на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Micro Machines V4


Разработчик Supersonic Soft
Издатель Codemasters
Дата выхода 27 июня 2006
Издатель в России N\A
Носитель 1 DVD (5)
Звук стерео, моно
Число игроков 1-4
Платформа PlayStation 2, PC, PSP, DS
Жанр Racing

Тюнинг-шмунинг, реальные трассы, навороченная графика и сумасшедшие спецэффекты, почти космические обороты двигателей - вам еще не надоело видеть это в каждой аркадной гонке? Удовольствия от клонированных элитных «скакунов» с каждым годом все меньше и меньше. Разработчики, хоть чуточку веселья или микрон азарта верните!?

    
В детстве источником хорошего настроения и увлекательного времяпровождения являются обычные пластиковые и плюшевые игрушки. Медведи и куклы, железные дороги и конструкторы - через мини-копии ребятня постепенно «примеривает» вещи и забавы взрослых, учится созидать и разрушать. Особое место в детском пантеоне занимают миниатюрные модели техники. С любимой машинкой, автобусом, грузовиком, маленький водитель проезжает тысячи метров. Перила подъезда, ступеньки крыльца, любимая песочница, папин письменный стол, бабушкина кровать, ванная комната и коридор - это только основные места тренировочных заездов. Бетонные плитки и асфальт двора, детский сад и музей, зоопарк и кинотеатр - разбалованный ребенок не остановится перед глупыми запретами взрослых. Ведь это так здорово, катать любимую машинку! А если придут друзья или папа с мамой поддержат дорогое чадо в реальном «мультиплеере», то гонки приобретают необходимые азарт и веселье.

У взрослых свои заморочки, и в виртуальности им больше по вкусу дорогие и недосягаемые в реальной жизни игрушки. Впрочем, и для несерьезных детских забав осталось место в сердце. Имя одной такой «зазнобы» известно более 15 лет и зовут ее - Micro Machines. Теперь в четвертой версии.

    

Куски виртуальной пластмассы массово высадились на нескольких игровых платформах. Playstation 2 достался более-менее сбалансированный вариант. Как по удовольствию от игрового процесса, так и по техническому исполнению. Джойпады в руки и вперед, участвовать в кубках, открывать новые машины и трассы, радоваться трем режимам игры и осваивать мультиплеер.

В классическом варианте: обгоняем соперника ровно на один экран, наблюдаем короткий гэг, связанный с ликованием нашего автотранспорта (машинку «плющит и колбасит», а ее нижний брейк и сальто более чем забавны), и повторяем эту нехитрую комбинацию до победного гонга. На старт очередного заезда чуть впереди всех остальных ставят участника, проигравшего предыдущий кусок трассы. Второй режим игры - кольцевые гонки, где за три круга надо попасть в чемпионы, а количество победных тактик варьируется из-за подобранных бонусов ускорения и орудия. Третий вариант также хорошо известен гонщикам со стажем. Это свободное катание с обязательной отметкой в путевом листе на контрольных точках.

Кататься предстоит на маленькой машинке, главные характеристики которой - максимальная скорость и время для ее достижения (ускорение), вес и устойчивость на скользкой дороге. Выбирать тут есть из кого. Тридцать джипов да двадцать пикапов, сотня минивэнов да десяток гоночных машин, полсотни концепт-каров, и двести обычных легковушек. Считать бессмысленно. Оригинальной техники в игре ровно 25 единиц. Остальные 725 - производные от начального комплекта. Проще и приятнее было бы перекрашивать модельки собственноручно, но такой радости разработчики нам не оставили.

    

Гоняемся мы там же, где и в детстве - в гостиной и кухне, игровой комнате и заднем дворе, парикмахерской и музее, на пляже и бассейне, в песочнице и на стройке. Только беспорядок на дороге. Брошенное мороженное на пляже вместе с формочками и лопаткой, легко станет причиной массового ДТП, особенно если рядом притаился местный житель - пощелкивающий клешнями краб. Мама совсем забыла об обеде на плите, накаленном утюге и незакрытом шкафе для белья. Папа не почистил водосток. Мастера в ожидании клиентов разбросали фены и электробритвы, шпильки и журналы причесок. Сотрудники музея не заблокировали аттракцион с тираннозавром, а дорожные рабочие и не думают прекращать ремонт дороги. Некоторые объекты не просто лежат и терпеливо ждут очередного столкновения с неосторожными водителями, они еще и двигаются им навстречу. Скалка прокатится по столу прямо перед хрупким пластиковым капотом, пыхнет паром утюг, отхватит лишнее колесо опасный краб. По игрушечной железной дороге катятся товарные составы, и мы вынуждены сами, прямо по движущимся платформам, переезжать на другую сторону.

Толкаться во время соревнований категорически разрешено, использовать оружие ближнего и дальнего боя - тоже. Пулемет и плазменная пушка напомнят ускоряющемуся фавориту гонки, что столь резко выделятся вредно для здоровья. Ракета с самонаведением «точно под выхлопную трубу» по очереди отрывает левое или правое заднее колесо, значительно снижая скорость и маневренность пострадавшего. Реактивные снаряды «катюши» целесообразно использовать только по прямой линии, но жуткий эффект того стоит. Базука и небольшое количество взрывоопасных осколков столкнут ударной волной оппонента в пропасть. Запущенный на полную мощность шокер расплавит слабенький пластик корпуса. Быстрые «яичные» бомбы остановят нагоняющих конкурентов, а минирование трассы тротиловыми костяшками домино неприятно удивит как попавшего в ловушку противника, так и сапера с короткой памятью.

    

Физическая модель от Havoc - это реалистичное поведение машинок во время гонок, управляемые заносы, сцепка колес с дорогой, набор скорости и столкновения с объектами, вес и поведение динамичных декораций, феерические веера и фонтаны из запчастей во время аварий.

Все больше консольных игр приближаются по качеству графики к своим младшим портативным «братьям». Колеса машинок не крутятся, лобовые стекла не бьются, хотя шестеренки, винтики и гаечки, болты и литые (в буквальном смысле, вместе с покрышками) диски разлетаются десятком многоугольных полигонов. Кстати, это единственный вариант, когда достоверно зафиксировано вращение угловатого колеса. Спецэффекты, очевидно, пролежали в ящике стола с момента выхода предыдущей части Micro Machines, да так и перекочевали в четвертую. Все эти разлетающиеся звездочки, искорки, светящиеся сгустки плазмы и трассирующие пулеметные очереди - на сегодняшний момент смотрятся скучновато.

К классическому варианту камеры претензий практически нет, только масштабируемость и «приближение-удаление» не помешали бы. Новый оператор пересел за спину гонщиков и собственными кривыми ручонками выбирает угол обзора, не к месту меняет общий и ближний план, и контролирует успеваемость на трассе. Кто выпал из кадра - все, пролетел гонку. Продолжат более удачливые, а проигравший второй игрок может пошвырять монетками, горохом или резиновым мячиком в ненавистных конкурентов. Для кооперативных заездов и игре вдвоем против искусственного интеллекта или команды живых оппонентов такая дружественная «артподготовка» разрушит не один победный финиш.

    

Звуки - лучше бы их не было. Никакого рычания двигателей - наши машинки на пружинном «заводе». Взрывы - хлопки петард реалистичнее будут. Клацанье клешней краба - стиплер четче и громче «щелкает». И так во всем, если не хуже. Журчание воды и шипение пара можно услышать где-нибудь в другой игре, но не здесь, хотя вода и горячие поверхности присутствуют в изобилии. Немой шум включенного фена, беззвучное жужжание электробритвы, тихое «блямканье» металла о металл и глухонемой таран стенок завершают это скорбное молчание. Недалеко ушло и музыкальное сопровождение. Незапоминающиеся и блеклые, пустые мелодии встревают в игровой процесс, чтобы через секунду разгневанное сознание просто выбросило их из головы. Это даже не халтура, а 100 % брак.

«Мультиплеер!» - радостно возопят поклонники. «До четырех участников!» - жесткий и категоричный ответ разработчиков. Это-то в эпоху тотально-деструктивных онлайновых развлечений?! Может, дело в камере, которая радостно «отсекает» из кадра отставших игроков, заочно объявляя их лузерами? Неважно, что отставание минимально и не критично - по игровым правилам все, уже уехали. Может, виновата ширина трассы, где едва-едва эти четыре машинки проезжают одновременно?! Так можно свободно друг через друга пролезть. На дороге-то всего лишь «фантомы» наших противников. Да и количество предлагаемых трасс долгоиграющим набором не назовешь, тем более их еще открыть нужно.

    

Еще есть редактор. Простая прокладка маршрута будущей гонки по готовой карте и расстановка бонусов. Заезды станут длиннее и сложнее, а набивший оскомину антураж будет все тем же.

Diagnosis

Босоногое детство с игрушечными машинками, бесконечными заездами и гонками по всей квартире немного постояло рядом с «взрослыми» виртуальными проектами, повздыхало вместе с игроками о былом, и отправилась восвояси. Страшненькая графика куда-то исчезает из сознания, как только гонщик сосредотачивает свое внимание на своем оппоненте и достижении очередной микропобеды. Несмотря на жесткие правила и динамичный игровой процесс, напряжения нет. Участник просто получает должную порцию удовольствия и восторга. К сожалению, гоночное веселье быстро приедается, а сетевые заезды изначально ущербны.

Pro:

  • увлекательность заездов
  • эмоции и накал страстей
  • простота освоения игры
  • симпатичное окружение вокруг треков

Contra:

  • быстро надоедает
  • плохая графика
  • огромное количество машинок и редактор трасс - фикция
  • низкое качество звуковых эффектов
  • ужасные сетевые соревнования
  • музыка отказывается сопровождать игру
  • динамичная камера подыгрывает ИИ


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)
Опубликовано — 20 июля 2006 г.
 
Micro Machines V4 (PS2)

Micro Machines V4

Разработчик Supersonic Soft
Издатель Codemasters
Дата выхода 27 июня 2006
Издатель в России N\A
Носитель 1 DVD (5)
Звук стерео, моно
Число игроков 1-4
Платформа PlayStation 2, PC, PSP, DS
Жанр Racing

Тюнинг-шмунинг, реальные трассы, навороченная графика и сумасшедшие спецэффекты, почти космические обороты двигателей - вам еще не надоело видеть это в каждой аркадной гонке? Удовольствия от клонированных элитных «скакунов» с каждым годом все меньше и меньше. Разработчики, хоть чуточку веселья или микрон азарта верните!?

    
В детстве источником хорошего настроения и увлекательного времяпровождения являются обычные пластиковые и плюшевые игрушки. Медведи и куклы, железные дороги и конструкторы - через мини-копии ребятня постепенно «примеривает» вещи и забавы взрослых, учится созидать и разрушать. Особое место в детском пантеоне занимают миниатюрные модели техники. С любимой машинкой, автобусом, грузовиком, маленький водитель проезжает тысячи метров. Перила подъезда, ступеньки крыльца, любимая песочница, папин письменный стол, бабушкина кровать, ванная комната и коридор - это только основные места тренировочных заездов. Бетонные плитки и асфальт двора, детский сад и музей, зоопарк и кинотеатр - разбалованный ребенок не остановится перед глупыми запретами взрослых. Ведь это так здорово, катать любимую машинку! А если придут друзья или папа с мамой поддержат дорогое чадо в реальном «мультиплеере», то гонки приобретают необходимые азарт и веселье.

У взрослых свои заморочки, и в виртуальности им больше по вкусу дорогие и недосягаемые в реальной жизни игрушки. Впрочем, и для несерьезных детских забав осталось место в сердце. Имя одной такой «зазнобы» известно более 15 лет и зовут ее - Micro Machines. Теперь в четвертой версии.

    

Куски виртуальной пластмассы массово высадились на нескольких игровых платформах. Playstation 2 достался более-менее сбалансированный вариант. Как по удовольствию от игрового процесса, так и по техническому исполнению. Джойпады в руки и вперед, участвовать в кубках, открывать новые машины и трассы, радоваться трем режимам игры и осваивать мультиплеер.

В классическом варианте: обгоняем соперника ровно на один экран, наблюдаем короткий гэг, связанный с ликованием нашего автотранспорта (машинку «плющит и колбасит», а ее нижний брейк и сальто более чем забавны), и повторяем эту нехитрую комбинацию до победного гонга. На старт очередного заезда чуть впереди всех остальных ставят участника, проигравшего предыдущий кусок трассы. Второй режим игры - кольцевые гонки, где за три круга надо попасть в чемпионы, а количество победных тактик варьируется из-за подобранных бонусов ускорения и орудия. Третий вариант также хорошо известен гонщикам со стажем. Это свободное катание с обязательной отметкой в путевом листе на контрольных точках.

Кататься предстоит на маленькой машинке, главные характеристики которой - максимальная скорость и время для ее достижения (ускорение), вес и устойчивость на скользкой дороге. Выбирать тут есть из кого. Тридцать джипов да двадцать пикапов, сотня минивэнов да десяток гоночных машин, полсотни концепт-каров, и двести обычных легковушек. Считать бессмысленно. Оригинальной техники в игре ровно 25 единиц. Остальные 725 - производные от начального комплекта. Проще и приятнее было бы перекрашивать модельки собственноручно, но такой радости разработчики нам не оставили.

    

Гоняемся мы там же, где и в детстве - в гостиной и кухне, игровой комнате и заднем дворе, парикмахерской и музее, на пляже и бассейне, в песочнице и на стройке. Только беспорядок на дороге. Брошенное мороженное на пляже вместе с формочками и лопаткой, легко станет причиной массового ДТП, особенно если рядом притаился местный житель - пощелкивающий клешнями краб. Мама совсем забыла об обеде на плите, накаленном утюге и незакрытом шкафе для белья. Папа не почистил водосток. Мастера в ожидании клиентов разбросали фены и электробритвы, шпильки и журналы причесок. Сотрудники музея не заблокировали аттракцион с тираннозавром, а дорожные рабочие и не думают прекращать ремонт дороги. Некоторые объекты не просто лежат и терпеливо ждут очередного столкновения с неосторожными водителями, они еще и двигаются им навстречу. Скалка прокатится по столу прямо перед хрупким пластиковым капотом, пыхнет паром утюг, отхватит лишнее колесо опасный краб. По игрушечной железной дороге катятся товарные составы, и мы вынуждены сами, прямо по движущимся платформам, переезжать на другую сторону.

Толкаться во время соревнований категорически разрешено, использовать оружие ближнего и дальнего боя - тоже. Пулемет и плазменная пушка напомнят ускоряющемуся фавориту гонки, что столь резко выделятся вредно для здоровья. Ракета с самонаведением «точно под выхлопную трубу» по очереди отрывает левое или правое заднее колесо, значительно снижая скорость и маневренность пострадавшего. Реактивные снаряды «катюши» целесообразно использовать только по прямой линии, но жуткий эффект того стоит. Базука и небольшое количество взрывоопасных осколков столкнут ударной волной оппонента в пропасть. Запущенный на полную мощность шокер расплавит слабенький пластик корпуса. Быстрые «яичные» бомбы остановят нагоняющих конкурентов, а минирование трассы тротиловыми костяшками домино неприятно удивит как попавшего в ловушку противника, так и сапера с короткой памятью.

    

Физическая модель от Havoc - это реалистичное поведение машинок во время гонок, управляемые заносы, сцепка колес с дорогой, набор скорости и столкновения с объектами, вес и поведение динамичных декораций, феерические веера и фонтаны из запчастей во время аварий.

Все больше консольных игр приближаются по качеству графики к своим младшим портативным «братьям». Колеса машинок не крутятся, лобовые стекла не бьются, хотя шестеренки, винтики и гаечки, болты и литые (в буквальном смысле, вместе с покрышками) диски разлетаются десятком многоугольных полигонов. Кстати, это единственный вариант, когда достоверно зафиксировано вращение угловатого колеса. Спецэффекты, очевидно, пролежали в ящике стола с момента выхода предыдущей части Micro Machines, да так и перекочевали в четвертую. Все эти разлетающиеся звездочки, искорки, светящиеся сгустки плазмы и трассирующие пулеметные очереди - на сегодняшний момент смотрятся скучновато.

К классическому варианту камеры претензий практически нет, только масштабируемость и «приближение-удаление» не помешали бы. Новый оператор пересел за спину гонщиков и собственными кривыми ручонками выбирает угол обзора, не к месту меняет общий и ближний план, и контролирует успеваемость на трассе. Кто выпал из кадра - все, пролетел гонку. Продолжат более удачливые, а проигравший второй игрок может пошвырять монетками, горохом или резиновым мячиком в ненавистных конкурентов. Для кооперативных заездов и игре вдвоем против искусственного интеллекта или команды живых оппонентов такая дружественная «артподготовка» разрушит не один победный финиш.

    

Звуки - лучше бы их не было. Никакого рычания двигателей - наши машинки на пружинном «заводе». Взрывы - хлопки петард реалистичнее будут. Клацанье клешней краба - стиплер четче и громче «щелкает». И так во всем, если не хуже. Журчание воды и шипение пара можно услышать где-нибудь в другой игре, но не здесь, хотя вода и горячие поверхности присутствуют в изобилии. Немой шум включенного фена, беззвучное жужжание электробритвы, тихое «блямканье» металла о металл и глухонемой таран стенок завершают это скорбное молчание. Недалеко ушло и музыкальное сопровождение. Незапоминающиеся и блеклые, пустые мелодии встревают в игровой процесс, чтобы через секунду разгневанное сознание просто выбросило их из головы. Это даже не халтура, а 100 % брак.

«Мультиплеер!» - радостно возопят поклонники. «До четырех участников!» - жесткий и категоричный ответ разработчиков. Это-то в эпоху тотально-деструктивных онлайновых развлечений?! Может, дело в камере, которая радостно «отсекает» из кадра отставших игроков, заочно объявляя их лузерами? Неважно, что отставание минимально и не критично - по игровым правилам все, уже уехали. Может, виновата ширина трассы, где едва-едва эти четыре машинки проезжают одновременно?! Так можно свободно друг через друга пролезть. На дороге-то всего лишь «фантомы» наших противников. Да и количество предлагаемых трасс долгоиграющим набором не назовешь, тем более их еще открыть нужно.

    

Еще есть редактор. Простая прокладка маршрута будущей гонки по готовой карте и расстановка бонусов. Заезды станут длиннее и сложнее, а набивший оскомину антураж будет все тем же.

Diagnosis

Босоногое детство с игрушечными машинками, бесконечными заездами и гонками по всей квартире немного постояло рядом с «взрослыми» виртуальными проектами, повздыхало вместе с игроками о былом, и отправилась восвояси. Страшненькая графика куда-то исчезает из сознания, как только гонщик сосредотачивает свое внимание на своем оппоненте и достижении очередной микропобеды. Несмотря на жесткие правила и динамичный игровой процесс, напряжения нет. Участник просто получает должную порцию удовольствия и восторга. К сожалению, гоночное веселье быстро приедается, а сетевые заезды изначально ущербны.

Pro:

  • увлекательность заездов
  • эмоции и накал страстей
  • простота освоения игры
  • симпатичное окружение вокруг треков

Contra:

  • быстро надоедает
  • плохая графика
  • огромное количество машинок и редактор трасс - фикция
  • низкое качество звуковых эффектов
  • ужасные сетевые соревнования
  • музыка отказывается сопровождать игру
  • динамичная камера подыгрывает ИИ


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com)
Опубликовано — 20 июля 2006 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com