на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Карибский Кризис


jewel Разработчик: G5 Software/Nival Interactive
Издатель: 1C
Жанр: RTS/Wargame
Официальный сайт: games.1c.ru/cmc

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 1,8 ГГц
  • Память: 512 МБ RAM, 1,4 ГБ HDD
  • Видеокарта: с 64 МБ RAM (GeForce 3 или Radeon 8500 или лучше)
  • ОС: Windows XP
    Прочее: совместимая с DirectX 9.0 звуковая карта

Тестовая система:

  • Процессор: AMD Athlon XP 2800+
  • Память: 512 МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
  • ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
  • Прочее: SB Live! Player

Вышедший два с лишним года назад «Блицкриг», наделавший немало шума, отодвинувший на задний план вчерашнего лидера Sudden Strike и установивший новую планку в жанре двухмерных исторических стратегий, собирается на покой. На подходе вторая часть, за спиной семь официальных адд-онов и бесчисленное количество фанатских дополнений, плюс две самостоятельные игры на том же движке — «Сталинград», о котором мы обязательно напишем, и, собственно, наш сегодняшний герой — весьма смелый, с исторической точки зрения, проект G5 Software по имени «Карибский Кризис».

   

Brand New World

Давно известно, что любые проблемы начинаются из-за выеденного яйца. Если первую мировую устроили в честь убитого в Сараево австрийского эрцгерцога, то поводом для третьей послужил сбитый над Кубой американский самолет-разведчик U-2. В результате, от острова свободы не осталось ровным счетом ничего, а СССР (U-2 сбили именно советские артиллеристы), США и страны западной Европы оказались основательно потрепанными и облученными. Третья мировая вступила в свою завершающую фазу — борьбу без правил, любыми средствами, без договоров и союзов.

Пожалуй, сценаристы «Карибского Кризиса» продемонстрировали самый трезвый взгляд на постапокалиптическое мироустройство. Никаких мутантов, инопланетян, танков, собранных из подручных материалов и прочей ереси. Враждующие стороны используют только реально существовавшую в то время технику, выполненную с соблюдением всех ТТХ. По всей технике, разумеется, имеется подробная историческая справка, а кампании сопровождены подробнейшими описаниями.

Надо сказать, что и сам мир не сильно изменился после дружного применения кузькиной матери, разве что токсичные болота на лугах иногда напоминают, что мы в альтернативном прошлом. Отчаянная борьба за «чистую» землю и воду пришла на смену борьбе идеологий. В противостоянии участвуют СССР, Франко-германский союз, союз США и Великобритании и, наконец, Китай.

   

Wow! Апокалипсис now!

Если позволит дорогой читатель, сравнивать «Карибский Кризис» с его предком — «Блицкригом» — мы будем по минимуму, хотя длинные уши последнего торчат везде и всюду, от интерфейса до внешнего вида — вся графика была перерисована заново, но общий стиль остался хорошо узнаваемым. Те же акварельные пейзажи, аккуратные домики, спрайтовые пехотинцы и великолепные трехмерные модели бронетехники.

Самое главное нововведение — наличие глобальной карты региона. Нас больше не тянут по сюжетным рельсам, а предоставляют возможность самостоятельно выбирать последовательность миссий (а некоторые и вовсе игнорировать). Оперативный походовый режим, как его называют разработчики — бальзам на душу всем поклонникам воргеймов. Плоская карта с условными обозначениями войск, ключевыми точками и разнообразными вспомогательными зданиями. Отправляем, например, танковый взвод в сторону вражеского склада боеприпасов, генерируется случайная миссия, прорываем слабенькую оборону (пехотинцы в окопах и, в лучшем случае, пара минометов), заполучаем склад в собственность, соответственно расширяем канал поставки боеприпасов. Да! В игре появилась экономическая составляющая! Захват нефтебаз обеспечивает армию топливом, захват заводов — запчастями, а склады, как было сказано выше, поставляют боеприпасы. Кроме того, имеются радары, расширяющие зону видимости, и аэродромы, отвечающие за поддержку с воздуха. Снабжение играет очень важную роль — топливо и заряды заканчиваются намного быстрее, чем в том же «Блицкриге», где можно было вообще не прибегать к услугам грузовиков.

   

Главный недостаток случайных миссий заключается в их однообразии. Десять раз подряд отбивать один и тот же радар — удовольствие из разряда экзотических. Конечно, можно нажать кнопку автоматического просчета сражения, но в этом режиме компьютер ведет себя несколько странно, сливая даже заведомо выигрышные поединки, либо заканчивает победой, но с совершенно неприличными потерями.

Сюжетные миссии, коих в одной главе несколько, нарисованы заранее, отличаются огромными размерами карт и большим количеством задач. После выполнения всех сюжетных миссий нас отправляют в следующую главу.
Отныне танки надо покупать, а точнее собирать из деталей, производимых захваченными заводами. Имеет смысл производить относительно дешевые Т-34 в качестве пушечного мяса, ибо более мощную технику, вроде ИС-3 бесплатно выдают, в основном, во время сюжетных миссий, соответственно в остальное время надлежит беречь то, что есть, вовремя ремонтировать поврежденные танки и, по возможности, захватывать вражеские. Идеальный способ для первых эпизодов игры — заманивать противника на зараженную территорию, где экипаж мгновенно гибнет, после чего очищать землю при помощи войск химзащиты и забирать свободную технику в безраздельное пользование. В дальнейшем этот вариант теряет актуальность, ввиду появления техники с радиационной защитой. Самое обидное — захваченная техника не остается в вашем «гараже» и исчезает в неизвестности после завершения миссии.

   

Некоторые неточности наблюдаются в балансе. Встречаются курьезные ситуации, когда ЗСУ 23 уничтожает Т-55 одним залпом, что практически невозможно в реальности, а БТР-ы и вовсе лопаются как мыльные пузыри даже под огнем пехоты (не смейтесь!). Также можно отметить странное поведение юнитов, получивших максимальный рейтинг. Танк с тремя лычками впадает в гордыню и крайне неохотно подчиняется приказам, предпочитая самостоятельно пилить через токсичное болото, вместо чистого поля или асфальтовой дороги. Последствия, я думаю, понятны.
Весьма неплохо реализована авиация. Помимо традиционного набора из разведчиков, штурмовиков, бомбардировщиков и транспортных самолетов появились вертолеты, которыми можно управлять самостоятельно.

Торжественная порка

А теперь пришло время рассказать о том, что может изрядно испортить вам впечатление. Разработчики, видимо, так спешили, что не уделили должного внимания тестированию. «Карибский Кризис» можно назвать рекордсменом по числу багов среди российских игр. Даже свежий патч оказался не в силах решить все проблемы. Чудовищные глюки с патфайдингом, например, дают себе знать при форсировании рек. Провести через мост танковый взвод удается только после пары перезагрузок, да и то с потерями. Если территория около моста еще и заражена, запасайтесь валидолом или ведите танки по одному, не забыв зачистить противоположный берег при помощи артиллерии. Зараженные зоны очень трудно заметить — на мини карте они не отображаются, а на основном экране плохо видны среди других элементов ландшафта. Как правило, о том, что местность небезопасна мы узнаем только тогда, когда десяток машин остается без экипажа. Еще один повод чаще пользоваться артиллерией.

Кстати об артиллерии: дают нам ее крайне неохотно, посему напрашивается проверенный вариант с захватом. Спешу вас огорчить — данный вариант работает плохо из-за снайпера-маньяка, который одним выстрелом отправляет в лучший мир не только вражеских артиллеристов, но и само орудие.

Управление войсками химзащиты можно порекомендовать истинным последователям маркиза Де Сада — почему солдатики устраивают марш-бросок до места заражения, вместо того, чтобы подогнать туда машину? Ага, машина подъезжает к месту работы только тогда, когда дело уже сделано. Список дополняют амфибии, которые могут двигаться только по суше, безумно тормозящая глобальная карта, утомительные «случайные» миссии, почти ничем не отличающиеся одна от другой, непроходимые учебные сценарии, постоянные вылеты в Windows... Вся надежда на грядущие патчи. Также огорчает отсутствие возможности игры через Интернет — только LAN — и редактора миссий (вполне возможно, что он будет выпущен в качестве дополнения).    

   

Игра, несмотря на значительный список мелких недостатков, достойна своего знаменитого предка. Значительно более сложная и, местами, более интересная. Необычный взгляд на альтернативную историю, грамотная комбинация фантастического сюжета и реализма. Отличные сюжетные миссии, заставляющие изрядно поломать голову. А досадные ошибки, надеемся, будут в скором времени исправлены.

Плюсы:

  • Симпатичная графика
  • Удачный сплав фантастики и реализма
  • Большое количество интересных идей

Минусы:

  • Очень много багов
  • Однообразие случайных миссий
Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 8 марта 2005 г.
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com