на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Бликцриг по-русски




Box art of Blitzkrieg Разработчик: Nival Interactive
Издатель: 1C
Жанр: стратегия реального времени
Официальный сайт: http://www.blitzkrieg.ru
Системные требования:
  • Процессор: Pentium II 366 МГц
  • Память: 64 Мб RAM
  • Видео: 8 Мб Riva TNT 2
Тестовая система:
  • Процессор: Pentium 4 2,5 ГГц
  • Память: 512 DDR PC2700 Kingston
  • Видео: 128 Мб NVIDIA GeForce4 Ti4200 (o/c)
  • ОС: Windows XP


Вторая Мировая Война, несмотря на все ее зверства, горы трупов и искалеченных судеб, несмотря на то ужасное клеймо, которое она оставила в жизнях и памяти миллионов людей, является, без сомнения, одной из самых интересных и захватывающих тем для фильмов, рассказов и, конечно же, компьютерных игр. Казалось бы, чем могут удивить создатели и так уже умудренного опытом и отлично подкованного знаниями зрителя/игрока/читателя (нужное подчеркнуть)?! Все основные темы и события Войны, так или иначе, в той или иной форме уже не раз использовались и доводились до сознания людей, а потому, чтобы финальный продукт был успешным и колоритно смотрелся на фоне конкурентов, необходимо внести в проект как можно больше исторической достоверности, «ярких красок» и мельчайших подробностей. Только так и никак иначе можно взобраться на пьедестал успеха и популярности.

Война
Война! Как это было в действительности...

В случае со стратегией реального времени под названием «Блицкриг», внутренней разработкой компании Nival Interactive (которой, собственно, и посвящен данный материал), все несколько осложнялось. Осложнялось, прежде всего, потому, что в нише, в которую был нацелен новый «ниваловский» проект, уже долгое время безраздельно властвовала серия стратегий под названием «Sudden Strike», имеющая огромное количество почитателей по всему миру. На первый взгляд эти игры кажутся очень похожи друг на друга, прямо как близнецы. Но на самом деле различия намного существеннее, а потому попытаемся разобраться в том, сумел ли новичок в лице «Блицкрига» победить покрытых славой и шрамами ветеранов «Sudden Strike» или нет. Чем закончился блицкриг для Германии все прекрасно знают, а теперь обратим свой взор к «Блицкригу» в русском толковании...

Война игрушечная
...а такая она в «Блицкриге»

Мое тесное знакомство с «Блицкригом» началось еще с бета-версии игры, любезно предоставленной для ознакомления разработчиками из Nival Interactive. Бета выдалась очень удачная, почти полностью без глюков (что сразу настроило на хорошее отношение к продукту), а главное — одна из самых последних, то есть дающая все необходимые представления о конечном виде проекта и с полностью работоспособной кампанией (даже тремя). Позже знакомство продолжилось на полноценной финальной версии «Блицкрига» в правильном, то есть расширенном издании на трех компакт-дисках.


Итак...


Здесь был Вася!

Блицкриг — это настоящая военная стратегия в реальном времени, действие которой разворачивается, как уже упоминалось выше, во времена Второй Мировой Войны, а точнее с 1939 по 1945 год. По своей сущности игра больше всего напоминает, так называемый, варгейм, то есть под вашим управлением находится группа войск (в количестве от отряда до целой армии), которой вы можете управлять, но которую никак не сможете пополнить по собственному желанию на протяжении всего уровня. Вы полностью избавлены от необходимости строить здания и войска, собирать ресурсы, в общем, заниматься любым макро-менеджментом, столь привычным для стратегий реального времени. В «Блицкриге» каждая миссия — это крошечный фрагмент Большой Войны, это передовая, это самое жаркое место фронта, где вы можете полностью проявить свой талант великого полководца.

А так как великие полководцы и военные стратеги есть у всех народов, то вам на выбор предлагается три кампании: Союзных Сил, Немецких войск и Советской Армии (именно в таком порядке они представлены в меню, но играть можно в любую вне зависимости от того, пройдены остальные или нет). Также имеется очень подробный и хорошо составленный комплекс обучающих миссий, который в считанные минуты сделает интерфейс родным, а стиль игр — ясным и абсолютно понятным.

Выбрав кампанию и отсмотрев видеоклип, искусно составленный из документальных кадров и компьютерной графики, начинаешь жизненный путь в роли молодого офицера, которому еще только предстоит дослужиться до высоких чинов... ну или погибнуть с честью в бою, выполняя непосильное задание верховного командования. Каждая кампания состоит из отдельных глав, главы — из миссий, миссии же ни из чего не состоят, но делятся на различные группы — исторические (основанные на реальных событиях ВМВ) и произвольные (полученные путем генерации). Исторические миссии имеют обширную предысторию и обычно обладают повышенным уровнем сложности, а по их завершении вы получаете возможность перейти в следующую главу. Остальные миссии (произвольные) представлены в трех видах — легкие, нормальные и сложные. Их количество — неограниченно, зачастую они фактически полностью идентичны друг другу, да и особой исторической важности в них нет, но зато в них есть кое-что другое — материальное и жутко полезное — возможность замены боевых юнитов на более мощные. Также именно в этих миссиях вы приобретаете неповторимый опыт ведения войны.

Определившись с тем, какой тип миссии будет проходиться в данный момент, вы попадаете на ознакомительный экран, где найдете список целей, которые необходимо выполнить, и небольшую карту, где представлена все необходимая информации о местности, где будет разворачиваться бойня (кроме количества и расположения вражеских войск, конечно).

И вот, завершив последние приготовления, вы попадаете на поле боя. Перед вами расстилается незнакомая местность с затаившейся до времени смертельной угрозой, и стоят пока еще неготовые к активным действиям ваши войска: пушки в походном положении, пехота в машинах, сапоги не начищены, подворотнички не подшиты... в общем, никаких условия для победы :). В каждой миссии количество подчиненных и их качество будет сильно различаться, но почти всегда войск будет жутко мало. И именно с этими ограниченными силами вам предстоит выполнить задания. На редкую помощь в виде дополнительных усилительных отрядов лучше не рассчитывать, так как появляется она редко и неизвестно когда: придет — хорошо, нет — хуже, но никто и не говорил, что воевать — легко и приятно.

Фото
Фотография на пямять: кто-то из них не проживет и часа...

Как и в любой полноценной армии войска под вашим управлением будут находиться совершенно разные: начиная от обычной пехоты и заканчивая тяжелыми бомбардировщиками. Грубо вверенные силы можно определить так: войска снабжения и тылового обеспечения, предназначенные для лечения личного состава, подвоз боеприпасов и ремонт поврежденной техники, артиллерия любого типа (ПВО, дальнобойная и противотанковая), бронетанковые войска, пехота и авиация. Управление можно осуществлять как индивидуально для каждого юнита, так и для целых групп, в которые вы можете объединять войска по своему желанию. «Рабочий» интерфейс командира очень похож на аналогичный в стратегиях «Sudden Strike», и многим игровым стратегам он будет сразу привычен. (Смотри на картинке ниже).

Интерфейс
Интерфейс — главный рабочий инструмент командира... после головы, конечно

При помощи кнопок управления (практически все команды очень удобно продублированы также и на клавиатуре), вы имеете возможность мгновенно отправить подчиненных в любую точку карты, атаковать, прекратить огонь/движение, устроить засаду и т.д. Кроме того, в зависимости от типа выбранного юнита в меню управления войсками появляются специфические команды: начать артобстрел, изменить тип передвижения, выбрать тип используемых боеприпасов, отремонтировать технику, окопаться, вырыть окоп для пехоты, расположить противотанковые ежи и надолбы, построить мост, начать подвоз боеприпасов и т.д. В интерфейсе также присутствует кнопка вызова авиации (очень важная возможность!), и, кроме того, при наведении мышки на юнита выдается информация об его типе, боевых характеристиках, количестве оставшихся боеприпасов и здоровье.


Вместо нас говорить будут пушки!

«В наше время рулят танковые клинья и ковровое бомбометание» заявил Пендальфу в «Братве и кольцо» предатель Сарумян. Но был он прав только отчасти. В «Блицкриге» кроме двух вышеуказанных способов добывания победы есть третий не менее смертоносный — нет, это не тактическое ядерное оружие, а дальнобойная артиллерия. Грамотно сочетаемая с разведкой, артиллерия способна разрушить любую, даже самую изощренную вражескую защиту. Мало кто устоит под смертоносным стальным ливнем: целые города превращаются в дымящиеся руины, а армии исчезают с лица земли. Но пушки будут бесполезны, если не обеспечить им точные координаты целей и своевременный подвоз боеприпасов. Боеприпасы доставляют специальные машины, которые берут снаряды со складов вашей армии или из временных хранилищ, расположенных на карте.

Артиллерия — это страшная сила, но такая же сила есть и у врагов. Для борьбы с этой напастью разработчики из Nival Interactive предусмотрели возможность обнаружить вражескую артиллерию по выстрелам (на скриншоте предположительное расположение вражеских орудий обозначено расходящимися кругами на миникарте) и нанести по ней удар. Артиллерийские дуэли в «Блицкриге» вспыхивают постоянно и являются неотъемлемой частью игры. Порой из-за наличия у врагов превосходства в этом типе войск, использование своих пушек становится просто невозможным: ответные удары врага убеждают в этом очень быстро.

Также очень полезной является авиация, количество самолетовылетов которой неограниченно, но ограничено число доступных летательных аппаратов (если их уничтожат, то больше не полетаешь), временем повторного использования воздушных сил и состоянием погодных условий (в дождь, ураган и бурю самолеты не летают). В вашем распоряжении будут и разведывательные самолеты, и бомбардировщики, и истребители, и даже транспортники, доставляющие пехоту в любую часть карты. Эпическая картина: воздух наполнен гулом моторов, несколько самолетов скидывают свой смертельный груз, а разорванная в клочья земля поднимается до самого неба... На ковровые бомбардировки в игре можно смотреть до бесконечности. Подобные авиационные удары накрывают достаточно большую площадь, но требуют наличия чистого неба, свободного от огня вражеских ПВО и истребителей противника. И вообще, использование любого типа авиации сопряжено с большим риском потери драгоценных воздушных сил. Вражеские самолеты не менее опасны для вас, чем ваши — для других, так что во время игры приходится постоянного следить за появлением чужих самолетов в небе (о чем сообщается специальной надписью) и срочно уничтожать их всеми доступными способами, в основном — перехватчиками или наземными силами ПВО.

Долетался
Долетался, родимый!

И все же основная ударная сила «Блицкрига» — это бронетанковые войск, в состав которых в зависимости от принадлежности армии входят всевозможные танки (легкие, средние и тяжелые), бронетранспортеры, танкетки, САУ и т.д. В ряде случаев оказывается выгоднее использовать танки в роли подвижной артиллерии, обстреливая вражеские укрытия с близкого расстояния и уходя от ответных ударов противника. Техника обладает разной броней (не только у различных типов машин, но с разных направлений), способна стрелять на ходу, может ремонтироваться.

Что касается «царицы полей» — пехоты, то она в «Блицкриге» хоть и представлена огромным количеством различных подтипов, мной почти не использовалась из-за очень низкой живучести юнитов. Иногда (очень редко) удавалось переправить пехоту в тыл для нанесения удара в стратегической дислокации и уничтожения слабо защищенных, небронированных целей (вражеские батареи и системы ПВО), но зачастую солдатики так и оставались незадействованными. Танки при их неограниченной возможности ремонта и мощном вооружении оказывались намного более полезными в бою, нежели «одноразовые» бойцы. Единственный незаменимый юнит в пехоте — снайпер, способный прятаться в окружающей местности, в одиночку уничтожающий расчеты вражеских батарей и, кроме того, отличный наводчик для артиллерии. Рубаха-парень, одним словом, наверняка, из спецназа :).

Паратруперс
Первый пошел, второй пошел...

Как вы видите, типов войск в игре — навалом. Возможностей их применения — еще больше. Путей и способов разгромить врагов — почти неограниченно: кто-то может без разведки прорываться на занятую врагами территорию, рвать оборону на куски и принимать встречный бой, кто-то, наоборот, пойдет путем осторожного прощупывания защиты врага, отхода и вызова артиллерии и авиации на вражески позиции, кто-то захочет совершить фланговый обход и удар в тыл... Зачастую разные миссии в связи с разными доступными ресурсами и географией местности проходятся совершенно по-разному — единого плана действия нет. Но в этом и есть вся прелесть — сражения не наскучивают и постоянно остаются острым испытанием для ваших нервов, умений и стратегии.

Стоит отдать должное дизайнерам миссий в «Блицкриге», ибо вражеские войска распределены по карте не случайным образом, а строго по «военному», например, дальнобойная артиллерия находится глубоко в тылу за линией обороны в мощном кольце ПВО, заняты господствующие высоты (обеспечивающие заметное преимущество в бою), перекрыты основные пути для наступления (построены бункеры, вырыты окопы и размещены средства для противотанковой борьбы). В зависимости от места протекания боев (будь то пустыни Северной Африки, заснеженные поля и леса СССР или Центральная Европа) сильно различается тип местности, а, следовательно, и возможности по перемещению войск. Так танки и машины не смогут двигаться по густому лесу и болотам, пехота же способна свободно проникать в такие районы, дороги дают прирост скорости при движении по ним техники, танки способны перемещаться с достаточно высокой скоростью и по полям, и по степям и по дорогам.

Удар танками!
Останки вражеской колонны

Терять войска — непростительная роскошь. В «Блицкриге» это дважды верно, потому как с потерей любого бойца не только осложняется выполнение текущей задачи, но и последующих миссий — также. А все из-за того, что в игре присутствует возможность повышения опыта, умений и точности стрельбы у ваших подопечных. «За битого двух не битых дают» гласит древняя народная мудрость, и тут она действует по полной. Опытные войска, которые могут переходить из миссии в миссию и отмечены специальными значками (трехуровневая система начисления опыта), станут основным костяком вашей армии. Вы будете их холить и лелеять (как бы не подбили в пылу боя!), но в тоже время будете кидать на выполнения самых ответственных заданий, а все остальные юниты будут играть роль «пушечного мяса». И чем дальше вы пройдете кампанию, тем тяжелее будет восприниматься любая потеря ветерана.

По окончании миссии приводится список погибших элитных юнитов, а также войск, получивших повышение. В случае неисторических миссий вы, кроме того, также получите возможность произвести «апгрейд» одного опытного юнита на другого. Например, можно заменить одну пушку на другую, танк — на новый, более мощный и т.д. (пехота улучшению не подвергается и опыт не получает). Подобные «обновления» ветеранов очень ценное подспорье в игре, так вы сможете заметно усилить возможность своей армии, получить редкие войска и добиться «качественного» перевеса над противниками в последующих миссиях. Чтобы не ошибиться при замене войск, в игре предусмотрена прекрасная военная энциклопедия, где представлены изображения всех войск, их краткое описание и характеристики. Очень удобно, а главное — информативно и полезно!

Катюша
Выходила на берег «катюша»...

С визуальной точки зрения графика «Блицкрига» для стратегий реального времени находится на высоте. Чего стоят разнообразные игровые ландшафты с огромным числом мельчайших деталей, изуродованная разрывами земля, следы от колес и гусениц, разрушенные города, дымящиеся остовы техники (большое количество анимации), трупы солдат, руины городов и качественные спецэффекты (смотрите скриншоты, там все видно). Музыка и звуковые эффекты также очень хороши: каждая нация разговаривает на своем языке, а взрывы, выстрелы, звук идущей техники и летящих самолетов сделаны на крепкую пятерку!


Город под артобстрелом

Деревеньке тоже досталось...

После того, как прохождение кампаний и одиночных миссий несколько поднадоест и захочется чего-нибудь более «напрягающего», вы сможете принять участие в многопользовательских сражениях по локальной сети и Интернет. Подобные баталии более интересны и трудны, так как даже самый изощренный искусственный интеллект не может сравниться с нестандартностью мышления обычного человека, а, тем более, стратега.

Победа

Итог

Что ж, подошло время ответить на заданный в самом начале обзора вопрос. И этот ответ будет утвердительным. Русский «Блицкриг» оказался намного успешнее блицкрига немецкого. Игра очень высоко подняла планку для исторических стратегий про Вторую Мировую Войну, да и для всех остальных типов стратегий она также установила новые критерии. Обладая отличной графикой, реалистичной моделью поведения войск, огромным числом доступных юнитов и практически неограниченным количеством игровых миссий, «Блицкриг», наверняка, не оставит ни одного стратега равнодушным. Непоколебимый доселе трон «Sudden Strike» дрогнул и рассыпался под стремительным натиском ниваловского проекта. Король умер, да здравствует король! Новый король, конечно, не идеальный, но явно лучше прежнего.

Плюсы:

  • Огромное количество военной техники, созданной по реальным историческим аналогам.
  • Неограниченные возможности использования артиллерии и авиации.
  • Возможность улучшать опытные войска.
  • Гибкая система управления игровым временем.
  • Неограниченное количество миссий на территориях бывшего СССР, Европы и Африки.
  • Весьма приятная графика и спецэффекты.
  • Незначительные системные требования.
  • Многопользовательские режимы.
  • Отличный редактор уровней.

Минусы:

  • Немножко несбалансированный игровой процесс: при желании можно пройти всю миссию с одним танком, ремонтной машиной и машиной для подвоза боеприпасов.
  • Откровенно слабоватый ИИ врагов.
Ренат Батраев (alien@ixbt.com)
Опубликовано — 23 августа 2003 г.
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? alien@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com