на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Europa Universalis 3


Разработчик Paradox Interactive
Издатель Paradox Interactive
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 23 января 2007
Издатель в России 1C и Snowball.ru
Российское название Европа 3
Дата выхода в России 16 февраля 2007 года
Жанр Strategy
Платформа PC

Особенности

Мультиплеер LAN, Internet, 2-32 человека
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Есть
Широкоэкранный режим Нет
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук X-Fi
Для рецензии использовалась версия 1.1

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1024 МБ
Видеокарта Минимально: c 64 МБ
Рекомендуется: c 128 МБ
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 820 МB
Для работы игры: 250 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 64 3200
Память 2048 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce 7600 GS 256 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 4
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c



При произнесении словосочетания «Великая Глобальная Стратегия» в умах игроков моментально возникнут образы игр серии Total War и Civilization. Первая утвердила новые графические стандарты и предложила простой, но понятный менеджмент гигантскими империями в период экспансии и захвата новых земель. Вторая бросила на геополитические весы целые народы, их войны, многовековую культуру, технологические достижения и научные открытия. Но есть еще одна Великая. Которая не предлагает собственноручно вести полки в атаку или гнаться за технологиями. Ее удел - рутинная и сосредоточенная работа по управлению государством, поддержка стабильности, развитие торговли, внимательное распределение финансов и осторожная внешняя политика. Военный поход за тридевять земель? Окстись, царь-батюшка, в сей бюджет вояж не заложен.

Европейская карта нарезана на мелкие и крупные кусочки - игрок волен выбрать любое государственное образование и временной отрезок, либо воспользоваться заготовками, где четко очерчены границы конфликта, рядом лежит сопроводительная записка из энциклопедии, а вероятные друзья-противники уже расставлены на карте. Колумб вот-вот даст старт грабительскому забегу за колониями. Следом идут две войны за независимость. Одна, в Старом Свете, принесет свободу Нидерландам. Вторая, в Новом, еще раз поставит вопрос о североамериканских колониях. Религиозный вопрос портит жизнь императору Священной римской империи. Могущество австрийского наследства затмевает разум французских монархов, а семилетняя война не обойдется без участия елизаветинских полков.

Игрок в реальном времени управляет государственным аппаратом, вникает в проблемы финансирования, налогообложения, исследования технологий, формирования армии и флота. Но напрямую мы не являемся ни королем, ни императором, а царственная особа в нашей колоде - набор бонусов и еще один в меру хороший генерал. Вся суть - в личном контроле и распределении финансов, строительство небольшого набора зданий в каждой провинции, развитие наук в одной из нескольких сфер, поддержание стабильности и лояльности, освоение и заселение новых земель. Разве что нам не суждено водить в бой местные полки и стотысячные великие армии, но заниматься наймом, подготовкой и передислокацией - сколько угодно.

Суть третьей части игры заключается не только в политиках и управленцах, а в национальных идеях и формах правления. Первое - своего рода «талант» вашего государства, идеология, нацпроекты и чудеса цивилизации в одном флаконе. В пяти секторах (культура, управление, технологии, военное и морское дело) рассеяны 30 идей и теорий. Провозгласите «Революцию в науке» - и цена исследований сократится. Введите «Рекрутские наборы», «Строевую подготовку», разрешите производить солдат в офицеры, и, в конце-концов, создайте «Великую Армию» - и военная мощь государства от этой комбо-серии вырастет невообразимо. Постепенно, согласно скорости исследований в области управления, нам разрешают выбрать всего десять самых нужных идей. Изменить на другую теорию, вместо прежней можно, но только если государство стабильно.

Формы правления подобны своим аналогам из Цивилизации. Суть - политические режимы в рамках Нового Времени. Монархия и республика - две взаимоисключающих максимы, а между ними - десяток других политических режимов. Теократия защитит своих подданных от ереси, но сделает невозможным династический брак. В республике никто не боится остаться без короля, и приветствуется предпринимательский класс. Деспота больше боятся враги и уважают в войсках, но чаще появляются проблемы во внутренней политике. То есть вместе с бонусами каждая форма правления несет и минусы.

Вся игра - это балансировка невидимых весов. Игрок бросает маленькие гирьки то туда, то сюда, чтобы уравновесить ситуацию в государстве и вокруг него. Сразу забудьте о широких жестах и подростковом максимализме, вроде «все налоги на науку». Здесь оперируют десятыми и сотыми долями. Каждое усилие в одном месте - это ослабление в другом. Придется учитывать и краткосрочные выгоды, и предвидеть успех-неудачу полувекового гамбита. И первое, с чего начнется грамотное руководство государством - финансовая система.

Деньги поступают в казну от трех или четырех источников, главный из которых - налоги. Бездумно понижать или чрезмерно увеличивать долг граждан своей стране элементарно не дадут. Военный налог можно ввести в трудную пору, а облегчить налог - только после ультимативной петиции озверевших жителей. Месячные поступления распределяются между исследованиями и поддержанием стабильности, а годовой доход сразу кладется в казну.

Годовой налог намного внушительнее месячного и предназначен для строительства и реализации глобальных планов. Количество золотых монет напрямую зависит от целого ряда факторов. Люди элементарно не будут платить больше, если не удовлетворяются их нужды.

Вторая и третья категории доходов - пошлины с произведенных товаров, добыча золота на приисках и прямые поступления от купцов в торговых центрах. Последними, но не лишними будут перечисления от ваших вассалов, щедро оплачивающих собственную автономию.

Почти без изменений осталась старая категория игровых фишек - торговцы, дипломаты, священники, шпионы и поселенцы. Все они являются своего рода ресурсом, который потратят в нужное время в нужном месте. Торговцы лично после получения приказа выезжают к конкретному торговому центру для борьбы с конкурентами и захвата монополии. Шпионы помогают чужим мятежникам, провоцируют дезертирство и устраивают покушения на первых лиц государства. Поселенцы денно и нощно укрепляются на незаселенных территориях. Священники обращают паству в государственную религию целыми провинциями. Дипломаты нужны для любого действия на внешнеполитической арене. Все «слуги государевы» - существа одноразовые и при выполнении приказа испаряются. Восполнение этих стратегических ресурсов зависит от множества факторов: личных характеристик правителя, его новых помощников, национальных идей и формы правления.

Гораздо большим постоянством отличаются новички в мире Европы - советники. Пока в Цивилизации 4 жертвуют великими людьми в угоду сиюминутной выгоде или в надежде на решающий прорыв в науке, европейцы с руками берут толковых сотрудников на работу. Их служба зависит от постоянного жалования и срока жизни. Помощь для игрока от советников - это не подсказки и красивые графики, а существенная прибавка в одной из сфер жизни государства. Одни значительно (!) двигают вперед науки, помогают реформировать армию и флот. Другие поднимают престиж государства, дают прирост новых дипломатов, священников, шпионов и поселенцев. Появление в правительстве грамотных помощников - один из самых сильных козырей у игрока.

Военная сфера претерпела незначительные изменения организационного характера. Все те же три рода войск - пехота, кавалерия и артиллерия. От прежних безликих цифр их отделяет деление на полки, национальные названия (гусары, карабинеры, янычары, стрельцы) и набор характеристик каждого отряда. Строительство очередной тысячи (ровно столько единиц личного состава в EU3 входит в полк) напрямую зависит не столько от золотых монет, сколько от имеющихся в стране свободных рекрутов и текущего технологического уровня. Реформирование старых отрядов - одним щелчком мыши, что, правда, временно отрицательно скажется на моральном состоянии войск. Верфи и корабли отныне разрешено строить только в коренных провинциях, давным-давно захваченных и умиротворенных. Теперь корабли делятся не на три, а на четыре класса. Линейные корабли разделили на легкие (фрегаты) и тяжелые. Галеры и транспорты остались без изменений.

Назначать адмиралов-генералов не только можно, но и нужно. Указывать маршрут для встречи с вероятным противником - обязательно. Бой или осада крепости лежат вне нашей компетенции. В формулу успеха складываются характеристики отрядов (маневренность, ударная и огневая сила отрядов в обороне и нападении, моральное состояние), умения полководцев, условия дислокации на местности и чуть-чуть слепой удачи.

До, после и во время масштабных сражений активно работает дипкорпус, шпионы и священники. Дипломатия держится на престиже нашего государства. Чем больше уважения и пиетета к нам испытывает оппонент, мнение которого формируют все наши предыдущие военные и мирные успехи и неудачи на мировой арене, тем больше шансов заставить его плясать под нужную дудку. Оккупированная и покоренная держава, не глядя, подпишет и полную капитуляцию, и вассальную присягу. Союзники двинутся на помощь в войне против любого агрессора. Династические связи позволяют плотнее привязать к себе родственничка, а потом «съесть» целиком, подписав унию или развернув небольшое победоносное наступление после смерти всех прямых наследников. Главное в престиже державы - это умение воевать и мириться по принятым правилам. Сначала высказать претензии, а затем найти повод для конфликта (пограничные территории, личная обида, помощь единоверцам, борьба с ересью). И только потом объявить войну и отдавать приказ армии переходить границу. Серьезно влияют на престиж страны контроль над папской курией и выборы в Священной Римской империи. Рецепт успеха не меняется много веков - деньги и интриги.

Европа под третьим порядковым номером - это не скучный набор суровых экономических законов и формул. Это триста лет человеческой истории. В предыдущих играх серии эти параграфы и главы заставляли учить наизусть, безропотно следуя за событиями по хронологической линейке. Сегодня страницы учебников безжалостно вырваны из игры. Остались лишь названия параграфов. Текст игрок пишет сам. Он творит альтернативную историю и обходит подводные камни реальных событий. Так, например, начало Эпохи Великих Географических Открытий, для Османской Империи будет означать снижение доходов из-за переноса торговых путей в Атлантику. Но все потери можно скомпенсировать грамотными решениями.

При кажущейся сложности и заумности освоить руководство державой довольно просто. Достаточно вдумчиво и внимательно читать все, что подбрасывают многочисленные выкладки. Интерфейс совсем не перегружен. Вся интересующая информация доступна в летописи игры или в маленькой страничке, если задержать курсор на интересующем понятии и объекте.

Европа осторожно и неумело входит в трехмерность. Убогие ландшафты не имеют и десятой доли привлекательности двух своих главных конкурентов. Блеклые модели оловянных солдатиков и игрушечных корабликов едва ли передают красу и гордость военной истории России, Англии, Франции и многих других держав. Ужасные здания с безвкусным дизайном замерли в границах городов. Схематичность боев и постоянные государственные проблемы, требующие решения, быстро закрывают нам глаза, что позволяет не замечать такого безобразия.

Музыкальное сопровождение Европы - это не классические произведения, а аутентичные аранжировки. Их нельзя похвалить за особые запоминающиеся нотки, но и ругать за глобальный пафос тоже не стоит. Когда надо возвеличивает, в другое время успокаивает. Стандарт.

Перевод огромного информационного массива - труд тяжкий и кропотливый. Ошибки неизбежны и в локализованной версии их не удалось избежать. Интерфейс и информационные вкладки эта чаща почти миновала. Ложка дегтя - повторы и нестыковки падежей - досталась финальной странице с летописью игровых событий.

На одном из дисков лицензионной копии игры, ждет своего часа средневековая версия Европы - «Крестоносцы» - один из предыдущих проектов Paradox Interactive. Две игры по цене одной? Покупать однозначно!

Diagnosis

Пока конкуренты гонятся на графикой, Европа по-прежнему остается секретным кладезем, стратегическим запасом и настоящим запретным плодом для сотен тысяч гурманов. Организм государства еще никогда не был столь тщательно препарирован, а управлять страной и перекраивать карту мира по собственному усмотрению всегда будет интересным и чрезвычайно увлекательным развлечением.

Pro:

  • простое освоение
  • возможность создать собственную альтернативную историю
  • облегчающие бремя правителя советники
  • хорошая дипломатия
  • формы правления и жонглирование коронами
  • продуманная до мелочей экономика
  • детальная внутренняя политика
  • высокий уровень реиграбельности

Contra:

  • слабенькие трехмерные модели

Picturae

           

           

           

           


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)

Опубликовано — 30 марта 2007 г.
 
Обсуждение обзора и самой игры в конференции Europa Universalis 3 (PC)

Europa Universalis 3

Разработчик Paradox Interactive
Издатель Paradox Interactive
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 23 января 2007
Издатель в России 1C и Snowball.ru
Российское название Европа 3
Дата выхода в России 16 февраля 2007 года
Жанр Strategy
Платформа PC

Особенности

Мультиплеер LAN, Internet, 2-32 человека
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Есть
Широкоэкранный режим Нет
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук X-Fi
Для рецензии использовалась версия 1.1

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1024 МБ
Видеокарта Минимально: c 64 МБ
Рекомендуется: c 128 МБ
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 820 МB
Для работы игры: 250 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор AMD Athlon 64 3200
Память 2048 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce 7600 GS 256 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 4
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c



При произнесении словосочетания «Великая Глобальная Стратегия» в умах игроков моментально возникнут образы игр серии Total War и Civilization. Первая утвердила новые графические стандарты и предложила простой, но понятный менеджмент гигантскими империями в период экспансии и захвата новых земель. Вторая бросила на геополитические весы целые народы, их войны, многовековую культуру, технологические достижения и научные открытия. Но есть еще одна Великая. Которая не предлагает собственноручно вести полки в атаку или гнаться за технологиями. Ее удел - рутинная и сосредоточенная работа по управлению государством, поддержка стабильности, развитие торговли, внимательное распределение финансов и осторожная внешняя политика. Военный поход за тридевять земель? Окстись, царь-батюшка, в сей бюджет вояж не заложен.

Европейская карта нарезана на мелкие и крупные кусочки - игрок волен выбрать любое государственное образование и временной отрезок, либо воспользоваться заготовками, где четко очерчены границы конфликта, рядом лежит сопроводительная записка из энциклопедии, а вероятные друзья-противники уже расставлены на карте. Колумб вот-вот даст старт грабительскому забегу за колониями. Следом идут две войны за независимость. Одна, в Старом Свете, принесет свободу Нидерландам. Вторая, в Новом, еще раз поставит вопрос о североамериканских колониях. Религиозный вопрос портит жизнь императору Священной римской империи. Могущество австрийского наследства затмевает разум французских монархов, а семилетняя война не обойдется без участия елизаветинских полков.

Игрок в реальном времени управляет государственным аппаратом, вникает в проблемы финансирования, налогообложения, исследования технологий, формирования армии и флота. Но напрямую мы не являемся ни королем, ни императором, а царственная особа в нашей колоде - набор бонусов и еще один в меру хороший генерал. Вся суть - в личном контроле и распределении финансов, строительство небольшого набора зданий в каждой провинции, развитие наук в одной из нескольких сфер, поддержание стабильности и лояльности, освоение и заселение новых земель. Разве что нам не суждено водить в бой местные полки и стотысячные великие армии, но заниматься наймом, подготовкой и передислокацией - сколько угодно.

Суть третьей части игры заключается не только в политиках и управленцах, а в национальных идеях и формах правления. Первое - своего рода «талант» вашего государства, идеология, нацпроекты и чудеса цивилизации в одном флаконе. В пяти секторах (культура, управление, технологии, военное и морское дело) рассеяны 30 идей и теорий. Провозгласите «Революцию в науке» - и цена исследований сократится. Введите «Рекрутские наборы», «Строевую подготовку», разрешите производить солдат в офицеры, и, в конце-концов, создайте «Великую Армию» - и военная мощь государства от этой комбо-серии вырастет невообразимо. Постепенно, согласно скорости исследований в области управления, нам разрешают выбрать всего десять самых нужных идей. Изменить на другую теорию, вместо прежней можно, но только если государство стабильно.

Формы правления подобны своим аналогам из Цивилизации. Суть - политические режимы в рамках Нового Времени. Монархия и республика - две взаимоисключающих максимы, а между ними - десяток других политических режимов. Теократия защитит своих подданных от ереси, но сделает невозможным династический брак. В республике никто не боится остаться без короля, и приветствуется предпринимательский класс. Деспота больше боятся враги и уважают в войсках, но чаще появляются проблемы во внутренней политике. То есть вместе с бонусами каждая форма правления несет и минусы.

Вся игра - это балансировка невидимых весов. Игрок бросает маленькие гирьки то туда, то сюда, чтобы уравновесить ситуацию в государстве и вокруг него. Сразу забудьте о широких жестах и подростковом максимализме, вроде «все налоги на науку». Здесь оперируют десятыми и сотыми долями. Каждое усилие в одном месте - это ослабление в другом. Придется учитывать и краткосрочные выгоды, и предвидеть успех-неудачу полувекового гамбита. И первое, с чего начнется грамотное руководство государством - финансовая система.

Деньги поступают в казну от трех или четырех источников, главный из которых - налоги. Бездумно понижать или чрезмерно увеличивать долг граждан своей стране элементарно не дадут. Военный налог можно ввести в трудную пору, а облегчить налог - только после ультимативной петиции озверевших жителей. Месячные поступления распределяются между исследованиями и поддержанием стабильности, а годовой доход сразу кладется в казну.

Годовой налог намного внушительнее месячного и предназначен для строительства и реализации глобальных планов. Количество золотых монет напрямую зависит от целого ряда факторов. Люди элементарно не будут платить больше, если не удовлетворяются их нужды.

Вторая и третья категории доходов - пошлины с произведенных товаров, добыча золота на приисках и прямые поступления от купцов в торговых центрах. Последними, но не лишними будут перечисления от ваших вассалов, щедро оплачивающих собственную автономию.

Почти без изменений осталась старая категория игровых фишек - торговцы, дипломаты, священники, шпионы и поселенцы. Все они являются своего рода ресурсом, который потратят в нужное время в нужном месте. Торговцы лично после получения приказа выезжают к конкретному торговому центру для борьбы с конкурентами и захвата монополии. Шпионы помогают чужим мятежникам, провоцируют дезертирство и устраивают покушения на первых лиц государства. Поселенцы денно и нощно укрепляются на незаселенных территориях. Священники обращают паству в государственную религию целыми провинциями. Дипломаты нужны для любого действия на внешнеполитической арене. Все «слуги государевы» - существа одноразовые и при выполнении приказа испаряются. Восполнение этих стратегических ресурсов зависит от множества факторов: личных характеристик правителя, его новых помощников, национальных идей и формы правления.

Гораздо большим постоянством отличаются новички в мире Европы - советники. Пока в Цивилизации 4 жертвуют великими людьми в угоду сиюминутной выгоде или в надежде на решающий прорыв в науке, европейцы с руками берут толковых сотрудников на работу. Их служба зависит от постоянного жалования и срока жизни. Помощь для игрока от советников - это не подсказки и красивые графики, а существенная прибавка в одной из сфер жизни государства. Одни значительно (!) двигают вперед науки, помогают реформировать армию и флот. Другие поднимают престиж государства, дают прирост новых дипломатов, священников, шпионов и поселенцев. Появление в правительстве грамотных помощников - один из самых сильных козырей у игрока.

Военная сфера претерпела незначительные изменения организационного характера. Все те же три рода войск - пехота, кавалерия и артиллерия. От прежних безликих цифр их отделяет деление на полки, национальные названия (гусары, карабинеры, янычары, стрельцы) и набор характеристик каждого отряда. Строительство очередной тысячи (ровно столько единиц личного состава в EU3 входит в полк) напрямую зависит не столько от золотых монет, сколько от имеющихся в стране свободных рекрутов и текущего технологического уровня. Реформирование старых отрядов - одним щелчком мыши, что, правда, временно отрицательно скажется на моральном состоянии войск. Верфи и корабли отныне разрешено строить только в коренных провинциях, давным-давно захваченных и умиротворенных. Теперь корабли делятся не на три, а на четыре класса. Линейные корабли разделили на легкие (фрегаты) и тяжелые. Галеры и транспорты остались без изменений.

Назначать адмиралов-генералов не только можно, но и нужно. Указывать маршрут для встречи с вероятным противником - обязательно. Бой или осада крепости лежат вне нашей компетенции. В формулу успеха складываются характеристики отрядов (маневренность, ударная и огневая сила отрядов в обороне и нападении, моральное состояние), умения полководцев, условия дислокации на местности и чуть-чуть слепой удачи.

До, после и во время масштабных сражений активно работает дипкорпус, шпионы и священники. Дипломатия держится на престиже нашего государства. Чем больше уважения и пиетета к нам испытывает оппонент, мнение которого формируют все наши предыдущие военные и мирные успехи и неудачи на мировой арене, тем больше шансов заставить его плясать под нужную дудку. Оккупированная и покоренная держава, не глядя, подпишет и полную капитуляцию, и вассальную присягу. Союзники двинутся на помощь в войне против любого агрессора. Династические связи позволяют плотнее привязать к себе родственничка, а потом «съесть» целиком, подписав унию или развернув небольшое победоносное наступление после смерти всех прямых наследников. Главное в престиже державы - это умение воевать и мириться по принятым правилам. Сначала высказать претензии, а затем найти повод для конфликта (пограничные территории, личная обида, помощь единоверцам, борьба с ересью). И только потом объявить войну и отдавать приказ армии переходить границу. Серьезно влияют на престиж страны контроль над папской курией и выборы в Священной Римской империи. Рецепт успеха не меняется много веков - деньги и интриги.

Европа под третьим порядковым номером - это не скучный набор суровых экономических законов и формул. Это триста лет человеческой истории. В предыдущих играх серии эти параграфы и главы заставляли учить наизусть, безропотно следуя за событиями по хронологической линейке. Сегодня страницы учебников безжалостно вырваны из игры. Остались лишь названия параграфов. Текст игрок пишет сам. Он творит альтернативную историю и обходит подводные камни реальных событий. Так, например, начало Эпохи Великих Географических Открытий, для Османской Империи будет означать снижение доходов из-за переноса торговых путей в Атлантику. Но все потери можно скомпенсировать грамотными решениями.

При кажущейся сложности и заумности освоить руководство державой довольно просто. Достаточно вдумчиво и внимательно читать все, что подбрасывают многочисленные выкладки. Интерфейс совсем не перегружен. Вся интересующая информация доступна в летописи игры или в маленькой страничке, если задержать курсор на интересующем понятии и объекте.

Европа осторожно и неумело входит в трехмерность. Убогие ландшафты не имеют и десятой доли привлекательности двух своих главных конкурентов. Блеклые модели оловянных солдатиков и игрушечных корабликов едва ли передают красу и гордость военной истории России, Англии, Франции и многих других держав. Ужасные здания с безвкусным дизайном замерли в границах городов. Схематичность боев и постоянные государственные проблемы, требующие решения, быстро закрывают нам глаза, что позволяет не замечать такого безобразия.

Музыкальное сопровождение Европы - это не классические произведения, а аутентичные аранжировки. Их нельзя похвалить за особые запоминающиеся нотки, но и ругать за глобальный пафос тоже не стоит. Когда надо возвеличивает, в другое время успокаивает. Стандарт.

Перевод огромного информационного массива - труд тяжкий и кропотливый. Ошибки неизбежны и в локализованной версии их не удалось избежать. Интерфейс и информационные вкладки эта чаща почти миновала. Ложка дегтя - повторы и нестыковки падежей - досталась финальной странице с летописью игровых событий.

На одном из дисков лицензионной копии игры, ждет своего часа средневековая версия Европы - «Крестоносцы» - один из предыдущих проектов Paradox Interactive. Две игры по цене одной? Покупать однозначно!

Diagnosis

Пока конкуренты гонятся на графикой, Европа по-прежнему остается секретным кладезем, стратегическим запасом и настоящим запретным плодом для сотен тысяч гурманов. Организм государства еще никогда не был столь тщательно препарирован, а управлять страной и перекраивать карту мира по собственному усмотрению всегда будет интересным и чрезвычайно увлекательным развлечением.

Pro:

  • простое освоение
  • возможность создать собственную альтернативную историю
  • облегчающие бремя правителя советники
  • хорошая дипломатия
  • формы правления и жонглирование коронами
  • продуманная до мелочей экономика
  • детальная внутренняя политика
  • высокий уровень реиграбельности

Contra:

  • слабенькие трехмерные модели

Picturae

           

           

           

           


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)

Опубликовано — 30 марта 2007 г.
 
Обсуждение обзора и самой игры в конференции
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com