на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Desperados 2: Cooper's Revenge


Разработчик Spellbound
Издатель Atari
Официальный сайт www.desperados2.com
Дата выхода 11 мая 2006
Издатель в России Акелла
Российское название Desperados 2: Cooper's Revenge
Дата выхода в России лето 2006
Жанр Action, Strategy

Технологии

API MS DirectX 9.0
HDR Нет
Пиксельные шейдеры 1.1, 2.0
Вершинные шейдеры 1.1, 2.0
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Нет
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук стандарт
Последняя доступная версия 1.23
Для рецензии использовалась версия 1.23

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.9 МГц или AMD Athlon 2000+
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.5 ГГц или AMD Athlon XP 2500+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1024 ГБ
Видеокарта Минимально: c 128 МБ памяти
Рекомендуется: c 256 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 4 ГБ
Для работы игры: 250 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор Intel Celeron 1.7 ГГц
Память 512 МБ
Видеокарта NVIDIA GeForce 6600 128 МБ
CD/DVD Combo DVD/CD-RW Sony CRX320E
HDD Hitachi HD722516DLAT80 160 GB
ОС Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c



Дикие прерии сегодня ничто не потревожит. Лишь ветер шелестит в перьях бродяги-грифа, кружащего над безголовыми телами трёх мужчин. Песок вокруг них усыпан стреляными гильзами, ещё хранящими терпкий запах произошедшего здесь недавно столкновения. Цепочка наполовину заметённых следов уводит взгляд в сторону заходящего солнца. Почерк узнаваем. Фирменный стиль безупречен. Стоит только бросить взгляд на эту картину, чтобы сказать: это сделал он, Джон Купер собственной персоной, представитель самой романтичной профессии на планете, охотник за головами.
    

Возможность жить за счёт чужих жизней - отличный повод сказать решительное «нет» фермерской рутине. К несчастью для ребят, что валяются сейчас в пыли, их души были успешно конвертированы законом в привычно звенящие монеты. Но, что ещё более неприятно, награда за доставку их в добром здравии абсолютно ничем не отличалась от той, что предлагалась за их головы. Отдельно от туловища.

Desperados: Wanted Dead or Alive в своё время восхитила даже не столько самой своей начинкой, сколько наглостью людей, ответственных за его рождение. Разудалая ковбойская баллада хоть и казалась поначалу оригинальной, но так и не смогла подретушировать свою вторичность. Дух Второй Мировой чувствовался при взгляде на каждый уровень, где бродили бандитос с несомненной примесью арийской крови. А главному герою - Джону Куперу - воображение так и норовило нарисовать зелёный берет на макушке. Отличная стратегия Commandos стала крепким фундаментом для ранчо умельцев из Spellbound.

Cooper`s Revenge подоспел как раз вовремя. Только-только мы отслужили панихиду по горе-воякам из странного Commandos: Strike Force, как уже приходится готовить траурный венок и для Desperados 2. Игры одного жанра почти одновременно шлепнулись на самое дно. Одна храпит под забором, а вторая пускает пузыри в сточной канаве. Как печально.

    

Кровная месть сегодня снова в моде. Разветвляясь и умножая вопросы, сюжет буквально сразу же даёт на них банальнейшие ответы, рубя на корню всю интригу. Произвол властей, живущих в сговоре с бандитскими группировками, старые и новые кровоточащие раны, а так же Второе пришествие Героев (именно так, с пафосной большой буквы) для искоренения зла, что так крепко засело в печенках старушки Аризоны. Уйти от вездесущего ощущения дежавю не получится, равно как и заставить себя поверить, что на сцене перед нами выступают не ряженые персонажи американских комиксов, а серьёзные жители Дикого Запада.

Самым ярким и оттого запоминающимся компонентом Cooper`s Revenge являются главные актеры местного балагана. Каждая роль прописана до мелочей, герои смотрятся колоритно и живо. Спутать взрывной характер Сэма с депрессивным и харизматичным Доком не выйдет. Персонажи прочно оседают в памяти и заставляют понимающе улыбаться в ответ на шутки, и потому каждая встреча с ними - почти событие. В дело оплетения разума вступают как остроумные перлы, так и характерные голоса. По-кошачьему мягкие интонации милашки Кейт услаждают слух не меньше, чем хриплый бас Дока или взабаламошные вскрики Пабло Санчеса, пронзающего воздух своим фирменным «Каррамба!».

    

Специализация персонажей прослеживается чётко. Каждый из них обладает определённым набором предметов и способностей, не меняющихся на протяжении всей игры. Отвлекающие манёвры Кейт и любовь к скрытому устранению врагов Джона неплохо сочетаются вместе, тогда как для любителей пошуметь в рюкзаке нашего друга Сэма всегда найдётся пара динамитных шашек. Док - любитель снайперской стрельбы и банок с ядовитым газом, которыми он может вывести из строя сразу нескольких врагов. Санчез отличается тем, что таскает за собой свой именной самодельный пулемёт. Новичком же в команде «Отчаянных» является краснокожий Hawkeye, способный тихо устранять врагов из лука, криками гнать в бой своих собратьев по расе, а также лечить дружественных персонажей вокруг себя.

Вышеописанное разнообразие - всего лишь дым, пускаемый на глаза игрока. В первой части эти герои нашли бы себе применение. Здесь же в лучшем случае приходится использовать на одной локации трёх, максимум - четырёх. В отличие от Commandos, в котором каждый новый уровень представлял собой цельную головоломку, в решении которой участвовали все персонажи, Cooper`s Revenge расширяет свободу действий персонажей, притупляя тем самым работу серых клеточек.

    

Дизайн локаций с разбега бьёт в нос крепким запахом настоящего вестерна. Аутентичный городок Санта Фе, где берёт свое начало история долгой мести Джона, обставлен в лучших традициях эпохи ковбойского романтизма. Бесполезная пустая церквушка, главная улица, битком набитая праздными зеваками, а также салун - лучшее место для отслеживания негодяев. Правда, после этого великолепия на глаза выползают унылые форты, укреплённые городки и песчаные каньоны, в которых нас по привычке подстерегает оппозиция. Но придраться не к чему. Как бы ни были скучны и типичны локации, выполнены они тщательно, точно следуя букве Дикого Запада. Мелкие штрихи вроде мирно хлюпающего водопада или горной гряды, вздымающейся над пустыней, качественно разбавляют функциональный дизайн.

Однако вдоволь попутешествовать всё же не удастся. Размеры локаций до смешного малы и еле-еле умещают в себе пространство для выполнения текущей задачи. Сами же миссии чрезвычайно длинны из-за общей медлительности игрового процесса. Герои порой натыкаются на предательски расставленные «воздушные барьеры», лишь иногда исчезающие по велению триггера. А как объяснить столь дешёвый ход, когда на целиком и полностью зачищенной карте вдруг откуда ни возьмись появляется просто неисчислимое количество живой силы врага? И это притом, что во вступительном ролике отчетливо показано, что саму крепость посетила лишь пара всадников… Маразм.

    

Большинство миссий нелинейны, и потому свободно открыты для изучения. Цель и начало едины для всех, а вот средства для достижения желаемого изыскивать приходится исключительно самому игроку. Изящные возможности существуют, но всё равно самым эффективным способом решения проблем стал банальный и очевидный «Kill`em all». Переходу к его выполнению способствуют универсальные патроны под любое оружие. Даже на уровне сложности Desperado боезапаса с излишком хватает на всё враждебно настроенное население.

Как ни странно, но миссии, в задачах которых значится тотальный геноцид всего сущего, превалируют над остальными. На шутер Desperados никогда не тянул, и что символизирует эта бестолковый уход в агрессивность - неясно. Сказывается современная мода скрещивать жанры в безумных пропорциях, оставляя от оригинала только вяло подрагивающий купированный хвостик.

    

Коэффициент умственного развития противников заставляет лишь нелестно выражаться в адрес их создателей. Променады под самым носом у бдящих охранников часто не вызывают у тех ни единой отрицательной эмоции. При тревоге у них сразу же просыпается стадный инстинкт, и они либо сбиваются в кучи, становясь удачными мишенями для Дока или Сэма, либо же просто беспорядочно снуют по уровню, пока не наткнутся на наших героев. Но более всего умиляет миссия, в которой нужно защитить караван поселенцев от нападения «индейцев». Хоровод полубезумных всадников вокруг баррикад да их редкие выстрелы явно не тянут на динамичный бой, заставляя Санчеза давить на гашетку любимого пулемёта с выражением небывалой скуки на загорелом лице. Рациональность их поведения, равно как и возможность получения удовольствия от борьбы с подобными чурбанами, остаётся тайной во мраке.

    

В угоду последним веяниям в игре появился режим действия (Action view), превративший уничтожение глупеньких бандитос во процесс настолько же бесхитростный, насколько и усыпляющий. Польза от него весьма и весьма сомнительна, ведь ориентироваться на местности гораздо легче в привычном тактическом режиме, дающем больший охват территории и возможность эффективно отслеживать недругов. Тем паче, что при взгляде на мир глазами героев все красоты осыпаются песчаными замками, обнажая гнилые зубы и прыщавое лицо движка, издалека казавшееся приятным и даже красивым. Скудность графических эффектов и «честность» картинки, не использующей столь популярное нынче размытие, сыграли злую шутку с общим внешним видом игры. Смотреть без слёз на эти смешные чучела с квадратными пальцами и непробиваемым выражением лица решительно невозможно. Вменяемая анимация лишь слегка припудривает щеки этим «уродцам с характером». Другое дело, что та же самая картина с высоты птичьего полёта смотрится превосходно, балуя глаз неплохими тенями, качественными текстурами, шейдерной водицей и приятной работой местной физики - Havok как-никак.

Музыкальное сопровождение ограничено лишь парой пафосных мелодий на ковбойский мотив да скучноватыми боевыми треками. Странная особенность последних включаться даже в момент, когда ничего серьёзного не происходит, наверняка подарит немало поводов для глотания валерьянки - если, конечно, до этого сам диск с Cooper`s Revenge не окажется пропущенным через шредер.

    

Diagnosis

Милая игра про добрых ковбоев и злобных бандитос оказалась подпорчена желанием разработчиков разбавить ее «модными» компонентами. Интеллектуальное решение проблем теряется за зевотными перестрелками, некогда внимательных врагов заменили на невменяемых пациентов психиатрической больницы, а любимая душой изометрия уступила место опрятному 3D. На одной харизме героев, увы, не выедешь. А играть здесь не во что. Непростительно грубо подошли шлифовальщики к отделке своего алмаза, и потому, несмотря на уважаемое происхождение, почти весь блеск его куда-то исчез.

Pro:

  • проработанные характеры персонажей
  • аутентичный дизайн
  • свежевыжатая атмосфера Дикого Запада
  • графика в тактическом режиме

Contra:

  • подталкивания игрока к силовому методу решения задач
  • глупейший ИИ
  • искусственное растягивание игрового времени
  • предсказуемая сюжетная линия
  • графика в режиме действия


Краюшкин Кирилл (kirmash@mail.ru)
Опубликовано — 13 июня 2006 г.
 
Обсуждение обзора и самой игры в конференции Desperados 2: Cooper's Revenge

Desperados 2: Cooper's Revenge

Разработчик Spellbound
Издатель Atari
Официальный сайт www.desperados2.com
Дата выхода 11 мая 2006
Издатель в России Акелла
Российское название Desperados 2: Cooper's Revenge
Дата выхода в России лето 2006
Жанр Action, Strategy

Технологии

API MS DirectX 9.0
HDR Нет
Пиксельные шейдеры 1.1, 2.0
Вершинные шейдеры 1.1, 2.0
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Нет
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук стандарт
Последняя доступная версия 1.23
Для рецензии использовалась версия 1.23

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 1.9 МГц или AMD Athlon 2000+
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.5 ГГц или AMD Athlon XP 2500+
Память Минимальный объем: 512 МБ
Рекомендуемый объем: 1024 ГБ
Видеокарта Минимально: c 128 МБ памяти
Рекомендуется: c 256 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 4 ГБ
Для работы игры: 250 МБ
ОС Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9

Тестовая система

Процессор Intel Celeron 1.7 ГГц
Память 512 МБ
Видеокарта NVIDIA GeForce 6600 128 МБ
CD/DVD Combo DVD/CD-RW Sony CRX320E
HDD Hitachi HD722516DLAT80 160 GB
ОС Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c



Дикие прерии сегодня ничто не потревожит. Лишь ветер шелестит в перьях бродяги-грифа, кружащего над безголовыми телами трёх мужчин. Песок вокруг них усыпан стреляными гильзами, ещё хранящими терпкий запах произошедшего здесь недавно столкновения. Цепочка наполовину заметённых следов уводит взгляд в сторону заходящего солнца. Почерк узнаваем. Фирменный стиль безупречен. Стоит только бросить взгляд на эту картину, чтобы сказать: это сделал он, Джон Купер собственной персоной, представитель самой романтичной профессии на планете, охотник за головами.
    

Возможность жить за счёт чужих жизней - отличный повод сказать решительное «нет» фермерской рутине. К несчастью для ребят, что валяются сейчас в пыли, их души были успешно конвертированы законом в привычно звенящие монеты. Но, что ещё более неприятно, награда за доставку их в добром здравии абсолютно ничем не отличалась от той, что предлагалась за их головы. Отдельно от туловища.

Desperados: Wanted Dead or Alive в своё время восхитила даже не столько самой своей начинкой, сколько наглостью людей, ответственных за его рождение. Разудалая ковбойская баллада хоть и казалась поначалу оригинальной, но так и не смогла подретушировать свою вторичность. Дух Второй Мировой чувствовался при взгляде на каждый уровень, где бродили бандитос с несомненной примесью арийской крови. А главному герою - Джону Куперу - воображение так и норовило нарисовать зелёный берет на макушке. Отличная стратегия Commandos стала крепким фундаментом для ранчо умельцев из Spellbound.

Cooper`s Revenge подоспел как раз вовремя. Только-только мы отслужили панихиду по горе-воякам из странного Commandos: Strike Force, как уже приходится готовить траурный венок и для Desperados 2. Игры одного жанра почти одновременно шлепнулись на самое дно. Одна храпит под забором, а вторая пускает пузыри в сточной канаве. Как печально.

    

Кровная месть сегодня снова в моде. Разветвляясь и умножая вопросы, сюжет буквально сразу же даёт на них банальнейшие ответы, рубя на корню всю интригу. Произвол властей, живущих в сговоре с бандитскими группировками, старые и новые кровоточащие раны, а так же Второе пришествие Героев (именно так, с пафосной большой буквы) для искоренения зла, что так крепко засело в печенках старушки Аризоны. Уйти от вездесущего ощущения дежавю не получится, равно как и заставить себя поверить, что на сцене перед нами выступают не ряженые персонажи американских комиксов, а серьёзные жители Дикого Запада.

Самым ярким и оттого запоминающимся компонентом Cooper`s Revenge являются главные актеры местного балагана. Каждая роль прописана до мелочей, герои смотрятся колоритно и живо. Спутать взрывной характер Сэма с депрессивным и харизматичным Доком не выйдет. Персонажи прочно оседают в памяти и заставляют понимающе улыбаться в ответ на шутки, и потому каждая встреча с ними - почти событие. В дело оплетения разума вступают как остроумные перлы, так и характерные голоса. По-кошачьему мягкие интонации милашки Кейт услаждают слух не меньше, чем хриплый бас Дока или взабаламошные вскрики Пабло Санчеса, пронзающего воздух своим фирменным «Каррамба!».

    

Специализация персонажей прослеживается чётко. Каждый из них обладает определённым набором предметов и способностей, не меняющихся на протяжении всей игры. Отвлекающие манёвры Кейт и любовь к скрытому устранению врагов Джона неплохо сочетаются вместе, тогда как для любителей пошуметь в рюкзаке нашего друга Сэма всегда найдётся пара динамитных шашек. Док - любитель снайперской стрельбы и банок с ядовитым газом, которыми он может вывести из строя сразу нескольких врагов. Санчез отличается тем, что таскает за собой свой именной самодельный пулемёт. Новичком же в команде «Отчаянных» является краснокожий Hawkeye, способный тихо устранять врагов из лука, криками гнать в бой своих собратьев по расе, а также лечить дружественных персонажей вокруг себя.

Вышеописанное разнообразие - всего лишь дым, пускаемый на глаза игрока. В первой части эти герои нашли бы себе применение. Здесь же в лучшем случае приходится использовать на одной локации трёх, максимум - четырёх. В отличие от Commandos, в котором каждый новый уровень представлял собой цельную головоломку, в решении которой участвовали все персонажи, Cooper`s Revenge расширяет свободу действий персонажей, притупляя тем самым работу серых клеточек.

    

Дизайн локаций с разбега бьёт в нос крепким запахом настоящего вестерна. Аутентичный городок Санта Фе, где берёт свое начало история долгой мести Джона, обставлен в лучших традициях эпохи ковбойского романтизма. Бесполезная пустая церквушка, главная улица, битком набитая праздными зеваками, а также салун - лучшее место для отслеживания негодяев. Правда, после этого великолепия на глаза выползают унылые форты, укреплённые городки и песчаные каньоны, в которых нас по привычке подстерегает оппозиция. Но придраться не к чему. Как бы ни были скучны и типичны локации, выполнены они тщательно, точно следуя букве Дикого Запада. Мелкие штрихи вроде мирно хлюпающего водопада или горной гряды, вздымающейся над пустыней, качественно разбавляют функциональный дизайн.

Однако вдоволь попутешествовать всё же не удастся. Размеры локаций до смешного малы и еле-еле умещают в себе пространство для выполнения текущей задачи. Сами же миссии чрезвычайно длинны из-за общей медлительности игрового процесса. Герои порой натыкаются на предательски расставленные «воздушные барьеры», лишь иногда исчезающие по велению триггера. А как объяснить столь дешёвый ход, когда на целиком и полностью зачищенной карте вдруг откуда ни возьмись появляется просто неисчислимое количество живой силы врага? И это притом, что во вступительном ролике отчетливо показано, что саму крепость посетила лишь пара всадников… Маразм.

    

Большинство миссий нелинейны, и потому свободно открыты для изучения. Цель и начало едины для всех, а вот средства для достижения желаемого изыскивать приходится исключительно самому игроку. Изящные возможности существуют, но всё равно самым эффективным способом решения проблем стал банальный и очевидный «Kill`em all». Переходу к его выполнению способствуют универсальные патроны под любое оружие. Даже на уровне сложности Desperado боезапаса с излишком хватает на всё враждебно настроенное население.

Как ни странно, но миссии, в задачах которых значится тотальный геноцид всего сущего, превалируют над остальными. На шутер Desperados никогда не тянул, и что символизирует эта бестолковый уход в агрессивность - неясно. Сказывается современная мода скрещивать жанры в безумных пропорциях, оставляя от оригинала только вяло подрагивающий купированный хвостик.

    

Коэффициент умственного развития противников заставляет лишь нелестно выражаться в адрес их создателей. Променады под самым носом у бдящих охранников часто не вызывают у тех ни единой отрицательной эмоции. При тревоге у них сразу же просыпается стадный инстинкт, и они либо сбиваются в кучи, становясь удачными мишенями для Дока или Сэма, либо же просто беспорядочно снуют по уровню, пока не наткнутся на наших героев. Но более всего умиляет миссия, в которой нужно защитить караван поселенцев от нападения «индейцев». Хоровод полубезумных всадников вокруг баррикад да их редкие выстрелы явно не тянут на динамичный бой, заставляя Санчеза давить на гашетку любимого пулемёта с выражением небывалой скуки на загорелом лице. Рациональность их поведения, равно как и возможность получения удовольствия от борьбы с подобными чурбанами, остаётся тайной во мраке.

    

В угоду последним веяниям в игре появился режим действия (Action view), превративший уничтожение глупеньких бандитос во процесс настолько же бесхитростный, насколько и усыпляющий. Польза от него весьма и весьма сомнительна, ведь ориентироваться на местности гораздо легче в привычном тактическом режиме, дающем больший охват территории и возможность эффективно отслеживать недругов. Тем паче, что при взгляде на мир глазами героев все красоты осыпаются песчаными замками, обнажая гнилые зубы и прыщавое лицо движка, издалека казавшееся приятным и даже красивым. Скудность графических эффектов и «честность» картинки, не использующей столь популярное нынче размытие, сыграли злую шутку с общим внешним видом игры. Смотреть без слёз на эти смешные чучела с квадратными пальцами и непробиваемым выражением лица решительно невозможно. Вменяемая анимация лишь слегка припудривает щеки этим «уродцам с характером». Другое дело, что та же самая картина с высоты птичьего полёта смотрится превосходно, балуя глаз неплохими тенями, качественными текстурами, шейдерной водицей и приятной работой местной физики - Havok как-никак.

Музыкальное сопровождение ограничено лишь парой пафосных мелодий на ковбойский мотив да скучноватыми боевыми треками. Странная особенность последних включаться даже в момент, когда ничего серьёзного не происходит, наверняка подарит немало поводов для глотания валерьянки - если, конечно, до этого сам диск с Cooper`s Revenge не окажется пропущенным через шредер.

    

Diagnosis

Милая игра про добрых ковбоев и злобных бандитос оказалась подпорчена желанием разработчиков разбавить ее «модными» компонентами. Интеллектуальное решение проблем теряется за зевотными перестрелками, некогда внимательных врагов заменили на невменяемых пациентов психиатрической больницы, а любимая душой изометрия уступила место опрятному 3D. На одной харизме героев, увы, не выедешь. А играть здесь не во что. Непростительно грубо подошли шлифовальщики к отделке своего алмаза, и потому, несмотря на уважаемое происхождение, почти весь блеск его куда-то исчез.

Pro:

  • проработанные характеры персонажей
  • аутентичный дизайн
  • свежевыжатая атмосфера Дикого Запада
  • графика в тактическом режиме

Contra:

  • подталкивания игрока к силовому методу решения задач
  • глупейший ИИ
  • искусственное растягивание игрового времени
  • предсказуемая сюжетная линия
  • графика в режиме действия


Краюшкин Кирилл (kirmash@mail.ru)
Опубликовано — 13 июня 2006 г.
 
Обсуждение обзора и самой игры в конференции
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com