Обзор видеокарты Inno3D GeForce RTX 3050 Twin X2 OC (8 ГБ)

Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Inno3D GeForce RTX 3050 Twin X2 OC 8 ГБ 128-битной GDDR6

Кратко о главном

В начале всех обзоров серийных видеокарт мы обновляем свои знания о производительности семейства, к которому относится ускоритель, и его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из пяти градаций.

Игры без использования трассировки лучей (классическая растеризация):

В свое время многочисленные тесты доказали, что GeForce RTX 3050 демонстрирует хорошую производительность во многих «классических» играх без использования трассировки лучей в разрешении Full HD при условии максимального качества графики, но все же в ряде игр FPS может быть низковат для 1920×1080, и тогда приходится снижать настройки качества графики. Ближайший конкурент из стана AMD — Radeon RX 6600, эта видеокарта немного шустрее и потянет уже все игры с растеризацией в Full HD без снижения настроек. Видеокарта Inno3D в плане производительности чуть быстрее референс-аналога.

Игры с использованием трассировки лучей:

Если задействовать трассировку лучей без использования DLSS, то комфорта в Full HD мы не получим (выставив остальные настройки графики на максимум), так что в этом случае настройки графики однозначно надо снижать. А вот использование DLSS совместно с RT в играх, которые поддерживают обе эти технологии, даст приличную прибавку производительности, в этом случае будет обеспечен хороший комфорт в играх в 1920×1080 даже при высоких настройках графики. Ближайший конкурент в играх с трассировкой лучей — Radeon RX 6600 XT (уже не Radeon RX 6600, а карта уровнем выше, поскольку производительность всего семейства RX 6000 падает при включении RT намного сильнее, чем у карт серии GeForce RTX 30). У AMD есть своя технология рендеринга в сниженном разрешении (FSR), которая уже поддерживается некоторыми новыми играми и позволяет несколько компенсировать потери FPS от включения RT для карт Radeon.

Характеристики карты

Компания InnoVision Multimedia Limited основана в 1998 году в Гонконге. Штаб-квартира — в Гонконге. Производство — в Китае.Вся продукция идет под брендом Inno3D. Когда-то от Inno3D поставлялись видеокарты на базе разных чипмейкеров, включая S3, однако после того, как крупнейший китайский производитель плат/карт PC Partner выкупил контрольный пакет и стал владельцем InnoVision, фокус производства видеокарт сконцентрировался на GPU Nvidia. Продукция поставлялась на российский рынок как noname примерно до 2002 года. Общая численность персонала (дизайнеры, маркетинг и продажа) — примерно 100 человек (технические специалисты и инженеры — в PC Partner).

Inno3D GeForce RTX 3050 Twin X2 OC 8 ГБ 128-битной GDDR6
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU GeForce RTX 3050 (GA106)
Интерфейс PCI Express x8 4.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц 1822(Boost)—1950(Max) 1777(Boost)—1927(Max)
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 3500 (14000) 3500 (14000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 128
Число вычислительных блоков в GPU 20
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 128
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 2560
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 80
Число блоков растеризации (ROP) 32
Число блоков Ray Tracing 20
Число тензорных блоков 80
Размеры, мм 240×120×40 213×120×40
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 2 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт 133 132,7
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 22 20
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 10 10
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА 26,7 37,3
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a
Поддержка многопроцессорной работы нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 1 1
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Максимальное разрешение/частота, Display Port 3840×2160@120 Гц (7680×4320@60 Гц)
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@120 Гц (7680×4320@60 Гц)
Розничные цены карты Inno3D около 70 тысяч рублей на момент подготовки обзора

Память

Карта имеет 8 ГБ памяти GDDR6 SDRAM, размещенной в 4 микросхемах по 16 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Micron (GDDR6, MT61K512M32KPA-14:C / D9ZPM) рассчитаны на условную номинальную частоту работы в 3500 (14000) МГц.

Особенности карты и сравнение с Gigabyte GeForce RTX 3050 Eagle

Inno3D GeForce RTX 3050 Twin X2 OC (8 ГБ) Gigabyte GeForce RTX 3050 Eagle 8 ГБ
вид спереди
вид сзади

Сравнение с картой Gigabyte серии Eagle вынужденное: Nvidia не предоставляла обозревателям референс-карту GeForce RTX 3050, и в нашем базовом материале по RTX 3050 мы использовали именно карту Gigabyte GeForce RTX 3050 Eagle. Очевидно, что карты имеют сходство только в расположении посадочных мест под микросхемы памяти вокруг ядра. В остальном PCB сильно отличаются: и по размерам (плата Gigabyte несколько длиннее), и по элементной базе.

GPU имеет маркировку GA106-150-KA-A1, что означает тот же процессор, что используется на RTX 3060 (но там маркировка GA106-300), то есть просто урезанный по блокам тот же чип (вероятно идут в ход отбраковки от полновесного GA106). Учитывая, что все новые GPU обладают защитой от майнинга ETH в виде LHR, то уже цифра «2» в маркировке не используется (ранее мы видели ...-102 или ...-120 в маркировках RTX 3060, 3070, 3080, выдающих обновленные версии тех же ядер, но с LHR). В принципе, имеется и GA107, который обладает таким же набором блоков, что и урезанный GA106-150, используемый в ноутбуках, однако по мере того, как отбраковки от GA106 иссякнут, на всех картах RTX 3050 начнут использовать именно GA107.

Теперь о питании. Видно, что схема питания у обеих карт имеет одинаковое количество фаз — 5: 4 фазы на ядро и 1 на микросхемы памяти (ну вполне ожидаемо от таких довольно простых продуктов). При этом на обеих PCB одинаковое количество пустых мест под дополнительные фазы (потенциально они рассчитаны на 8-фазную схему питания GPU), что может быть использовано, например, в будущем продукте типа GeForce RTX 3050 Ti. Также оставлена возможность комплектовать карты 8-гигабитными микросхемами памяти (их потребуется уже 8 штук).

Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти. ШИМ-контроллер uP9512R (uPI Semiconductor) отвечает за работу фаз питания графического процессора.

А контроллер uP1666Q (uPI Semiconductor) управляет одной фазой питания микросхем памяти. Оба контроллера расположены на обороте печатной платы.

На лицевой стороне имеется uS5650Q (той же uPI), отвечающий за мониторинг.

В преобразователе питания, традиционно для всех видеокарт Nvidia, используются транзисторные сборки DrMOS — в данном случае мосфеты схемы питания GPU SiC653A (Vishay, до 50 А) и мосфеты схемы питания памяти QM3816N (Ubig (uPI), до 40 А).

Коннектор питания — один, 8-контактный.

Штатные частоты памяти у карты Inno3D равны референсным значениям, а вот буст-значение частоты ядра выше референс-аналога примерно на 2,6%. Тестирование показало, что на практике это дает прирост производительности около 2%.

Разгонять вручную – бесполезно, так как лимит потребления энергии невозможно поднять выше 100%. Конечно же, попробовал поднять частоту работы ядра на 110 МГц, а памяти — на 700 МГц, однако в реальности частоты практически не поднимались выше максимумов фабричной установки.

Управление работой карты обеспечивается силами фирменной утилиты TuneIT, которая традиционно предоставляет возможность управлять частотами и лимитами, а также настраивать работу каждого вентилятора по отдельности.

Нагрев и охлаждение

Основой системы охлаждения является двухсекционный пластинчатый радиатор с тепловыми трубками, к которым припаяна специальная платформа, которая охлаждает GPU (через прямой контакт с медными тепловыми трубками) и микросхемы памяти (через термопрокладки), а для охлаждения преобразователей питания VRM на радиаторе предусмотрена отдельная мини-подошва. Задняя пластина служит только элементом жесткости (и применяется для защиты PCB).

Поверх радиатора установлен кожух с двумя вентиляторами ∅90 мм. Как принято у видеокарт серии RTX 30, правый вентилятор продувает радиатор насквозь, через отверстия в задней пластине, а сама печатная плата сильно укорочена и просто не доходит до этого места, поэтому в целом видеокарта получилась стандартных размеров, даже меньше.

Кулер останавливает вентиляторы, если температура GPU опускается ниже 50 градусов. Разумеется, СО при этом становится бесшумной. При запуске ПК вентиляторы работают, однако после загрузки видеодрайвера идет опрос рабочей температуры, и они выключаются (подчас приходится очень долго ждать этого момента).

Мониторинг температурного режима с помощью утилиты MSI Afterburner:

После 2-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 63 градусов, что является очень хорошим результатом. Максимальная мощность была зафиксирована на уровне 133 Вт, а максимальный нагрев наблюдался вокруг ядра (и основным источником нагрева являются преобразователи питания).

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В режиме простоя в 2D вентиляторы не вращались, температура была не выше 46 °C. Уровень шума фоновый.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось, шум сохранялся на том же уровне.

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 63 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1470 оборотов в минуту, шум вырастал до 26 дБА: это тихо.

Подсветка

Карта лишена подсветки.

Комплект поставки и упаковка

Комплект поставки, кроме традиционного руководства пользователя, больше ничего не включает.

Результаты тестирования, конфигурация

 
Конфигурация тестового стенда

Список инструментов тестирования

Во всех игровых тестах использовалось максимальное качество графики в настройках.

  • Hitman III (IO Interactive/IO Interactive)
  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 1.2
  • God of War (Sony IE/Sony IE)
  • Assassin’s Creed Valhalla (Ubisoft/Ubisoft)
  • Marvel’s Guardians of the Galaxy (Eldos/Square Enix)
  • The Medium (Bloober/Bloober)
  • Godfall (Gearbox Publishing/Counterplay Games)
  • Resident Evil Village (Capcom/Capcom)
  • Far Cry 6 (Ubisoft/Ubisoft)
  • Battlefield 2042 (DICE/EA)

Для подсчета хэшрейта (hashrate) при майнинге «эфира» (Ethereum/ETH) использовался майнер T-Rex (0.21.04), фиксировался средний показатель за 2 часа в двух режимах:

  • по умолчанию (лимит потребления снижен до 70%, частота GPU снижена на 200 МГц, частота памяти по умолчанию, вентиляторы выставлены в ручном режиме на 70%)
  • оптимизация (лимит потребления снижен до 70%, частота GPU снижена на 200 МГц, частота памяти повышена на 500—1000 МГц (в зависимости от карты), вентиляторы выставлены в ручном режиме на 80%)

Для тестирования GeForce RTX 3060 (не LHR) использовался драйвер версии 470.05, в котором отключена защита от майнинга, на других версиях он составляет 24/26 MH/s.

Результаты тестирования в 3D-играх

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

 
Hitman III
 
Cyberpunk 2077
 
God of War
 
Assassin’s Creed Valhalla
 
Marvel’s Guardians of the Galaxy
 
The Medium
 
Godfall
 
Resident Evil Village
 
Far Cry 6
 
Battlefield 2042

Большинство игр все еще не поддерживают технологию трассировки лучей, также на рынке еще очень много видеокарт, аппаратно не поддерживающих RT. То же самое справедливо и для особых технологий антиалиасинга Nvidia DLSS, а также AMD FSR. Поэтому самые массовые тесты мы по-прежнему проводим в играх без трассировки лучей. Тем не менее, все регулярно тестируемые нами видеокарты сейчас поддерживают технологию RT, поэтому мы проводим тесты не только с использованием обычных методов растеризации, но и с включением RT и/или DLSS / FSR.

Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS / FSR в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

 
Cyberpunk 2077, RT
 
Cyberpunk 2077, RT+DLSS
 
God of War, DLSS / FSR
 
Marvel’s Guardians of the Galaxy, RT
 
Marvel’s Guardians of the Galaxy, RT + DLSS
 
The Medium, RT
 
The Medium, RT + DLSS / FSR
 
Resident Evil Village, RT
 
Far Cry 6, RT
 
Far Cry 6, RT + FSR
 
Battlefield 2042, RT
 
Battlefield 2042, RT + DLSS

Рейтинг iXBT.com

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

  1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по наиболее слабому ускорителю из группы карт — Radeon RX 6500 XT (то есть сочетание скорости и функций Radeon RX 6500 XT приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 16 ежемесячно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят GeForce RTX 3050 и его конкуренты.

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
13 RX 6600 8 ГБ, 2491—2653/14000 170 22 77 000
14 Inno3D RTX 3050 Twin X2, 1822—1950/14000 170 24 70 000
15 RTX 3050 8 ГБ, 1777—1927/14000 160 23 70 000
16 RTX 2060 6 ГБ, 1680—1920/14000 150 17 90 000
17 RX 6500 XT 4 ГБ, 2685—2688/17952 100 22 45 000

Прежде куда более дорогой RX 6600 сейчас не сильно дороже, чем RTX 3050, а производительность в «классических» играх у них довольно близка. Карта Inno3D за счет фабричного разгона и вовсе догоняет соперника из стана AMD. Также прекрасно видно, что RTX 2060, несмотря на свою крайне завышенную стоимость, уступает младшей карте нового поколения. Да, в майнинге RTX 2060 будет пошустрее, чем RTX 3050 (у которого LHR не отключается), однако сейчас мало кто будет отдавать такие деньги за RTX 2060: у карты относительно невысокий хэшрейт, а уж геймерам при такой стоимости она и вовсе не нужна. RX 6500 XT в аутсайдерах, но при этом и стоимость у него сильно ниже.

  1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT

Рейтинг составлен по 9 тестам, где используется технология трассировки лучей и где одновременно присутствуют Nvidia DLSS и AMD FSR. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — Radeon RX 6500 XT (то есть сочетание скорости и функций Radeon RX 6500 XT приняты за 100%).

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
12 Inno3D RTX 3050 Twin X2, 1822—1950/14000 330 47 70 000
13 RTX 3050 8 ГБ, 1777—1927/14000 320 46 70 000
14 RX 6600 XT 8 ГБ, 2359—2664/16000 310 31 100 000
15 RTX 2060 6 ГБ, 1680—1920/14000 300 33 90 000
16 RX 6600 8 ГБ, 2491—2653/14000 250 32 77 000
17 RX 6500 XT 4 ГБ, 2685—2688/17952 100 22 45 000

В данном случае RTX 3050 обошел не только более дорогой Radeon RX 6600, но и RX 6600 XT: даже поддержка FSR в ряде игр не помогает последнему поколению Radeon компенсировать сильное падение производительности от включения трассировки лучей. Учитывая чуть более высокие частоты работы карты Inno3D, логично смотрится лидерство этого продукта в своей группе.

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на середину марта 2022 года.

  1. Вариант рейтинга полезности без включения RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
01 Inno3D RTX 3050 Twin X2, 1822—1950/14000 24 170 70 000
02 RTX 3050 8 ГБ, 1777—1927/14000 23 160 70 000
03 RX 6500 XT 4 ГБ, 2685—2688/17952 22 100 45 000
04 RX 6600 8 ГБ, 2491—2653/14000 22 170 77 000
05 RX 6600 XT 8 ГБ, 2359—2664/16000 20 200 100 000
14 RTX 2060 6 ГБ, 1680—1920/14000 17 150 90 000

RTX 3050 и, в частности, карта Inno3D смотрятся гораздо интереснее конкурентов.

  1. Вариант рейтинга полезности с включением RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
01 Inno3D RTX 3050 Twin X2, 1822—1950/14000 47 330 70 000
02 RTX 3050 8 ГБ, 1777—1927/14000 46 320 70 000
09 RTX 2060 6 ГБ, 1680—1920/14000 33 300 90 000
10 RX 6600 8 ГБ, 2491—2653/14000 32 250 77 000
11 RX 6600 XT 8 ГБ, 2359—2664/16000 31 310 100 000
17 RX 6500 XT 4 ГБ, 2685—2688/17952 22 100 45 000

Результаты тестирования в майнинге (mining, hashrate)

 
Hashrate, MH/s

При таком скромном хэшрейте (13—15 мегахэшей в секунду) даже нет смысла возиться с оптимизацией под майнинг Ethereum. У RTX 3050 и без того слабый GPU, так еще и защита LHR работает. Правда, сейчас есть версии майнеров, частично обходящих LHR, но все же основными покупателями RTX 3050 явно будут геймеры, это игровой продукт, а майнингом на таких картах можно заниматься лишь в свободное время, ну или если у кого нет подруги... :)

Выводы

Inno3D GeForce RTX 3050 Twin X2 OC (8 ГБ) — один из самых выгодных ускорителей на сегодня с учетом цены, хотя сейчас про цену и вообще доступность говорить что-либо определенное тяжело. Карта Inno3D подходит для классических игр без трассировки лучей в разрешении Full HD с высокими настройками графики, а в некоторые игры она позволит играть в том же разрешении при том же качестве картинки и с трассировкой лучей — но при включении Nvidia DLSS. Стоит отметить у карты относительно компактные размеры, отсутствие подсветки (для тех, кого раздражает сам факт наличия светодиодов) и тихую СО.

GeForce RTX 3050, как и все семейство GeForce RTX 30, предлагает интересные решения Nvidia, о которых мы уже неоднократно говорили: поддержку стандарта HDMI 2.1, позволяющего выводить 4K-изображение при 120 Гц или картинку в 8K при помощи одного кабеля, аппаратное декодирование видеоданных в формате AV1, технологию RTX IO, способную в будущем обеспечить быструю передачу и распаковку данных с накопителей прямо в GPU, а также технологию снижения задержек Reflex, полезную для киберспортсменов.

Все GeForce RTX 3050 выпускаются с защитой от майнинга криптовалют по самому популярному GPU-алгоритму, на котором базируется Ethereum, и эту защиту [пока] полноценно никак не обойти (имеются варианты для увеличения хэшрейта до уровня 70% от максимально возможного, который был бы без LHR, однако для RTX 3050 это в любом случае не актуально).

Справочные материалы:

Благодарим компанию Inno3D
за предоставленную на тестирование видеокарту

Благодарим компанию TeamGroup
и лично Ethnie Lin
за предоставленную оперативную память для тестового стенда

Для тестового стенда:
процессор AMD Ryzen 9 5950X предоставлен компанией AMD,
материнская плата ROG Crosshair Dark Hero предоставлена компанией Asus

Справочник по ценам

25 марта 2022 Г.