на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

GTR 2


Разработчик SimBin
Издатель 10tacle Studios
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 14 сентября 2006 года
Издатель в России ND Games
Российское название GTR 2
Дата выхода в России 14 сентября 2006 года
Платформа PC
Жанр Racing, Simulation

Особенности

Мультиплеер Internet, LAN
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Есть
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук Стандарт
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.3 ГГц или AMD Athlon 1.3 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ
Видеокарта Минимально: c 64 МБ
Рекомендуется: c 256 МБ
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 2.5 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon XP 3000+
Память 1024 МБ
Видеокарта ASUS GeForce 6600 GT (256 МБ)
Аудиокарта AC'97
CD/DVD Nec ND-4571A
HDD Samsung Spin Point (160 GB)
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c



Люди, плохо знакомые с компьютерными играми, могут решить, что гоночный жанр целиком состоит из различных вариаций на тему Need for Speed - с полностью аркадной физикой, отсутствием модели повреждений и головокружительными трюками. Разумеется, это не так. Пускай симуляторов, способных похвастаться реалистичным поведением болида, немного, но они есть. И GTR 2, посвященный гоночным соревнованиям класса Gran Turismo, - один из ярчайших тому примеров.

Учимся водить заново

В век трехкнопочных аркад сложно увлечь игрока такими волнующими словами, как «симулятор», «достоверная физика», «внимание к мелочам», «модель повреждений». Людям подавай сияние неоновых подвесок, хип-хоп из колонок и термоядерную размазню на экране при 60 км/ч. Поэтому GTR 2, несмотря на всё своё великолепие, предназначен для сравнительно небольшой группы поклонников гоночных симуляторов.

Без качественного руля с поддержкой force feedback сложно получить от GTR 2 удовольствие: клавиатура смажет всё впечатление от игры, и в итоге её постигнет uninstall. Но даже если раскошелились, не стоит сразу переходить к соревнованиям - у вас не будет ровным счетом никаких шансов прийти к финишу в первой тройке.

Для начала стоит проследовать в школу вождения. Она состоит из множества отдельных миссий, где наглядно продемонстрируют, как и когда нужно начинать тормозить, чтобы не выехать за пределы трассы; в какой момент вдавливать в пол педаль газа, при этом не рискуя заносом; и дадут еще массу полезных советов. Постигнув азы управления автомобилем, нужно пройти еще и специальную тренировку, задача которой - как можно быстрее проехать трассу, следуя многочисленным подсказкам. Красными и синими линиями отмечены участки дистанции, на которых следует жать по тормозам или, напротив, ускоряться, а серой полосой обозначены траектории, по которым нужно ехать накатом - то есть по инерции. Финальная цель школы вождения - научить правильно входить в повороты. Пока не освоите это на интуитивном уровне, к серьезным соревнованиям лучше не приступать.

Наконец, вы почувствовали, что способны показывать хорошие результаты. Не спешите выкручивать на максимум настройки реализма и отключать помощь. Хотя… можете попробовать, чтобы надолго потерять веру в себя. При максимально реалистичных повреждениях одно столкновение на полном ходу приведет к возгоранию мотора и, как следствие, досрочному окончанию заезда. Стертые покрышки существенно замедляют процесс набора скорости и заставляют начинать торможение задолго до поворота. Разбитый вдребезги автомобиль вполне может доехать до финиша, но скорость опять-таки снизится - спойлеры будут не так эффективно разрезать воздух, что значительно ухудшит управляемость. В общем, сплошные беды…

Отключить возможность разбивать автомобили - еще не панацея. Очень важная штука - трекшн-контроль, система, которая автоматически снижает мощность двигателя при пробуксовке, тем самым уменьшая риск вылететь за пределы трассы. Если вы новичок, поначалу без такой помощи будет трудно.

Новый поворот, и мотор ревет…

Но вот начинается первый заезд с соперниками. Виртуальные гонщики допускают ошибки, не всегда входят в повороты по правильным траекториям, вполне могут невовремя притормозить или поддать газу. И, несмотря на это, производят впечатление опытных водителей, потому что идут ровно и не допускают фатальных огрехов. Если всерьез решить обогнать идущего впереди гонщика, то это будет непросто - помимо необходимости набрать большую скорость, придется еще найти широкий участок трассы, где оппонент не сумеет «перекрыть калитку». Аккурат после старта мало кто обращает внимание на дерзкие попытки вырваться вперед, потому что резвая езда в скоплении машин приводит к серьезным авариям и досрочным сходам с дистанции.

Сами заезды - динамичные и крайне напряженные. После первых кругов аутсайдеры и пилоты, крутящие баранку машин класса nGT, безнадежно отстанут, а лидеры вырвутся далеко вперед, и борьбы с другими водителями уже практически не будет - на первый план выйдет четкая езда. С точностью до миллисекунды выбрать время для набора скорости по выходу из поворота. Найти идеальную траекторию для движения. Догнав другого пилота, моментально вырваться вперед, не глотая пыль из-под чужих колес и не замедляясь. Вот оно - счастье для настоящего гонщика! Расслабляться нельзя ни на секунду, и именно в этом заключается прелесть игрового процесса! А если компьютерные оппоненты со временем наскучат, теперь можно свободно выходить в онлайн, чтобы там проверить свои силы в соревнованиях с живыми, и такими непредсказуемыми соперниками.

Кстати, о режимах игры. Помимо школы вождения, имеются практика, езда на время, гоночные уик-энды (в рамках которых вы можете пройти квалификации на определенном гран-при, а затем поучаствовать в гонке) 24-часовые соревнования и чемпионат. Остановимся на последних двух. 24-часовые гонки действительно длятся очень долго, хотя, покопавшись в настройках, их длительность можно сократить вплоть до одного часа - но тогда пропадет смысл во всем этом заезде. Что касается чемпионата, то тут все стандартно: проходим один заезд за другим, стараемся набрать как можно больше очков, чтобы впоследствии занять высокое место. Самая интересная особенность режима - то, что помимо квалификации, вам предлагают пройти и warmup, помогающий собрать силы в кулак и показать наилучший результат во время самой гонки.

Во время подобных заездов особенно обращаешь внимание на физику. Безусловно, почувствовать ее реалистичность можно и в тренирочном режиме, но это мелочи. Ощутить, насколько трудно управлять автомобилем на скорости «за двести», получится только во время серьезных гоночных соревнований, где срез поворота ведет к штрафному десятисекундному пребыванию в боксах, а каждое мгновение ценится не меньше куска хлеба во время блокады. Выйти из заноса крайне тяжело: машину несет из стороны в сторону, поэтому порой лучше просто отпустить газ. Попробуй тут занять первое место…

Господа из SimBin смогли по-настоящему достоверно реализовать физические свойства резины. В GTR 2 она изнашивается по мере прохождения дистанции. Поначалу уйти из глубокого заноса еще представляется возможным, но после получаса езды это уже будет крайне проблематично. Кроме того, теперь по треку можно… скользить. Да-да, именно скользить. Вот вы, например, проморгали поворот и сейчас уже почти наверняка выедете на газон. В таком случае можно экстренно ударить по тормозам, проехать по треку, как хоккеист по ледовой площадке, слегка стереть шины, но не вылететь за пределы трассы и не потерять драгоценных секунд. В первой GTR машина бы сразу ушла в глубокий занос.

Шумахер обзавидуется

Еще один немаловажный фактор, способствующий получению удовольствия, - широкий ассортимент автомобилей, которых насчитывается 26. Неповоротливый Nissan 350Z, быстрая, но тяжелая в управлении Lamborghini Murcielago, черепашье-улиточный Lotus Elise и мощная, почти эталонная Ferrari 550 Maranello. Управлять последней - настоящее удовольствие: чувствуешь себя Шумахером, Хаккиненом и Монтойей вместе взятыми, настолько легко порой удается обойти других гонщиков.

Двигатель во время езды натурально ревёт, шины натужно скрипят при резких торможениях, но удары о борт знаменуются какими-то странными хлопками. Кстати, в главном меню играет неземной красоты музыка.

Достоверно воссозданные трассы приятно удивляют детализацией. Дорога заставлена любекскими колпачками, которые эффектно разлетаются при столкновении. Вокруг трасс - настоящие леса, где по понятным причинам побывать не удастся. Кокпит в любом из болидов прорисован крайне реалистично - руль, приборная доска, руки гонщика оперативно следуют желаниям игрока. Не отстают и тщательно собранные модели автомобилей, облепленные логотипами фирм-рекламодателей. В целом картинка смотрится очень приятно, но игра не отличается технологичностью, спецэффекты тусклые, ненатуральные. Так что, если вас в симуляторе в первую очередь интересуют внешние изыски, GTR 2 покупать не стоит.

На среднем и высоком уровнях сложности почти невозможно добиться хороших результатов, не занимаясь настройкой параметров автомобиля. Изменить тип резины и давление в покрышках, установить дифференциалы и начальное количество топлива и выставить на свой вкус еще несколько десятков (!) характеристик - в этом-то и заключается одна из многочисленных прелестей GTR 2. Кстати, польза от такого колдовства не только игровая: тот, кто много времени будет шаманить над болидом, наверняка начнет лучше разбираться в автомобилях.

Отдельно стоит упомянуть о динамической смене времени суток и погоды. Ночью царит кромешная тьма; можно натурально не разглядеть поворот и только из-за этого вылететь на газон. Тусклый свет фар почти не помогает, приходится верить интуиции, а также ехать на пониженной скорости, чтобы иметь шанс предотвратить путешествие за пределы трассы, экстренно ударив по тормозам. Что самое главное, это не только усложняет заезды, но и придает им дополнительный шарм.

А что творится, если пойдет дождь! Ситуаций может быть две. Первая - скучная: вы преодолели меньше половины дистанции, поэтому едете в боксы, надеваете новые шины, продолжаете заезд. Вторая - до окончания гонки остается всего пара кругов. В таком случае менять резину нецелесообразно, куда лучше ехать чуть спокойней и раньше сбавлять скорость перед поворотами. Особенно интересно, если вы как раз ведете борьбу за призовое место. Что делать - рвать вперед на полных оборотах, рискуя в любой момент отправиться в путешествие до бортов, или осторожничать? Адреналин в такие моменты хлещет через край.

Diagnosis

GTR 2 - лучший гоночный симулятор на сегодняшний день. Умопомрачительные соревнования, десятки лицензированных автомобилей, роскошная физика - эти блага по-настоящему может оценить только искушенный пользователь. И в этом заключается главная проблема игры. Она слишком симулятор, чтобы понравится всем и каждому. Поклонник жанра набросится на неё с урчанием оголодавшего тигра, остальные пройдут мимо, недоуменно покосившись на блеклые скриншоты.

Pro:

  • отличная школа для начинающих водителей
  • адекватный искусственный интеллект
  • потрясающая физика
  • почти идеальная реализация физических свойств резины
  • тщательный дизайн трасс и детализация кокпитов автомобилей

Contra:

  • чрезмерная сложность для новичков
  • простоватая графика

Picturae

           

           

           


Сергей Штепа (sergey_shtepa@list.ru)

Опубликовано — 23 января 2007 г.
 
Обсуждение обзора и самой игры в конференции GTR 2 (PC)

GTR 2

Разработчик SimBin
Издатель 10tacle Studios
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 14 сентября 2006 года
Издатель в России ND Games
Российское название GTR 2
Дата выхода в России 14 сентября 2006 года
Платформа PC
Жанр Racing, Simulation

Особенности

Мультиплеер Internet, LAN
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Есть
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук Стандарт
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.3 ГГц или AMD Athlon 1.3 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ
Видеокарта Минимально: c 64 МБ
Рекомендуется: c 256 МБ
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 2.5 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon XP 3000+
Память 1024 МБ
Видеокарта ASUS GeForce 6600 GT (256 МБ)
Аудиокарта AC'97
CD/DVD Nec ND-4571A
HDD Samsung Spin Point (160 GB)
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c



Люди, плохо знакомые с компьютерными играми, могут решить, что гоночный жанр целиком состоит из различных вариаций на тему Need for Speed - с полностью аркадной физикой, отсутствием модели повреждений и головокружительными трюками. Разумеется, это не так. Пускай симуляторов, способных похвастаться реалистичным поведением болида, немного, но они есть. И GTR 2, посвященный гоночным соревнованиям класса Gran Turismo, - один из ярчайших тому примеров.

Учимся водить заново

В век трехкнопочных аркад сложно увлечь игрока такими волнующими словами, как «симулятор», «достоверная физика», «внимание к мелочам», «модель повреждений». Людям подавай сияние неоновых подвесок, хип-хоп из колонок и термоядерную размазню на экране при 60 км/ч. Поэтому GTR 2, несмотря на всё своё великолепие, предназначен для сравнительно небольшой группы поклонников гоночных симуляторов.

Без качественного руля с поддержкой force feedback сложно получить от GTR 2 удовольствие: клавиатура смажет всё впечатление от игры, и в итоге её постигнет uninstall. Но даже если раскошелились, не стоит сразу переходить к соревнованиям - у вас не будет ровным счетом никаких шансов прийти к финишу в первой тройке.

Для начала стоит проследовать в школу вождения. Она состоит из множества отдельных миссий, где наглядно продемонстрируют, как и когда нужно начинать тормозить, чтобы не выехать за пределы трассы; в какой момент вдавливать в пол педаль газа, при этом не рискуя заносом; и дадут еще массу полезных советов. Постигнув азы управления автомобилем, нужно пройти еще и специальную тренировку, задача которой - как можно быстрее проехать трассу, следуя многочисленным подсказкам. Красными и синими линиями отмечены участки дистанции, на которых следует жать по тормозам или, напротив, ускоряться, а серой полосой обозначены траектории, по которым нужно ехать накатом - то есть по инерции. Финальная цель школы вождения - научить правильно входить в повороты. Пока не освоите это на интуитивном уровне, к серьезным соревнованиям лучше не приступать.

Наконец, вы почувствовали, что способны показывать хорошие результаты. Не спешите выкручивать на максимум настройки реализма и отключать помощь. Хотя… можете попробовать, чтобы надолго потерять веру в себя. При максимально реалистичных повреждениях одно столкновение на полном ходу приведет к возгоранию мотора и, как следствие, досрочному окончанию заезда. Стертые покрышки существенно замедляют процесс набора скорости и заставляют начинать торможение задолго до поворота. Разбитый вдребезги автомобиль вполне может доехать до финиша, но скорость опять-таки снизится - спойлеры будут не так эффективно разрезать воздух, что значительно ухудшит управляемость. В общем, сплошные беды…

Отключить возможность разбивать автомобили - еще не панацея. Очень важная штука - трекшн-контроль, система, которая автоматически снижает мощность двигателя при пробуксовке, тем самым уменьшая риск вылететь за пределы трассы. Если вы новичок, поначалу без такой помощи будет трудно.

Новый поворот, и мотор ревет…

Но вот начинается первый заезд с соперниками. Виртуальные гонщики допускают ошибки, не всегда входят в повороты по правильным траекториям, вполне могут невовремя притормозить или поддать газу. И, несмотря на это, производят впечатление опытных водителей, потому что идут ровно и не допускают фатальных огрехов. Если всерьез решить обогнать идущего впереди гонщика, то это будет непросто - помимо необходимости набрать большую скорость, придется еще найти широкий участок трассы, где оппонент не сумеет «перекрыть калитку». Аккурат после старта мало кто обращает внимание на дерзкие попытки вырваться вперед, потому что резвая езда в скоплении машин приводит к серьезным авариям и досрочным сходам с дистанции.

Сами заезды - динамичные и крайне напряженные. После первых кругов аутсайдеры и пилоты, крутящие баранку машин класса nGT, безнадежно отстанут, а лидеры вырвутся далеко вперед, и борьбы с другими водителями уже практически не будет - на первый план выйдет четкая езда. С точностью до миллисекунды выбрать время для набора скорости по выходу из поворота. Найти идеальную траекторию для движения. Догнав другого пилота, моментально вырваться вперед, не глотая пыль из-под чужих колес и не замедляясь. Вот оно - счастье для настоящего гонщика! Расслабляться нельзя ни на секунду, и именно в этом заключается прелесть игрового процесса! А если компьютерные оппоненты со временем наскучат, теперь можно свободно выходить в онлайн, чтобы там проверить свои силы в соревнованиях с живыми, и такими непредсказуемыми соперниками.

Кстати, о режимах игры. Помимо школы вождения, имеются практика, езда на время, гоночные уик-энды (в рамках которых вы можете пройти квалификации на определенном гран-при, а затем поучаствовать в гонке) 24-часовые соревнования и чемпионат. Остановимся на последних двух. 24-часовые гонки действительно длятся очень долго, хотя, покопавшись в настройках, их длительность можно сократить вплоть до одного часа - но тогда пропадет смысл во всем этом заезде. Что касается чемпионата, то тут все стандартно: проходим один заезд за другим, стараемся набрать как можно больше очков, чтобы впоследствии занять высокое место. Самая интересная особенность режима - то, что помимо квалификации, вам предлагают пройти и warmup, помогающий собрать силы в кулак и показать наилучший результат во время самой гонки.

Во время подобных заездов особенно обращаешь внимание на физику. Безусловно, почувствовать ее реалистичность можно и в тренирочном режиме, но это мелочи. Ощутить, насколько трудно управлять автомобилем на скорости «за двести», получится только во время серьезных гоночных соревнований, где срез поворота ведет к штрафному десятисекундному пребыванию в боксах, а каждое мгновение ценится не меньше куска хлеба во время блокады. Выйти из заноса крайне тяжело: машину несет из стороны в сторону, поэтому порой лучше просто отпустить газ. Попробуй тут занять первое место…

Господа из SimBin смогли по-настоящему достоверно реализовать физические свойства резины. В GTR 2 она изнашивается по мере прохождения дистанции. Поначалу уйти из глубокого заноса еще представляется возможным, но после получаса езды это уже будет крайне проблематично. Кроме того, теперь по треку можно… скользить. Да-да, именно скользить. Вот вы, например, проморгали поворот и сейчас уже почти наверняка выедете на газон. В таком случае можно экстренно ударить по тормозам, проехать по треку, как хоккеист по ледовой площадке, слегка стереть шины, но не вылететь за пределы трассы и не потерять драгоценных секунд. В первой GTR машина бы сразу ушла в глубокий занос.

Шумахер обзавидуется

Еще один немаловажный фактор, способствующий получению удовольствия, - широкий ассортимент автомобилей, которых насчитывается 26. Неповоротливый Nissan 350Z, быстрая, но тяжелая в управлении Lamborghini Murcielago, черепашье-улиточный Lotus Elise и мощная, почти эталонная Ferrari 550 Maranello. Управлять последней - настоящее удовольствие: чувствуешь себя Шумахером, Хаккиненом и Монтойей вместе взятыми, настолько легко порой удается обойти других гонщиков.

Двигатель во время езды натурально ревёт, шины натужно скрипят при резких торможениях, но удары о борт знаменуются какими-то странными хлопками. Кстати, в главном меню играет неземной красоты музыка.

Достоверно воссозданные трассы приятно удивляют детализацией. Дорога заставлена любекскими колпачками, которые эффектно разлетаются при столкновении. Вокруг трасс - настоящие леса, где по понятным причинам побывать не удастся. Кокпит в любом из болидов прорисован крайне реалистично - руль, приборная доска, руки гонщика оперативно следуют желаниям игрока. Не отстают и тщательно собранные модели автомобилей, облепленные логотипами фирм-рекламодателей. В целом картинка смотрится очень приятно, но игра не отличается технологичностью, спецэффекты тусклые, ненатуральные. Так что, если вас в симуляторе в первую очередь интересуют внешние изыски, GTR 2 покупать не стоит.

На среднем и высоком уровнях сложности почти невозможно добиться хороших результатов, не занимаясь настройкой параметров автомобиля. Изменить тип резины и давление в покрышках, установить дифференциалы и начальное количество топлива и выставить на свой вкус еще несколько десятков (!) характеристик - в этом-то и заключается одна из многочисленных прелестей GTR 2. Кстати, польза от такого колдовства не только игровая: тот, кто много времени будет шаманить над болидом, наверняка начнет лучше разбираться в автомобилях.

Отдельно стоит упомянуть о динамической смене времени суток и погоды. Ночью царит кромешная тьма; можно натурально не разглядеть поворот и только из-за этого вылететь на газон. Тусклый свет фар почти не помогает, приходится верить интуиции, а также ехать на пониженной скорости, чтобы иметь шанс предотвратить путешествие за пределы трассы, экстренно ударив по тормозам. Что самое главное, это не только усложняет заезды, но и придает им дополнительный шарм.

А что творится, если пойдет дождь! Ситуаций может быть две. Первая - скучная: вы преодолели меньше половины дистанции, поэтому едете в боксы, надеваете новые шины, продолжаете заезд. Вторая - до окончания гонки остается всего пара кругов. В таком случае менять резину нецелесообразно, куда лучше ехать чуть спокойней и раньше сбавлять скорость перед поворотами. Особенно интересно, если вы как раз ведете борьбу за призовое место. Что делать - рвать вперед на полных оборотах, рискуя в любой момент отправиться в путешествие до бортов, или осторожничать? Адреналин в такие моменты хлещет через край.

Diagnosis

GTR 2 - лучший гоночный симулятор на сегодняшний день. Умопомрачительные соревнования, десятки лицензированных автомобилей, роскошная физика - эти блага по-настоящему может оценить только искушенный пользователь. И в этом заключается главная проблема игры. Она слишком симулятор, чтобы понравится всем и каждому. Поклонник жанра набросится на неё с урчанием оголодавшего тигра, остальные пройдут мимо, недоуменно покосившись на блеклые скриншоты.

Pro:

  • отличная школа для начинающих водителей
  • адекватный искусственный интеллект
  • потрясающая физика
  • почти идеальная реализация физических свойств резины
  • тщательный дизайн трасс и детализация кокпитов автомобилей

Contra:

  • чрезмерная сложность для новичков
  • простоватая графика

Picturae

           

           

           


Сергей Штепа (sergey_shtepa@list.ru)

Опубликовано — 23 января 2007 г.
 
Обсуждение обзора и самой игры в конференции
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com