на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Suikoden V


Разработчик Konami
Издатель Konami
Дата выхода США: 21 марта 2006 ;
Япония: 23 февраля 2005
Издатель в России N\A
Носитель 1 DVD (5)
Звук стерео, моно
Число игроков 1
Платформа PlayStation 2
Жанр JRPG

Обычно, разработчики, собираясь создать очередную часть известного и популярного игросериала Suikoden, меняют механику боевой системы, потеют над новым графическим движком или экспериментируют с выбранным жанром. Сценарий пишется впопыхах и как-нибудь. Игрок уже в курсе происходящего и ждет положенную порцию попкорна. А если наоборот? Начать все с сюжета, да такого, что и искушенный читатель жанра фэнтези не откажется полистать.

    

Империя Алой Луны (Торан), Дунанская республика и Священное Королевство Гармония, Грассленд и Зексенская Конфедерация - в политическом хороводе стран и государств серии Suikoden Королевству Фалена отводилась роль запасного игрока и темной лошадки. Притаилась она где-то на востоке, на другом континенте. Тайна, покрытая до поры до времени мраком. Но пришло время, сценарист вытащил последний отпечатанный лист новой саги, и игрокам представили сильную державу, окруженную союзниками и врагами, славную своими традициями и героями.

Монархия Фалены существует в тесном симбиозе с дворянской вольницей, не исключает рабства и приветствует рыцарство. Верховная власть принадлежит королеве - единственному человеку, способному управлять Руной Солнца (одной из изначальных 27 True Runes, которые в мире Suikoden отвечают за баланс хаоса и порядка, света и тьмы, смерти и жизни). Во главе королевских рыцарей и армии стоит муж королевы, маршал помогает ему советом и координацией действий родов войск. Сенат ведает разработкой и соблюдением законов. Пока все работает сообща и никто не тянет одеяло на себя - государство работает как часы, враги боятся, а народ процветает. Появляются проблемы, вроде вопроса о престолонаследии в королевской семье, или алчущие власти олигархи и дворяне плетут интриги - жди беды.

    

Очередной кризис назрел вместе с взрослением младшей дочери королевы. Пора определиться с кандидатурой жениха, а это не так просто, как кажется. Будущий муж наследницы короны автоматически станет лидером лучших рыцарей королевства, поэтому должен быть, как минимум, хорошим воином и доказать сей факт прилюдно на турнире. Хотя схватки происходят с применением затупленного оружия, переломы и инвалидность не редкость. Понимая это, дворяне охотно выставляют вместо себя рабов-гладиаторов. Ситуация накаляется противостоянием двух сильнейших аристократических родов (Godwins и Barrows), занимающих ответственные посты в государстве и возглавляющие собственные фракции в сенате. Отцы этих семейств очень переживают за будущее своих отпрысков и могут пойти на все, чтобы породниться с королевской семьей. Победитель и вероятный жених определится на священных играх (Sacred Games), подготовка к которым идет уже полным ходом, а кандидатуры участников прошли серьезную проверку комиссией сената.

    

Главный герой - старший сын королевской четы. Безымянен, молчалив, сдержан - идеальный вариант для нашего виртуального воплощения. Надежд на трон никаких, да и не особо хочется. Надоели все эти придворные церемонии с расшаркиваниями, интригами, неприкрытой лестью, постоянным сопровождением охраны, слуг и нянек. Вероятная карьера военного или наместника одного из городов предполагает большую самостоятельность. И ребенка иногда отпускают в небольшие и совершенно безопасные ознакомительные поездки по стране. Под присмотром родной тети (рунического мага) и пары телохранителей из королевских рыцарей. Именно ему предстоит исправлять содеянное, не допускать несправедливое, восстанавливать разрушенное, заводить друзей и наказывать врагов. То есть быть обычным героем романа.

Подготовку ребенок прошел соответствующую. Тройное нунчаку постоянно висит за поясом, легко складывается в боевой шест и в тренированных руках оградит от неприятностей. Проблемы случаются буквально на каждом шагу и бывают четырех видов. Первые - классические JRPG схватки, где герою помогают друзья и союзники. Второй вариант - личный поединок, отказаться от которого невозможно. Третья категория - глобальные битвы, проверяющие на прочность юного полководца. О неприятностях, связанных с сюжетными перипетиями, нам не дадут забыть ни на секунду. Из заряженной сценаристами обоймы пули вылетают одиночными выстрелами и целыми очередями. Игрок первое время шалеет от количества информации и инстинктивно ждет прекращения обстрела. Не дождется. Количество ходов, неожиданных поворотов, притаившихся роялей в кустах и скелетов в шкафах потянет на пару-тройку томиков Дюма или Вальтера Скотта и не иссякнет до самого финала. Ведь жизнь монархов - это сплошные интриги, а окружают их лжецы и предатели, враги и недоброжелатели, обиженные родственники и редко-редко верные друзья-товарищи.

    

В других играх нам предлагают коллекционировать золотые кольца или монетки, уникальные артефакты или оружие. В серии Suikoden традиционно собирают героев. Королевские рыцари, моряки, повара, варвары, наемники, детективы, торговцы, эльфы, дварфы, аристократы тащат с собой любимое оружие: черпаки, весла, якорь, ножи, мечи, дубины, кирки и охотно принимают участие во всем игровом процессе. Флегматичные и импульсивные, мрачные и веселые, грубоватые и утонченные, хитрые и очаровательно глупенькие, без многообразия которых диалоги и реплики были бы пустыми и однообразными. По страницам уникального романа Suikoden V бегает целых 108 играбельных персонажей. За каждым - своя история, свое место в сюжете, уникальный характер, чувства и переживания, оригинальные фишки и манера боя. Есть здесь и старые знакомые из предыдущих частей игросериала.

К сожалению, собрать всех бойцов под крышей универсального мобильного замка получится только у самых внимательных и дотошных игроков. Время, отведенное на вербовку того или иного персонажа, строго лимитировано. Пропустили - ваши проблемы, перечитывайте-переигрывайте с ближайшего сохранения.

Заскриптованность игрового процесса во всем. Пока не придем туда-то и туда-то и не поговорим с тем-то и тем-то, ничего не произойдет. Не нападут хулиганы - не откроется «незапертая» дверь. Не присоединится очередной персонаж - не начнутся долгожданные дуэли и сражения. Такая манера игры больше свойственна приключенческим играм. Приходится ходить, искать триггер, после которого сюжет сдвинется с мертвого места. Присутствует здесь и пара элементов из других жанров - тактика и пошаговый мордобой.

    

Тактические сражения происходят в реальном времени на суше и воде. Вначале распределяем доступных героев по отрядам, слушаем краткий план-инструктаж на предстоящий бой, затем отправляемся в гущу сражения. Перемещаем отдельные отряды и стравливаем их с противниками. Конница бьет пехоту, пехота - лучников, лучники - конницу. С кораблями то же самое, разница только в названиях. Герои, превращенные в отцов-командиров, поднимают атаку и защиту, добавляют специальные умения и заклинания своему подразделению. Боевое применение таких навыков (Charge, Barrage) ослабляют силу и защиту вражеского отряда, но численный урон наносится только в ближнем бою и магическими ударами.

Пошаговые поединки-дуэли - происходят очень эмоционально. Соперники постоянно обмениваются репликами, комментируют хороший удар. Алгоритм поединка очень прост: выбираем по одному действию за ход (атака, спецудар, защита), и рассчитывается результат. Крупный план демонстрирует происходящий бой с выгодных ракурсов, подчеркивая недостатки графического движка.

Развитие героев не напрягает, происходит постепенно и незаметно, а отставшие или присоединившиеся персонажи быстро (буквально за несколько боев) нагоняют в опыте и навыках своих товарищей. Если характеристики растут сами по себе от уровня к уровню, то прокачка умений происходит только по желанию игрока у мастеров и тренеров. Чем выше уровень тренировки - тем эффективнее герой будет применять магию, лучше драться, защищаться, контратаковать, станет частично невосприимчивым к заклинаниям и ударам.

    

Здешняя магическая система построена на рунах - источниках магии и заклинаний. Настоящая руна из 27 True Runes сама выбирает себе владельца, дарит ему «фирменное» проклятие и возносит к вершинам могущества. Более простые аналоги, изготовленные смертными магами, заключены в небольшие сферы и содержат несложные заклинания. «Приучить» артефакт к конкретному персонажу возможно только у квалифицированного специалиста. Количество заклинаний равно уровню магической силы персонажа.

Броня, магическая бижутерия и лекарства находятся и покупаются. Оружие - куется у мастеров-кузнецов. Заплатили за работу, оставили свою «железку» на пару-тройку секунд - получите улучшенное копье (цеп, меч, саблю, арбалет), которое будет наносить больше повреждений и защищать своего владельца.

Перед обычной схваткой против монстров команде можно задать наиболее удобное построение, приносящее ряд бонусов к характеристикам и обеспечивающее прикрытие слабых магов сильными бойцами. О грамотно построенные ряды разобьются орды мелких тварей, на которых оттачивается боевое мастерство, заклинания и совместные атаки. Им на смену придут маститые здоровяки и сюжетные боссы. Последние заставят попотеть над экипировкой героев, вдумчиво отнестись к расстановке бойцов и серьезо подумать над балансировкой команды.

    

Резкие вспышки экрана, пугающие и раздражающие перед очередным боем из других JRPG, заменены ласковыми лучами солнца, которые коснутся героев, и сожгут остальной мир в ослепительной ярости предстоящей схватки. Камера испуганно парит на уровне потолка и по первому желанию приближается к герою. На таком расстоянии, правда, рассмотреть сцену целиком не удается, а на картинке удаленного варианта герои выглядят эдакими оловянными солдатиками. Минимализм и хитрый ракурс обзора щадит игроков, давно привыкших к высоким разрешениям монитора. Среднее качество текстур, выкошенный, очевидно, плохой экологией, монстрятник, бедные, но симпатичные интерьеры локаций и блеклые на фоне коллег по жанру фейерверки спецэффектов соседствуют с отражающими поверхностями, правильным падением теней по направлению от источников света и запоминающимся дизайном городов.

CG-ролики положения не спасают, шикарного впечатления не производят. Скорее, им отведена роль иллюстраций к каждой главе нашей книги. Детализация персонажей выполнена со спартанской простотой - ничего лишнего, только общие элементы. Этакие буратины с намалеванной на них одежонкой. Заметны эти огрехи в роликах на движке, обычных боях и в личных дуэлях. Тактические сражения повергнут в шок своим внешним видом любого человека, игравшего в игры серии Total War. Спрайтовая зернистая графика с двумя-тремя десятками отрядов недалеко ушла от легендарной стратегии Gemfire эпохи династии Sega Megadrive. Отличия только в окошке, размером в треть экрана, демонстрирующем один из нескольких приготовленных роликов, во время которых бойцы противостоящих сторон режут, колют и убивают друг друга.

    

Заглавная мелодия по нервам не бьет, а этно-аранжировка, напоминающая звучанием балканские мотивы, просто не воспринимается. Игровая музыка вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, медитативные сэмплы и пассажи на разных струнно-смычковых инструментах, как никакие другие подходят под длительное прохождение. Но грабли здесь все те же - музыка просто надоедает.

Голоса актеров, редко звучащие во время скриптовых роликов, театральны и выразительны, но слегка оторваны от общего «молчаливого» игрового процесса, что придает озвучке сходство с радиопередачей.

Diagnosis

Историю Suikoden 5 приятно перелистывать под медитативную музыку, страница за страницей. Система магических заклинаний, навыков и умений, механика боя позволяют спокойно готовить персонажей к встрече с сюжетными противниками, изредка развлекаясь мини-играми. Неторопливость и основательность, свойственные приключенческому жанру, соседствуют с миниатюрным тактическим режимом и эмоциональными дуэлями. На удивление, минимальные графические изыски, малополигональные фигуры и слабая детализация, не отпугивают игрока, как не отпугивает читателя качество полиграфии у хорошей и интересной книги.

Pro:

  • захватывающий и объемный сюжет
  • постановка диалогов
  • ровное развитие персонажей
  • геройская рота (108) и строительство собственной цитадели
  • смешанный игровой процесс

Contra:

  • слабые текстуры и спецэффекты
  • бедность интерьеров


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreivuez@yandex.ru)
Опубликовано — 1 июня 2006 г.
 
Suikoden V (PS2)

Suikoden V

Разработчик Konami
Издатель Konami
Дата выхода США: 21 марта 2006 ;
Япония: 23 февраля 2005
Издатель в России N\A
Носитель 1 DVD (5)
Звук стерео, моно
Число игроков 1
Платформа PlayStation 2
Жанр JRPG

Обычно, разработчики, собираясь создать очередную часть известного и популярного игросериала Suikoden, меняют механику боевой системы, потеют над новым графическим движком или экспериментируют с выбранным жанром. Сценарий пишется впопыхах и как-нибудь. Игрок уже в курсе происходящего и ждет положенную порцию попкорна. А если наоборот? Начать все с сюжета, да такого, что и искушенный читатель жанра фэнтези не откажется полистать.

    

Империя Алой Луны (Торан), Дунанская республика и Священное Королевство Гармония, Грассленд и Зексенская Конфедерация - в политическом хороводе стран и государств серии Suikoden Королевству Фалена отводилась роль запасного игрока и темной лошадки. Притаилась она где-то на востоке, на другом континенте. Тайна, покрытая до поры до времени мраком. Но пришло время, сценарист вытащил последний отпечатанный лист новой саги, и игрокам представили сильную державу, окруженную союзниками и врагами, славную своими традициями и героями.

Монархия Фалены существует в тесном симбиозе с дворянской вольницей, не исключает рабства и приветствует рыцарство. Верховная власть принадлежит королеве - единственному человеку, способному управлять Руной Солнца (одной из изначальных 27 True Runes, которые в мире Suikoden отвечают за баланс хаоса и порядка, света и тьмы, смерти и жизни). Во главе королевских рыцарей и армии стоит муж королевы, маршал помогает ему советом и координацией действий родов войск. Сенат ведает разработкой и соблюдением законов. Пока все работает сообща и никто не тянет одеяло на себя - государство работает как часы, враги боятся, а народ процветает. Появляются проблемы, вроде вопроса о престолонаследии в королевской семье, или алчущие власти олигархи и дворяне плетут интриги - жди беды.

    

Очередной кризис назрел вместе с взрослением младшей дочери королевы. Пора определиться с кандидатурой жениха, а это не так просто, как кажется. Будущий муж наследницы короны автоматически станет лидером лучших рыцарей королевства, поэтому должен быть, как минимум, хорошим воином и доказать сей факт прилюдно на турнире. Хотя схватки происходят с применением затупленного оружия, переломы и инвалидность не редкость. Понимая это, дворяне охотно выставляют вместо себя рабов-гладиаторов. Ситуация накаляется противостоянием двух сильнейших аристократических родов (Godwins и Barrows), занимающих ответственные посты в государстве и возглавляющие собственные фракции в сенате. Отцы этих семейств очень переживают за будущее своих отпрысков и могут пойти на все, чтобы породниться с королевской семьей. Победитель и вероятный жених определится на священных играх (Sacred Games), подготовка к которым идет уже полным ходом, а кандидатуры участников прошли серьезную проверку комиссией сената.

    

Главный герой - старший сын королевской четы. Безымянен, молчалив, сдержан - идеальный вариант для нашего виртуального воплощения. Надежд на трон никаких, да и не особо хочется. Надоели все эти придворные церемонии с расшаркиваниями, интригами, неприкрытой лестью, постоянным сопровождением охраны, слуг и нянек. Вероятная карьера военного или наместника одного из городов предполагает большую самостоятельность. И ребенка иногда отпускают в небольшие и совершенно безопасные ознакомительные поездки по стране. Под присмотром родной тети (рунического мага) и пары телохранителей из королевских рыцарей. Именно ему предстоит исправлять содеянное, не допускать несправедливое, восстанавливать разрушенное, заводить друзей и наказывать врагов. То есть быть обычным героем романа.

Подготовку ребенок прошел соответствующую. Тройное нунчаку постоянно висит за поясом, легко складывается в боевой шест и в тренированных руках оградит от неприятностей. Проблемы случаются буквально на каждом шагу и бывают четырех видов. Первые - классические JRPG схватки, где герою помогают друзья и союзники. Второй вариант - личный поединок, отказаться от которого невозможно. Третья категория - глобальные битвы, проверяющие на прочность юного полководца. О неприятностях, связанных с сюжетными перипетиями, нам не дадут забыть ни на секунду. Из заряженной сценаристами обоймы пули вылетают одиночными выстрелами и целыми очередями. Игрок первое время шалеет от количества информации и инстинктивно ждет прекращения обстрела. Не дождется. Количество ходов, неожиданных поворотов, притаившихся роялей в кустах и скелетов в шкафах потянет на пару-тройку томиков Дюма или Вальтера Скотта и не иссякнет до самого финала. Ведь жизнь монархов - это сплошные интриги, а окружают их лжецы и предатели, враги и недоброжелатели, обиженные родственники и редко-редко верные друзья-товарищи.

    

В других играх нам предлагают коллекционировать золотые кольца или монетки, уникальные артефакты или оружие. В серии Suikoden традиционно собирают героев. Королевские рыцари, моряки, повара, варвары, наемники, детективы, торговцы, эльфы, дварфы, аристократы тащат с собой любимое оружие: черпаки, весла, якорь, ножи, мечи, дубины, кирки и охотно принимают участие во всем игровом процессе. Флегматичные и импульсивные, мрачные и веселые, грубоватые и утонченные, хитрые и очаровательно глупенькие, без многообразия которых диалоги и реплики были бы пустыми и однообразными. По страницам уникального романа Suikoden V бегает целых 108 играбельных персонажей. За каждым - своя история, свое место в сюжете, уникальный характер, чувства и переживания, оригинальные фишки и манера боя. Есть здесь и старые знакомые из предыдущих частей игросериала.

К сожалению, собрать всех бойцов под крышей универсального мобильного замка получится только у самых внимательных и дотошных игроков. Время, отведенное на вербовку того или иного персонажа, строго лимитировано. Пропустили - ваши проблемы, перечитывайте-переигрывайте с ближайшего сохранения.

Заскриптованность игрового процесса во всем. Пока не придем туда-то и туда-то и не поговорим с тем-то и тем-то, ничего не произойдет. Не нападут хулиганы - не откроется «незапертая» дверь. Не присоединится очередной персонаж - не начнутся долгожданные дуэли и сражения. Такая манера игры больше свойственна приключенческим играм. Приходится ходить, искать триггер, после которого сюжет сдвинется с мертвого места. Присутствует здесь и пара элементов из других жанров - тактика и пошаговый мордобой.

    

Тактические сражения происходят в реальном времени на суше и воде. Вначале распределяем доступных героев по отрядам, слушаем краткий план-инструктаж на предстоящий бой, затем отправляемся в гущу сражения. Перемещаем отдельные отряды и стравливаем их с противниками. Конница бьет пехоту, пехота - лучников, лучники - конницу. С кораблями то же самое, разница только в названиях. Герои, превращенные в отцов-командиров, поднимают атаку и защиту, добавляют специальные умения и заклинания своему подразделению. Боевое применение таких навыков (Charge, Barrage) ослабляют силу и защиту вражеского отряда, но численный урон наносится только в ближнем бою и магическими ударами.

Пошаговые поединки-дуэли - происходят очень эмоционально. Соперники постоянно обмениваются репликами, комментируют хороший удар. Алгоритм поединка очень прост: выбираем по одному действию за ход (атака, спецудар, защита), и рассчитывается результат. Крупный план демонстрирует происходящий бой с выгодных ракурсов, подчеркивая недостатки графического движка.

Развитие героев не напрягает, происходит постепенно и незаметно, а отставшие или присоединившиеся персонажи быстро (буквально за несколько боев) нагоняют в опыте и навыках своих товарищей. Если характеристики растут сами по себе от уровня к уровню, то прокачка умений происходит только по желанию игрока у мастеров и тренеров. Чем выше уровень тренировки - тем эффективнее герой будет применять магию, лучше драться, защищаться, контратаковать, станет частично невосприимчивым к заклинаниям и ударам.

    

Здешняя магическая система построена на рунах - источниках магии и заклинаний. Настоящая руна из 27 True Runes сама выбирает себе владельца, дарит ему «фирменное» проклятие и возносит к вершинам могущества. Более простые аналоги, изготовленные смертными магами, заключены в небольшие сферы и содержат несложные заклинания. «Приучить» артефакт к конкретному персонажу возможно только у квалифицированного специалиста. Количество заклинаний равно уровню магической силы персонажа.

Броня, магическая бижутерия и лекарства находятся и покупаются. Оружие - куется у мастеров-кузнецов. Заплатили за работу, оставили свою «железку» на пару-тройку секунд - получите улучшенное копье (цеп, меч, саблю, арбалет), которое будет наносить больше повреждений и защищать своего владельца.

Перед обычной схваткой против монстров команде можно задать наиболее удобное построение, приносящее ряд бонусов к характеристикам и обеспечивающее прикрытие слабых магов сильными бойцами. О грамотно построенные ряды разобьются орды мелких тварей, на которых оттачивается боевое мастерство, заклинания и совместные атаки. Им на смену придут маститые здоровяки и сюжетные боссы. Последние заставят попотеть над экипировкой героев, вдумчиво отнестись к расстановке бойцов и серьезо подумать над балансировкой команды.

    

Резкие вспышки экрана, пугающие и раздражающие перед очередным боем из других JRPG, заменены ласковыми лучами солнца, которые коснутся героев, и сожгут остальной мир в ослепительной ярости предстоящей схватки. Камера испуганно парит на уровне потолка и по первому желанию приближается к герою. На таком расстоянии, правда, рассмотреть сцену целиком не удается, а на картинке удаленного варианта герои выглядят эдакими оловянными солдатиками. Минимализм и хитрый ракурс обзора щадит игроков, давно привыкших к высоким разрешениям монитора. Среднее качество текстур, выкошенный, очевидно, плохой экологией, монстрятник, бедные, но симпатичные интерьеры локаций и блеклые на фоне коллег по жанру фейерверки спецэффектов соседствуют с отражающими поверхностями, правильным падением теней по направлению от источников света и запоминающимся дизайном городов.

CG-ролики положения не спасают, шикарного впечатления не производят. Скорее, им отведена роль иллюстраций к каждой главе нашей книги. Детализация персонажей выполнена со спартанской простотой - ничего лишнего, только общие элементы. Этакие буратины с намалеванной на них одежонкой. Заметны эти огрехи в роликах на движке, обычных боях и в личных дуэлях. Тактические сражения повергнут в шок своим внешним видом любого человека, игравшего в игры серии Total War. Спрайтовая зернистая графика с двумя-тремя десятками отрядов недалеко ушла от легендарной стратегии Gemfire эпохи династии Sega Megadrive. Отличия только в окошке, размером в треть экрана, демонстрирующем один из нескольких приготовленных роликов, во время которых бойцы противостоящих сторон режут, колют и убивают друг друга.

    

Заглавная мелодия по нервам не бьет, а этно-аранжировка, напоминающая звучанием балканские мотивы, просто не воспринимается. Игровая музыка вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, медитативные сэмплы и пассажи на разных струнно-смычковых инструментах, как никакие другие подходят под длительное прохождение. Но грабли здесь все те же - музыка просто надоедает.

Голоса актеров, редко звучащие во время скриптовых роликов, театральны и выразительны, но слегка оторваны от общего «молчаливого» игрового процесса, что придает озвучке сходство с радиопередачей.

Diagnosis

Историю Suikoden 5 приятно перелистывать под медитативную музыку, страница за страницей. Система магических заклинаний, навыков и умений, механика боя позволяют спокойно готовить персонажей к встрече с сюжетными противниками, изредка развлекаясь мини-играми. Неторопливость и основательность, свойственные приключенческому жанру, соседствуют с миниатюрным тактическим режимом и эмоциональными дуэлями. На удивление, минимальные графические изыски, малополигональные фигуры и слабая детализация, не отпугивают игрока, как не отпугивает читателя качество полиграфии у хорошей и интересной книги.

Pro:

  • захватывающий и объемный сюжет
  • постановка диалогов
  • ровное развитие персонажей
  • геройская рота (108) и строительство собственной цитадели
  • смешанный игровой процесс

Contra:

  • слабые текстуры и спецэффекты
  • бедность интерьеров


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreivuez@yandex.ru)
Опубликовано — 1 июня 2006 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com