на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

iТоги недели


Virtua Fighter готов к бою, Def Jam отвечает, Quake Wars на консолях, возрождение Clover Studios

Наконец, мы возобновляем наши традиционные еженедельные итоги. Индустрия стала понемногу оживать, игры начали мало-мало выходить. Причем, хорошие игры. Так, эта неделя нас порадует следующими проектами:

ПК - релизы:

  • 20 февраля American Billiards (Masque Publishing)
  • 20 февраля Backyard Basketball 2007 (Atari)
  • 20 февраля Red Ocean (ANACONDA)
  • 20 февраля Supreme Commander (THQ)
  • 20 февраля War Front: Turning Point (CDV Software)
  • 22 февраля Sam & Max Episode 4: Abe Lincoln Must Die! (Telltale Games)
PS2 - релизы:
  • 20 февраля Arena Football: Road to Glory (EA Sports)
PS3 - релизы:
  • 20 февраля Virtua Fighter 5 (Sega)
Wii - релизы:
  • 20 февраля Sonic and the Secret Rings (Sega)
Xbox 360 - релизы:
  • 20 февраля Crackdown (Microsoft Game Studios)
  • 20 февраля NBA Street Homecourt (EA Sports Big)

Наконец, счастье улыбнется немногочисленным обладателям PS3. На них свалится вкусный пирожок необъятных размеров в виде Virtua Fighter 5 - продолжение знаменитого хардкорного файтинга. Судя по обзорам, новая часть не разочарует поклонников. В Японии, где она вышла пару недель назад, игра быстро возглавила десятку самых продаваемых проектов. За неделю разошлось 48 тыс. коробок.

Несмотря на популярность, Virtua Fighter 5 не смогла оказать существенного влияния на продажи самой PS3 - они выросли с 17.727 до 23.431. Для сравнения, за эту же неделю было продано 201.298 Nintendo DS, 78.550 Nintendo Wii и 32,175 PlayStation Portable. Цифры обескураживающие для Sony и радостные для Nintendo. Идея дешевой, оригинальной и казуальной консоли японцам оказалась ближе, чем многофункциональная, мощная игровая система. И не только японцам. Согласно последнему отчету NPD, за январь в США разошлось 300 тыс. PS3, а Wii - 500 тыс. Самыми продаваемыми играми стали Gears of War (Xbox 360), Guitar Hero II (PS2), The Legend of Zelda: Twilight Princess (Wii, GameCube). Лидером же стало дополнение Burning Crusade к великой онлайновой ролевой игре World of Warcraft - только в день выхода было продано около 2.4 млн. коробок.

Странно, но графическое исполнение Virtua Fighter 5 лишь немногим превосходит прошлую часть на PS2. Очевидно, сказывается тяжелое прошлое в виде аркадных автоматов

Virtua Fighter 5 недолго будет эксклюзивом для PS3 и летом появится также и на Xbox 360. Впрочем, любители помахать кулаками уже в марте получат в свое распоряжение шикарный, брутальный хип-хоп файтинг Def Jam Icon. Максимальная фотореалистичность, правильная и адекватная анимация бойцов, разрушаемые уровни и опухшие от ударов физиономии прилагаются. В отличие от прочих файтингов, которые упорно топчутся на месте, серия Def Jam кардинально изменилась. Бои стали менее динамичными, большее значение стала играть тактика, использование блоков и перехватов, контрударов и бросков. Интересное нововведение - использование музыки в игровом процессе: если правильно смикшировать играющую во время боя мелодию, то ослепительная пиротехника свалит противника с ног. Не зря теперь главным слоганом игры является фраза «Хип-хоп - это оружие».

Выложенная в Xbox Live! Демоверсия позволила как следует пощупать нововведения - особенно понравилось, что привычного показателя «здоровья» у бойцов теперь нет. Вместо этого, в ответ на удары противника, рушится город на заднем плане. У кого дома быстрее сложатся в нагромождение руин, тот и проиграл. Подобный разрушительный масштаб и уровни, напичканные динамичными ловушками, здорово украшают типовое противостояние бойцов.

После такого удара на лице противника обязательно вспухнет кровоподтек - одна из приятных особенностей серии. Небоскребы на заднем плане под конец боя будут лежать в руинах, бензоклонка взорвется, машины разобьются - это уже свое

Для PC следующая неделя преподнесет сразу несколько подарков: очередной эпизод потешной приключенческой игры Sam & Max Episode 4, квазиисторическая стратегия War Front: Turning Point про Вторую Мировую и шагающих роботов, своеобразный подводный шутер Red Ocean на технологии Unreal Engine 3, а также масштабную стратегию Supreme Commander - идейное продолжение культовой Total Annihilation. Игра с аппетитом кушает ресурсы компьютера, вгрызается в процессор и довольно урчит, обнаружив в нем два ядрышка. Что поделаешь, за войну на огромной карте с участием сотен солдат приходится дорого платить.

А вот владельцев Xbox 360 ожидает встреча с гадким утенком по имени Crackdown - очередная вариация на тему Grand Theft Auto в кислотных оттенках и про супергероев. Проект на любителя, но есть в нем одна прелесть - покупатели также получат возможность принять участие в мультиплеерном бета-тесте Halo 3, одного из самых ожидаемых шутеров 2007 года (вторая часть сериала должна вскоре появиться на PC в обновленном варианте). Сотрудники компании-разработчика Bungie утверждают, что поклонники киборга в зеркальном шлеме будут приятно удивлены не только улучшенной графикой и новыми видами оружия. От подробностей они пока благоразумно воздерживаются. Осталось дождаться весны, когда «тайное станет явным», и о проекте появятся более конкретные новости, чем пара имеющихся роликов.

Несмотря на то, что до релиза игры осталось меньше года, нет ни одного реального скриншота Halo 3. Даже этот показывает раннюю версию, и разработчики утверждают, что финал будет намного краше

Маркетинговая машина неумолимо прет вперед, подминая под себя сериалы и извращая их суть, чтобы угодить в хаотичный поток пользовательских предпочтений. Вот, скажем, есть первоклассный ужастик с философским подтекстом. С вязкой, черной, засасывающей харизмой, глубокими персонажами и закрученным сюжетом. Такой сериал, как Silent Hill, например. «Почему бы не использовать раскрученное имя для создания какой-нибудь второстепенной поделки?» - проскочила умная мысль в светлой голове издателя Konami, и началась разработка стрелялки для аркадных автоматов под названием Silent Hill Arcade. Жернова закрутились, вскоре появится Silent Hill по образу и подобию House of the Dead. Так что вполне можно ожидать и платформерменную бегалку-прыгалку под именем Metal Gear Solid.

Такой вот Silent Hill Arcade. Для поклонника сериала подобное решение издателя иначе как надругательством не назовешь

Еще одним странным событием прошлой недели стало заявление издателя Activision о том, долгожданный наш онлайновый шутер Enemy Territory: Quake Wars появится в том числе и на Xbox 360 и PS3. Заниматься портироравнием будет команда Nerve Software, известная своим дополнением Resurrection of Evil для DOOM3, а также адаптацией игр от id Software под консоли.

Что заставило Activision принять такое спорное решение - большой вопрос. На PC чистыми мультиплеерными шутерами никого не удивишь, они вошли в моду еще в 1999 году, когда появились Unreal Tournament и Quake 3. Для консолей же такая практика может себя не оправдать - люди их покупают отнюдь не для того, чтобы играть в Интернете. Следовательно, аудитория очень невелика. Также надо учесть ограниченные ресурсы консолей - придется урезать размеры карт, графику, число людей на карте, консольное управление заставит серьезно изменить механику игры. На выходе получится примерно тот же малосъедобный огрызок, что вышел на Xbox 360 под названием Battlefield 2: Modern Combat. Его создатели учли главную ошибку и теперь спокойно разрабатывают игру Battlefield: Bad Company с полноценной одиночной кампанией. Но Activision, как видно, не умеет учиться на чужих ошибках. Флаг в руки - интересно будет сравнить обе версии.

Страшно представить, во что превратится картинка Enemy Territory: Quake Wars. До этого все игры на движке DOOM3 (Quake 4, Prey) на Xbox 360 выглядели намного хуже PC-версий, да еще и подтормаживать умудрялись

Закрытие Clover Studios стало одним из самых показательных событий прошлого года. Индустрии не нужны оригинальные игры: люди их боятся покупать, доходы невелики, и пусть критики пишут восторженные рецензии и ставят максимальные баллы - все это не имеет ровно никакого значения, когда речь идет о бизнесе. Поэтому решение Capcom прикрыть создателей божественной Okami было не столько шокирующим, сколько болезненным. Как будто кто-то с треском захлопнул форточку в душной комнате. Однако, сотрудники студии Clover не успокоились, и на прошлой неделе было объявлено о создании новой компании по разработке компьютерных игр под названием Seeds. Костяк группы составляют люди, принимавшие участие в разработке таких хитовых игр, как Resident Evil, Devil May Cry и Okami. Учитывая, что в Seeds теперь также работает Шинджи Миками (Shinji Mikami) - «лицо» Resident Evil 4, одной из лучших консольных игр всех времен - в успехе новых проектов компании можно не сомневаться. К сожалению, пока ничего не известно о новой разработке.

Еще одним приятным событием можно считать разошедшийся по Сети слух о том разработчики замечательных PS2-игр Shadow of the Colossus и ICO начали разработку своего первого проекта «следующего поколения» для PS3. Из старушки PS2 они уже сумели однажды выжать красивейшую картинку. Будем надеяться, что не подведут и в случае с PS3, владельцы которой пока вынужденно кушают кривые порты с Xbox 360.

Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Опубликовано — 19 февраля 2007 г.
 
iТоги недели (игры)

iТоги недели

Virtua Fighter готов к бою, Def Jam отвечает, Quake Wars на консолях, возрождение Clover Studios

Наконец, мы возобновляем наши традиционные еженедельные итоги. Индустрия стала понемногу оживать, игры начали мало-мало выходить. Причем, хорошие игры. Так, эта неделя нас порадует следующими проектами:

ПК - релизы:

  • 20 февраля American Billiards (Masque Publishing)
  • 20 февраля Backyard Basketball 2007 (Atari)
  • 20 февраля Red Ocean (ANACONDA)
  • 20 февраля Supreme Commander (THQ)
  • 20 февраля War Front: Turning Point (CDV Software)
  • 22 февраля Sam & Max Episode 4: Abe Lincoln Must Die! (Telltale Games)
PS2 - релизы:
  • 20 февраля Arena Football: Road to Glory (EA Sports)
PS3 - релизы:
  • 20 февраля Virtua Fighter 5 (Sega)
Wii - релизы:
  • 20 февраля Sonic and the Secret Rings (Sega)
Xbox 360 - релизы:
  • 20 февраля Crackdown (Microsoft Game Studios)
  • 20 февраля NBA Street Homecourt (EA Sports Big)

Наконец, счастье улыбнется немногочисленным обладателям PS3. На них свалится вкусный пирожок необъятных размеров в виде Virtua Fighter 5 - продолжение знаменитого хардкорного файтинга. Судя по обзорам, новая часть не разочарует поклонников. В Японии, где она вышла пару недель назад, игра быстро возглавила десятку самых продаваемых проектов. За неделю разошлось 48 тыс. коробок.

Несмотря на популярность, Virtua Fighter 5 не смогла оказать существенного влияния на продажи самой PS3 - они выросли с 17.727 до 23.431. Для сравнения, за эту же неделю было продано 201.298 Nintendo DS, 78.550 Nintendo Wii и 32,175 PlayStation Portable. Цифры обескураживающие для Sony и радостные для Nintendo. Идея дешевой, оригинальной и казуальной консоли японцам оказалась ближе, чем многофункциональная, мощная игровая система. И не только японцам. Согласно последнему отчету NPD, за январь в США разошлось 300 тыс. PS3, а Wii - 500 тыс. Самыми продаваемыми играми стали Gears of War (Xbox 360), Guitar Hero II (PS2), The Legend of Zelda: Twilight Princess (Wii, GameCube). Лидером же стало дополнение Burning Crusade к великой онлайновой ролевой игре World of Warcraft - только в день выхода было продано около 2.4 млн. коробок.

Странно, но графическое исполнение Virtua Fighter 5 лишь немногим превосходит прошлую часть на PS2. Очевидно, сказывается тяжелое прошлое в виде аркадных автоматов

Virtua Fighter 5 недолго будет эксклюзивом для PS3 и летом появится также и на Xbox 360. Впрочем, любители помахать кулаками уже в марте получат в свое распоряжение шикарный, брутальный хип-хоп файтинг Def Jam Icon. Максимальная фотореалистичность, правильная и адекватная анимация бойцов, разрушаемые уровни и опухшие от ударов физиономии прилагаются. В отличие от прочих файтингов, которые упорно топчутся на месте, серия Def Jam кардинально изменилась. Бои стали менее динамичными, большее значение стала играть тактика, использование блоков и перехватов, контрударов и бросков. Интересное нововведение - использование музыки в игровом процессе: если правильно смикшировать играющую во время боя мелодию, то ослепительная пиротехника свалит противника с ног. Не зря теперь главным слоганом игры является фраза «Хип-хоп - это оружие».

Выложенная в Xbox Live! Демоверсия позволила как следует пощупать нововведения - особенно понравилось, что привычного показателя «здоровья» у бойцов теперь нет. Вместо этого, в ответ на удары противника, рушится город на заднем плане. У кого дома быстрее сложатся в нагромождение руин, тот и проиграл. Подобный разрушительный масштаб и уровни, напичканные динамичными ловушками, здорово украшают типовое противостояние бойцов.

После такого удара на лице противника обязательно вспухнет кровоподтек - одна из приятных особенностей серии. Небоскребы на заднем плане под конец боя будут лежать в руинах, бензоклонка взорвется, машины разобьются - это уже свое

Для PC следующая неделя преподнесет сразу несколько подарков: очередной эпизод потешной приключенческой игры Sam & Max Episode 4, квазиисторическая стратегия War Front: Turning Point про Вторую Мировую и шагающих роботов, своеобразный подводный шутер Red Ocean на технологии Unreal Engine 3, а также масштабную стратегию Supreme Commander - идейное продолжение культовой Total Annihilation. Игра с аппетитом кушает ресурсы компьютера, вгрызается в процессор и довольно урчит, обнаружив в нем два ядрышка. Что поделаешь, за войну на огромной карте с участием сотен солдат приходится дорого платить.

А вот владельцев Xbox 360 ожидает встреча с гадким утенком по имени Crackdown - очередная вариация на тему Grand Theft Auto в кислотных оттенках и про супергероев. Проект на любителя, но есть в нем одна прелесть - покупатели также получат возможность принять участие в мультиплеерном бета-тесте Halo 3, одного из самых ожидаемых шутеров 2007 года (вторая часть сериала должна вскоре появиться на PC в обновленном варианте). Сотрудники компании-разработчика Bungie утверждают, что поклонники киборга в зеркальном шлеме будут приятно удивлены не только улучшенной графикой и новыми видами оружия. От подробностей они пока благоразумно воздерживаются. Осталось дождаться весны, когда «тайное станет явным», и о проекте появятся более конкретные новости, чем пара имеющихся роликов.

Несмотря на то, что до релиза игры осталось меньше года, нет ни одного реального скриншота Halo 3. Даже этот показывает раннюю версию, и разработчики утверждают, что финал будет намного краше

Маркетинговая машина неумолимо прет вперед, подминая под себя сериалы и извращая их суть, чтобы угодить в хаотичный поток пользовательских предпочтений. Вот, скажем, есть первоклассный ужастик с философским подтекстом. С вязкой, черной, засасывающей харизмой, глубокими персонажами и закрученным сюжетом. Такой сериал, как Silent Hill, например. «Почему бы не использовать раскрученное имя для создания какой-нибудь второстепенной поделки?» - проскочила умная мысль в светлой голове издателя Konami, и началась разработка стрелялки для аркадных автоматов под названием Silent Hill Arcade. Жернова закрутились, вскоре появится Silent Hill по образу и подобию House of the Dead. Так что вполне можно ожидать и платформерменную бегалку-прыгалку под именем Metal Gear Solid.

Такой вот Silent Hill Arcade. Для поклонника сериала подобное решение издателя иначе как надругательством не назовешь

Еще одним странным событием прошлой недели стало заявление издателя Activision о том, долгожданный наш онлайновый шутер Enemy Territory: Quake Wars появится в том числе и на Xbox 360 и PS3. Заниматься портироравнием будет команда Nerve Software, известная своим дополнением Resurrection of Evil для DOOM3, а также адаптацией игр от id Software под консоли.

Что заставило Activision принять такое спорное решение - большой вопрос. На PC чистыми мультиплеерными шутерами никого не удивишь, они вошли в моду еще в 1999 году, когда появились Unreal Tournament и Quake 3. Для консолей же такая практика может себя не оправдать - люди их покупают отнюдь не для того, чтобы играть в Интернете. Следовательно, аудитория очень невелика. Также надо учесть ограниченные ресурсы консолей - придется урезать размеры карт, графику, число людей на карте, консольное управление заставит серьезно изменить механику игры. На выходе получится примерно тот же малосъедобный огрызок, что вышел на Xbox 360 под названием Battlefield 2: Modern Combat. Его создатели учли главную ошибку и теперь спокойно разрабатывают игру Battlefield: Bad Company с полноценной одиночной кампанией. Но Activision, как видно, не умеет учиться на чужих ошибках. Флаг в руки - интересно будет сравнить обе версии.

Страшно представить, во что превратится картинка Enemy Territory: Quake Wars. До этого все игры на движке DOOM3 (Quake 4, Prey) на Xbox 360 выглядели намного хуже PC-версий, да еще и подтормаживать умудрялись

Закрытие Clover Studios стало одним из самых показательных событий прошлого года. Индустрии не нужны оригинальные игры: люди их боятся покупать, доходы невелики, и пусть критики пишут восторженные рецензии и ставят максимальные баллы - все это не имеет ровно никакого значения, когда речь идет о бизнесе. Поэтому решение Capcom прикрыть создателей божественной Okami было не столько шокирующим, сколько болезненным. Как будто кто-то с треском захлопнул форточку в душной комнате. Однако, сотрудники студии Clover не успокоились, и на прошлой неделе было объявлено о создании новой компании по разработке компьютерных игр под названием Seeds. Костяк группы составляют люди, принимавшие участие в разработке таких хитовых игр, как Resident Evil, Devil May Cry и Okami. Учитывая, что в Seeds теперь также работает Шинджи Миками (Shinji Mikami) - «лицо» Resident Evil 4, одной из лучших консольных игр всех времен - в успехе новых проектов компании можно не сомневаться. К сожалению, пока ничего не известно о новой разработке.

Еще одним приятным событием можно считать разошедшийся по Сети слух о том разработчики замечательных PS2-игр Shadow of the Colossus и ICO начали разработку своего первого проекта «следующего поколения» для PS3. Из старушки PS2 они уже сумели однажды выжать красивейшую картинку. Будем надеяться, что не подведут и в случае с PS3, владельцы которой пока вынужденно кушают кривые порты с Xbox 360.

Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)
Опубликовано — 19 февраля 2007 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com