуфляж и переходим к следующему бойцу. Звучит соблазнительно, я знаю. Сам перед первой миссией охал и ахал, пытаясь собрать вместе разбегающиеся глаза и унять горячее желание попробовать все и сразу. Но вскоре оказалось, что весь предложенный арсенал - всего лишь яркая мишура, выпестованная в лаборатории дизайнера. Враги, в независимости от камуфляжа, видят вас хорошо и днем, и ночью. Один дробовик отличается от другого только звуком выстрела, а ультимативным оружием победы становится автомат (все равно какой) с прикрученным к нему оптическим прицелом. Перестрелки здесь ведутся, в основном, на дальних дистанциях, поэтому дробовики и пулеметы просто остались не у дел. Итак, берем автомат, к нему 450 патронов (пустяк, по сравнению с тем, что будет дальше) и пистолет с БЕСКОНЕЧНЫМ боезапасом. Самое время потянуться за валидолом. Такие мелочи, как появившийся датчик собственного здоровья, мизерный разброс пуль и отсутствие усталости уже не удивляют. Подумаешь…

    

Зато можно командовать отрядом из трех человек. Управление гибкое, позволяет их легко послать в нужном направлении и там благополучно забыть, чтобы эти, так называемые товарищи, не путались под ногами, не смущали заложников своими попытками забодать друг друга, не застревали в дверях и не затыкали головой дуло игрока во время перестрелок. Лучше обойтись без их "бесценной" помощи. А то, что они могут открывать двери четырьмя разными способами - еще не повод, чтобы таскать их за собой. Вышибать замки мы и без них умеем. А большего и не требуется для проникновения в следующую комнату.

Ах да. Еще перед началом каждой миссии вам покажут карту - последнюю попытку Lockdown сойти за что-то серьезное и тактическое. Но каждый уровень - это вариация на тему петляющего коридора со сменными декорациями. Демонстрация этого безрадостного зрелища с высоты птичьего полета иначе, как издевкой, не воспринимается.

    

Террорист обыкновенный

Продукция игропрома, отмеченная печатью Тома Клэнси, не обременена закрученными сюжетами. Романы этого писателя, пронизанные духами Холодной Войны и терпким одеколоном Великой Русской Угрозы, одаривают разработчиков компьютерных игр интересным концептом, но никак не волнующими историями. Технотриллер Rainbow Six проповедовал идею элитного антитеррористического отряда, обвешанного с ног до головы последними достижениями НТП и совершающего деловые поездки в самые неожиданные уголки мира, чтобы разорять гнездышки неоперившихся террористов. В Lockdown придется заниматься ровно тем же самым. На этот раз злостные эко-террористы украли очень страшный вирус и собираются его выпустить, чтобы, ни много, ни мало, уничтожить все живое на планете. Достойная цель для начинающего супер-злодея. Только его планам не дано осуществиться. Остановим его, нет, не мы. Препятствуют реализации жутких замыслов сами наймиты злого гения.

    

Если Monolith со своим F.E.A.R. произвела маленькую революцию в плане развития искусственного интеллекта, то Red Storm со своим Lockdown устроила забастовку. Мозгов у NPC не больше, чем у инфузории-туфельки. Но это одноклеточное, по крайней мере, реагирует на внешние раздражители, в отличие от местных террористов, хладнокровно впитывающих пули и не обращающих внимания на крики товарищей. Впрочем, что их, бедненьких, ругать. Их жалеть надо. Они умирают от болевого шока при попадании в большой палец ноги, не говоря уже о травме таких жизненно важных частей тела, как колено, локоть или ружье. А убивать их таким образом приходится часто - спрятавшись за укрытием они не преминут из него что-нибудь высунуть. Какие альтруисты. Но на этом их добросердечие не заканчивается. Злые дяди в свое время, видимо, были октябрятами, поэтому им очень стыдно стрелять в спину. Представьте себе, вы входите в темную комнату, ни кого не замечаете, направляетесь к выходу и тут слышите робкий оклик. Оборачиваетесь, а там стоят три испуганных друга, которые все никак не могут понять целевое назначение сжимаемых в руках игрушек.

    

Наши дорогие друзья (врагами их назвать определенно язык не поворачивается), любят гуськом топать в открытые двери, прямо под огонь, неожиданно забегать чуть ли не в центр отряда с опущенной винтовкой, покорно высовывать любопытные рожицы из окон и дверей, из-за ящиков и машин. Специально, чтобы сделать войну с террором легкой и приятной. Ближе к концу становится понятно, почему эти ребята столь глупы и беспомощны - позволяют взглянуть на их террористический рацион. Чипсы и вода… Неудивительно, что их поверженные отощавшие тела с выпирающими полигонами исчезают прямо на глазах, растворяясь в воздухе.

На этом, однако, приключения не заканчиваются. Судя по всему, дополнительно террористы сообщают вашему начальству обо всех своих зловещих планах. Сколько времени осталось до взрыва бомбы, где стоит деактивирующий ее компьютер, куда подевали заложников и прочее, и прочее. Только бы вы не прошли мимо. Только бы заметили. Вкрадчивый голос связиста обязательно скажет вам "заложники - в соседней комнате!" или "бомба где-то рядом!".

С взрывчаткой, кстати, все обстоит еще интересней. Обнаружив установленную бомбу с тикающим таймером, вы можете спокойно расположиться вокруг нее всем отрядом, достать картишки и посвятить ближайшие часы покеру на раздевание (в отряде есть сексапильные девушки, помните об этом). Никто не мешает поломать мебель на дрова, разжечь костерок и устроится на ночь. Бомба как тикала, так и будет тикать, все отсчитывая и отсчитывая "последние секунды". Но стоит вам отряхнуть пыль с колен, волевым решением собрать отряд и выйти в коридор, как таймер тут же сработает, последует мощный взрыв и связист горько выдохнет в эфир "не успели!".

    

Бытие антитеррориста

Как вы уже поняли, на протяжении 16-ти миссий нам придется деактивировать бомбы и спасать заложников. Люди, заставшие еще ранний Counter-Strike, прекрасно знают, как тяжело справляться с этими перепуганными гражданскими, которые вечно стремятся подставиться под пулю или потеряться где-то по дороге. Сколько лет прошло, а заложники все те же. Кроме того, предстоит расправляться с двумя видами террористов. С теми, кто вас честно дожидается в отведенных комнатушках, и теми, кто предпочитает выпрыгивать из воздуха с радостным "не ждали?!" по воле его высочества скрипта. К сожалению, последних очень мало. Скрипты, интересно расставленные и динамично сменяющие друг друга, спасли бы этот проект от забвения, а нас от скуки, искусно завуалировав убогость искусственного интеллекта. Но интересных моментов - три штуки на всю игру. Да и те сконцентрированы в одной лишь миссии. Остальные представляют собой удручающие коридор-комната-коридор-комната с типичным расстрелом ничего не понимающих болванчиков.

    

Поначалу радуешься двум спецспособностям - ночному зрению и возможности видеть сквозь стены. Но со временем использование этих бессовестных приемов вызывает угрызения совести. Бой интересен, когда он на равных. Когда у противника есть хоть какой-то шанс победить. Когда игрок не заходит вразвалочку в очередной зал, не обводит хмурым взглядом оторопевших террористов и не начинает, не сходя с места, щелкать неподвижные головы. Вспомните, как вы в детстве играли в прятки. Интересно было, когда какой-нибудь жулик бессовестно поглядывал сквозь пальцы за убегающими товарищами, проговаривая "раз, два, три, четыре, пять, я иду искать"? Не думаю. Правила честной игры едины для всех. Здесь же у противников нет ни шанса. И игрок расслабляется, мысли вольготно разлетаются в разные стороны, головной мозг пустеет, становится скучно…

В 12-ой миссии решили даже не прикидываться ничем тактическим. Нарядили героя в гавайскую рубаху, сунули в руки автомат и вместе с другом отправили прогуляться по городу, в котором проживают террористы. Злая ирония. Эта миссия получилась самой интересной из всех. Никто не наступает на пятки, и не лезет под пулю, скрипты стали чуть более организованы, а присутствие гражданских на улицах добавило огоньку в перестрелки. Под конец миссии игра стала даже неуловимо напоминать Call of Duty. Совсем чуть-чуть, но во время обороны здания пришлось даже пару раз перезагрузиться. Хоть сколько-то адреналина да выработалось. Уже приятно после беспросветной тягомотины 11-ти предыдущих миссий. Но, увы, золотая 12-ая заканчивается и Lockdown возвращается к демонстрации своего, так сказать, игрового процесса.

    

Радуга

Зато в Tom Clancy's Rainbow Six: Lockdown есть графика. По старой доброй убисофтовской традиции проект появился на абсолютном большинстве игровых платформ. Ожидали стандартную картинку среднего кросплатформера, а получили красивейшую игру. Конечно, текстуры для ПК отдельно никто не перерисовывал. Они по-прежнему бросаются в глаза своими мутными разводами. Но спецэффектов не пожалели. Выбоины на стенах здесь выглядят ничуть не хуже и гораздо более реалистично, чем в F.E.A.R. Облупившаяся краска поблескивает на полу. Виртуальный зрачок при взгляде на яркий объект резко сужается, и картинка становится четче. Капли дождя шлепаются на экран, светошумовая граната эффектно ослепляет. Уровни радуют красивым дизайном, и тем более - разнообразием. Жаль, что на такой благодатной почве вместо долгожданного урожая взошли сорняки.

    

Диагноз

Это не игра. Это хитро замаскированная рекламная акция UbiSoft, с помощью которой компания подначивает пользователей к покупке еще вороха своих проектов. Splinter Cell: Chaos Theory, Prince of Persia: Warrior Within, Prince of Persia: Two Thrones, Ghost Recon 2: Summit Strike - их плакаты встречаются с завидной частотой. Но больше всего раздражает своей назойливостью Ghost Recon: Advanced Warfighter. Его постеры украшают здесь каждую подворотню и норовят пролезть в каждый скриншот. Браво, Red Storm. Сами отнеслись к работе спустя рукава, но зато поддержали коллег. Вот это называется взаимовыручка.

Плюсы:

  • аутентичный, разнообразный дизайн
  • приятные спецэффекты

Минусы:

  • искусственный интеллект
  • однообразие перестрелок с одними и теми же противниками
  • чрезмерная легкость
  • отсутствие существенной разницы между многочисленными видами оружия
  • бесполезность существующей тактической составляющей


Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Опубликовано — 23 февраля 2006 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com