Обзор видеокарты Sapphire Nitro+ Radeon RX 6700 XT (12 ГБ)

Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Sapphire Nitro+ Radeon RX 6700 XT 12 ГБ 192-битной GDDR6.

Кратко о главном

В начале всех обзоров серийных видеокарт мы обновляем свои знания о производительности семейства, к которому относится ускоритель, и его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из пяти градаций.

В целом Radeon RX 6700 XT демонстрирует свою принадлежность к числу очень производительных ускорителей типа GeForce RTX 3070/3060 Ti, попав аккурат между ними. Учитывая, что ранее Radeon RX 6800 демонстрировал производительность выше GeForce RTX 3070 (в играх без трассировки лучей), логично было ожидать, что «середняк» уровня Radeon RX 6700 XT будет примерно на уровне GeForce RTX 3060 Ti, а он оказался даже выше. На практике это означает, что Radeon RX 6700 XT позволит комфортно играть в разрешении 2.5К при максимальных настройках графики, но все это справедливо, если мы не рассматриваем игры с трассировкой лучей. А в случае подобных игр просадка производительности у RX 6700 XT такова, что при высоких настройках графики про разрешение 2.5К можно забыть, и комфортно играть можно будет только в Full HD. Карта Sapphire чуть-чуть быстрее референс-аналога.

Характеристики карты

Компания Sapphire Technology (торговая марка Sapphire) основана в 2001 году в Гонконге как дочерняя структура крупнейшего концерна по выпуску комплектующих для ПК — PC Partner. Сфокусирована на выпуске продукции на основе ядер (графических процессоров) ATI (впоследствии вошедшей в состав AMD). Штаб-квартира — в Гонконге, производство — в Китае. Крупнейший производитель ускорителей серии Radeon. Выпускает также мини-ПК и другую продукцию.

Sapphire Nitro+ Radeon RX 6700 XT 12 ГБ 192-битной GDDR6
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU Radeon RX 6700 XT (Navi 22)
Интерфейс PCI Express x16 4.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц Performance BIOS: 2548(Boost)—2605(Max)
Silent BIOS: 2433(Boost)—2594(Max)
2424(Boost)—2643(Max)
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 4000 (16000) 4000 (16000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 192
Число вычислительных блоков в GPU 40
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 64
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 2560
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 160
Число блоков растеризации (ROP) 64
Число блоков Ray Tracing 40
Число тензорных блоков
Размеры, мм 310×132×52 265×100×40
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 3 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт (BIOS1/BIOS2) 212/173 190
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 20 20
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 4 4
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА (BIOS1/BIOS2) 23,4/20,7 32,7
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a
Поддержка многопроцессорной работы нет данных
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 1 1
Питание: 6-контактные разъемы 1 1
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort 3840×2160@120 Гц, 7680×4320@60 Гц
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@120 Гц, 7680×4320@60 Гц
Розничные предложения карты Sapphire

Память

Карта имеет 12 ГБ памяти GDDR6 SDRAM, размещенной в 6 микросхемах по 12 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Samsung (GDDR6, K4ZAF325BM-HC16) рассчитаны на условную номинальную частоту работы в 4000 (16000) МГц.

Особенности карты и сравнение с референсной AMD Radeon RX 6700 XT 12 ГБ

Sapphire Nitro+ Radeon RX 6700 XT (12 ГБ) AMD Radeon RX 6700 XT (12 ГБ)
вид спереди
вид сзади

Суммарное количество фаз питания у референс-карты Radeon RX 6700 XT и у карты Sapphire одинаковое — 11. PCB в чем-то схожа с референсной, но есть и отличия.

Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти. ШИМ-контроллер IR35217 (IOR/Infineon) управляет 8 фазами питания GPU.

Также есть ШИМ-контроллер NCP81022 (On Semiconductor), управляющий тремя фазами питания микросхем памяти; он также расположен на лицевой стороне печатной платы.

В преобразователе питания GPU используются транзисторные сборки DrMOS Vishay — в данном случае SiC649A для фаз питания GPU и SiC632A для фаз питания памяти, каждая из которых рассчитана на максимальный ток в 50 А.

У платы привычное количество видеовыходов (4), да и набор не менее привычен: 3 DP 1.4 и 1 HDMI 2.1.

Также есть контроллер для управления подсветкой (он же осуществляет и мониторинг).

У платы (на хвостовом торце) есть свой разъем ARGB для подключения кабеля для синхронизации подсветки с материнской платой (однако самого кабеля в комплекте поставки нет).

Используется типичная схема с двумя версиями BIOS, поэтому на верхнем торце установлен переключатель:

Версии Performance/Silent отличаются не только диапазонами частоты ядра, но и кривыми работы вентиляторов, а также лимитами потребления. По умолчанию переключатель стоит в положении «3», позволяя фирменной утилите Trixx управлять выбором копии BIOS для загрузки.

Штатные частоты памяти в обеих версиях BIOS равны референсным значениям. В Performance BIOS буст-значение частоты работы ядра существенно выше референс-аналога, однако максимально достижимая частота чуть ниже референсного максимума. В среднем это дает прирост производительности в 3%. В Silent BIOS буст-значение частоты работы ядра лишь чуть выше референс-аналога, но при этом максимальное значение частоты ниже референс-аналога что в целом практически не дает прироста производительности.

Ручной разгон был опробован с помощью стандартной утилиты AMD, входящей в состав панели управления драйверами.

При максимально возможных при условии сохранения стабильной работы частотах +132 МГц по ядру и +600 МГц по памяти были получены максимальные частоты 2714/17088 МГц. При этом прирост производительности относительно референс-карты составил чуть более 6%.

При малой нагрузке на GPU вентиляторы останавливаются вне зависимости от выбранного режима.

Питание подается через два разъема (один 8-, а второй 6- контактный), около которых имеются предохранители (очень редко встречающаяся и ценная особенность!).

Управление работой карты обеспечивается с помощью фирменной утилиты Sapphire Trixx.

Основная вкладка выводит информацию о параметрах работы карты, однако управления частотами и лимитами нет

Переключение между микросхемами BIOS с разными режимами работы можно осуществить не только переключателем на торце карты, но и в Sapphire Trixx.

Мониторинг состояния карты очень развитый

Самая интересная вкладка — Trixx Boost. С ее помощью можно включить рендеринг (растеризацию) 3D-графики в более низком разрешении, чем текущее выставленное в игре, так что ускоритель выдаст более высокую скорость, а по окончании происходит апскейлинг (растягивание) полученной картинки до текущего разрешения. В прошлых обзорах карт Sapphire мы уже писали об этом новшестве.

В играх, работающих через API DX9, DX12 или Vulkan, можно включить фирменную технологию Radeon Image Sharpening для минимизации потерь качества при апскейлинге. Разумеется, это потребует некоторых затрат, как любая постобработка, и скорость упадет на 3%-5%, однако «овчинка выделки стоит»: апскейлинг может дать прирост производительности примерно в 15%-30% без визуальных изменений в качестве.

Каждый пользователь может сам решить, нужно ему это или нет, согласен ли он на некоторую деградацию качества картинки или нет. Универсальный расчет прироста производительности в зависимости от Resolution Scale невозможен, в каждой игре все по-своему.

Нагрев и охлаждение

СО использует массивный пластинчатый никелированный радиатор с тепловыми трубками, припаянными к медной подошве прямого контакта с GPU. Дополнительные подошвы на том же радиаторы призваны охлаждать преобразователи питания VRM.

Ребра радиатора имеют волнистый профиль и формируют так называемую V-образную конструкцию.

Для микросхем памяти есть свой отдельный модуль (типа мини-радиатора).

Задняя пластина выполнена из алюминия с электрозащитным покрытием и имеет двойное предназначение: служит элементом защиты PCB и через термоинтерфейс участвует в охлаждении PCB в районе мосфетов системы питания. Также на задней пластине расположен подсвечиваемый логотип.

Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами разных размеров (по краям — ∅95 мм, в центре — ∅88 мм).

Остановка вентиляторов при малой нагрузке происходит, если температура GPU опускается ниже 50 градусов. Разумеется, СО при этом становится бесшумной. При запуске ПК вентиляторы работают, затем еще до загрузки ОС выключаются. Затем снова включаются на несколько секунд до загрузки видеодрайвера, а после опроса рабочей температуры опять выключаются. Ниже есть видеоролик на эту тему. Вентиляторы выключаются в простое с любым вариантом BIOS.

Мониторинг температурного режима с помощью утилиты MSI Afterburner:

BIOS Performance:

После 2-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 75 °C, что является нормальным результатом для видеокарт такого уровня. Максимальная мощность была зафиксирована на уровне 212 Вт, а максимальный нагрев наблюдался в центре PCB, и основным источником нагрева является графический процессор. Микросхемы памяти нагревались до 65 градусов.

Ниже приведен 9-минутный нагрев карты, ускоренный в 50 раз.

При описанном выше ручном разгоне параметры работы карты почти не менялись, максимальное потребление вырастало до 220 Вт.

BIOS Silent:

В этом режиме нагрев ядра был чуть выше (81 °C), а вентиляторы вращались немного медленнее. Нагрев микросхем памяти не превысил 70 градусов.

Следует особо отметить очень важный момент насчет «неких» датчиков, вещающих о нагреве около 100 и даже выше градусов. Эти датчики могут называться как Hot Spot, так и Junction.

Температура этих датчиков может резко отличаться от общепринятого показателя температуры нагрева GPU. Дело в том, что компания AMD устанавливает на своих процессорах несколько датчиков, и Hot Spot (Junction) означает максимальную точку нагрева графического ядра. Она может достигать 110 °C, и это безопасно! Дело в том, что драйвер будет продолжать повышать частоты работы блоков GPU до того момента, пока датчик Hot Spot не подберется вплотную к этому значению, получив максимум того, что может данный кристалл графического процессора. Конечно же, конкретные экземпляры чипов, а также типы/виды СО, плюс загрузка GPU в той или иной игре (работа драйвера) будут влиять на возможности достижения максимума нагрева, а значит и максимума частот работы. Поэтому у разных карт эти значения могут отличаться, но, еще раз повторю: не надо бояться таких значений температур, GPU вполне нормально переносят такие режимы (предел нагрева кремния еще выше).

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В простое режимы Performance Mode и Silent Mode совершенно не отличались: в 2D температура была не выше 36 °C, вентиляторы не работали, уровень шума был равен фоновому — 18 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура в Performance Mode достигала 75 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1600 оборотов в минуту, шум вырастал до 23,4 дБА: это очень тихо. В видеоролике ниже шум фиксировался на пару секунд через каждые 30 секунд.

В режиме Silent Mode температура достигала 81 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1015 оборотов в минуту, шум вырастал лишь до 20,7 дБА: это вообще на грани слышимости. Но напомним, что в этом режиме частота работы GPU понижалась относительно Performance Mode.

Подсветка

Подсветка у карты очень красивая, сосредоточена она в основном сверху: светятся логотип компании на верхнем торце, а также полоса вдоль верхнего края задней защитной пластины.

Вентиляторы не имеют подсветки, но можно купить в качестве отдельного аксессуара вентиляторы с подсветкой Sapphire ARGB Fans и заменить ими штатные. В штатном комплекте идут обычные вентиляторы.

Также подсвечен логотип серии Nitro на обороте карты.

Для управления подсветкой используется все та же утилита Sapphire Trixx. Система подсветки называется Nitro Glow.

Можно организовать очень неплохие световые эффекты совместно с материнской платой и/или корпусными вентиляторами, а также СО центрального процессора. Кроме того, к ARGB-разъему (5 В) на торце платы можно подключить кабель для синхронизации подсветки с материнской платой.

Комплект поставки и упаковка

Комплект поставки, кроме традиционного руководства пользователя, ничего более не содержит.

Результаты тестирования

 
Конфигурация тестового стенда

Список инструментов тестирования

Во всех игровых тестах использовалось максимальное качество графики в настройках.

  • Hitman III (IO Interactive/IO Interactive)
  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 1.2
  • Death Stranding (505 Games/Kojima Productions)
  • Assassin’s Creed Valhalla (Ubisoft/Ubisoft)
  • Watch Dogs: Legion (Ubisoft/Ubisoft)
  • Control (505 Games/Remedy Entertainment)
  • Godfall (Gearbox Publishing/Counterplay Games)
  • Resident Evil Village (Capcom/Capcom)
  • Shadow of the Tomb Raider (Eidos Montreal/Square Enix), HDR включен
  • Metro Exodus (4A Games/Deep Silver/Epic Games)

Для подсчета хэшрейта (hashrate) при майнинге «эфира» (Ethereum) использовался майнер T-Rex (0.20.01), фиксировался средний показатель за 2 часа в двух режимах:

  • по умолчанию (лимит потребления снижен до 70%, частота GPU снижена на 200 МГц, частота памяти по умолчанию, вентиляторы выставлены в ручном режиме на 70%)
  • оптимизация (лимит потребления снижен до 70%, частота GPU снижена на 200 МГц, частота памяти повышена на 500—1000 МГц (в зависимости от карты), вентиляторы выставлены в ручном режиме на 80%)

Для тестирования GeForce RTX 3060 использовался тот самый «утекший» драйвер версии 470.05, в котором отключена защита от майнинга.

Результаты тестирования в 3D-играх

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

 
Hitman III
 
Cyberpunk 2077
 
Death Stranding
 
Assassin’s Creed Valhalla
 
Watch Dogs: Legion
 
Control
 
Godfall
 
Resident Evil Village
 
Shadow of the Tomb Raider
 
Metro Exodus

Большинство игр все еще не поддерживают технологию трассировки лучей, также на рынке еще очень много видеокарт, аппаратно не поддерживающих RT. То же самое справедливо и для «умной» технологии антиалиасинга Nvidia DLSS. Поэтому самые массовые тесты мы по-прежнему проводим в играх без трассировки лучей. Тем не менее, на сегодня уже половина из регулярно тестируемых нами видеокарт поддерживает технологию RT, поэтому мы проводим тесты не только с использованием обычных методов растеризации, но и с включением RT и/или DLSS. Понятно, что в этом случае видеокарты семейства AMD Radeon RX 6000 участвуют в тестах без аналога DLSS (ждем, когда компания реализует обещанный аналог и ускорит обсчет трассировки лучей).

Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

 
Cyberpunk 2077, RT
 
Cyberpunk 2077, RT+DLSS
 
Death Stranding, DLSS
 
Watch Dogs: Legion, RT
 
Watch Dogs: Legion, RT+DLSS
 
Control, RT
 
Control, RT+DLSS
 
Resident Evil Village, RT
 
Shadow of the Tomb Raider, RT
 
Metro Exodus, RT
 
Metro Exodus, RT+DLSS

Рейтинг iXBT.com

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

  1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю — GeForce GTX 1650 Super (то есть сочетание скорости и функций GeForce GTX 1650 Super приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 28 ежемесячно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят Radeon RX 6700 XT и его конкуренты.

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
08 Sapphire Nitro RX 6700 XT, разгон до 2714/17088 440 42 105 000
09 Sapphire Nitro RX 6700 XT, 2548—2605/16000 430 41 105 000
10 RTX 3070 8 ГБ, 1725—1950/14000 420 27 158 000
11 RX 6700 XT 12 ГБ, 2424—2643/16000 410 39 104 000
12 RTX 2080 Ti 11 ГБ, 1635—1950/14000 410 25 165 000
13 RTX 3060 Ti 8 ГБ, 1665—2010/14000 370 25 150 000

Мы уже ранее отмечали, что по итогам игровых тестов Radeon RX 6700 XT показал себя между RTX 3070 и RTX 3060 Ti, будучи ближе к 3070, при этом повышенные частоты карты Sapphire позволили ей даже обойти RTX 3070 в играх без трассировки лучей и стать лидером в группе.

  1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT

Рейтинг составлен по 5 тестам с применением технологии трассировки лучей (без Nvidia DLSS!). Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — GeForce RTX 2070 (то есть сочетание скорости и функций GeForce RTX 2070 приняты за 100%).

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
05 RTX 3070 8 ГБ, 1725—1950/14000 170 11 158 000
06 RTX 2080 Ti 11 ГБ, 1635—1950/14000 150 9 165 000
07 RTX 3060 Ti 8 ГБ, 1665—2010/14000 140 9 150 000
16 Sapphire Nitro RX 6700 XT, разгон до 2714/17088 80 8 105 000
17 Sapphire Nitro RX 6700 XT, 2548—2605/16000 80 8 105 000
18 RX 6700 XT 12 ГБ, 2424—2643/16000 70 7 104 000

При включении RT производительность Radeon RX 6700 XT падает намного сильнее, нежели у GeForce RTX 3060 Ti (не говоря про 3070). Увы, такого рода игры сейчас действительно являются «узким местом» для новых продуктов от AMD. Тут лишь остается ждать выхода в свет обещанной технологии AMD Fidelity Super Resolution, которая сможет в какой-то степени компенсировать потери производительности с RT.

Что касается карты Sapphire, то здесь ее повышенные частоты и ручной разгон позволили лишь чуть подняться против референс-аналога, но до соперников от Nvidia все равно далеко.

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены условно на июнь 2021 года.

Внимание! По известным причинам цены на все карты стали чисто спекулятивными и кардинально выросли в разы относительно рекомендуемых. Из-за этого расчет рейтингов полезности стал бессмысленным, мы приводим эти рейтинги просто по традиции, но при сложившейся ситуации на рынке выводы на их основе делать нельзя.

  1. Вариант рейтинга полезности без включения RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
01 Sapphire Nitro RX 6700 XT, разгон до 2714/17088 42 440 105 000
02 Sapphire Nitro RX 6700 XT, 2548—2605/16000 41 430 105 000
03 RX 6700 XT 12 ГБ, 2424—2643/16000 39 410 104 000
11 RTX 3070 8 ГБ, 1725—1950/14000 27 420 158 000
15 RTX 2080 Ti 11 ГБ, 1635—1950/14000 25 410 165 000
16 RTX 3060 Ti 8 ГБ, 1665—2010/14000 25 370 150 000
  1. Вариант рейтинга полезности с включением RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
02 RTX 3070 8 ГБ, 1725—1950/14000 11 170 158 000
06 RTX 3060 Ti 8 ГБ, 1665—2010/14000 9 140 150 000
08 RTX 2080 Ti 11 ГБ, 1635—1950/14000 9 150 165 000
14 Sapphire Nitro RX 6700 XT, разгон до 2714/17088 8 80 105 000
15 Sapphire Nitro RX 6700 XT, 2548—2605/16000 8 80 105 000
17 RX 6700 XT 12 ГБ, 2424—2643/16000 7 70 104 000

Результаты тестирования в майнинге (mining, hashrate)

 
Hashrate, MH/s

Hashrate для GeForce RTX 3060 измерялся на версии драйверов 470.05, на других версиях он составляет 24/26 MH/s.

Мы отлично видим сложившуюся в последнее время тенденцию, что видеокарты топового и даже среднего уровня получили цены согласно их рейтингам в майнинге (хэшрейту). С одной стороны, это очень плохо для геймеров, желающих те ускорители, что дают максимальный хэшрейт. С другой стороны, тот же Radeon RX 6700 XT в играх лишь чуть слабее, чем RTX 3070, но из-за несопоставимого с 3070 хэшрейта имеет цену ниже.

Подчеркну еще раз, что оптимизация настроек работы видеокарт под майнинг в нашем случае не предусматривает сильного разгона видеопамяти, также обязательным является внешний обдув видеокарт.

Выводы

Sapphire Nitro+ Radeon RX 6700 XT (12 ГБ) — великолепный конкурент видеокарт типа GeForce RTX 3070/3060 Ti для игр без трассировки лучей: в целом Radeon RX 6700 XT почти догоняет GeForce RTX 3070. Карта Sapphire имеет весьма объемистую СО и занимает 3 слота в системном блоке, но зато кулер очень тихий.

У карты превосходная система питания, а ручной разгон дает неплохой результат: до 8% прироста производительности. Плата имеет стандартный набор видеовыходов (3 DP + 1 HDMI), а питание получает через не менее обычную пару разъемов с 8 и 6 контактами. Также стоит отметить красивую подсветку и возможность синхронизации подсветки с материнскими платами (для этого потребуется купить соответствующий кабель).

К сожалению, в играх с трассировкой лучей у семейства Radeon RX 6000 пока все печально: Radeon RX 6700 XT выступает хуже GeForce RTX 3060 Ti (даже ближе к GeForce RTX 3060) и подходит для игры с максимальным качеством графики лишь в разрешении Full HD. Если же трассировка лучей в игре не предусмотрена или не включена, то Radeon RX 6700 XT легко потянет максимальное качество графики в разрешении 2.5К.

Напомним и о сопутствующих семейству Radeon RX 6000 новых технологиях AMD, включая поддержку стандарта HDMI 2.1, позволяющего выводить 4K-изображение с 120 FPS или 8K при помощи одного кабеля, поддержку аппаратного декодирования видеоданных в формате AV1, технологию Smart Access Memory, способную обеспечить небольшой прирост производительности при совместной работе новых ускорителей с процессорами Ryzen 5000, а также с процессорами Intel Core 10-го и 11-го поколений. Еще стоит отметить технологию снижения задержек Radeon Anti-Lag, полезную для киберспортсменов.

Поставки видеокарт Radeon RX 6000 являются крайне скудными, что до сих пор сказывается на ценах — и это при том, что для майнинга такие карты подходят хуже ускорителей Nvidia, выдавая более низкую производительность за те же деньги.

Справочные материалы:

В номинации «Оригинальный дизайн» плата Sapphire Nitro+ Radeon RX 6700 XT (12 ГБ) получила награду:

Благодарим компанию Sapphire Russia
и лично Сергея Кожевникова
за предоставленную на тестирование видеокарту

Благодарим компанию TeamGroup
и лично Ethnie Lin
за предоставленную оперативную память для тестового стенда

Для тестового стенда:
процессор AMD Ryzen 9 5950X предоставлен компанией AMD,
материнская плата ROG Crosshair Dark Hero предоставлена компанией Asus

Справочник по ценам

26 июня 2021 Г.