на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

 

Игровой аутсорсинг в СНГ. Реальность и перспективы


Не секрет, что в работе над крупными игровыми проектами самых разных жанров, помимо штатных сотрудников практически всегда задействованы сторонние разработчики — аутсорсеры. В основном их услуги используют арт отделы (в особенности это касается трехмерного моделирования и анимации) и, безусловно, множество работы находится для «вольных» программистов. Обратите внимание на список разработчиков той или иной западной игры — русские и украинские фамилии встречаются весьма часто. Скажем, практически все моделирование автомобилей в игре Need for Speed Underground 2 было выполнено силами аутсорсеров из России и Украины, объединенных общим партнёром. И таких примеров можно привести массу.

Гильдия вольных разработчиков

Особенность игрового бизнеса заключается в том, что сбалансировать все проекты, объем работ и количество задействованных специалистов идеальным образом практически невозможно, отсюда возникают такие проблемы, как недостаток или же, наоборот, переизбыток тех или иных специалистов. Выход из этой ситуации один — аутсорсинг. Как уже было сказано, подобная схема работы особенно активно используется крупными западными разработчиками, вследствие чего потребность в новых силах постоянно возрастает. К сожалению, Россия и Украина на этом рынке пока еще не добились таких успехов, как, например, Индия. Заказчики недостаточно хорошо знакомы с рынком аутсорсинга в этих странах, хотя тенденции к сближению с каждым годом прослеживаются все более явно.

Уровень жизни в России и Украине, хотя намного ниже, чем в США и Западной Европе, но продолжает неуклонно расти. Особенно это заметно в Украине. На развитие рынка это может повлиять двояким образом. Сильные и быстрые западные партнеры купят своих русских и украинских партнеров и будут незаметно наращивать свое присутствие на рынке. Вспомните хотя бы недавнюю историю с приобретением американской компанией московской студии Nival Interactive — одного из наиболее успешных и известных российских девелоперов. В противовес этому, наблюдается консолидация многих мелких аутсорсеров под флагом специализированных компаний (об этом далее). В целом, эксперты оценивают рост рынка аутсорсинга в игровой индустрии России и Украины в ближайшие 3-5 лет примерно в 15-20 раз.

Откуда такой интерес к получению услуг в России и Украине? Во-первых, это, конечно, финансовый вопрос. Как известно, в России и в Украине оплата труда намного ниже, чем, например, в Америке. Если взять данные за 2004 год, то в России средний доход рядового сотрудника компании-разработчика порядка $5000-14000, а в Америке $36000-70000. Кроме того, восточно-европейская цивилизация определенно ближе к западной во всех отношениях, как в культурных, так и, в последнее время, в манере ведения бизнеса. Проще говоря — американцу или англичанину значительно легче работать с русским или украинцем, нежели с индусом или арабом.

Индии потребовалось 13 лет, чтобы достичь текущего уровня аутсорсинга в IT-сфере — $20 с лишним млрд. в год. Оборот России и Украины в данной области, пока что находятся на уровне $230 млн. Причина разницы тоже известна. Правительство Индии вело активную программу развития аутсорсинга с начала 90-х годов. Правительство России стало поддерживать аутсорсинг около 2-3 лет назад. В данный момент присутствие Индии и Китая создает здоровую конкуренцию, и сотрудничество с этими регионами приносит весьма успешные результаты. Давление на уровень оплаты «вверх» в России и Украине, обусловленного увеличением уровня жизни в бывшем СССР, с одной стороны, и «вниз» из-за предпочтения передачи аутсорсинга в Азию — с другой стороны, создает довольно любопытную ситуацию. Единственный ответ — повышение уровня специалистов и применение самых передовых технологий. Как следствие — повышение расходов на оплату специалистов и, в результате, значительный рост стоимости услуг аутсорсинговых объединений.

Объединенными силами

Было бы нетрудно предположить, что рано или поздно представители геймдева, подобно труженикам самых различных отраслей, организуют собственный профсоюз. В 1995 году в США, Эрнстом Адамсом была организована Ассоциация Разработчиков Компьютерных Игр (International Game Developers Association — IGDA), целью которой была защита прав разработчиков, повышение их квалификации, помощь в борьбе за достойные условия работы, поддержка молодых компаний и разработчиков-одиночек, а также многое другое. Нужно сказать, что IGDA, на данный момент, является влиятельной организацией, насчитывающей более шести тысяч членов, ведущей активную деятельность в областях связанных с игровой индустрией, а также маркетинге и PR. Организация активно участвует в крупнейших выставках и конференциях, а также ежегодно вручает собственную премию Game Developers Choice Awards. Десятки отделений IGDA действуют по всему миру. На территории России и Украины инициатором открытия этой организации является компания Nikitova Games. Основана она была в 2000 году и, помимо работы по объединению и обеспечению выгодной работой лучших специалистов, она активно занимается разработкой мультимедийных проектов, созданием CG видеофильмов (Full Motion Video Production), трехмерной и двухмерной анимацией и моделированием, рендерингом, обработкой видео и спецэффектами, а так же программированием для PC, PlayStation 2, Xbox, мобильных платформ и консолей нового поколения (NextGen). В активе компании более сотни специалистов самого разного профиля. За 5 лет своего бурного развития NIKITOVA GAMES построила успешные и долговременные отношения с лидерами мирового игрового рынка, включая половину компаний-партнёров IDSA а также известна партнёрской работой с крупнейшими компаниями-разработчиками, которые являются членами IGDA.

Вот так, на примере всего одной компании мы видим, что рынок аутсорсинга в СНГ весьма развит. Качество предоставляемых услуг постоянно растет, требуются новые специалисты и, в то же время, неуклонно увеличивается оплата их труда. На данном этапе аутсорсинг является очень выгодным бизнесом. Кроме непосредственно материальных ценностей, разработчики получают в свое распоряжение самые последние технологии и методики ведения проектов, возможность стажироваться за рубежом и более продуктивно обмениваться опытом с западными коллегами, что, согласитесь, и есть самое ценное.


Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)

Опубликовано — 22 июня 2005 г.
 
Аутсорсинг в СНГ. Реальность и перспективы.
 

Игровой аутсорсинг в СНГ. Реальность и перспективы

Не секрет, что в работе над крупными игровыми проектами самых разных жанров, помимо штатных сотрудников практически всегда задействованы сторонние разработчики — аутсорсеры. В основном их услуги используют арт отделы (в особенности это касается трехмерного моделирования и анимации) и, безусловно, множество работы находится для «вольных» программистов. Обратите внимание на список разработчиков той или иной западной игры — русские и украинские фамилии встречаются весьма часто. Скажем, практически все моделирование автомобилей в игре Need for Speed Underground 2 было выполнено силами аутсорсеров из России и Украины, объединенных общим партнёром. И таких примеров можно привести массу.

Гильдия вольных разработчиков

Особенность игрового бизнеса заключается в том, что сбалансировать все проекты, объем работ и количество задействованных специалистов идеальным образом практически невозможно, отсюда возникают такие проблемы, как недостаток или же, наоборот, переизбыток тех или иных специалистов. Выход из этой ситуации один — аутсорсинг. Как уже было сказано, подобная схема работы особенно активно используется крупными западными разработчиками, вследствие чего потребность в новых силах постоянно возрастает. К сожалению, Россия и Украина на этом рынке пока еще не добились таких успехов, как, например, Индия. Заказчики недостаточно хорошо знакомы с рынком аутсорсинга в этих странах, хотя тенденции к сближению с каждым годом прослеживаются все более явно.

Уровень жизни в России и Украине, хотя намного ниже, чем в США и Западной Европе, но продолжает неуклонно расти. Особенно это заметно в Украине. На развитие рынка это может повлиять двояким образом. Сильные и быстрые западные партнеры купят своих русских и украинских партнеров и будут незаметно наращивать свое присутствие на рынке. Вспомните хотя бы недавнюю историю с приобретением американской компанией московской студии Nival Interactive — одного из наиболее успешных и известных российских девелоперов. В противовес этому, наблюдается консолидация многих мелких аутсорсеров под флагом специализированных компаний (об этом далее). В целом, эксперты оценивают рост рынка аутсорсинга в игровой индустрии России и Украины в ближайшие 3-5 лет примерно в 15-20 раз.

Откуда такой интерес к получению услуг в России и Украине? Во-первых, это, конечно, финансовый вопрос. Как известно, в России и в Украине оплата труда намного ниже, чем, например, в Америке. Если взять данные за 2004 год, то в России средний доход рядового сотрудника компании-разработчика порядка $5000-14000, а в Америке $36000-70000. Кроме того, восточно-европейская цивилизация определенно ближе к западной во всех отношениях, как в культурных, так и, в последнее время, в манере ведения бизнеса. Проще говоря — американцу или англичанину значительно легче работать с русским или украинцем, нежели с индусом или арабом.

Индии потребовалось 13 лет, чтобы достичь текущего уровня аутсорсинга в IT-сфере — $20 с лишним млрд. в год. Оборот России и Украины в данной области, пока что находятся на уровне $230 млн. Причина разницы тоже известна. Правительство Индии вело активную программу развития аутсорсинга с начала 90-х годов. Правительство России стало поддерживать аутсорсинг около 2-3 лет назад. В данный момент присутствие Индии и Китая создает здоровую конкуренцию, и сотрудничество с этими регионами приносит весьма успешные результаты. Давление на уровень оплаты «вверх» в России и Украине, обусловленного увеличением уровня жизни в бывшем СССР, с одной стороны, и «вниз» из-за предпочтения передачи аутсорсинга в Азию — с другой стороны, создает довольно любопытную ситуацию. Единственный ответ — повышение уровня специалистов и применение самых передовых технологий. Как следствие — повышение расходов на оплату специалистов и, в результате, значительный рост стоимости услуг аутсорсинговых объединений.

Объединенными силами

Было бы нетрудно предположить, что рано или поздно представители геймдева, подобно труженикам самых различных отраслей, организуют собственный профсоюз. В 1995 году в США, Эрнстом Адамсом была организована Ассоциация Разработчиков Компьютерных Игр (International Game Developers Association — IGDA), целью которой была защита прав разработчиков, повышение их квалификации, помощь в борьбе за достойные условия работы, поддержка молодых компаний и разработчиков-одиночек, а также многое другое. Нужно сказать, что IGDA, на данный момент, является влиятельной организацией, насчитывающей более шести тысяч членов, ведущей активную деятельность в областях связанных с игровой индустрией, а также маркетинге и PR. Организация активно участвует в крупнейших выставках и конференциях, а также ежегодно вручает собственную премию Game Developers Choice Awards. Десятки отделений IGDA действуют по всему миру. На территории России и Украины инициатором открытия этой организации является компания Nikitova Games. Основана она была в 2000 году и, помимо работы по объединению и обеспечению выгодной работой лучших специалистов, она активно занимается разработкой мультимедийных проектов, созданием CG видеофильмов (Full Motion Video Production), трехмерной и двухмерной анимацией и моделированием, рендерингом, обработкой видео и спецэффектами, а так же программированием для PC, PlayStation 2, Xbox, мобильных платформ и консолей нового поколения (NextGen). В активе компании более сотни специалистов самого разного профиля. За 5 лет своего бурного развития NIKITOVA GAMES построила успешные и долговременные отношения с лидерами мирового игрового рынка, включая половину компаний-партнёров IDSA а также известна партнёрской работой с крупнейшими компаниями-разработчиками, которые являются членами IGDA.

Вот так, на примере всего одной компании мы видим, что рынок аутсорсинга в СНГ весьма развит. Качество предоставляемых услуг постоянно растет, требуются новые специалисты и, в то же время, неуклонно увеличивается оплата их труда. На данном этапе аутсорсинг является очень выгодным бизнесом. Кроме непосредственно материальных ценностей, разработчики получают в свое распоряжение самые последние технологии и методики ведения проектов, возможность стажироваться за рубежом и более продуктивно обмениваться опытом с западными коллегами, что, согласитесь, и есть самое ценное.


Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)

Опубликовано — 22 июня 2005 г.
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com