Что умеют современные видеокарты в современных играх: Marvel’s Guardians of the Galaxy

Игра Marvel’s Guardians of the Galaxy вышла 26 октября 2021 года. В нее можно «порубиться» на разных платформах: PS5, PS4, Xbox Series X/S, Xbox One и ПК, а также на Nintendo Switch. Вкратце игра представляет собой «аппетитный» галактический шутер от третьего лица. Геймеру предстоит быть капитаном своеобразной команды, члены которой имеют абсолютно разные способности, хотя есть у них и кое-что общее: стараться быть сплоченными и уничтожать космических негодяев. Разработчики — канадская студия Eidos Montreal (одна из принадлежащих компании Square Enix Europe) и ее основатель Стефан Д’Аст — просто красавчики. У них, как у спартанцев, в штате до 350 человек, но это не мешает ребятам уже 11 лет создавать очень годные игры: Tomb Raider, Shadow of the Tomb Raider, Marvel’s Avengers и еще несколько, в том числе и обозреваемая.

Кратко об игре

Недавно сформированная группа легендарных измотанных жизнью личностей должна спасти Вселенную.

Детально сюжет игры пересказывать не стану, хочу лишь дать понимание, что собой представляет игра и какие технологии в ней присутствуют. Конечно же, как и у любой другой игры, у нее есть свои интересные особенности.

У Дракса есть недоверие к Гаморе, потому что удочеривший ее жестокий завоеватель Танос погубил его семью. Гамора тоже испытывает злость к отцу, однако все равно отец есть отец, он дал кров, жизнь и безопасность. Друзья Грут и Ракета ценят друг друга и переживают друг за друга, принимая немалое участие в жизни команды. Питеру Джейсону Квиллу то и дело приходиться контролировать ситуацию и вносить свою лепту в диалоги, чтобы у галактической банды не было ссор.

На пути Стражей встречаются преимущественно простые и не очень эффектные персонажи, приятным исключением стала Космо-собака из советской космической программы, получившая сверхинтеллект. Несмотря на все свои сверхспособности, в критический момент пес становится более человечным, чем остальные персонажи, встречающиеся нам по ходу сюжета.

Питер Джейсон Квилл — человек неземного происхождения, его настоящий отец — Ясон, принц великой галактической империи Спартов. Давным-давно его корабль разбился в горах Колорадо. Там Ясон встретил будущую мать Питера — Меридит Квилл. Девушка заботилась о пришельце и помогла ему починить корабль. Ясон и Меридит полюбили друг друга, но вскоре инопланетному принцу пришлось улететь на войну. Он покинул девушку, не зная о ее беременности. Десять лет спустя Мередит была убита двумя солдатами-бадунами, прибывшими на Землю с целью убить Питера и положить конец роду Ясона. При этом Питер обнаружил пистолет своего отца и убил пришельцев, после чего убежал из дома прежде, чем тот был уничтожен кораблем бадунов, убежденных в его смерти. Звездный лорд — капитан команды. Был предводителем флота космических пиратов. Великолепно умеет с помощью музыки и мотивирующих речей взбодрить команду на второй раунд в битве.

Танос уничтожил планету Гаморы, она была единственной выжившей, и ее еще маленькой удочерил тот самый завоеватель Танос. Но в дальнейшем Гамора сбежала от него и примкнула к команде наемников, а именно к нашим героям.

Грут — тоже последний выживший, но только с другой планеты — Икс.

Драксу не позавидуешь. Его флот, противостоявший армии Таноса, убедили в победе, они ринулись вдогонку за отступающим врагом, но все это оказалось обманом. А вернувшись домой, Дракс обнаружил, что его семья погибла. Ненависть Дракса теперь безмерна.

Оружие и способности

Звездный Лорд является мастером стратегии и поиска решений для различных проблем, он также является экспертом ближнего боя, профессионально использует различное человеческое и иноземное огнестрельное оружие. Для прокачки способностей и бластеров нужно собирать компоненты по миру. Тепловизор позволяет обнаруживать объекты. Реактивные ботинки усиливают прыжки через препятствия, а также помогают в битве. Бластеры имеют несколько разных режимов стрельбы и свою внутриигровую прокачку. У каждого героя свои снаряжение и внешний стиль, первое совершенствуется по мере прохождения.

Набирая очки опыта, мы открываем доступ к новым способностям Стражей. Количество очков опыта зависит от того, как вы провели сражение. Рекомендуется завершить «боевку» как можно скорее и с меньшими потерями боевого духа и сил у нашей галактической команды. У каждого стража в игре свои способности, и если умело их задействовать, победа придет.

Грут не только отличный помощник в организации моста между пропастями, он вносит свой весомый вклад и в сражения, может парализовать врага. В нужный момент, когда противники кучкуются, Ракета наносит огромный урон по площади взрывчаткой, Гамора работает на добивание, а Дракс врывается в толпу негодяев и старается как можно больше взять на себя.

С самого начала, если играть на сложном уровне, игра заставляла меня продумывать движения Квилла и в нужный момент включать способности ребят по команде. В дальнейшем у команды, когда они устают, появляется режим «летучки», который отлично помогает вернуть боевой дух.

В режиме «летучки» мы становимся свидетелями небольшого динамичного и эффектного призыва от Звездного Лорда к команде. Включаем кассетный плеер, там запускается случайная песня из лицензированного плейлиста, и мы под музыку отправляемся ломать лица всяческих негодяев, но сначала команда собирается вокруг Звездного Лорда и делится своими впечатлениями от проходящей битвы, а игрок должен выбрать правильную фразу для подбадривания команды. В случае успеха все Стражи заряжаются энергией и вступают в бой с бонусами к атаке и защите, а если выбрать не ту фразу — они расходятся и продолжают сражение без мотивации («ману» получит только Квилл).

Жаль конечно, что игрок не можем переключаться и играть за других участников команды, за того же енота Ракету. Мы играем только за Питера Квилла, поэтому вынуждены сочетать способности и сильные стороны персонажей, чтобы максимально эффектно и эффективно разобраться с врагами на арене. Каждый страж имеет по четыре способности, и именно игрок должен решать, кто, что и когда будет использовать.

Аудиосопровождение

Солистом и автором песен для этой выдуманной группы в игре выступил звукорежиссер Eidos Montreal и по совместительству большой фанат металла. Со своей задачей он справился на ура, музыка дарит желаемую атмосферу. Треки в духе Heavy Metal 1980-х завораживают, придают игре необычность.

Минимальные системные требования для ПК

Это требования, при которых игра может запуститься на низких или средних настройках качества графики в разрешении Full HD.

  • ОС: Windows 10 (64-разрядная версия)
  • Процессор (AMD): Ryzen 5 1400
  • Процессор (Intel): Core i5-4460
  • Память: 8 ГБ
  • Видеопамять: 4 ГБ
  • Видеокарта (Nvidia): GeForce GTX 1060 или GeForce GTX 1650
  • Видеокарта (AMD): Radeon RX 570 (4 ГБ)
  • Версия DirectX: 12
  • Накопитель: 80 ГБ свободного места, SSD

Рекомендуемые системные требования для ПК

Это требования, при которых игра может запуститься на настройках графики ультра с трассировкой лучей в разрешении 2160р (4К).

  • ОС: Windows 10 (64-разрядная версия)
  • Процессор (AMD): Ryzen 7 3700
  • Процессор (Intel): Core i7-10700
  • Память: 16 ГБ
  • Видеопамять: 10 ГБ
  • Видеокарта (Nvidia): GeForce RTX 3080 (10 ГБ)
  • Видеокарта (AMD): Radeon RX 6800 XT 
  • Версия DirectX: 12
  • Накопитель: 80 ГБ свободного места, SSD

На чем мы тестировали

 
Конфигурация тестового стенда
  • Компьютер на базе процессора AMD Ryzen 9 5950X (Socket AM4):
    • Платформа:
      • процессор AMD Ryzen 9 5950X (разгон до 4,6 ГГц по всем ядрам);
      • ЖСО Cougar Helor 240;
      • системная плата Asus ROG Crosshair Dark Hero на чипсете AMD X570;
      • оперативная память TeamGroup T-Force Xtreem ARGB (TF10D48G4000HC18JBK) 32 ГБ (4×8) DDR4 (4000 МГц);
      • SSD Intel 760p NVMe 1 ТБ PCI-E;
      • жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ SATA3;
      • блок питания Seasonic Prime 1300 W Platinum (1300 Вт);
      • корпус Thermaltake Level20 XT;
    • операционная система Windows 11 Pro 64-битная; DirectX 12;
    • телевизор LG 55Nano956 (55″ 8K HDR, HDMI 2.1);
    • драйверы AMD версии 22.4.1;
    • драйверы Nvidia версии 512.15;
    • VSync отключен.

Современные технологии, поддерживаемые игрой. Вопросы качества графики

В игре имеются небольшие «баги», но не критичные. На стене по мере приближения игрока появляются черные пятна. При отдалении пропадают.

У Ракеты лапы пропали
В этих трубах можно застрять и не суметь выбраться, пока игра сама вас оттуда не выкинет на контрольную точку

В версии игры на ПК поддерживается RT (трассировка лучей), а также технология Nvidia DLSS.

Что умеют GeForce RTX 3000 (на основе GeForce RTX 3080)

Используя Nvidia DLSS в сочетании с графическими процессорами GeForce RTX, игроки могут испытать Marvel’s Guardians of the Galaxy в повышенном разрешении, сохраняя при этом высокую частоту кадров.

Качество
Баланс
Производительность
Очень высокая производительность
RT
Без RT

При включении RT показатель FPS падает почти вдвое, а сильные изменения в сцене обнаружить сложно.

RT
Без RT

Для игры на мощных видеокартах это может не быть критично, а на более бюджетных картах при включении трассировки лучей нужно обязательно задействовать DLSS.

RT
Без RT

Что умеют Radeon RX 6000 (на основе Radeon RX 6800 ХТ)

FSR, Производительность
FSR, Баланс
FSR, Качество
FSR, Очень высокое качество

Рекомендуется режим FSR «Баланс», ибо, как показывает практика, этот режим заметно повышает количество fps без искажения графики.

RT
Без RT

Аналогично, при включении RT сильных изменений в графике не наблюдается, однако на видеокарте Radeon RX 6800 XT падение FPS при включении этой технологии может достигать трехкратной величины.

RT
Без RT

Без трассировки лучей на видеокарте Radeon RX 6800 XT в разрешении 4К имеем 96—102 FPS. А с трассировкой лучей — 27—36 FPS.

Производительность в игре

Результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

Результаты тестов с использованием аппаратной трассировки лучей с и без DLSS/FSR в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

С RT:

С RT и DLSS/FSR:

Выводы

Игра Marvel’s Guardians of the Galaxy — динамичная, с юмором и красивым миром, она зайдет фанатам комиксов и не только. Явных проблем с графикой мы не обнаружили, встречаются мелкие недочеты со стенами и текстурами, которые вряд ли заметишь, если активно играть, а не торчать на одном месте, разглядывая камни. Значительная часть игрового процесса — выстраивание взаимодействия внутри команды, особенно в битвах под треки 80-х. Антиалиасинг хорош, а вот анизотропная фильтрация даже уровня 16× не до конца справляется со своей задачей.

В игре Marvel’s Guardians of the Galaxy представлены технологии трассировки лучей, а также FSR и DLSS. Падение FPS при включении RT наглядно отражено на скриншотах. На видеокартах серий GeForce RTX 30 и Radeon RX 6000 в игре мало что меняется при повышении настроек графики от самых низких до самых высоких. В разрешении 1080p с максимальным качеством графики вполне можно поиграть на GeForce RTX 2060/3050 и Radeon RX 6600. С технологией RT лучше рассматривать ускорители Nvidia, так как у карт AMD падение производительности будет значительно больше. Но при этом даже у AMD начиная с Radeon RX 6700 XT производительность будет очень неплохой — около 60 FPS. Со средним качеством графики можно приемлемо играть на видеокартах младшего уровня. Для моделей GeForce RTX 2060/3050, чтобы играть в разрешении 1080р с трассировкой лучей, потребуется включать DLSS.

28 мая 2022 Г.