Обзор видеокарты Asus TUF Gaming GeForce RTX 3080 OC Edition (10 ГБ)

Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Asus TUF Gaming GeForce RTX 3080 OC Edition 10 ГБ 320-битной GDDR6X

Кратко о главном

В начале всех обзоров серийных видеокарт мы обновляем свои знания о производительности семейства, к которому относится ускоритель, и его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из пяти градаций.

Совсем недавно мы говорили об ускорителях GeForce RTX 3080 и GeForce RTX 3090 как о самых производительных на сегодня, однако уже вышли в свет новинки AMD, и если позиции GeForce RTX 3090 пока незыблемы (правда, GeForce RTX 3090 все же не является чисто игровым решением, его 24 ГБ памяти сейчас не востребованы даже в самых современных играх), то GeForce RTX 3080 уже получил грозного соперника в лице AMD Radeon RX 6800 XT. Оба эти ускорителя нацелены на разрешение 4К при максимальном качестве графики в играх, в котором они могут обеспечить полный комфорт, однако это справедливо лишь для игр, не использующих технологию трассировки лучей (RT). При включении RT GeForce RTX 3080 снова становится безоговорочным лидером, потому что его соперник Radeon RX 6800 XT сильно теряет в производительности. К тому же, у серии GeForce RTX есть отменный помощник, предотвращающий падение производительности от включения RT — технология DLSS, аналога которой пока нет у конкурентов из стана Radeon (AMD обещает нечто подобное, но сроки неизвестны). Что касается рассматриваемой сегодня видеокарты Asus, то она чуть-чуть быстрее референсной Founders Edition.

Характеристики карты

Компания Asustek Computer (торговая марка Asus) основана в 1989 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. На рынке в России с 1992 года. Старейший производитель видеокарт и материнских плат. Сейчас выпускает очень широкую гамму продуктов по многим разделам IT-индустрии (включая мобильный сегмент). Производство в Китае и на Тайване. Общая численность работников около 2000 человек.

Asus TUF Gaming GeForce RTX 3080 OC Edition 10 ГБ 320-битной GDDR6X
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU GeForce RTX 3080 (GA102)
Интерфейс PCI Express x16 4.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц OC Mode: 1440—1815(Boost)—1980(Max)
Gaming Mode: 1440—1785(Boost)—1965(Max)
1440—1710(Boost)—1965(Max)
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 4750 (19000) 4750 (19000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 320
Число вычислительных блоков в GPU 68
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 128
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 8704
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 272
Число блоков растеризации (ROP) 96
Число блоков Ray Tracing 68
Число тензорных блоков 272
Размеры, мм 300×130×52 280×100×37
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 3 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт 360 320
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 35 35
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 11 11
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА 34,5 35
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 18,0
Видеовыходы 2×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a
Поддержка многопроцессорной работы нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 2 1 (12-контактный)
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Максимальное разрешение/частота, Display Port 3840×2160@120 Гц (7680×4320@30 Гц)
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@60 Гц
Розничные предложения карты Asus

Память

Карта имеет 10 ГБ памяти GDDR6X SDRAM, размещенной в 10 микросхемах по 8 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Micron (GDDR6X, MT61K256M32JE-19) рассчитаны на условную номинальную частоту работы в 4750 (19000) МГц. Расшифровщик кодов на упаковках FBGA находится здесь.

Особенности карты и сравнение с Nvidia GeForce RTX 3080 Founders Edition

Asus TUF Gaming GeForce RTX 3080 OC Edition (10 ГБ) Nvidia GeForce RTX 3080 Founders Edition (10 ГБ)
вид спереди
вид сзади

Карта Asus получилась более габаритной, чем Founders Edition, но она все-таки существенно короче своей системы охлаждения. Суммарное количество фаз питания у референс-карты и у карты Asus одинаковое — 20; то же справедливо и в отношении распределения фаз — по 16 фаз на ядро и по 4 на микросхемы памяти.

Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти. При этом никаких удвоителей (даблеров) фаз нет, для управления схемой питания GPU используются два ШИМ-контроллера uP9512R (uPI Semiconductor), каждый из которых способен управлять 8 фазами максимум. Оба расположены на лицевой стороне платы.

На той же лицевой стороне имеется другой ШИМ-контроллер uPI, uP9512S, который управляет 4-фазной схемой питания микросхем памяти.

Схема питания ядра у карты Asus традиционно построена с применением технологии Super Alloy Power II, использованы современные твердотельные конденсаторы и транзисторные сборки DrMOS — в данном случае SiC641A (Vishay Siliconix), каждая из которых рассчитана максимально на 50 А.

Также есть два контроллера NCP45491 (On Semiconductor), отвечающие за мониторинг карты (отслеживание напряжений и температуры), они расположены на разных сторонах PCB.

А управление подсветкой отдано фирменному контроллеру Aura 82UA0 (скорее всего, перемаркировка одного из контроллеров On Semiconductor).

Штатная частота памяти у карты Asus равна референсному значению, а частота работы ядра в режиме по умолчанию (Gaming mode) прилично выше в бусте (на 4,4%), однако максимальная частота — на уровне референсного максимума, поэтому суммарно производительность выросла всего на один процент. OC Mode поднимает частоту в Boost на 6,6% относительно референсной величины, однако максимальная частота лишь чуть выше референсной, поэтому суммарно прирост производительности оказался не выше 2%. При ручном разгоне потребление можно поднять лишь до 110%, так что, скорее всего, драйверы ограничат разгон привычными 3%-5% прироста производительности вне зависимости от установки частот. Я попытался выставить +115 МГц по ядру и +750 МГц по памяти, что дало максимальные частоты в 2025/20500 МГц, это на 2,5% выше референсных величин. В общем, разгон сильно лимитирован потреблением и драйверами.

Карта имеет двойной BIOS, что уже традиционно для топовых решений Asus. На торце карты есть переключатель, в разных версиях BIOS (они названы Performance mode и Quiet mode: производительный и тихий режимы) заданы разные кривые работы вентиляторов.

Также стоит отметить, что у платы не обычные 4, а 5 видеовыходов: добавлен еще один HDMI 2.1. Однако GPU позволяет выводить картинку одновременно только на 4 монитора, поэтому такое решение просто обеспечивает бо́льшую гибкость при выборе видеовыходов.

Питание подается через два 8-контактных разъема. Фирменная утилита Asus GPU Tweak II прекрасно работает с этой картой, и именно через нее можно включить фабричный режим OC Mode. Разумеется, есть и возможность ручного разгона.

Режим по умолчанию
Так называемый «тихий» режим в данном случае не особо актуален
Панель для ручного разгона

Нагрев и охлаждение

Основой СО является огромный двухсекционный пластинчатый никелированный радиатор с тепловыми трубками, припаянными к подошве прямого контакта с GPU. Этот же радиатор служит охладителем и для компонентов преобразователей питания VRM с помощью небольших подошв. Для микросхем памяти на лицевой стороне PCB, а также для остальных мосфетов VRM предусмотрен отдельный радиатор, прикручивающийся к основному. Задняя пластина выполнена из алюминия с электрозащитным покрытием и имеет тройное предназначение: служит элементом защиты PCB; через термоинтерфейс участвует в охлаждении PCB в районе микросхем памяти и преобразователей питания; ну и еще является ребром жесткости всей карты, будучи жестко прикрученной к крепежной планке (костылю). Из-за возросшей площади кристалла GPU в картах стали применять «четырехлапый» амортизатор, который помогает равномерно распределять прижим подошвы радиатора по всей площади кристалла.

Как известно, дизайн карт Nvidia GeForce RTX 3080/3090 предусматривает компактную PCB и систему охлаждения, продувающую радиатор насквозь (при этом частично оставляющую нагретый воздух в объеме корпуса). Инженеры Asus лишь частично последовали этому решению. Дело в том, что инженеры Nvidia наряду с продувкой радиатора насквозь одним (правым) вентилятором реализовали также охлаждение закрытой части СО левым вентилятором с выносом нагретого воздуха за пределы корпуса ПК. Однако если у референс-карты мы видели именно наглухо закрытый кожух в левой части видеокарты, то у всех партнеров кожухи открытые, поэтому полного удаления тепла за пределы корпуса не получается. А значит, надо иметь хорошо продуваемый корпус.

Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами ∅95 мм типа Axial-tech, у которых концы лопастей соединены кольцом для более четкого направления потоков воздуха на радиатор.

Центральный вентилятор вращается в противоположную сторону относительно крайних, что обеспечивает некий «эффект шестеренок», помогая бороться с турбулентностью потока воздуха.

Остановка вентиляторов при малой нагрузке происходит, если выполняются одновременно два условия: температура GPU опускается ниже 50 градусов, а нагрев микросхем памяти — ниже 80 градусов. Разумеется, СО при этом становится бесшумной. При запуске ПК вентиляторы работают, затем еще до загрузки ОС выключаются. Затем снова включаются на несколько секунд до загрузки видеодрайвера, а после опроса рабочей температуры опять выключаются. Ниже есть видеоролик на эту тему. Вентиляторы выключаются в простое с любым вариантом BIOS.

Мониторинг температурного режима с помощью MSI Afterburner:

Performance Mode:

После 6-часового прогона под нагрузкой в режиме Performance максимальная температура ядра не превысила 65 градусов, что является просто отличным результатом для видеокарт флагманского уровня. Энергопотребление карты доходило почти до 360 Вт.

Режим Quiet Mode продемонстрировал примерно такие же параметры энергопотребления, но при этом обороты вентиляторов сильно упали, а нагрев ядра вырос до 70 °C, что также является неплохим результатом для флагманов.

При ручном разгоне параметры нагрева и шума менялись очень слабо, максимальное потребление выросло крайне мало.

Мы засняли и ускорили в 50 раз прогрев в течение 14 минут:

Performance Mode:

Максимальный нагрев наблюдался в центральной части PCB, в основном около ядра (а микросхемы памяти GDDR6X оказались самыми нагревающимися элементами).

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В простое режимы Performance Mode и Quiet Mode совершенно не отличались: в 2D температура была не выше 43 °C, вентиляторы не работали, уровень шума был равен фоновому — 18 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура в Performance Mode достигала 65 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 2100 оборотов в минуту, шум вырастал до 34,5 дБА: это хорошо слышно, но еще не громко. В видеоролике ниже шум фиксировался на пару секунд через каждые 30 секунд.

В режиме Quiet Mode температура достигала 70 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1405 оборотов в минуту, шум вырастал до 27,4 дБА: это уже тихо.

Подсветка

Подсветка у карты реализована в торцевой вставке, где расположены логотип, название серии и полоска.

Управление подсветкой традиционно выполнено с помощью фирменной программы Asus — Armoury Crate.

Выбор режимов не очень широк, однако имеется программа Aura Creator, которая также распространяется бесплатно, и с ее помощью можно создать собственные сценарии подсветки.

Да, подсветка у этой карты не слишком помпезная, однако вся серия TUF отличается в том числе очень скромными вариантами подсветки (а то и ее отсутствием).

Комплект поставки и упаковка

Комплект поставки, кроме традиционного руководства пользователя и карточки TUF, включает... а ничего он больше не включает.

Серия TUF — не самая топовая, поэтому и комплект скудный, да и кронштейн для поддержки карты не слишком требуется, в данном случае сама конструкция платы очень жесткая (задняя пластина соединена с крепежной планкой), что позволяет обходиться без подобной подставки.

Результаты тестирования

 
Конфигурация тестового стенда

Список инструментов тестирования

Внимание! В связи с тем, что данный материал был подготовлен до выхода обзора GeForce RTX 3060 Ti с использованием драйверов более новых версий, а также до смены модулей оперативной памяти на более быстрые, результаты тестирования чуть отличаются от тех, что приведены в обзоре GeForce RTX 3060 Ti.

Во всех играх использовалось максимальное качество графики в настройках.

  • Gears 5 (Xbox Game Studios/The Coalition)
  • Wolfenstein: Youngblood (Bethesda Softworks/MachineGames/Arkane Studios)
  • Death Stranding (505 Games/Kojima Productions)
  • Red Dead Redemption 2 (Rockstar)
  • Watch Dogs: Legion (Ubisoft/Ubisoft)
  • Control (505 Games/Remedy Entertainment)
  • Deliver Us The Moon (Wired Productions/KeokeN Interactive)
  • Resident Evil 3 (Capcom/Capcom)
  • Shadow of the Tomb Raider (Eidos Montreal/Square Enix), HDR включен
  • Metro Exodus (4A Games/Deep Silver/Epic Games)

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

 
Gears 5
 
Wolfenstein: Youngblood
 
Death Stranding
 
Red Dead Redemption 2
 
Watch Dogs: Legion
 
Control
 
Deliver Us The Moon
 
Resident Evil 3
 
Shadow of the Tomb Raider
 
Metro Exodus

В поколении GeForce RTX 30 улучшены технологии RT (расчет освещения с помощью трассировки лучей) и DLSS (интеллектуальная реализация антиалиасинга, обсчитываемая тензорными ядрами). Поэтому также мы приводим тесты с включенной RT (участвуют все карты серий Nvidia GeForce RTX 20/30, а также AMD Radeon RX 6000), а в ряде игр — и с DLSS (в этом случае сравнивать пока приходится только видеокарты Nvidia RTX между собой).

Результаты тестов с включенной аппаратной трассировкой лучей и DLSS в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160

 
Death Stranding, DLSS
 
Watch Dogs: Legion, RT
 
Watch Dogs: Legion, RT+DLSS
 
Control, RT
 
Control, RT+DLSS
 
Shadow of the Tomb Raider, RT
 
Metro Exodus, RT
 
Metro Exodus, RT+DLSS

Рейтинг iXBT.com

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

  1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю — Radeon RX 560 (то есть сочетание скорости и функций Radeon RX 560 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 28 ежемесячно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят GeForce RTX 3080 и его конкуренты.

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
02 Asus TUF RTX 3080 10 ГБ, разгон до 2025/20500 1060 107 99 000
03 Asus TUF RTX 3080 10 ГБ, 1440—1980/19000 1040 105 99 000
04 RTX 3080 10 ГБ, 1440—1995/19000 1030 124 83 000
05 RX 6800 XT 16 ГБ, 2015—2401/16000 980 140 70 000
08 RTX 2080 Ti 11 ГБ, 1350—1950/14000 830 108 77 000

Если взять чистую производительность в играх без использования трассировки лучей и иных «умных» проприетарных технологий, то Radeon RX 6800 XT и GeForce RTX 3080 идут ноздря в ноздрю, выдавая практически одинаковую производительность в играх. Карта Asus чуть вырвалась вперед исключительно за счет небольшого фабричного разгона.

  1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT

Рейтинг составлен по 4 тестам с применением технологии трассировки лучей (без Nvidia DLSS!). На сегодня она поддерживается ускорителями серии Nvidia GeForce RTX и AMD Radeon RX 6000. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — GeForce RTX 2070 (то есть сочетание скорости и функций GeForce RTX 2070 приняты за 100%).

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
02 Asus TUF RTX 3080 10 ГБ, разгон до 2025/20500 230 23 99 000
03 Asus TUF RTX 3080 10 ГБ, 1440—1980/19000 230 23 99 000
04 RTX 3080 10 ГБ, 1440—1995/19000 220 27 83 000
06 RTX 2080 Ti 11 ГБ, 1350—1950/14000 160 21 77 000
08 RX 6800 XT 16 ГБ, 2015—2401/16000 140 20 70 000

Мы уже обсуждали, что при включении RT производительность Radeon RX 6800 XT падает намного сильнее, нежели у GeForce RTX 3080. Понятно, для таких игр пока предпочтительнее ускоритель из стана Nvidia.

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Учитывая возможности флагманских карт и их явную нацеленность на использование в высоких разрешениях, приводим рейтинг только для разрешения 4К (поэтому цифры в рейтинге iXBT.com иные). Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на конец ноября 2020 года.

  1. Вариант рейтинга полезности без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю — Radeon RX 560 (то есть сочетание скорости и функций Radeon RX 560 приняты за 100%). В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят GeForce RTX 3080 и его конкуренты.

Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
03 RX 6800 XT 16 ГБ, 2015—2401/16000 230 1613 70 000
06 RTX 3080 10 ГБ, 1440—1995/19000 211 1755 83 000
09 Asus TUF RTX 3080 10 ГБ, разгон до 2025/20500 182 1805 99 000
12 Asus TUF RTX 3080 10 ГБ, 1440—1980/19000 178 1762 99 000
13 RTX 2080 Ti 11 ГБ, 1350—1950/14000 166 1282 77 000

Рекомендованная розничная цена Radeon RX 6800, объявленная AMD для российского рынка — почти 60 тысяч рублей. Учитывая новизну и дефицит данных видеокарт, мы прибавили к рекомендованной цене 10 тысяч, которые торговые компании стопроцентно приплюсуют (на момент написания статьи их в продаже еще не было). Не исключаем, что начальный ценник на Radeon RX 6800 XT может быть сильно выше даже этих 70 тысяч. Но если все же топовый RX 6800 XT можно будет купить за такую сумму, то новый продукт AMD будет более интересным для покупки, нежели GeForce RTX 3080. Но только в том случае, если потенциальный покупатель предпочитает игры без поддержки RT (либо по каким-то причинам не желает включать эту технологию).

  1. Вариант рейтинга полезности с включением RT

Рейтинг составлен по 4 тестам с применением технологии трассировки лучей (без Nvidia DLSS!). На сегодня она поддерживается ускорителями серии Nvidia GeForce RTX и AMD Radeon RX 6000. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — GeForce RTX 2070 (то есть сочетание скорости и функций GeForce RTX 2070 приняты за 100%).

Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
04 RTX 3080 10 ГБ, 1440—1995/19000 28 230 83 000
06 Asus TUF RTX 3080 10 ГБ, разгон до 2025/20500 24 238 99 000
07 Asus TUF RTX 3080 10 ГБ, 1440—1980/19000 23 234 99 000
10 RTX 2080 Ti 11 ГБ, 1350—1950/14000 21 158 77 000
11 RX 6800 XT 16 ГБ, 2015—2401/16000 20 140 70 000

Как только потребитель столкнется с игрой, поддерживающей RT (а таких становится все больше), выбор становится очевиден: только GeForce RTX 3080! Увы, пока использование трассировки лучей в играх — это очень неприятное явление для новых ускорителей AMD. Что касается карты Asus, то ее стоимость на момент написания материала была сильно выше найденных нами минимальных реальных цен, поэтому она выглядит хуже. Впрочем, не забывайте, что рейтинг полезности учитывает только чистую производительность в 3D и не учитывает иные функциональные стороны карт: размеры, шум от СО, потребление, наличие или отсутствие подсветки, комплект поставки.

Выводы

Asus TUF Gaming GeForce RTX 3080 OC Edition (10 ГБ) — интересный представитель одного из мощнейших на сегодня 3D-ускорителей, имеющий строгий дизайн (подойдет для ненавистников вычурного дизайна с обилием подсветки), а также очень эффективный кулер, который и охлаждает очень хорошо, и достаточно тихий. Карта предлагает два режима работы СО (Performance и Quiet), и во втором работает тихо. Еще из особенностей отметим наличие пяти видеовыходов: к обычному набору из трех DP 1.4a и одного HDMI 2.1 добавился второй HDMI 2.1 (однако все равно одновременно можно выводить картинку только на 4 приемника). Также нет нужды беспокоиться о возможном перекосе достаточно тяжелой карты в корпусе: плата сама по себе имеет весьма жесткую конструкцию.

Все нюансы и возможности GeForce RTX 3080 мы уже много раз обсуждали, нет нужды повторяться. Стоит добавить лишь, что в играх с поддержкой трассировки лучей и DLSS такой ускоритель будет королем производительности в самом высоком разрешении 4К, обеспечивая достаточный комфорт в играх на максимальных настройках графики.

При всех недостатках своей работы с RT, Radeon RX 6800 XT все же является очень сильным конкурентом, мы можем поздравить AMD с долгожданным выпуском реального флагмана. А это значит, что как только видеокарты доберутся до прилавков, конкуренция вызовет обязательное снижение цен, что на руку нам, потребителям.

Надеемся также, что выйдет еще немало игр с поддержкой RT+DLSS, в которых GeForce RTX 3080 является лидером игрового 3D (GeForce RTX 3090 из-за его цены мы выносим за скобки), ведь в целом этот ускоритель предназначен для тех энтузиастов ПК-игр, которые планируют играть при использовании максимальных настроек качества и с RT (с или без DLSS) в разрешениях до 4К включительно.

Справочные материалы:

В номинации «Оригинальный дизайн» за отменную систему охлаждения плата Asus TUF GeForce RTX 3080 OC Edition (10 ГБ) получила награду:

Благодарим компанию Asus Russia
и лично Евгения Бычкова
за предоставленную на тестирование видеокарту

Для тестового стенда:
блок питания Seasonic Prime 1300 W Platinum предоставлен компанией Seasonic

Справочник по ценам

7 декабря 2020 Г.