на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Ace Combat Zero: The Belkan War


Разработчик Namco
Издатель Namco Bandai Games
Дата выхода США 25 апреля 2006;
Япония 23 марта 2006
Издатель в России N\A
Носитель 1 DVD (5)
Звук стерео, моно, Dolby Surround
Число игроков 1-2
Платформа PlayStation 2
Жанр Arcade, Simulation

Предупреждение. Все события в истории мира Ace Combat придуманы сценаристами, любые совпадения с реальными политическими деятелями, хронологией и странами случайны. На использование модельного ряда авиатехники получены соответствующие разрешения у правообладателей.

    

На взлетную полосу выехала и удачно стартовала настоящая мечта виртуальных летчиков. Лишенная скуки и назойливого начальства, рутины повседневной службы и бутафорских учений, новая игра про войну высоко подняла серию Ace Combat, а ее разработчики как будто начали все с нуля.

В крупном многонациональном государстве Белка (Belka) начались реформы, которые привели к краху экономики и правительственному кризису 1988 года. Народы, входившие в федерацию, резко захотели стать независимыми. Не такая уж и проблема, если бы не одно «но». В отделяющихся республиках и автономных краях располагались главные сырьевые базы и технологические предприятия государства. Правящая рабочая партия стремительно теряла рычаги управления, этнические меньшинства праздновали победу, основная часть страны погружалась в политический и экономический хаос. Естественно, нашлись люди, которых не устроил такой ход событий.

    

Наиболее радикальные политики и военные сформировали фашистскую партию. Уже в 1989 году эта партия стала доминировать на политической арене, а к 1991 сосредоточила в своих руках все рычаги управления государством. Любое сопротивление подавлялось, оппозиция уничтожалась на корню, права и свободы стали просто словами. Жесткая политика военного времени позволила на время прекратить экономические проблемы, консолидировать общество и сконцентрировать вооруженные силы. Бывшие республики, а ныне суверенные государства замерли в ожидании скорой войны.

Поводом для вооруженного противостояния становятся богатейшие сырьевые месторождения у республик бывшей федерации. Национальная гордость руководителей Belka вопиет от такой несправедливости. Внезапным броском армия проводит ряд мощных атак и оккупирует практически всю территорию отделившихся и независимых. Больше всего досталось республике Ustio, вооруженные силы которой были почти полностью уничтожены. Успех военной операцией вскружил голову военным, и наступление продолжилось, пока не натолкнулось на ожесточенное сопротивление армий Osea и Yuktobania. Широкомасштабная война идет полным ходом, гибнут машины и люди, на горизонте замаячило применение оружия массового поражения и зловещих военных технологий.

А какая война без героя? Лучшей пары крыльев и хвостового оперения для сюжета, чем трио пилотов Сайфер (Cipher), Пикси (Pixy) и PJ в этом виртуальном мирке не найти. Да и война за независимость, равно как и подавление агрессора или устранение террористической угрозы, неплохо оплачивается для профессионалов своего дела.

    

Именно термошлем наемника Сайфера придется впору игроку, а прикрывать нас будет один из «вторых номеров». Свобода оккупированным малым народам станет делом времени, когда в военных действиях начнут участвовать легендарные пилоты.

Работа на войне - это выполнение заданий командования. Уничтожить караван бомбардировщиков? Не вопрос. Проникнуть в воздушное пространство противника? Сейчас сделаем. Уничтожить линию укреплений или освободить локацию от сил Belka? Есть, сэр, так точно, сэр. Покидать воздушное пространство миссии запрещено - дезертир со службы увольняется. Невыполнение задания не принимается и ставит под угрозу всю военную кампанию. Погибший пилот просто снимается с довольствия.

Выполнение каждого задания - это еще и испытание игрока на прочность системы морально-этических ценностей. Кто вы на поле боя? Настоящий рыцарь, простой солдат или безжалостный наемник? Уничтожите только главные (красный маркер) цели миссии и враждебные юниты (зеленый цвет на радаре) - безусловно, вы благородны, как средневековый дворянин. Нарочно зачистили «нейтральные» строения (обозначаются желтым колором) и добили «раненных» противников? Имя жуткого наемника надолго станет страшилкой и именем нарицательным. Промежуточное положение между рыцарским поведением и безжалостно-жадной карающей дланью занимают обычные солдаты, которые просто делают свое дело на поле боя, по возможности обходя мирных жителей и их имущество. Кроме нравственного удовлетворения, поведение определяет также подборку противников. К настоящим «псам войны», рыцарям в блестящих доспехах и воякам вылетят точно такие же «герои».

    

Поведение обычного противника на земле и в воздухе предельно понятно и просто. Без всяких неожиданных фокусов летают, целятся, стреляют исключительно по стандартным командам и тактико-техническим характеристикам своих зениток и самолетов, заложенным программистами. Другое дело, когда нашу наглую пару замечает местное «элитное» подразделение. Раскрашенные «двойки», «тройки», «четверки», «семерки» лучших боевых машин (Su-37, F-22 и т.д.) выдают невероятный каскад трюков и ходов. «Мертвые петли», «бочки», полеты на сверхзвуковой скорости. Это настоящее авиашоу с густыми красивыми шлейфами дыма от двигателей и ракет. Каждый эскадрон владеет своей уникальной методикой «охоты». Одни разлетаются по всем направлениям и атакуют залпами ракет с упреждением в одну-две секунды, что весьма затрудняет жизнь игроку. Другие расстреливают весь боезапас с минимального расстояния «лоб-в-лоб». Третьи преследуют нас, как зайца, отрезают нашего напарника, а потом расправляются с нами.

Награда за победу над таким подразделением - возможность прикупить в свой ангар новенький самолетик, собратьев которого мы безжалостно посбивали. Фанаты отечественного оборонпрома с радостью пересядут на «МиГи» и «Сушки». Любители зарубежных игрушек порадуются «миражам», «фантомам», «орлам-соколам» «тиграм», «котам», прочим «рапторам» и «стелсам». Под каждый самолет можно приобрести три специальных набора оружия или устройств. От ракет с дальним радиусом действия и генератора помех до напалма и лазерной системы. Покупки приятно разнообразят стандартный арсенал самонаводящихся «стингеров», ракет «воздух-воздух» и управляемых снарядов «воздух-земля».

За время боев доблестные воины и просто герои могут получить в качестве награды (кроме положенного финансового поощрения) ряд медалей и званий. Настоящие наемники, рыцари и солдаты должны как минимум стать асами выбранного стиля игры, повесить на грудь ордена за наиболее кровопролитные битвы, получить «золотые» или «серебряные крылья» за уровень сложности и безупречное исполнение заданий. Прозвище «снайпер», за отличные выстрелы из пулемета по вражеским самолетам, лишним тоже не будет. Мы же легенда?!

    

Детализация и раскраска летающей техники просто на высоте. Ночные и вечерние полеты, схватки на рассвете и короткие полуденные бои сопровождаются солнцем, которое рождается, растет и умирает на наших глазах. Ворчливый и неистовый характер ветра обеспечит регулярное присутствие дождя, града, снега. Три видеокамеры (четвертая демонстрирует «вид из глаз» выпущенной на свободу ракеты), установленные внутри кабины (две штуки) и снаружи самолета, дают прекрасную возможность рассмотреть все это благолепие. Только к поверхности земли приближаться не советую. С нормальной высоты, в два-три километра, красивейшие ландшафты заснеженных скал и прибрежных пляжей можно смело посылать вместо открыток на родину. Если приблизитесь, то такие картинки не каждому врагу захочешь отправить. Красота рассыпается на сотни пикселей, двухмерные строения и деревья уродливы, а трава и снег становятся мешаниной какой-то грязи и мусора. Впрочем, если немедленно не прекратить разглядывать эту жуть, то игроку будет все равно - его самолет просто разобьется.

Мультиплеер на одном разделенном экране - занятие для смелых духом. Ориентироваться и наводить на цель в узком пространстве плохо и неудобно. Друг против друга особо не навоюешь, наперегонки не погоняешь, да и некоторые сценарии легче пройти одному.

    

Игроков, знакомых с серией Ace Combat, удивит похорошевшая графика и немного огорчит подача интереснейшего сюжета. Вводные, исторические справки, рассказ-интервью очевидца событий и реплики во время боя представляют собой какой-то калейдоскоп, который в единую картину событий складывается не сразу, заставляя внимательнее вслушиваться в предлагаемую информацию.

Треск помех в рации, лихой свист ветра снаружи, оглушительный звуковой удар дюз двигателя и скомканные хлопки взрывов - отличное дополнение к атмосфере виртуальных полетов. Немного портят приятное впечатление повторяющиеся реплики пилотов, средняя по исполнению и местами несоответствующая случаю музыка. Менторская озвучка видеороликов и заданий кампании - в лучших традициях западного агитпрома. Работа актеров во время интервью не впечатляет, хотя сделана добротно.

Авиамодельный ряд узнаваем, но в игре не выдерживается никакого подобия баланса между продвинутыми и «слабенькими» самолетами. Небольшой плюс к характеристикам скорости и набору высоты, четче отклик на команды. Так или иначе, все упирается в филигранное исполнение фигур высшего пилотажа, спасающих от преждевременной гибели пилотов. К полноценной симуляции можно отнести только личные впечатления, детализацию и анимацию авиаотрядов. Сам по себе сюжет вполне неплох, но четкое виденье картины происходящего размывается с помощью романтических рассказов очевидца, а сухие конкретные боевые доклады скорее ставят перед игроками конкретные задания, чем балуют новыми неожиданными поворотами.

    

Diagnosis

Вводная, марш-бросок в сторону ангара, быстрый взлет и наведение на место операции. Десять-пятнадцать напряженных минут в небе, до дрожания пальцев и запотевшего джойпада, а затем счастливое ликование или угрюмая перезагрузка до победного финала. Аркадный авиасим с очень симпатичной анимацией и графикой, неплохим сюжетом и увлекательным игровым процессом оказался приятным сюрпризом для старенькой Сони.

Pro:

  • огромный ангар боевых самолетов
  • восхитительные ландшафты и небо
  • детализация моделей авиатехники
  • спецэффекты во время сражения

Contra:

  • чрезмерная простота управления
  • тактика действия эскадр - всего лишь красивые «парадные полеты»
  • некоторые выходки чужих летчиков заставляют сомневаться в их здравом уме


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreivuez@yandex.ru)
Опубликовано — 3 июня 2006 г.
 
Ace Combat Zero: The Belkan War (PS2)

Ace Combat Zero: The Belkan War

Разработчик Namco
Издатель Namco Bandai Games
Дата выхода США 25 апреля 2006;
Япония 23 марта 2006
Издатель в России N\A
Носитель 1 DVD (5)
Звук стерео, моно, Dolby Surround
Число игроков 1-2
Платформа PlayStation 2
Жанр Arcade, Simulation

Предупреждение. Все события в истории мира Ace Combat придуманы сценаристами, любые совпадения с реальными политическими деятелями, хронологией и странами случайны. На использование модельного ряда авиатехники получены соответствующие разрешения у правообладателей.

    

На взлетную полосу выехала и удачно стартовала настоящая мечта виртуальных летчиков. Лишенная скуки и назойливого начальства, рутины повседневной службы и бутафорских учений, новая игра про войну высоко подняла серию Ace Combat, а ее разработчики как будто начали все с нуля.

В крупном многонациональном государстве Белка (Belka) начались реформы, которые привели к краху экономики и правительственному кризису 1988 года. Народы, входившие в федерацию, резко захотели стать независимыми. Не такая уж и проблема, если бы не одно «но». В отделяющихся республиках и автономных краях располагались главные сырьевые базы и технологические предприятия государства. Правящая рабочая партия стремительно теряла рычаги управления, этнические меньшинства праздновали победу, основная часть страны погружалась в политический и экономический хаос. Естественно, нашлись люди, которых не устроил такой ход событий.

    

Наиболее радикальные политики и военные сформировали фашистскую партию. Уже в 1989 году эта партия стала доминировать на политической арене, а к 1991 сосредоточила в своих руках все рычаги управления государством. Любое сопротивление подавлялось, оппозиция уничтожалась на корню, права и свободы стали просто словами. Жесткая политика военного времени позволила на время прекратить экономические проблемы, консолидировать общество и сконцентрировать вооруженные силы. Бывшие республики, а ныне суверенные государства замерли в ожидании скорой войны.

Поводом для вооруженного противостояния становятся богатейшие сырьевые месторождения у республик бывшей федерации. Национальная гордость руководителей Belka вопиет от такой несправедливости. Внезапным броском армия проводит ряд мощных атак и оккупирует практически всю территорию отделившихся и независимых. Больше всего досталось республике Ustio, вооруженные силы которой были почти полностью уничтожены. Успех военной операцией вскружил голову военным, и наступление продолжилось, пока не натолкнулось на ожесточенное сопротивление армий Osea и Yuktobania. Широкомасштабная война идет полным ходом, гибнут машины и люди, на горизонте замаячило применение оружия массового поражения и зловещих военных технологий.

А какая война без героя? Лучшей пары крыльев и хвостового оперения для сюжета, чем трио пилотов Сайфер (Cipher), Пикси (Pixy) и PJ в этом виртуальном мирке не найти. Да и война за независимость, равно как и подавление агрессора или устранение террористической угрозы, неплохо оплачивается для профессионалов своего дела.

    

Именно термошлем наемника Сайфера придется впору игроку, а прикрывать нас будет один из «вторых номеров». Свобода оккупированным малым народам станет делом времени, когда в военных действиях начнут участвовать легендарные пилоты.

Работа на войне - это выполнение заданий командования. Уничтожить караван бомбардировщиков? Не вопрос. Проникнуть в воздушное пространство противника? Сейчас сделаем. Уничтожить линию укреплений или освободить локацию от сил Belka? Есть, сэр, так точно, сэр. Покидать воздушное пространство миссии запрещено - дезертир со службы увольняется. Невыполнение задания не принимается и ставит под угрозу всю военную кампанию. Погибший пилот просто снимается с довольствия.

Выполнение каждого задания - это еще и испытание игрока на прочность системы морально-этических ценностей. Кто вы на поле боя? Настоящий рыцарь, простой солдат или безжалостный наемник? Уничтожите только главные (красный маркер) цели миссии и враждебные юниты (зеленый цвет на радаре) - безусловно, вы благородны, как средневековый дворянин. Нарочно зачистили «нейтральные» строения (обозначаются желтым колором) и добили «раненных» противников? Имя жуткого наемника надолго станет страшилкой и именем нарицательным. Промежуточное положение между рыцарским поведением и безжалостно-жадной карающей дланью занимают обычные солдаты, которые просто делают свое дело на поле боя, по возможности обходя мирных жителей и их имущество. Кроме нравственного удовлетворения, поведение определяет также подборку противников. К настоящим «псам войны», рыцарям в блестящих доспехах и воякам вылетят точно такие же «герои».

    

Поведение обычного противника на земле и в воздухе предельно понятно и просто. Без всяких неожиданных фокусов летают, целятся, стреляют исключительно по стандартным командам и тактико-техническим характеристикам своих зениток и самолетов, заложенным программистами. Другое дело, когда нашу наглую пару замечает местное «элитное» подразделение. Раскрашенные «двойки», «тройки», «четверки», «семерки» лучших боевых машин (Su-37, F-22 и т.д.) выдают невероятный каскад трюков и ходов. «Мертвые петли», «бочки», полеты на сверхзвуковой скорости. Это настоящее авиашоу с густыми красивыми шлейфами дыма от двигателей и ракет. Каждый эскадрон владеет своей уникальной методикой «охоты». Одни разлетаются по всем направлениям и атакуют залпами ракет с упреждением в одну-две секунды, что весьма затрудняет жизнь игроку. Другие расстреливают весь боезапас с минимального расстояния «лоб-в-лоб». Третьи преследуют нас, как зайца, отрезают нашего напарника, а потом расправляются с нами.

Награда за победу над таким подразделением - возможность прикупить в свой ангар новенький самолетик, собратьев которого мы безжалостно посбивали. Фанаты отечественного оборонпрома с радостью пересядут на «МиГи» и «Сушки». Любители зарубежных игрушек порадуются «миражам», «фантомам», «орлам-соколам» «тиграм», «котам», прочим «рапторам» и «стелсам». Под каждый самолет можно приобрести три специальных набора оружия или устройств. От ракет с дальним радиусом действия и генератора помех до напалма и лазерной системы. Покупки приятно разнообразят стандартный арсенал самонаводящихся «стингеров», ракет «воздух-воздух» и управляемых снарядов «воздух-земля».

За время боев доблестные воины и просто герои могут получить в качестве награды (кроме положенного финансового поощрения) ряд медалей и званий. Настоящие наемники, рыцари и солдаты должны как минимум стать асами выбранного стиля игры, повесить на грудь ордена за наиболее кровопролитные битвы, получить «золотые» или «серебряные крылья» за уровень сложности и безупречное исполнение заданий. Прозвище «снайпер», за отличные выстрелы из пулемета по вражеским самолетам, лишним тоже не будет. Мы же легенда?!

    

Детализация и раскраска летающей техники просто на высоте. Ночные и вечерние полеты, схватки на рассвете и короткие полуденные бои сопровождаются солнцем, которое рождается, растет и умирает на наших глазах. Ворчливый и неистовый характер ветра обеспечит регулярное присутствие дождя, града, снега. Три видеокамеры (четвертая демонстрирует «вид из глаз» выпущенной на свободу ракеты), установленные внутри кабины (две штуки) и снаружи самолета, дают прекрасную возможность рассмотреть все это благолепие. Только к поверхности земли приближаться не советую. С нормальной высоты, в два-три километра, красивейшие ландшафты заснеженных скал и прибрежных пляжей можно смело посылать вместо открыток на родину. Если приблизитесь, то такие картинки не каждому врагу захочешь отправить. Красота рассыпается на сотни пикселей, двухмерные строения и деревья уродливы, а трава и снег становятся мешаниной какой-то грязи и мусора. Впрочем, если немедленно не прекратить разглядывать эту жуть, то игроку будет все равно - его самолет просто разобьется.

Мультиплеер на одном разделенном экране - занятие для смелых духом. Ориентироваться и наводить на цель в узком пространстве плохо и неудобно. Друг против друга особо не навоюешь, наперегонки не погоняешь, да и некоторые сценарии легче пройти одному.

    

Игроков, знакомых с серией Ace Combat, удивит похорошевшая графика и немного огорчит подача интереснейшего сюжета. Вводные, исторические справки, рассказ-интервью очевидца событий и реплики во время боя представляют собой какой-то калейдоскоп, который в единую картину событий складывается не сразу, заставляя внимательнее вслушиваться в предлагаемую информацию.

Треск помех в рации, лихой свист ветра снаружи, оглушительный звуковой удар дюз двигателя и скомканные хлопки взрывов - отличное дополнение к атмосфере виртуальных полетов. Немного портят приятное впечатление повторяющиеся реплики пилотов, средняя по исполнению и местами несоответствующая случаю музыка. Менторская озвучка видеороликов и заданий кампании - в лучших традициях западного агитпрома. Работа актеров во время интервью не впечатляет, хотя сделана добротно.

Авиамодельный ряд узнаваем, но в игре не выдерживается никакого подобия баланса между продвинутыми и «слабенькими» самолетами. Небольшой плюс к характеристикам скорости и набору высоты, четче отклик на команды. Так или иначе, все упирается в филигранное исполнение фигур высшего пилотажа, спасающих от преждевременной гибели пилотов. К полноценной симуляции можно отнести только личные впечатления, детализацию и анимацию авиаотрядов. Сам по себе сюжет вполне неплох, но четкое виденье картины происходящего размывается с помощью романтических рассказов очевидца, а сухие конкретные боевые доклады скорее ставят перед игроками конкретные задания, чем балуют новыми неожиданными поворотами.

    

Diagnosis

Вводная, марш-бросок в сторону ангара, быстрый взлет и наведение на место операции. Десять-пятнадцать напряженных минут в небе, до дрожания пальцев и запотевшего джойпада, а затем счастливое ликование или угрюмая перезагрузка до победного финала. Аркадный авиасим с очень симпатичной анимацией и графикой, неплохим сюжетом и увлекательным игровым процессом оказался приятным сюрпризом для старенькой Сони.

Pro:

  • огромный ангар боевых самолетов
  • восхитительные ландшафты и небо
  • детализация моделей авиатехники
  • спецэффекты во время сражения

Contra:

  • чрезмерная простота управления
  • тактика действия эскадр - всего лишь красивые «парадные полеты»
  • некоторые выходки чужих летчиков заставляют сомневаться в их здравом уме


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreivuez@yandex.ru)
Опубликовано — 3 июня 2006 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? lock@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com