на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Red Star


Разработчик Acclaim
Издатель XS Games
Дата выхода США: 23 апреля 2007;
Европа: 20 апреля 2007
Издатель в России N\A
Носитель 1 DVD
Звук моно, стерео, Dolby Pro Logic II
Число игроков 1-2
Платформа PlayStation 2
Жанр Action, Arcade

Тяжела дорога к прилавку. Практически завершенный проект шел к нам долгих три года. Технологически неплохо сваренный, с кучей толковых идей и непонятными обычному зрителю событиями. Все дело в комиксе Кристиана Госсета (Christian Gossett), на основе которого создана игра.

Советский Союз не распался в 1991 году. Власть захватили военные и ученые. Экономику зажали в тиски и направили все силы бурлящей общественности на рывок к звездам и познание магических сил природы. Это привело к тому, что спустя всего век Союз Республик Красной Звезды (URRS: The 'United Republics of the Red Star) стал доминировать в космосе и на родной планете. Гигантские корабли Красного флота едва ли уступают имперским крейсерам и линкорам из далекой-далекой галактики. Управляют прирученной мощью коммандеры и технологи-маги (warkasters), а за этими умниками внимательно присматривают специалисты из Третьего отдела агентства национальной безопасности. После вторжения Красного флота в Алистан (Al'Istaan – да-да, прототип Афганистана) в стране происходит вооруженный переворот. Красные командиры не пожелали уничтожать народ пустыни, что вызвало недовольство спецслужб. Лидер мятежников Тройка узурпировал власть и жестоко расправляется с инакомыслящими. Республика Нокгорка подняла восстание против диктатуры, получила сокрушительный удар от Красного флота и была вынуждена перейти к партизанской борьбе. Благо, в развалинах городов можно отлично прятаться.

Лицо серии, дочь лидера восставшей Нокгорки и одна из героев игры – Макита. Сдвоенные пистолеты для дальней дистанции, серп и молот (это не шутка!) для разборок в ближнем бою. Вторым номером идет паренек Кюзо, закованный, как и все красные гвардейцы, в тяжелую броню, вооруженный гигантским штык-ножом и автоматом. Этот «бульдозер» некогда работал телохранителем третьего персонажа игры – Майи Антарес. Одна из ведущих магов-технологов своей великой родины и жена бывшего командующего Красного флота пытается спасти страну и собственного мужа от окончательной гибели.

В самой игре понять и проникнуться сюжетом невероятно тяжело. Невнятные сообщения бегущей строкой и мрачные страницы текста не дают и десятой доли понимания. Очевидно, мы уже должны быть в курсе здешних довольно занятных событий. Впрочем, динамичные бои не дают времени на посторонние размышления, а подкидывают мозгу пищу совсем другого рода.

Срывать планы диктатора Тройки придется внутри гигантских кораблей, на развалинах Нокгорки и пустынях Алистана. Все коридоры и открытые пространства кишат солдатами и техникой. Борьба с приспешниками узурпатора далека от банального избиения толпы противников. С каждым нужно станцевать отдельный танец смерти. Отбить чечетку, убегая от веера разноцветных пуль и импульсов, чтобы на развороте отправить ответную очередь. Пройтись вприсядку под ливнем из бомб, минометных снарядов и перерезать горло бомбардиру. Наконец, подойти вплотную и отточенными движениями сорвать броню и добраться до мягкого тела врага.

Несмотря на обилие виртуальных противников и динамику происходящих событий, действие не скатывается в хаос мясорубки. Дисциплинированно, как на учениях, перемещаются враги, четко обозначены пули, импульсы и ракеты, что позволяет вовремя уклоняться, хитрить и маневрировать. Схема настолько отлажена и предсказуема, что можно зарисовать мертвые зоны обстрела у пулеметов, замерить с линейкой дистанцию атаки противника, и с секундомером в руке предсказать то или иное действие на экране. Скучно? Могло быть, если бы не жонглирование жанрами и полеты камеры.

Драка, резня, перестрелки – все это замешано в единое целое. Камера постоянно перемещается, изменяя ракурс обзора, условия игры и тактику пользователя. Жанровые критерии скролл-, сайд-, топ-даун шутеров (scroll-, side-, top-down shooters) трещат по швам, вынужденные как робот-трансформер перестраиваться под очередной кульбит камеры. Близкие расстояния, привычно удобные для драки, уступают место громадным площадкам c видом сверху. Только что стоял на узеньком мостике, где едва хватало места для одного, и тут же оказываешься на большом плато, куда прут десятки солдат и громадные туши боевой техники. Отчаянный прорыв на военный завод, с вырезанием всего живого, заканчивается посадкой в истребитель, который на бреющем полете расправится с главными силами противника.

Бойцовские приемы у героев однообразные. Два-три удара в связке, эффектное добивание и маленький опасный сюрприз про запас. Исполнено это в довольно карикатурном стиле. Макита со стахановской скоростью шинкует солдат серпом, а затем прикладывает с размаху именным молотом. Кюзо пробивает любую броню и протыкает тушки насквозь своим ножом-лопатой, после чего раскручивает и с молодецким уханьем забрасывает подальше. С мятежниками другая беда. Бойцы и техника, кастрированные руками дизайнеров, не показывают положенной мощи. Один умеет стрелять прямо, другой закрываться щитом, третий пускает пули в белый свет веером. Техника никак не реагирует на бойцов сопротивления, а лупит только по ей известным точкам на местности. Неудивительно, что с такими никудышными войсками справляется один-единственный персонаж.

После прохождения очередного игрового этапа, действия игрока придирчиво оценивают и вручают награду. Потратить очки можно на улучшение одной из нескольких характеристик оружия (скорострельность, охлаждение, дополнительные эффекты), здоровье и крепость брони персонажа. Максимальное количество баллов – только для отличников боевой службы.

Технологически игра осталась в далеком 2004 году. Детализация предметов и персонажей средняя, боссам уровней: роботам и мифическим чудовищам повезло чуть больше. Спецэффекты слабенькие. Если кое-где на общем унылом и однообразном фоне еще промелькнет нарисованное отражение развалин, или дымовой шлейф взовьется от подбитой техники, то на этом вся красота разрушения и заканчивается. Режущая глаз цветовая гамма всех оттенков красного совсем не оживляет серые декорации, мешая сосредоточиться на игре. Деревянная анимация и схематичное поведение противников довершают эту безрадостную картину, раздражая игрока техно обработкой «казачка» и несколькими другими узнаваемыми народными мелодиями.

Diagnosis

Необычный скролл-шутер по интересной комикс-лицензии ловко жонглирует махровыми символами коммунистической эпохи. Это не спасает старенькую графику. Равно как и перестрелки, несмотря на весь динамизм происходящего, постепенно разочаровывают лишним схематизмом.

Vere Dictum: приобретать фанатам одноименного комикса и любителям скролл-шутеров

Pro:

  • забавный, красноармейский сеттинг
  • динамичная, аркадная стрельба
  • отличный кооперативный режим

Contra:

  • слабая графика
  • скучный дизайн уровней
  • бестолковая подача сюжета

Picturae

           

           

           


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)
Опубликовано — 10 июля 2007 г.
 
Red Star (PS2)

Red Star

Разработчик Acclaim
Издатель XS Games
Дата выхода США: 23 апреля 2007;
Европа: 20 апреля 2007
Издатель в России N\A
Носитель 1 DVD
Звук моно, стерео, Dolby Pro Logic II
Число игроков 1-2
Платформа PlayStation 2
Жанр Action, Arcade

Тяжела дорога к прилавку. Практически завершенный проект шел к нам долгих три года. Технологически неплохо сваренный, с кучей толковых идей и непонятными обычному зрителю событиями. Все дело в комиксе Кристиана Госсета (Christian Gossett), на основе которого создана игра.

Советский Союз не распался в 1991 году. Власть захватили военные и ученые. Экономику зажали в тиски и направили все силы бурлящей общественности на рывок к звездам и познание магических сил природы. Это привело к тому, что спустя всего век Союз Республик Красной Звезды (URRS: The 'United Republics of the Red Star) стал доминировать в космосе и на родной планете. Гигантские корабли Красного флота едва ли уступают имперским крейсерам и линкорам из далекой-далекой галактики. Управляют прирученной мощью коммандеры и технологи-маги (warkasters), а за этими умниками внимательно присматривают специалисты из Третьего отдела агентства национальной безопасности. После вторжения Красного флота в Алистан (Al'Istaan – да-да, прототип Афганистана) в стране происходит вооруженный переворот. Красные командиры не пожелали уничтожать народ пустыни, что вызвало недовольство спецслужб. Лидер мятежников Тройка узурпировал власть и жестоко расправляется с инакомыслящими. Республика Нокгорка подняла восстание против диктатуры, получила сокрушительный удар от Красного флота и была вынуждена перейти к партизанской борьбе. Благо, в развалинах городов можно отлично прятаться.

Лицо серии, дочь лидера восставшей Нокгорки и одна из героев игры – Макита. Сдвоенные пистолеты для дальней дистанции, серп и молот (это не шутка!) для разборок в ближнем бою. Вторым номером идет паренек Кюзо, закованный, как и все красные гвардейцы, в тяжелую броню, вооруженный гигантским штык-ножом и автоматом. Этот «бульдозер» некогда работал телохранителем третьего персонажа игры – Майи Антарес. Одна из ведущих магов-технологов своей великой родины и жена бывшего командующего Красного флота пытается спасти страну и собственного мужа от окончательной гибели.

В самой игре понять и проникнуться сюжетом невероятно тяжело. Невнятные сообщения бегущей строкой и мрачные страницы текста не дают и десятой доли понимания. Очевидно, мы уже должны быть в курсе здешних довольно занятных событий. Впрочем, динамичные бои не дают времени на посторонние размышления, а подкидывают мозгу пищу совсем другого рода.

Срывать планы диктатора Тройки придется внутри гигантских кораблей, на развалинах Нокгорки и пустынях Алистана. Все коридоры и открытые пространства кишат солдатами и техникой. Борьба с приспешниками узурпатора далека от банального избиения толпы противников. С каждым нужно станцевать отдельный танец смерти. Отбить чечетку, убегая от веера разноцветных пуль и импульсов, чтобы на развороте отправить ответную очередь. Пройтись вприсядку под ливнем из бомб, минометных снарядов и перерезать горло бомбардиру. Наконец, подойти вплотную и отточенными движениями сорвать броню и добраться до мягкого тела врага.

Несмотря на обилие виртуальных противников и динамику происходящих событий, действие не скатывается в хаос мясорубки. Дисциплинированно, как на учениях, перемещаются враги, четко обозначены пули, импульсы и ракеты, что позволяет вовремя уклоняться, хитрить и маневрировать. Схема настолько отлажена и предсказуема, что можно зарисовать мертвые зоны обстрела у пулеметов, замерить с линейкой дистанцию атаки противника, и с секундомером в руке предсказать то или иное действие на экране. Скучно? Могло быть, если бы не жонглирование жанрами и полеты камеры.

Драка, резня, перестрелки – все это замешано в единое целое. Камера постоянно перемещается, изменяя ракурс обзора, условия игры и тактику пользователя. Жанровые критерии скролл-, сайд-, топ-даун шутеров (scroll-, side-, top-down shooters) трещат по швам, вынужденные как робот-трансформер перестраиваться под очередной кульбит камеры. Близкие расстояния, привычно удобные для драки, уступают место громадным площадкам c видом сверху. Только что стоял на узеньком мостике, где едва хватало места для одного, и тут же оказываешься на большом плато, куда прут десятки солдат и громадные туши боевой техники. Отчаянный прорыв на военный завод, с вырезанием всего живого, заканчивается посадкой в истребитель, который на бреющем полете расправится с главными силами противника.

Бойцовские приемы у героев однообразные. Два-три удара в связке, эффектное добивание и маленький опасный сюрприз про запас. Исполнено это в довольно карикатурном стиле. Макита со стахановской скоростью шинкует солдат серпом, а затем прикладывает с размаху именным молотом. Кюзо пробивает любую броню и протыкает тушки насквозь своим ножом-лопатой, после чего раскручивает и с молодецким уханьем забрасывает подальше. С мятежниками другая беда. Бойцы и техника, кастрированные руками дизайнеров, не показывают положенной мощи. Один умеет стрелять прямо, другой закрываться щитом, третий пускает пули в белый свет веером. Техника никак не реагирует на бойцов сопротивления, а лупит только по ей известным точкам на местности. Неудивительно, что с такими никудышными войсками справляется один-единственный персонаж.

После прохождения очередного игрового этапа, действия игрока придирчиво оценивают и вручают награду. Потратить очки можно на улучшение одной из нескольких характеристик оружия (скорострельность, охлаждение, дополнительные эффекты), здоровье и крепость брони персонажа. Максимальное количество баллов – только для отличников боевой службы.

Технологически игра осталась в далеком 2004 году. Детализация предметов и персонажей средняя, боссам уровней: роботам и мифическим чудовищам повезло чуть больше. Спецэффекты слабенькие. Если кое-где на общем унылом и однообразном фоне еще промелькнет нарисованное отражение развалин, или дымовой шлейф взовьется от подбитой техники, то на этом вся красота разрушения и заканчивается. Режущая глаз цветовая гамма всех оттенков красного совсем не оживляет серые декорации, мешая сосредоточиться на игре. Деревянная анимация и схематичное поведение противников довершают эту безрадостную картину, раздражая игрока техно обработкой «казачка» и несколькими другими узнаваемыми народными мелодиями.

Diagnosis

Необычный скролл-шутер по интересной комикс-лицензии ловко жонглирует махровыми символами коммунистической эпохи. Это не спасает старенькую графику. Равно как и перестрелки, несмотря на весь динамизм происходящего, постепенно разочаровывают лишним схематизмом.

Vere Dictum: приобретать фанатам одноименного комикса и любителям скролл-шутеров

Pro:

  • забавный, красноармейский сеттинг
  • динамичная, аркадная стрельба
  • отличный кооперативный режим

Contra:

  • слабая графика
  • скучный дизайн уровней
  • бестолковая подача сюжета

Picturae

           

           

           


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)
Опубликовано — 10 июля 2007 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com