на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Evil Genius


box Разработчик: Elixir Studios
Издатель: Vivendi Universal Games
Жанр: Симулятор суперзлодея
Официальный сайт: www.howevilareyou.com

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 1,5 ГГц
  • Память: 512 МБ RAM, 3 ГБ HDD
  • Видеокарта: с 32 МБ RAM (ATI Radeon 9500 or NVIDIA GeForce FX 5900 или лучше)
  • ОС: Windows XP c DirectX 9.0с
    Прочее: совместимая с DirectX 9.0 звуковая карта

Тестовая система:

  • Процессор: AMD Athlon XP 2800+
  • Память: 512 МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
  • ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
  • Прочее: SB Live! Player

Давным-давно на свете существовала замечательная студия Bullfrog, которая, под руководством такой культовой личности как Питер Мулинье, одарила публику платиновыми хитами, вроде Dungeon Keeper, Populos, первый Theme Park, Theme Hospital и другими, чуть менее знаковыми продуктами. Тем самым она на долгие годы вперед определила путь развития, столь популярных ныне на Западе «тайкунов» и дала жизнь новому жанру — God Sim. Впоследствии эта замечательная студия отдала концы, г-н Мулинье с частью сотрудников основали компанию Lionhead (вспомните Black & White, это же было совсем недавно), а оставшиеся Bullfrog-овцы, ведомые Демисом Хассабисом организовались в Elixir Studios, дебютный проект которой — Republic: The Revolution оказался продуктом весьма неоднозначным и получил у самых различных рецензентов рейтинги от «полный отстой» до «лучшая игра года».

Однако предлагаю вынырнуть из глубин истории в наше настоящее и окинуть взором современный рынок игр подобного рода, где, к вящему неудовольствию большинства вменяемых людей, царят все те же «тайкуны», переродившиеся в нечто совершенно непотребно попсовое и гнусное. На фоне всего этого безобразия Elixir Studios выглядит, как луч света в темном царстве, а почему? Потому что, не достигнув ожидаемых результатов в области разработки политических симуляторов, выпустила игру Evil Genius! Возвращение в светлые 90-е!   

   

It’s good to be bad?

Забытый, было, слоган, которым озаглавлена данная часть статьи снова в ходу, правда, в нынешнем контексте ему стоило бы звучать, как «It's so cool to be so evil»! Построить Империю Зла так же просто, как парк аттракционов! Три суперзлодея, выполненные в лучших остин-пауеровских традициях. Все лучшее, что было в Dungeon Keeper и Theme Hospital, да еще в антураже развеселых шестидесятых, плюс возможность захватить весь мир, превратив его в Империю Зла!

Итак, в нашем распоряжении один из трех персонажей: миляга Максимилиан, являющийся сильно растолстевшим духовным наследником Доктора Зло, роковая женщина Эликсис (Почему не Синклер? Почему?!) и самурайского вида товарищ с труднопроизносимым именем. Каждый потенциальный злодей, кроме того, что является Одиозной Личностью, отцом Водородной Бомбы, внуком Туалетного Утенка и зятем Годзиллы, обладает какой-либо отличительной чертой, например, обаятельный толстячок, даром, что бывший генерал, отлично дружит с яйцеголовыми и всячески стимулирует научные разработки, а самурай, как и надлежит всякому добропорядочному самураю, — мастер дипломатии и интриг, в то время как Эликсис способна самим фактом своего существования поддерживать мотивацию миньонов на самом высоком уровне.

Кстати о миньонах, при каждом Злодее существует до трех уникальных придворных Злодейчиков а.к.а. телохранителей, каждый, в свою очередь, с уникальными способностями и даже возможностью прокачки. Телепортирующийся самурай бывает весьма полезен для оперативного отражения атак, особенно на ранних стадиях игры. Мужчина с диско-прической и именем Эли Барракуда неплохо стреляет на дальних дистанциях, а, будучи должным образом прокачан, обретает навык Ghetto Posse — достает непосредственно посередь тесной компании вражеских агентов магнитофон и устраивает семинар для мелофобов — танцуют все, а те, кто не танцует — расстреливает плохих и неплохих танцоров. Краснознаменный Red Ivan, появляющийся чуть позже и только в том случае, если вы сами захотите выполнить «квест» с его наймом, любит кидаться гранатами и умеет закладывать мины. Об остальных персонажах, мы, пожалуй, умолчим, ибо их описание может растянуться килобайт еще эдак на пять.    

   

До сего времени речь шла об управляемых персонажах. Однако основой вашего благополучия являются вовсе не они, а рядовые миньоны, которые не поддаются управлению и требуют к себе всяческого уважения. Процесс тренировки юнитов в Evil Genius решен весьма оригинально. Производить можно только базовых «строителей», после чего, необходимо похитить, например, ученого или спецназовца, после чего пытать его до успешного перевоплощения пытающего в аналог пытаемого с параллельным умерщвлением последнего. Операция может провалиться, соответственно ее придется повторить с нуля, то есть с похищения. Новоиспеченный охранник или, там, квантовый физик отправляется в комнату обучения, где его с нетерпением ожидает заданное вами количество тех же «строителей», жаждущих знаний. Со временем юнитов можно модифицировать, например, из лакеев делать политтехнологов, а из техников — ученых, с последующим апгрейдом до квантовых физиков. Весь процесс регулируется в окне найма персонала — где мы устанавливаем число «обучаемых» юнитов и регулируем частоту найма «строителей», от одного в минуту (бесплатно) до одного в секунду (4 тыс. $/сек, соответственно). Грамотно настроенный конвейер производства живой силы работает как часы, и в случае гибели личного состава, в имеющих место многочисленных заварушках, ряды быстро пополняются новыми бойцами в автоматическом режиме. Число обитателей базы регламентировано только параметрами миссии (в первой, например, не более сотни) и количеством коек и шкафчиков в казармах.    

   

All your base are belong to ME

За всем этим великолепием мы забыли о самой интересной и непростой задаче — собственно, строительстве базы и превращении цветущего островного курорта в неприступный Атолл Мориарти. Процесс строительства изрядно напоминает все тот же Dungeon Keeper с изрядной долей «тайкунов» (в хорошем смысле этого слова). Можно еще провести некоторую аналогию со Startopia. Планируем комнаты, затем их обставляем и даем команду на строительство. Вот здесь, господа почтенные, начинается форменная канитель. Здесь разработчики явно переборщили с реалистичностью процесса. Конечно, первые десять минут интересно смотреть, как рабочие сначала бегут к вертолетной площадке с кейсами, полными ваших кровных, а затем перетаскивают к месту работ динамит и соответствующий реквизит в коробочках, но очень скоро такая реализация логистики начинает напрягать, а на чуть более поздних стадиях игры еще и ведет к потерям. Несчастные носильщики коробок и кейсов регулярно напарываются на вражеский десант, роняют ценный груз на датчики собственных же ловушек с газом и вообще крайне нерационально используют рабочее время.

Впрочем, мы отошли от главной темы — строительства. Грамотное планирование базы является первоочередной задачей любого Суперзлодея и удается далеко не с первого раза. Имеет смысл размещать у входа безобидные помещения типа бараков или комнат для отдыха и прятать подальше лаборатории, пыточные камеры и, естественно, собственный кабинет. У входа строим «дежурку» — небольшую оружейную с необходимыми шкафчиками и полезнейшим устройством Timeclock, позволяющим регулировать численность персонала в комнате. Однако и здесь нас ждет подвох — даже при включенном Code Yellow в оружейной могут оказаться сплошь техники, в то время, как пехота будет отлеживаться на койках или играть в пинг-понг и прибежит к месту потасовки слишком поздно. Выход — вручную устанавливать на каждого чуждого элемента в пределах базы значок «kill», тогда боевые миньоны станут активнее (и строители со своими пистолетиками тоже, увы).    

   

Кстати, об уровнях тревоги. При нажатой зеленой кнопке ваши подопечные занимаются своими делами, при Code Yellow неторопливо бредут к оружейным шкафчикам и берут кому что положено (исключением являются, разве что, телохранители и снайперы — конечный продукт апгрейда охранников, предпочитающий всегда таскать пушку с собой) но никого не трогают, а вот если включить Code Red - начнется кровавая баня с участием всех присутствующих. Пехота отстреливает недругов из автоматов и пулеметов, строители из своих пистолетиков, а остальные, более мирные товарищи предпочитают действовать кулаками — толпа техников, при должном везении, вполне может запинать пару-тройку пехотинцев средней руки, но до этого, право, лучше не доводить. Главный недостаток Code Red — бесконтрольное мочилово вне базы. Почему лучше учинять разборки в пределах базы? Потому, что заваленное голубыми мешками с трупами побережье очень плохо действует на психику туристов и приблудных агентов-одиночек, которые очень любят сообщать правительствам своих стран об эдаком странном острове, где творятся всякие темные дела.

Маленькая подсказка для тех, кто не знает, чем занять прибывающих на остров агентов: постройте второй вход на базу и проведите от него извилистый коридор, заканчивающийся тупиком и не соединенный с основной инфраструктурой базы. В коридоре установите самые толстые, из доступных, двери и максимальное количество ловушек. Назначьте простой комбинацией Ctrl+цифра прекрасный вид на эту супер-ловушку и, время от времени, наслаждайтесь зрелищем.

Глобальная карта заставляет нас вспомнить предыдущий продукт Elixir Studios — вышеупомянутую Republic: The Revolution. Плоская карта с «фишками» ваших отрядов, шкалой доходов от региона и степени его исследования, а также флажки с «квестами». Для выполнения каждого задания, обязательного или опционального, требуется некоторый ресурс живой силы, например, для похищения техника нужно доставить в регион пять рабочих, а для того, чтобы умыкнуть деталь очередного Генератора Зла придется расщедриться на теплую компанию из лакеев, пехотинцев и ученых. Если в регионе достаточно юнитов (всегда стоит заказывать их с запасом) жмем кнопку GO! (предварительно сохранившись) и с трепетом следим за шкалой выполнения. Забыл сказать, что данные, вроде времени выполнения миссии и степени риска доступны только при достаточной комплектации Control Room компьютерами и персоналом. Кроме вышеописанного, полезно оставлять группы юнитов для выкачивания денег, либо для исследования территории с целью получения новых миссий. Соответственно, финансы лучше всего зарабатываются сплоченной группой боевых юнитов под чутким руководством телохранителя с параметром Excellent в графе со значком «$», а на исследования оптимально направлять группы техников с поддержкой пехоты (на всякий случай). Кроме того, наличие техников или ученых в регионе существенно уменьшает время выполнения миссий.

   

В каждом регионе властвует своя группировка, которую лучше особо не раздражать, иначе вместо безобидных агентов к вам в гости пожалуют крупные и хорошо вооруженные бандформирования. Если параметр heat зашкаливает, лучше перевести юнитов в режим hiding или вообще, от греха подальше, в другое место. А все вышеописанные действия, в свою очередь влияют на степень вашей известности и «злобности», которая, достигнув отметки в 500 единиц, автоматически присваивает вам титул Evil Genius... со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Pink, Orange, Red

В графическом плане игра исполнена безупречно. Яркие, сочные и четкие текстуры, нарочито угловатые, гротескные модели персонажей (все в меру, вы не подумайте), уйма стильных эффектов и вариантов анимации, вроде взрывов, работы ловушек, смены времени суток и прочих штучек, приличествующих современной игре. Удивительный случай — практически при полном отсутствии модных современных графических технологий игра выглядит великолепно. Разумеется, никаких требований к реалистичности картинки здесь не предъявляется, да и не нужно, право же. Богатый список настроек, от банальной смены разрешений, управления фильтрацией и антиалиасингом до встроенной калибровки акустической системы внушает уважение.

Самых высоких похвал заслуживает звук. Очень богатая и разнообразная коллекция сэмплов, всегда к месту, да еще и с потрясающей реализацией EAX — интереса ради, приблизьте камеру к тому месту, где заложена динамитная шашка — звук взрыва будет распространяться строго в соответствии с направлением взрывной волны и четко из этой точки.    

   

Можно еще долго рассказывать обо всех прелестях Evil Genius. И про неповторимый юмор, издевательские, в хорошем смысле этого слова, задания, зрелищные пытки суперагентов в кухонном миксере... Одна только миссия, где требуется подсунуть вражеским ворам поддельную НАДУВНУЮ лабораторную машину чего стоит! Вы меня поняли. Несмотря на довольно большое количество недостатков игра прекрасна и гениальна. Больше ничего сказать не могу.

Плюсы:

  • Великолепно выдержанный стиль.
  • Весьма неплохая графика.
  • Отличный, просто отличный звук!

Минусы:

  • Переусложненная и неудобная система строительства.
  • Одинаковые наборы миссий для всех трех персонажей.
  • Некоторые недоработки в балансе.
  • Случаи неадекватного поведения подчиненных и другие мелкие баги.


Илья "Orange" Викторов (orange@ixbt.com)
Опубликовано — 17 мая 2005 г.
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com