на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Kingdom Hearts II


Разработчик Square Enix
Издатель Square Enix
Дата выхода 28.03.2006
Локализация N\A
Носитель 1 DVD (5)
Звук стерео, моно, Dolby Pro Logic 2
Число игроков 1
Платформа PlayStation 2
Жанр Action, JRPG

Когда на коробке диска одновременно стоят лейблы Disney и SqureEnix, то поневоле возникает страх за свой кошелек, а словосочетание «свободное время» на ближайшие несколько дней оказывается чем-то абстрактным. Японские и американские сказочники и по одиночке легко опутывают своими сетями. Что уж говорить об их совместном улове и Тимом Бертоном (Tim Burton) на подхвате.



    

Встреча с мультфильмами и фильмами этой кинокомпании была и остается настоящим праздником для зрителей всех возрастов. С годами занятая ниша на рынке доброго «семейного кино» превратилась в цельнометаллический бункер, с чуткой системой охраны и профессиональными специалистами внутри. Ворваться внутрь без разрешения практически невозможно, вырваться - только усыпив бдительность менеджеров-надсмотрщиков примерным поведением и большой прибылью за свою продукцию. Что они там делают? Выращивают и селекционируют живые миры, почву для которых вскопал Уолт Дисней, а рейдеры компании постоянно ищут по всему миру уникальные «дички»-саженцы.

Другая компания изобрела уникальный рецепт счастья, и продает его в виде игр в год по чайной ложке. Да, вы и сами знаете, что ожидание очередной Final Fantasy или Dragon Quest вызывает настоящую наркоманскую «ломку». Кисти и краски не уступают Диснею, а сценаристы вместо уюта и слащавых «хэппи-эндов» предпочитают балансировать на самом краю чувств и морали. Щекоча нервы игрокам нетривиальными решениями, заигрывая с памятью, для эффекта убивая самых дорогих игрокам персонажей, а в конце вежливо и настойчиво предлагают стаканчик успокоительного с клятвенными обещаниями, что в следующий раз отнесутся к нам совсем по-другому.

    

Есть одна общая черта у первой и второй компаний. При всем увлечении рекламно-маркетинговыми ходами они не забывают творить. Творить настоящие миры, о которых мечтают миллионы. Где Красавица и Чудовище кружатся в вальсе, пират Джек Воробей и команда «Черной Жемчужины» избавляются от проклятья, где Симба из изгоя становится полноправным наследником Муфасы, где жива Аерис, а Клауд объявил вендетту Сефиросу. И у этих грез есть общая точка пересечения, и ее название - Kingdom Hearts, сиквел которой повторил и превзошел успех первой части.

В мире Kingdom Hearts нет места злу. Даже самому маленькому, проникшему и притаившемуся глубоко-глубоко в сердце. Оно не имеет права здесь быть. Потому что это зло будет медленно съедать самое храброе, справедливое, счастливое и любящее сердце своего героического владельца. Это страшное существо, получившее имя Heartless, высушит изнутри и превратит пустую материальную оболочку в ужасного монстра (Nobodies). У короля Микки есть способ выколачивать просочившиеся в королевство капельки черной желчи и ненависти - это Keyblade (ключ-клинок). Оружие «отпирающее» дверь между мирами, оружие, способное остановить поглощение реальности света зловещим «Небытием» (nothingness).

Однако клинок монарха против растущего в арифметической прогрессии зла - защита малая, а усилий всех «хороших» героев достаточно только на отпор и удержание полчищ Heartless и Nobodies в некоторых пределах. Перевес одной из сторон в этой войне зависит от нас, реальных людей. Борьба идет в нашем сердце. Ненависть сотрет радость, а безразличие обернется бедой. Наши чувства померкнут, если мы перестанем помнить о счастье, следом рухнут последние бастионы Kingdom Hearts.

    

На этой щемящей пафосной ноте в сценарии как всегда появляется местный Chosen One - мальчик Сора. Попал он в реальность света в поисках пропавших друзей - Рику и Каири, похищенных теми самыми Heartless. В предыдущей части игры одного из напарников по детским играм мы так и не нашли, но вихрастый Сора стал одним из хранителей Keyblade, долго путешествовал, обрел верных боевых товарищей - мага Дональда и - капитана королевской гвардии Гуфи. В конце концов, герой вместе с королем Микки запечатал ворота и спас Kingdom Hearts от страшной угрозы.

Время шло, некий мудрец по имени Ansem начал исследовать природу врагов королевства. Неожиданно эксперименты пошли совсем не так, и незадачливый исследователь вместе со своими учениками перешел на сторону Небытия и основал таинственную «Организацию XIII». Случайно ли, но в цитадель «Организации», замок Oblivion, попал Сора со своими товарищами. В крепости герои попали под действие артефакта, изменившего или уничтожившего все воспоминания, умения и навыки. Восстановление самого ценного - памяти Соры и друзей, заняло довольно продолжительное время, во время которого «бессердечные» эмиссары «Организации» успешно проникли во все миры Kingdom Hearts.

    

Время проснуться - уже пришло, и кто нам мешает, тот нам поможет. Роксас «бессердечный» (Nobodies) станет путеводным лучиком для возвращения героя в игру и подарит одну из главных сюжетных интриг. Герой восстанет ото сна и со скоростью болида F1 понесется на поиски Рику. Дональд и Гуфи, подняв магический посох и щит, озаботятся здоровьем и житьем-(пока-еще)-бытием короля Микки.

Дорога героям предстоит долгая и (на уровне сложности Proud) опасная. Пятнадцать уникальных миров: два от Сквайров, двенадцать от Диснея, один (но двойной) от Тима Бертона. Многочисленные миры воссозданы в отрендеренных декорациях, обладают своей уникальной атмосферой, оформлением интерфейса, стилем игры, отражающим реальные эпизоды анимационных картин, и дополнительными игровыми персонажами.

    

В «Русалочке» наша партия (в подводном варианте, где Дональд - осьминог, а Гуфи - черепаха) будет танцевать и петь. «Король Лев» превратит Сору в львенка, таскающего верный Keyblade в зубах. Кинематографично-трехмерный капитан Джек Воробей («Пираты Карибского Моря») органично вольется в команду. Алладин поможет найти пещеру сокровищ и подарит волшебный ковер. С «Геркулесом» проведем аутотренинг по усилению героической уверенности, «Мулан» - поможем спасти императора, а «Винни-Пуху» - вспомнить все, с клятвенным обещанием зарезервировать за ним место в наших воспоминаниях и в сердце. «Трону» потребуется перезагрузка защитных программ и восстановление поврежденных данных. Заботы о Рождестве и подарках в мире Тима Бертона - это тоже наша головная боль.

Не оставят нас своим вниманием старые и новые враги. Гадес попытается подослать наемного убийцу (Аурона из FF 10), Цербер будет мешать сбежать из царства Мертвых, вредный Пит вернется в черно-белое прошлое, дабы изменить «радужное» будущее Kingdom Hearts. Зверь в животной ярости и безумии опять будет крушить поместье. И за всеми проблемами и злоключениями светлого измерения будет чувствоваться, и высовываться рука «Организации XIII». Зря старается, все четные и нечетные эмиссары по очереди потерпят поражение. Кстати, сложнейшим боссом оказался не преемник Ansema - Xemnas, а «горячо любимый» и уважаемый Сефирос, спрятавшийся совсем недалеко от места дисклокации своего вечного и непримиримого врага Клауда, балующего пробегающих мимо игроков занятной фразой «Увидишь Сефироса, не трогай - он мой».

    

Дизайн и графика не просто подобны локациям мультфильма - они чуть ли не целиком продублированы в 3D. Atlantica завораживает лучами солнца, играющих красками подводного мира. Солнце и зной пустыни овевает базары Agrabah. Патетика Olympus смешна перед мрачным проклятием Port Royal. Не страшны мертвецы в Halloween Town и вполне адекватны своей вселенной светящиеся электроимпульсами обитатели Tron. Среди раскрученных больших анимационных лентах последних двадцати лет нашлось место и башне мага («Ученик Волшебника») и первым черно-белым короткометражкам 20-х.

Характеристики персонажа, сопротивление и наносимый урон - все автоматически «растет» следом за уровнем. В инвентаре меняем оружие, доспехи и аксессуары. Самостоятельно мы комплектуем боевой набор и магию персонажей, элементарно «включая-выключая» соответствующие пункты меню. Удары, спецатаки, защитные телодвижения, автоматическое применение заклятий и лекарств - все выставляется в свой цветовой «стек» быстрого реагирования, а на поле боя достаточно выбрать необходимое действие. Количество одновременно-доступного определяется только характеристикой «активность» нашего персонажа, которую можно увеличить специальными зельями или при повышении уровня.

    

Механика боевой части претерпела некоторые изменения. Влияние God of War и стремление разработчиков к парно-командным мега-комбо (Mist Knacks в FF X2) отразилось в двух десятках различных приемов и контекстной спецатаке, активирующейся «треугольником» при визуальном сигнале на мониторе. При «прокачке» напарников и появления у них соответствующих способностей аналогично дается команда «огонь» во время боя.

По-прежнему, в реальном времени отважная тройка бойцов-истребителей зла будет лупить орды супостатов. Остался тот бездумный и беспощадный хэк-и-слэш из десятков ударов, где главное - не упустить добычу и долбить по заветным кнопкам до победного. Ненавистных Heartless и Nobodies кромсают мечами и дубасят дубинами и жарят магией. Командные комбо кружат в безумном хороводе ошеломленных противников, а заклинания стихий пробивают блоки.

Атаки союзников ни в чем не уступают счастливому обладателю Keyblade. «Подменные» сотрудники (Beast, Auron, Mulan, Aladdin, Jack, Jack Sparrow, Simba, Tron, Riku) подготовлены серьезнее «постоянных корешей» Гуфи и Дональда, а эскапады ударов эффектнее и зрелищнее. Вызванный из группы поддержки саммон (Питер Пэн, Ститч, Цыпленок Цыпа, Джин) кроме смешных гэгов за спинами сражающихся также может провести уникальную атаку. Пригодится все и вся, а в трудную минуту поверженного героя можно заменить одним запасным или вызвать короля Микки, который на какое-то время «прикроет» поверженную команду и реанимирует нокаутированного миньона.

Баланс боевки прочно вцепился в количество бойцов на экране. Превращаемся в одну из форм, изменяющих внешний вид Соры и его стиль боя, или проводим уникальную двойную комбо-серию - с поля боя благоразумно испарятся один или сразу два напарника. После совместной атаки магическая энергия иссякает на несколько десятков секунд. Применение четырех заклинаний подряд или одного только «лечения» вызывает «штрафную» минуту. За вызов саммона или перевоплощения Соры в одну из пяти форм (Brave, Wisdom, Master, Final, Anti), отвечает полоска drive, накапливаемая за счет кристаллов, выбиваемых обычными атаками из противников. Все вышеперечисленные боевые умения и искусства прокачиваются частым использованием. Чем круче противник - тем эффектнее, а самые серьезные «кузькины матери» предпочитают только топ и VIP-врагов.

    

Метаморфозы Соры в одну из боевых форм наиболее эффективны против толпы обычных врагов (один раз нам отдадут на растерзание целую 1000 heartless и nobodies!), так как подобные «танцы с клинками» аналогичны эффекту хлебоуборочного комбайна. Босс уровня - как правило, птица высокого полета, и контекстная атака должна сначала «приземлить» или ввести его в уязвимое состояние, все-таки многие наши противники настоящие или бывшие боги и божки.

Мини-игры перестали быть «добивкой» оригинального контента и органично вписаны в происходящие события. Кататься на скейте, клеить объявления, работать битой в качестве грузчика - это еще знакомство. Дальше будет турнир имени Соника на кубок Twilight Town, когда из Vivi и прочих аутсайдеров будем выбивать и собирать цветные шары, а пригодятся навыки подобных схваток в битве с «ацтекским проклятием».

Заблокированную локацию на глобальной карте никто вам не откроет - замочная скважина впустит только маленький gummi-ship. Большая ошибка, так как эти многочисленные творения конструкторского бюро Чип и Дейл (и собственные разработки игрока) способны разнести любую охранную систему в эффектном скролл-шутере с малополигональными врагами и кучей скрытых бонусов. Перпендикулярные гонки на Lightcycle - это «фишка» Tron'утых жителей кибермира. Здешний аналог Sonic Race - безумный слалом с медведем-сладкоежкой. Из традиций остался Кубок Гадеса - битвы на арене. И все забавы - только за серьезные «плюшки»-умения, новое оружие, браслеты и редкие элементы, которые не купишь и не сварганишь из найденных материалов у муглов.

Шаблонно-схематичному подходу к оформлению меню и интерфейса в играх этого жанра, разработчики сказали твердое «нет». Колоритный яркий журнал событий, с биографиями и упоминаниями героев, фотогалереей, выполненными и доступными миссиями, списками обнаруженных сокровищ и карт. В идеале (только для настоящих манчкинов) на каждой странице этого дневника должна стоять королевская печать Микки. Прорисовано все доступное вооружение, где напарники отделались скромным десятком щитов и посохов, а наглец Сора к концу игры таскает с собой огромный комплект из 21 Keyblade.

    

Камера стала удобнее, переместилась с шифтов на правый стик (R3), перестала улетать в сторону от сражения, и, наоборот, иногда норовит влезть объективом прямо в лицо сражающихся, что не мешает игрокам наслаждаться фейерверками спецэффектов и качественными декорациями.

Удовольствие от всего игрового процесса традиционно поддерживают работа у микрофона актеров (студий Dysney и Square Enix) и великолепный саундтрек. Ласковый шелест волн, нежный хор скрипок и фанно, экспрессивный барраж ударных, метание к симфоническим аранжировкам и обратно к немного детскому J-Pop. Почти четыре десятка мелодий: оригинальные диснеевские треки, фоновые и боевые сэмплы, оркестровые композиции и сольная партия Hikaru Utada - все это составляют целых два CD-диска оригинального саундтрека. Они разные, задиристые и смешные, спокойно-меланхоличные и обжигающе-яростные, надоедливые и незаметные, трогательные до глубины души и просто забавные.

Diagnosis

Именно такими должны быть игры по известным кинолицензиям. Square Enix смогла, не нарушая каноны жанра, закрутить свой сюжет в декорациях популярных мультфильмов, расставить не простых и безвестных в своей массе NPC, а самостоятельных персонажей, которые уже и идолы, и бренды, и виртуальные личности. С ненавязчивой латентной рекламой-напоминанием - купить в коллекцию DVD от Disney.

Pro:

  • огромное количество любимых персонажей
  • дизайн уровней, костюмов героев и интерфейса, выдержанные в стилистике миров-локаций
  • увлекательный геймплей
  • комбо, специальные атаки, лимиты, саммоны и драйв
  • анимация и спецэффекты
  • музыкальное оформление
  • огромное количество роликов, что прекрасно вписывается в игру, но увеличивает время прохождения
  • «сиквелизация» квестовых заданий

Contra:

  • вместо ответов на возникающие вопросы новичков в данной серии, вплоть до финала сторилайна их вежливо будут «посылать» к первой части и аддону на GBA
  • разбивка сложности (от минимального до максимального - просто огромная дыра)


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreivuez@yandex.ru)
Опубликовано — 25 апреля 2006 г.
 
Kingdom Hearts II (PS2)

Kingdom Hearts II

Разработчик Square Enix
Издатель Square Enix
Дата выхода 28.03.2006
Локализация N\A
Носитель 1 DVD (5)
Звук стерео, моно, Dolby Pro Logic 2
Число игроков 1
Платформа PlayStation 2
Жанр Action, JRPG

Когда на коробке диска одновременно стоят лейблы Disney и SqureEnix, то поневоле возникает страх за свой кошелек, а словосочетание «свободное время» на ближайшие несколько дней оказывается чем-то абстрактным. Японские и американские сказочники и по одиночке легко опутывают своими сетями. Что уж говорить об их совместном улове и Тимом Бертоном (Tim Burton) на подхвате.



    

Встреча с мультфильмами и фильмами этой кинокомпании была и остается настоящим праздником для зрителей всех возрастов. С годами занятая ниша на рынке доброго «семейного кино» превратилась в цельнометаллический бункер, с чуткой системой охраны и профессиональными специалистами внутри. Ворваться внутрь без разрешения практически невозможно, вырваться - только усыпив бдительность менеджеров-надсмотрщиков примерным поведением и большой прибылью за свою продукцию. Что они там делают? Выращивают и селекционируют живые миры, почву для которых вскопал Уолт Дисней, а рейдеры компании постоянно ищут по всему миру уникальные «дички»-саженцы.

Другая компания изобрела уникальный рецепт счастья, и продает его в виде игр в год по чайной ложке. Да, вы и сами знаете, что ожидание очередной Final Fantasy или Dragon Quest вызывает настоящую наркоманскую «ломку». Кисти и краски не уступают Диснею, а сценаристы вместо уюта и слащавых «хэппи-эндов» предпочитают балансировать на самом краю чувств и морали. Щекоча нервы игрокам нетривиальными решениями, заигрывая с памятью, для эффекта убивая самых дорогих игрокам персонажей, а в конце вежливо и настойчиво предлагают стаканчик успокоительного с клятвенными обещаниями, что в следующий раз отнесутся к нам совсем по-другому.

    

Есть одна общая черта у первой и второй компаний. При всем увлечении рекламно-маркетинговыми ходами они не забывают творить. Творить настоящие миры, о которых мечтают миллионы. Где Красавица и Чудовище кружатся в вальсе, пират Джек Воробей и команда «Черной Жемчужины» избавляются от проклятья, где Симба из изгоя становится полноправным наследником Муфасы, где жива Аерис, а Клауд объявил вендетту Сефиросу. И у этих грез есть общая точка пересечения, и ее название - Kingdom Hearts, сиквел которой повторил и превзошел успех первой части.

В мире Kingdom Hearts нет места злу. Даже самому маленькому, проникшему и притаившемуся глубоко-глубоко в сердце. Оно не имеет права здесь быть. Потому что это зло будет медленно съедать самое храброе, справедливое, счастливое и любящее сердце своего героического владельца. Это страшное существо, получившее имя Heartless, высушит изнутри и превратит пустую материальную оболочку в ужасного монстра (Nobodies). У короля Микки есть способ выколачивать просочившиеся в королевство капельки черной желчи и ненависти - это Keyblade (ключ-клинок). Оружие «отпирающее» дверь между мирами, оружие, способное остановить поглощение реальности света зловещим «Небытием» (nothingness).

Однако клинок монарха против растущего в арифметической прогрессии зла - защита малая, а усилий всех «хороших» героев достаточно только на отпор и удержание полчищ Heartless и Nobodies в некоторых пределах. Перевес одной из сторон в этой войне зависит от нас, реальных людей. Борьба идет в нашем сердце. Ненависть сотрет радость, а безразличие обернется бедой. Наши чувства померкнут, если мы перестанем помнить о счастье, следом рухнут последние бастионы Kingdom Hearts.

    

На этой щемящей пафосной ноте в сценарии как всегда появляется местный Chosen One - мальчик Сора. Попал он в реальность света в поисках пропавших друзей - Рику и Каири, похищенных теми самыми Heartless. В предыдущей части игры одного из напарников по детским играм мы так и не нашли, но вихрастый Сора стал одним из хранителей Keyblade, долго путешествовал, обрел верных боевых товарищей - мага Дональда и - капитана королевской гвардии Гуфи. В конце концов, герой вместе с королем Микки запечатал ворота и спас Kingdom Hearts от страшной угрозы.

Время шло, некий мудрец по имени Ansem начал исследовать природу врагов королевства. Неожиданно эксперименты пошли совсем не так, и незадачливый исследователь вместе со своими учениками перешел на сторону Небытия и основал таинственную «Организацию XIII». Случайно ли, но в цитадель «Организации», замок Oblivion, попал Сора со своими товарищами. В крепости герои попали под действие артефакта, изменившего или уничтожившего все воспоминания, умения и навыки. Восстановление самого ценного - памяти Соры и друзей, заняло довольно продолжительное время, во время которого «бессердечные» эмиссары «Организации» успешно проникли во все миры Kingdom Hearts.

    

Время проснуться - уже пришло, и кто нам мешает, тот нам поможет. Роксас «бессердечный» (Nobodies) станет путеводным лучиком для возвращения героя в игру и подарит одну из главных сюжетных интриг. Герой восстанет ото сна и со скоростью болида F1 понесется на поиски Рику. Дональд и Гуфи, подняв магический посох и щит, озаботятся здоровьем и житьем-(пока-еще)-бытием короля Микки.

Дорога героям предстоит долгая и (на уровне сложности Proud) опасная. Пятнадцать уникальных миров: два от Сквайров, двенадцать от Диснея, один (но двойной) от Тима Бертона. Многочисленные миры воссозданы в отрендеренных декорациях, обладают своей уникальной атмосферой, оформлением интерфейса, стилем игры, отражающим реальные эпизоды анимационных картин, и дополнительными игровыми персонажами.

    

В «Русалочке» наша партия (в подводном варианте, где Дональд - осьминог, а Гуфи - черепаха) будет танцевать и петь. «Король Лев» превратит Сору в львенка, таскающего верный Keyblade в зубах. Кинематографично-трехмерный капитан Джек Воробей («Пираты Карибского Моря») органично вольется в команду. Алладин поможет найти пещеру сокровищ и подарит волшебный ковер. С «Геркулесом» проведем аутотренинг по усилению героической уверенности, «Мулан» - поможем спасти императора, а «Винни-Пуху» - вспомнить все, с клятвенным обещанием зарезервировать за ним место в наших воспоминаниях и в сердце. «Трону» потребуется перезагрузка защитных программ и восстановление поврежденных данных. Заботы о Рождестве и подарках в мире Тима Бертона - это тоже наша головная боль.

Не оставят нас своим вниманием старые и новые враги. Гадес попытается подослать наемного убийцу (Аурона из FF 10), Цербер будет мешать сбежать из царства Мертвых, вредный Пит вернется в черно-белое прошлое, дабы изменить «радужное» будущее Kingdom Hearts. Зверь в животной ярости и безумии опять будет крушить поместье. И за всеми проблемами и злоключениями светлого измерения будет чувствоваться, и высовываться рука «Организации XIII». Зря старается, все четные и нечетные эмиссары по очереди потерпят поражение. Кстати, сложнейшим боссом оказался не преемник Ansema - Xemnas, а «горячо любимый» и уважаемый Сефирос, спрятавшийся совсем недалеко от места дисклокации своего вечного и непримиримого врага Клауда, балующего пробегающих мимо игроков занятной фразой «Увидишь Сефироса, не трогай - он мой».

    

Дизайн и графика не просто подобны локациям мультфильма - они чуть ли не целиком продублированы в 3D. Atlantica завораживает лучами солнца, играющих красками подводного мира. Солнце и зной пустыни овевает базары Agrabah. Патетика Olympus смешна перед мрачным проклятием Port Royal. Не страшны мертвецы в Halloween Town и вполне адекватны своей вселенной светящиеся электроимпульсами обитатели Tron. Среди раскрученных больших анимационных лентах последних двадцати лет нашлось место и башне мага («Ученик Волшебника») и первым черно-белым короткометражкам 20-х.

Характеристики персонажа, сопротивление и наносимый урон - все автоматически «растет» следом за уровнем. В инвентаре меняем оружие, доспехи и аксессуары. Самостоятельно мы комплектуем боевой набор и магию персонажей, элементарно «включая-выключая» соответствующие пункты меню. Удары, спецатаки, защитные телодвижения, автоматическое применение заклятий и лекарств - все выставляется в свой цветовой «стек» быстрого реагирования, а на поле боя достаточно выбрать необходимое действие. Количество одновременно-доступного определяется только характеристикой «активность» нашего персонажа, которую можно увеличить специальными зельями или при повышении уровня.

    

Механика боевой части претерпела некоторые изменения. Влияние God of War и стремление разработчиков к парно-командным мега-комбо (Mist Knacks в FF X2) отразилось в двух десятках различных приемов и контекстной спецатаке, активирующейся «треугольником» при визуальном сигнале на мониторе. При «прокачке» напарников и появления у них соответствующих способностей аналогично дается команда «огонь» во время боя.

По-прежнему, в реальном времени отважная тройка бойцов-истребителей зла будет лупить орды супостатов. Остался тот бездумный и беспощадный хэк-и-слэш из десятков ударов, где главное - не упустить добычу и долбить по заветным кнопкам до победного. Ненавистных Heartless и Nobodies кромсают мечами и дубасят дубинами и жарят магией. Командные комбо кружат в безумном хороводе ошеломленных противников, а заклинания стихий пробивают блоки.

Атаки союзников ни в чем не уступают счастливому обладателю Keyblade. «Подменные» сотрудники (Beast, Auron, Mulan, Aladdin, Jack, Jack Sparrow, Simba, Tron, Riku) подготовлены серьезнее «постоянных корешей» Гуфи и Дональда, а эскапады ударов эффектнее и зрелищнее. Вызванный из группы поддержки саммон (Питер Пэн, Ститч, Цыпленок Цыпа, Джин) кроме смешных гэгов за спинами сражающихся также может провести уникальную атаку. Пригодится все и вся, а в трудную минуту поверженного героя можно заменить одним запасным или вызвать короля Микки, который на какое-то время «прикроет» поверженную команду и реанимирует нокаутированного миньона.

Баланс боевки прочно вцепился в количество бойцов на экране. Превращаемся в одну из форм, изменяющих внешний вид Соры и его стиль боя, или проводим уникальную двойную комбо-серию - с поля боя благоразумно испарятся один или сразу два напарника. После совместной атаки магическая энергия иссякает на несколько десятков секунд. Применение четырех заклинаний подряд или одного только «лечения» вызывает «штрафную» минуту. За вызов саммона или перевоплощения Соры в одну из пяти форм (Brave, Wisdom, Master, Final, Anti), отвечает полоска drive, накапливаемая за счет кристаллов, выбиваемых обычными атаками из противников. Все вышеперечисленные боевые умения и искусства прокачиваются частым использованием. Чем круче противник - тем эффектнее, а самые серьезные «кузькины матери» предпочитают только топ и VIP-врагов.

    

Метаморфозы Соры в одну из боевых форм наиболее эффективны против толпы обычных врагов (один раз нам отдадут на растерзание целую 1000 heartless и nobodies!), так как подобные «танцы с клинками» аналогичны эффекту хлебоуборочного комбайна. Босс уровня - как правило, птица высокого полета, и контекстная атака должна сначала «приземлить» или ввести его в уязвимое состояние, все-таки многие наши противники настоящие или бывшие боги и божки.

Мини-игры перестали быть «добивкой» оригинального контента и органично вписаны в происходящие события. Кататься на скейте, клеить объявления, работать битой в качестве грузчика - это еще знакомство. Дальше будет турнир имени Соника на кубок Twilight Town, когда из Vivi и прочих аутсайдеров будем выбивать и собирать цветные шары, а пригодятся навыки подобных схваток в битве с «ацтекским проклятием».

Заблокированную локацию на глобальной карте никто вам не откроет - замочная скважина впустит только маленький gummi-ship. Большая ошибка, так как эти многочисленные творения конструкторского бюро Чип и Дейл (и собственные разработки игрока) способны разнести любую охранную систему в эффектном скролл-шутере с малополигональными врагами и кучей скрытых бонусов. Перпендикулярные гонки на Lightcycle - это «фишка» Tron'утых жителей кибермира. Здешний аналог Sonic Race - безумный слалом с медведем-сладкоежкой. Из традиций остался Кубок Гадеса - битвы на арене. И все забавы - только за серьезные «плюшки»-умения, новое оружие, браслеты и редкие элементы, которые не купишь и не сварганишь из найденных материалов у муглов.

Шаблонно-схематичному подходу к оформлению меню и интерфейса в играх этого жанра, разработчики сказали твердое «нет». Колоритный яркий журнал событий, с биографиями и упоминаниями героев, фотогалереей, выполненными и доступными миссиями, списками обнаруженных сокровищ и карт. В идеале (только для настоящих манчкинов) на каждой странице этого дневника должна стоять королевская печать Микки. Прорисовано все доступное вооружение, где напарники отделались скромным десятком щитов и посохов, а наглец Сора к концу игры таскает с собой огромный комплект из 21 Keyblade.

    

Камера стала удобнее, переместилась с шифтов на правый стик (R3), перестала улетать в сторону от сражения, и, наоборот, иногда норовит влезть объективом прямо в лицо сражающихся, что не мешает игрокам наслаждаться фейерверками спецэффектов и качественными декорациями.

Удовольствие от всего игрового процесса традиционно поддерживают работа у микрофона актеров (студий Dysney и Square Enix) и великолепный саундтрек. Ласковый шелест волн, нежный хор скрипок и фанно, экспрессивный барраж ударных, метание к симфоническим аранжировкам и обратно к немного детскому J-Pop. Почти четыре десятка мелодий: оригинальные диснеевские треки, фоновые и боевые сэмплы, оркестровые композиции и сольная партия Hikaru Utada - все это составляют целых два CD-диска оригинального саундтрека. Они разные, задиристые и смешные, спокойно-меланхоличные и обжигающе-яростные, надоедливые и незаметные, трогательные до глубины души и просто забавные.

Diagnosis

Именно такими должны быть игры по известным кинолицензиям. Square Enix смогла, не нарушая каноны жанра, закрутить свой сюжет в декорациях популярных мультфильмов, расставить не простых и безвестных в своей массе NPC, а самостоятельных персонажей, которые уже и идолы, и бренды, и виртуальные личности. С ненавязчивой латентной рекламой-напоминанием - купить в коллекцию DVD от Disney.

Pro:

  • огромное количество любимых персонажей
  • дизайн уровней, костюмов героев и интерфейса, выдержанные в стилистике миров-локаций
  • увлекательный геймплей
  • комбо, специальные атаки, лимиты, саммоны и драйв
  • анимация и спецэффекты
  • музыкальное оформление
  • огромное количество роликов, что прекрасно вписывается в игру, но увеличивает время прохождения
  • «сиквелизация» квестовых заданий

Contra:

  • вместо ответов на возникающие вопросы новичков в данной серии, вплоть до финала сторилайна их вежливо будут «посылать» к первой части и аддону на GBA
  • разбивка сложности (от минимального до максимального - просто огромная дыра)


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreivuez@yandex.ru)
Опубликовано — 25 апреля 2006 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com