на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Братва и кольцо


Разработчик Gaijin Entertainment
Издатель 1C
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 15 декабря 2007 года
Жанр Action

Особенности

Мультиплеер Нет
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Нет
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук стандарт
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1.2 ГГц или AMD Athlon 1.2 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.5 ГГц или AMD Athlon XP 2500+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ
Видеокарта Минимально: c 64 МБ памяти с поддержкой пиксельных шейдеров версии 1.1
Рекомендуется: c 256 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 0.6 ГБ
Для работы игры: 500 МБ

Тестовая система

Процессор Athlon 64 4000+
Память 1 ГБ
Видеокарта ASUS GeForce 7800 GT (256 МБ)
Аудиокарта Creative X-Fi Fatal1ty
CD/DVD Nec ND-4571A
HDD Samsung Spin Point (160 GB)
ОС Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c



Трэш тоже нужно уметь делать. Его можно любить или ненавидеть, считать отдельным видом искусства или жалкой сатирой на окружающую реальность - но его тоже нужно уметь делать. Когда нет «божьей искры» получается неудобоваримая похлебка, наподобие «Lada Racing Club». Компании Gaijin Entertainment повезло чуть больше: кривая судьбы вывела их на человека, у которого «Божья искра» есть.

Речь, если кто еще не догадался, идет о старшем оперуполномоченном Гоблине, в миру - Дмитрии Юрьевиче Пучкове. Эта личность всерьёз и надолго обосновалась на отечественном игровом олимпе, радуя общественность продуктами своего творчества. Но если «Санитары Подземелий» в итоге оказалась действительно неплохой игрой, то про предмет обзора этого не скажешь. Тут самое главное - правильно расставить акценты. «Братва и кольцо» - менее всего игра. Это интерактивная треш-пародия, и относиться к ней нужно соответственно.

Опер. Упал. Намоченный

Дело господина Пучкова прогрессирует на глазах. Судите сами: сначала были простые переводы фильмов (их много) и книги по играм («Санитары подземелий» писались под влиянием Quake 2). Затем последовали едкие пародии на фильмы («Братва и Кольцо») и игры-по-книгам-по-играм (RPG «Санитары подземелий»). Теперь очередь дошла и до игр-по-едким-пародиям-на-фильмы-по-книгам (наша сегодняшняя гостья). Осталось Еще намного фантазии и цикл замкнётся…

На этом фоне не совсем понятно рвение тов. Гоблина выступить в роли местной телезвезды. Брифинг-зарисовки «Гандурас-ТВ», предваряющие каждую миссию, являют кривляющегося автора, одетого в майку с недвусмысленным обращением к зрителям. Зачем такое безобразие надо - загадка.

Что представляет собой «Братва и Кольцо»? Рецепт довольно прост. Сперва, выкорчёвываем из знаменитой кино-адаптации лучшие перлы и разбавляем их несколькими свеженавеянными. После заворачиваем уморительную историю про похождения Федора Сумкина в бестолково-брутальный процесс. Посыпаем сверху высушенными ролевыми элементами, и на выходе получаем чуть ли не проекцию Монти Пайтона на реалии русской глубинки. А конкретнее - разухабистый трэш, преисполненный авторского стиля, цветасто-забористых выражений и национально-лубочного колорита. Если оставить в стороне предубеждения - в это даже можно играть.

Копытом в рыло

И первое, что стоит оставить перед входом в игру - это надежды на то, что «Братва и кольцо» окажется именно игрой. Естественно, в процессе взаимодействия с программным продуктом приходится выполнять некую последовательность действий, но к игре они имеют незначительное отношение.

В части механики «БиК» более всего напоминает The Lord of the Ring: Return of the King. Здесь мы тоже имеем разнузданную резню от третьего лица, в котором 90% времени предстоит бить всех и каждого. Это когда лук в руки, шашки наголо, а вокруг уже толкутся в ожидании смерти десятки разношерстных супостатов. И костлявая не просто частит - она не думает покидать игровой экран ни на секунду. Смерть, следует признать, настигает врагов с достойным размахом - под свист рассекаемой плоти, шорох кувыркающихся по дорогам голов и декалитры крови, выплескиваемые из тушек во всех направлениях. Вся эта неполиткорректность сопровождается смачными геройскими ударами, комментариями и всплывающими по поводу и без надписями: «ништяк», «жесть» или «атас». За какие именно действия присуждаются столь лестные эпитеты - непонятно. Зато достоверно известно одно: чем больше громогласных надписей промелькнет в единицу времени на экране - тем более высокими окажутся показания финального счетчика очков.

За боевую систему отвечает мышь: левым кликом наносятся быстрые удары средней силы, правой - мощные рубящие, средняя служит для добивания сбитых с ног супостатов. По мере прогресса игрокам открываются комбинации ударов, за доступ к которым придется выложить не одну тысячу заработанных очков. Спец-атаки реализуются интуитивно-понятными комбинациями вроде «LB-RB-LB», и несколько разнятся внешне, в части исполнения выпадов. Однако самой необычной частью комбо-атак являются их названия: вроде «удар передембеля», «кровавый полковник» и «хлопчик резкий, как понос».

Во время самой драки запоминать заковыристые комбинации вовсе не обязательно - на нормальном уровне сложности любых размеров толпа выносится за счет хаотичного измывательства над грызуном. Всё могло бы быть хорошо, если бы не идентичность, как самих ударов, так и персонажей, которые их наносят. Да, чисто умозрительно манера ведения боя Пендальфа Серого слегка отличается от таковой у Сени Ганджубаса (как по скорости «замаха», так и по внешнему виду оружия). Но различия эти столь незначительны, что не оказывают на прохождение ровно никакого эффекта.

А в безумии игре не откажешь. Каждый герой имеет незримую шкалу ярости, которая накапливается при помощи удачно проведенных (читай - без получения ущерба) атак. Как только столбик достигает верхнего предела - персонаж впадает в состояние амока, начинает полыхать высоковольтным спецэффектом, и идет крошить урок-гопников в три раза эффективней. В аналогичное состояние можно угодить быстрее (плюс еще и здоровье поправить), если откушать выпадающую по праздникам таблетку с надписью «Полный Пэ». Это, значит, чтоб игроки о второй студии тов. Гоблина не забыли.

Пляска смерти

Увы и ах - за пеленой бессмысленно-кровавого членовредительства почти не видно игры. Разнообразие предлагаемых заданий (их ровно 11) скудно и не предлагает ровным счётом ничего нового. Чаще всего герою предлагают пробежку по жёстко фиксированной тропинке до какого-либо объекта. В лучших традициях B-movie, из кустов на дорогу в это время пачками ломятся монстры… Изредка подсовывают что-то более «интеллектуальное». Например, просят защитить форт-пост от накатывающих волн вурдалаков, и при этом не дать загнуться никому из друзей.

Более всего раздражают миссии, в которых нужно не допустить смерти дружественного персонажа. Иногда этих персонажей бывает даже несколько, но такие ситуации распутывать намного легче. Ребята хоть и не наносят врагам почти никакого урона, зато неплохо отпихивают их в стороны, оттягивая собственную гибель. Другое дело - когда партнёр (чаще всего в передряги попадает Фёдор) находится где-то на другой стороне карты, счётчик его здоровья неумолимо уменьшается, а до коротышки ещё - пилить и пилить… По той самой тропинке, наводнённой кровожадным тупым отребьем, которое не столько вредит, сколько задерживает. В подобных ситуациях разумнее всего было бы удариться в спринт, кабы не разбросанные тут и там брёвна, загораживающие дорогу. В результате - если ваш персонаж не валит телефонную будку с одного удара, то эти миссии вы будете переигрывать очень долго.

Особая коварность игры заключается в том, что при первом прохождении на каждую миссию выделяют не более одного-двух бойцов из доступной «Великолепной Семёрки». Подвоха не замечаешь, пока не доберёшься до предпоследней миссии, где позволяют сыграть… только одним определенным героем. Который, естественно, 1-го уровня, из-за чего дохнет со скоростью мышиного клика. Рецепт от разработчиков прост - сжать зубы, выйти в главное меню, и прокачаться на более ранних миссиях. Просто и элегантно? Пожалуй. Но суть термина replayability мы себе представляли совсем не так.

И конечно, «ролевая система». За исключением красноречивых названий, в её основу положено всего несколько типовых навыков, которые прогрессируют с ростом уровня героя. Жизнь поднять, скорость ударов повысить, да урон увеличить – это, пожалуйста. К третьему уровню - на 5%, к пятому - на 10% и т.д. Впрочем - надо куда-то заработанные очки сливать? Какая-никакая, а мотивация.

Поцелуй Сталина



Базируется вся эта красота на полноценном трёхмерном движителе. Как ни странно, он довольно шустро ворочается на рекомендуемой конфигурации, и даже вполне сносно выглядит. Спецэффекты - примитивные, модель освещения - никакая, зато анимация персонажей удалась очень неплохо. Интерактивные предметы встречаются по большим праздникам, а о физической модели лучше не заикаться - она здесь почти не задействована. Герой систематически «ныряет» в противников и предметы окружения, а иногда и проваливается по щиколотку под пол. Добить самых стойких поручили камере. Мало того, что она не поддаётся управлению, так ещё и ракурсы меняет, как пьяный лётчик траекторию полёта. По последней причине герою очень часто выпадает бегать между двумя экранами, в надежде поймать неуловимо тонкую линию стыка…

Зато музыка удалась. Ремиксы на русские народные песни исполнены в заздравном ключе, и удивительно органично соответствуют происходящему на экране. Слушать их отдельно вряд ли кто-то захочет, но в качестве фона они подогнаны идеально.

Diagnosis

Получается, что любить игру как бы и не за что. Геймплей - хромой на обе ноги; сюжет - хоть и забавен, но абсурден; боёвка - забориста, но однообразна; да и внешне ничего особенного… И тем не менее, игра имеет право на место под солнцем. Если даже вас не привлекает специфический юмор Гоблина (а в игре хватает моментов, заставляющих улыбнуться), попробуйте отнестись к «БиК» иначе. Например, как к трёхмерной версии Crimsonland. В особых случаях её даже можно прописывать в качестве антидепрессанта. Прийти после работы, отключить головной мозг за ненадобностью, и заняться виртуальным шинкованием монстров. За полчаса пройти 2-3 миссии, выйти из игры, растереть затёкшие пальцы и снова включить головной мозг. Вспомнить несколько смешных фраз, искренне улыбнуться. Самочувствие - улучшено, нервы - успокоены. Всё работает.

Pro:

  • фирменный юмор тов. Гоблина
  • забавные видеоролики
  • игра обладает отличным расслабляющим эффектом
  • подходящая музыка

Contra:

  • скоротечность игры
  • морально-устаревшая графика
  • однообразный процесс
  • мельтешащие под ногами напарники
  • все персонажи «собраны» по одной схеме

Picturae

           

           

           


Дмитрий Гомельский (aiwen2003@mail.ru)
Опубликовано — 19 января 2007 г.
 
Обсуждение обзора и самой игры в конференции Братва и кольцо (PC)

Братва и кольцо

Разработчик Gaijin Entertainment
Издатель 1C
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 15 декабря 2007 года
Жанр Action

Особенности

Мультиплеер Нет
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Нет
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук стандарт
Для рецензии использовалась версия 1.0

Системные требования

Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 1.2 ГГц или AMD Athlon 1.2 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.5 ГГц или AMD Athlon XP 2500+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 1 ГБ
Видеокарта Минимально: c 64 МБ памяти с поддержкой пиксельных шейдеров версии 1.1
Рекомендуется: c 256 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 0.6 ГБ
Для работы игры: 500 МБ

Тестовая система

Процессор Athlon 64 4000+
Память 1 ГБ
Видеокарта ASUS GeForce 7800 GT (256 МБ)
Аудиокарта Creative X-Fi Fatal1ty
CD/DVD Nec ND-4571A
HDD Samsung Spin Point (160 GB)
ОС Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c



Трэш тоже нужно уметь делать. Его можно любить или ненавидеть, считать отдельным видом искусства или жалкой сатирой на окружающую реальность - но его тоже нужно уметь делать. Когда нет «божьей искры» получается неудобоваримая похлебка, наподобие «Lada Racing Club». Компании Gaijin Entertainment повезло чуть больше: кривая судьбы вывела их на человека, у которого «Божья искра» есть.

Речь, если кто еще не догадался, идет о старшем оперуполномоченном Гоблине, в миру - Дмитрии Юрьевиче Пучкове. Эта личность всерьёз и надолго обосновалась на отечественном игровом олимпе, радуя общественность продуктами своего творчества. Но если «Санитары Подземелий» в итоге оказалась действительно неплохой игрой, то про предмет обзора этого не скажешь. Тут самое главное - правильно расставить акценты. «Братва и кольцо» - менее всего игра. Это интерактивная треш-пародия, и относиться к ней нужно соответственно.

Опер. Упал. Намоченный

Дело господина Пучкова прогрессирует на глазах. Судите сами: сначала были простые переводы фильмов (их много) и книги по играм («Санитары подземелий» писались под влиянием Quake 2). Затем последовали едкие пародии на фильмы («Братва и Кольцо») и игры-по-книгам-по-играм (RPG «Санитары подземелий»). Теперь очередь дошла и до игр-по-едким-пародиям-на-фильмы-по-книгам (наша сегодняшняя гостья). Осталось Еще намного фантазии и цикл замкнётся…

На этом фоне не совсем понятно рвение тов. Гоблина выступить в роли местной телезвезды. Брифинг-зарисовки «Гандурас-ТВ», предваряющие каждую миссию, являют кривляющегося автора, одетого в майку с недвусмысленным обращением к зрителям. Зачем такое безобразие надо - загадка.

Что представляет собой «Братва и Кольцо»? Рецепт довольно прост. Сперва, выкорчёвываем из знаменитой кино-адаптации лучшие перлы и разбавляем их несколькими свеженавеянными. После заворачиваем уморительную историю про похождения Федора Сумкина в бестолково-брутальный процесс. Посыпаем сверху высушенными ролевыми элементами, и на выходе получаем чуть ли не проекцию Монти Пайтона на реалии русской глубинки. А конкретнее - разухабистый трэш, преисполненный авторского стиля, цветасто-забористых выражений и национально-лубочного колорита. Если оставить в стороне предубеждения - в это даже можно играть.

Копытом в рыло

И первое, что стоит оставить перед входом в игру - это надежды на то, что «Братва и кольцо» окажется именно игрой. Естественно, в процессе взаимодействия с программным продуктом приходится выполнять некую последовательность действий, но к игре они имеют незначительное отношение.

В части механики «БиК» более всего напоминает The Lord of the Ring: Return of the King. Здесь мы тоже имеем разнузданную резню от третьего лица, в котором 90% времени предстоит бить всех и каждого. Это когда лук в руки, шашки наголо, а вокруг уже толкутся в ожидании смерти десятки разношерстных супостатов. И костлявая не просто частит - она не думает покидать игровой экран ни на секунду. Смерть, следует признать, настигает врагов с достойным размахом - под свист рассекаемой плоти, шорох кувыркающихся по дорогам голов и декалитры крови, выплескиваемые из тушек во всех направлениях. Вся эта неполиткорректность сопровождается смачными геройскими ударами, комментариями и всплывающими по поводу и без надписями: «ништяк», «жесть» или «атас». За какие именно действия присуждаются столь лестные эпитеты - непонятно. Зато достоверно известно одно: чем больше громогласных надписей промелькнет в единицу времени на экране - тем более высокими окажутся показания финального счетчика очков.

За боевую систему отвечает мышь: левым кликом наносятся быстрые удары средней силы, правой - мощные рубящие, средняя служит для добивания сбитых с ног супостатов. По мере прогресса игрокам открываются комбинации ударов, за доступ к которым придется выложить не одну тысячу заработанных очков. Спец-атаки реализуются интуитивно-понятными комбинациями вроде «LB-RB-LB», и несколько разнятся внешне, в части исполнения выпадов. Однако самой необычной частью комбо-атак являются их названия: вроде «удар передембеля», «кровавый полковник» и «хлопчик резкий, как понос».

Во время самой драки запоминать заковыристые комбинации вовсе не обязательно - на нормальном уровне сложности любых размеров толпа выносится за счет хаотичного измывательства над грызуном. Всё могло бы быть хорошо, если бы не идентичность, как самих ударов, так и персонажей, которые их наносят. Да, чисто умозрительно манера ведения боя Пендальфа Серого слегка отличается от таковой у Сени Ганджубаса (как по скорости «замаха», так и по внешнему виду оружия). Но различия эти столь незначительны, что не оказывают на прохождение ровно никакого эффекта.

А в безумии игре не откажешь. Каждый герой имеет незримую шкалу ярости, которая накапливается при помощи удачно проведенных (читай - без получения ущерба) атак. Как только столбик достигает верхнего предела - персонаж впадает в состояние амока, начинает полыхать высоковольтным спецэффектом, и идет крошить урок-гопников в три раза эффективней. В аналогичное состояние можно угодить быстрее (плюс еще и здоровье поправить), если откушать выпадающую по праздникам таблетку с надписью «Полный Пэ». Это, значит, чтоб игроки о второй студии тов. Гоблина не забыли.

Пляска смерти

Увы и ах - за пеленой бессмысленно-кровавого членовредительства почти не видно игры. Разнообразие предлагаемых заданий (их ровно 11) скудно и не предлагает ровным счётом ничего нового. Чаще всего герою предлагают пробежку по жёстко фиксированной тропинке до какого-либо объекта. В лучших традициях B-movie, из кустов на дорогу в это время пачками ломятся монстры… Изредка подсовывают что-то более «интеллектуальное». Например, просят защитить форт-пост от накатывающих волн вурдалаков, и при этом не дать загнуться никому из друзей.

Более всего раздражают миссии, в которых нужно не допустить смерти дружественного персонажа. Иногда этих персонажей бывает даже несколько, но такие ситуации распутывать намного легче. Ребята хоть и не наносят врагам почти никакого урона, зато неплохо отпихивают их в стороны, оттягивая собственную гибель. Другое дело - когда партнёр (чаще всего в передряги попадает Фёдор) находится где-то на другой стороне карты, счётчик его здоровья неумолимо уменьшается, а до коротышки ещё - пилить и пилить… По той самой тропинке, наводнённой кровожадным тупым отребьем, которое не столько вредит, сколько задерживает. В подобных ситуациях разумнее всего было бы удариться в спринт, кабы не разбросанные тут и там брёвна, загораживающие дорогу. В результате - если ваш персонаж не валит телефонную будку с одного удара, то эти миссии вы будете переигрывать очень долго.

Особая коварность игры заключается в том, что при первом прохождении на каждую миссию выделяют не более одного-двух бойцов из доступной «Великолепной Семёрки». Подвоха не замечаешь, пока не доберёшься до предпоследней миссии, где позволяют сыграть… только одним определенным героем. Который, естественно, 1-го уровня, из-за чего дохнет со скоростью мышиного клика. Рецепт от разработчиков прост - сжать зубы, выйти в главное меню, и прокачаться на более ранних миссиях. Просто и элегантно? Пожалуй. Но суть термина replayability мы себе представляли совсем не так.

И конечно, «ролевая система». За исключением красноречивых названий, в её основу положено всего несколько типовых навыков, которые прогрессируют с ростом уровня героя. Жизнь поднять, скорость ударов повысить, да урон увеличить – это, пожалуйста. К третьему уровню - на 5%, к пятому - на 10% и т.д. Впрочем - надо куда-то заработанные очки сливать? Какая-никакая, а мотивация.

Поцелуй Сталина



Базируется вся эта красота на полноценном трёхмерном движителе. Как ни странно, он довольно шустро ворочается на рекомендуемой конфигурации, и даже вполне сносно выглядит. Спецэффекты - примитивные, модель освещения - никакая, зато анимация персонажей удалась очень неплохо. Интерактивные предметы встречаются по большим праздникам, а о физической модели лучше не заикаться - она здесь почти не задействована. Герой систематически «ныряет» в противников и предметы окружения, а иногда и проваливается по щиколотку под пол. Добить самых стойких поручили камере. Мало того, что она не поддаётся управлению, так ещё и ракурсы меняет, как пьяный лётчик траекторию полёта. По последней причине герою очень часто выпадает бегать между двумя экранами, в надежде поймать неуловимо тонкую линию стыка…

Зато музыка удалась. Ремиксы на русские народные песни исполнены в заздравном ключе, и удивительно органично соответствуют происходящему на экране. Слушать их отдельно вряд ли кто-то захочет, но в качестве фона они подогнаны идеально.

Diagnosis

Получается, что любить игру как бы и не за что. Геймплей - хромой на обе ноги; сюжет - хоть и забавен, но абсурден; боёвка - забориста, но однообразна; да и внешне ничего особенного… И тем не менее, игра имеет право на место под солнцем. Если даже вас не привлекает специфический юмор Гоблина (а в игре хватает моментов, заставляющих улыбнуться), попробуйте отнестись к «БиК» иначе. Например, как к трёхмерной версии Crimsonland. В особых случаях её даже можно прописывать в качестве антидепрессанта. Прийти после работы, отключить головной мозг за ненадобностью, и заняться виртуальным шинкованием монстров. За полчаса пройти 2-3 миссии, выйти из игры, растереть затёкшие пальцы и снова включить головной мозг. Вспомнить несколько смешных фраз, искренне улыбнуться. Самочувствие - улучшено, нервы - успокоены. Всё работает.

Pro:

  • фирменный юмор тов. Гоблина
  • забавные видеоролики
  • игра обладает отличным расслабляющим эффектом
  • подходящая музыка

Contra:

  • скоротечность игры
  • морально-устаревшая графика
  • однообразный процесс
  • мельтешащие под ногами напарники
  • все персонажи «собраны» по одной схеме

Picturae

           

           

           


Дмитрий Гомельский (aiwen2003@mail.ru)
Опубликовано — 19 января 2007 г.
 
Обсуждение обзора и самой игры в конференции
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com