Обзор игрового монитора Asus ROG Swift PG35VQ с изогнутым экраном формата UWQHD

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

Тип матрицы VA-панель с прямой многозонной (512 зон) светодиодной (WLED) подсветкой
Диагональ 88,98 см (35,03 дюйма)
Отношение сторон 21:9 (819,4×345,9 мм)
Разрешение 3440×1440 пикселей (UWQHD)
Шаг пикселей 0,238 мм
Яркость 500 кд/м² типично, пиковая в режиме HDR — 1000 кд/м²
Контрастность типично 2500:1, пиковая в режиме HDR — 500000 :1
Углы обзора 178° (гор.) и 178° (верт.) до контраста ≥ 10:1
Время отклика 2 мс (от серого к серому — GTG)
Количество отображаемых цветов 1,07 млрд, 10 бит (с FRC)
Интерфейсы
Совместимые видеосигналы DisplayPort — до 3440×1440/200 Гц (Отчет MonInfo)
HDMI — до 3440×1440/100 Гц (Отчет MonInfo)
Акустическая система отсутствует
Особенности
  • поддержка HDR (HDR-10)
  • сертификат VESA DisplayHDR 1000
  • изогнутая поверхность экрана с радиусом кривизны 1800 мм
  • подсветка Aura Sync на задней панели, подсветка логотипа на стойке и настраиваемая световая проекция на стол
  • поддержка технологии Nvidia G-Sync Ultimate
  • частота обновления до 200 Гц
  • регулируемый разгон матрицы
  • отсутствие мерцания подсветки
  • антибликовая поверхность матрицы
  • игровые функции — экранный прицел, таймер, счетчик кадровой частоты и метки для выравнивания мониторов
  • цветовой охват 90% DCI-P3
  • режим с низкой интенсивностью синей компоненты
  • подставка: поворот вправо-влево ±35°, наклон 6° вперед и 21° назад, подъем 100 мм
  • 5-позиционный джойстик на контрольной панели
  • узкая рамка экрана
  • 100×100 мм площадка VESA для настенного монтажа
  • разъем для кенсингтонского замка
Размеры (Ш×В×Г) 833×(449—549)×306 мм с подставкой
833×380×150 мм без подставки
Масса 13,6 кг с подставкой
10 кг без подставки
Потребляемая мощность менее 280 Вт, менее 0,5 Вт в режиме ожидания и в выключенном состоянии
Напряжение питания (внешнего БП) 100—240 В, 50—60 Гц
Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой)
  • монитор
  • основание подставки
  • крышка кабельного отсека
  • стойки для крепления VESA, 4 шт.
  • внешний блок питания (100—240 В, 50—60 Гц на 20 В, 14 А)
  • кабель питания (на евровилку)
  • кабель DisplayPort
  • кабель HDMI
  • кабель USB (3.0), вилка типа A на тип B
  • краткое руководство пользователя
  • гарантийная книжка
  • листовка безопасности
  • отчет о калибровке
  • держатель светодиодной проекционной подсветки и пять сменных вставок (три чистых и две с нанесенным рисунком) — в защитном мешочке
Ссылка на сайт производителя Asus ROG Swift PG35VQ
Розничные предложения

Внешний вид

Монитор выполнен в узнаваемом стиле игровых мониторов серии ROG компании Asus. Панели блока экрана изготовлены из черного пластика, в основном с матовой поверхностью, местами с мелкой рельефной фактурой и геометрическим узором, но есть и небольшие по площади зеркально-гладкие участки. Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая (но зеркальность проявляется в случае отражения точечных источников света), внешний слой матрицы жесткий.

Плоскость экрана изогнута по цилиндру так, что правый и левый край немного выдвинуты вперед. Заявленный радиус изгиба равен 1,8 м. Равномерность кривизны экрана у данной модели хорошая, правда в вертикальной полосе шириной порядка 11 см у правого и левого края экран практически плоский, но это характерно для всех изогнутых ЖК-экранов. Спереди экран выглядит как монолитная поверхность, ограниченная снизу относительно узкой планкой, а по периметру — узкой окантовкой. По центру планки — блестящий логотип.

Выведя изображение на экран, можно увидеть, что на самом деле между внешними границами экрана и собственно областью отображения есть неширокие поля. По центру на верхнем торце блока экрана находится датчик освещенности.

Справа внизу на боковой грани фронтальной рамки нанесены значки кнопок, а сами кнопки расположены на задней панели напротив меток. Верхняя кнопка представляет собой 5-позиционный джойстик, а форма других кнопок чередуется.

Очевидно, что при типичном варианте использования значки кнопок не видно, приходится действовать на ощупь. Также на задней панели можно обнаружить разъем для кенсингтонского замка. В нижнем правом углу уже на нижнем торце блока экрана находится индикатор состояния, практически невидимый спереди.

Все интерфейсные разъемы и разъем питания расположены в нише на задней панели и ориентированы условно вниз. Подключив все, что нужно, нишу можно закрыть крышкой, и тогда дизайн задней панели будет восстановлен до первоначального замысла разработчиков.

В нише с разъемами и на задней панели есть несколько вентиляционных решеток. Где-то внутри блока монитора находится как минимум один вентилятор, который помогает охлаждать электронику монитора.

Штатная подставка поддерживает дизайн задней панели. Отметим, что все несущие элементы подставки металлические (сталь или алюминиевый сплав), частично они скрыты за кожухами из пластика. Основной цвет подставки — серебристо-коричневый (производитель называет его Armor titanium), а для контраста используются накладки из пластика с серебристо-оранжевым покрытием (Plasma copper), совпадающие по цвету с джойстиком. Подставка позволяет блок экрана немного наклонить вперед, отклонить назад, приподнять и повернуть вправо-влево.

Три ноги подставки широко разнесены и опираются на небольшие пятачки с резиновыми накладками.

Монитор стоит на подставке очень устойчиво. Конструкция подставки относительно жесткая, но блок экрана очень тяжелый, поэтому он все равно раскачивается при небольших толчках. Узел крепления блока монитора перемещается по стойке вверх/вниз на стальных шарикоподшипниковых направляющих. Кабели, идущие от разъемов монитора, можно провести через отверстие в нижней части стойки. При необходимости подставку можно отсоединить и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 100 на 100 мм, нужно использовать комплектные стойки).

В нижний торец стойки встроена многоцветная светодиодная подсветка. Источником света служит RGB-светодиод с линзой.

Специальная оправка позволяет закрепить круглую вставку с рисунком.

Этот рисунок проецируется на поверхность стола, на котором стоит монитор. Вставок всего пять. Две с немного различающимися логотипами ROG и три просто прозрачные, на них пользователь может нарисовать что-то свое. Упакованы оправка и вставки в мешочек с затяжкой.

Просто красным подсвечивается логотип ROG, расположенный на верхнем торце стойки.

В меню можно выбрать яркость этой подсветки или отключить ее совсем (настройка Свет в движении).

Но это еще не все, большой полупрозрачный зеркальный логотип на задней панели изнутри подсвечивается несколькими RGB-светодиодами. Для этой подсветки и для проекции на стол в меню монитора можно выбрать несколько статичных и динамичных многоцветных вариантов свечения.

При подключении монитора к компьютеру по USB управлять подсветкой можно с помощью приложения Aura Sync Lighting Control. На практике мы это не проверили, так как это приложение отказалось запускаться на нашем ПК. Пару вариантов подсветки, которые можно задать с помощью меню монитора, демонстрирует видео ниже:

Продается монитор в большой стильно оформленной коробке с прорезными ручками по бокам, что удобно при транспортировке вдвоем.

Коммутация

Видеовходов два — HDMI версии 2.0 и DisplayPort версии 1.4. Из них только DisplayPort поддерживает на вход сигнал с максимальными для этого монитора разрешением и частотой кадров, а также работу в режиме Nvidia G-Sync Ultimate. Входы выбираются в меню, кроме того, в случае отсутствия сигнала на текущем входе срабатывает автоматический выбор активного входа. Входы HDMI и DisplayPort способны принимать цифровые аудиосигналы (только PCM стерео), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид через гнездо миниджек 3,5 мм. К аналоговому аудиовыходу можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. Мощности выхода на наушники хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 112 дБ был большой запас по громкости. Качество звука в наушниках хорошее — звук чистый, воспроизводится широкий диапазон частот и в паузах шума не слышно. Если к монитору подключены наушники, а сам монитор по USB к ПК, то в системе появляется звуковой интерфейс USB, встроенный в монитор. Производитель заявляет, что в мониторе «используется аудиочип ESS 9118, поддерживающий аудиофильский формат 24 бита/192 кГц». Этот формат поддерживается именно при подключении по USB. Субъективно, что по USB, что по HDMI и DisplayPort качество звука одинаково хорошее. В монитор встроен концентратор USB (3.0) с одним входом и двумя выходами. Блок питания внешний. В этом есть как свои плюсы (легкая замена в случае выхода из строя), так и минусы (он очень мешается).

Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта

Индикатор состояния неяркий. Он светится белым при работе монитора, мигает оранжевым, когда монитор переходит в режим ожидания, ровно горит оранжевым в этом режиме и не горит, когда монитор условно выключен. Из руководства можно узнать, что в режиме HDR индикатор должен светиться зеленым, а в G-Sync — красным. Навигация по меню очень удобная, списки зациклены, скорость изменения числовых параметров возрастает при долгом нажатии, но в основном удобство высокое за счет джойстика, с которого не нужно убирать палец. Если монитор работает, и на экране нет меню, то при первом нажатии или отклонении джойстика выводится основное меню, а при нажатии на первую кнопку (сверху вниз) выводится только короткое меню из значков-подсказок напротив кнопок.

Подсказки нам говорят: джойстик — вход в меню и манипуляции с ним, кнопка ниже — выход из пункта/меню/отмена режима, еще ниже — кнопка вызова функций GamePlus, и еще ниже — кнопка меню настройки звука.

Самая нижняя кнопка — это кнопка питания. Работу всех кнопок можно заблокировать в меню. Основное меню большое. Текст в меню относительно мелковат, но его абсолютные размеры обеспечивают приемлемую читаемость. При настройке изображения меню остается на экране, что немного мешает оценке вносимых корректировок. Настраивается положение меню на экране, прозрачность фона и задержка автоматического выхода из меню. Присутствует русская версия экранного меню. Кириллический шрифт ровный и читаемый. Качество перевода на русский язык среднее. Полные версии руководства в виде PDF-файлов можно загрузить с сайта компании, там же мы нашли драйвер монитора.

Из дополнительных возможностей в наборе GamePlus присутствуют четыре «геймерские» функции: вывод на экране прицела выбранной формы, таймера с обратным отсчетом от фиксированных значений, счетчика частоты кадров и меток для выравнивания установленных встык мониторов.

Прицел, таймер и счетчик можно перемещать по экрану, но одновременно выводится только что-то одно.

Изображение

Настроек не очень много, есть регулировки яркости (подсветки) и контрастности, а также выбор цветового профиля из трех предустановленных или пользовательского, в котором цветовой баланс можно подправить регулировками интенсивности трех основных цветов, и профиля гамма-коррекции.

Если отдельная настройка, регулирующая интенсивность синей компоненты. Можно управлять разгоном матрицы, яркостью темных оттенков, режимом динамической зональной подстройкой яркости и включать автоматическую подстройку уровня черного и /или яркости подсветки в зависимости от внешней освещенности.

Есть возможность принудительно выбирать охват sRGB для SDR-режима и для компонентного сигнала отдельно по входам. Картинка также зависит от выбранного профиля в списке GameVisual.

Изменения автоматически сохраняются в текущем профиле. Режимов геометрической трансформации три: принудительное растягивание картинки на всю площадь экрана, увеличение до границ экрана с сохранением исходных пропорций и вывод один к одному по пикселям в центре экрана (пиксели в сигнале считаются квадратными). В тех случаях, когда изображение занимает не всю площадь экрана, оставшиеся поля заливаются черным. Жалко, что нет кино-режима с увеличением картинки 16:9 до заполнения экрана в пропорции 21:9.

В случае DisplayPort и профессиональной видеокарты поддерживается работа в режиме 10 бит на цвет, но вывод на экран монитора происходит в режиме 8 бит на цвет.

В данном мониторе реализована поддержка технологии Nvidia G-Sync Ultimate (с поддержкой HDR) по входу DisplayPort. Диапазон поддерживаемых частот, который указывается для этого монитора, равен 1—200 Гц. Отметим, что при высокой частоте обновления (от 120 Гц и выше) видимая плавность сохраняется всегда, поэтому особой необходимости во G-Sync уже нет. Для проверки мы использовали видеокарту MSI GeForce GTX 1070 Gaming X 8G. G-Sync работает при подключении по DisplayPort: на панели настройки видеокарты доступна соответствующая опция, в утилите G-Sync Pendulum Demo режим G-Sync включается, а эффект от включения именно тот, что и должен быть.

При подключении к компьютеру по DisplayPort и по HDMI поддерживалось разрешение до 3440×1440 при 200 Гц и 100 Гц кадровой частоты, соответственно, на вход, и вывод изображения на экран также осуществлялся с этими частотами. При этом поддерживается 8-ми битное представление цвета, а если снизить частоту до 100 Гц, то по DisplayPort передается уже 10-бит на цвет.

Заявлено, что данный монитор соответствует требованиям DisplayHDR 1000 и присутствует в списке сертифицированных. Одним из критериев соответствия является долговременная яркость не ниже 600 кд/м² на белом фоне во весь экран и 1000 кд/м² при выводе белого прямоугольника площадью 10% на черном фоне или кратковременное повышение яркости до этого же значения при выводе белого поля во весь экран после 10 секунд вывода черного поля во весь экран. Чтобы исключить влияние нашего выбора тестовых приложений и изображений, а также сочетания настроек монитора, мы решили воспользоваться официальной программой DisplayHDR test tool, которой предлагает пользоваться организация VESA для проверки соответствия устройств отображения критериям сертификатов. При использовании этой программы вариация условий практически исключается, так как достаточно следовать инструкциям-подсказкам. В частности, настройки монитора должны быть сброшены на значения по умолчанию, что мы и сделали. Результат отличный: специальный тестовый градиент показал наличие 10-битного вывода (видимо, используется динамическое смешение цветов). На белом поле во весь экран установившаяся яркость достигает 850 кд/м² (а потребление — 146 Вт), а в тесте с выводом 10% белого на черном фоне и кратковременно на белом удалось получить порядка 1100 кд/м² (потребление на какое-то время достигает 180 Вт). Таким образом, по крайне мере, по максимальной яркости и по количеству градаций оттенков данный монитор соответствует критериям DisplayHDR 1000. Заметим, что в режиме HDR часть настроек монитора становятся недоступными, например, яркость подсветки устанавливается в зависимости от яркости изображения в данном месте.

Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с поддерживается, и кадры в этом режиме выводятся с чередованием длительности 1:1. (При подключении к ПК кино с 24 кадр/с можно смотреть, например, в режиме 1080p при 120 Гц.) В случае чересстрочных сигналов картинка просто выводится по полям. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях (настройку Усиление темного пришлось увеличить до 2). Яркостная и цветовая четкости очень высокие и определяются только типом видеосигнала. Интерполяция низких разрешений и Full HD к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов.

«Кристаллический» эффект выражен настолько слабо, что можно признать его отсутствие. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора, пользователя и светильников в помещении.

Тестирование ЖК-матрицы

Микрофотографии матрицы

Четкое изображение структуры пикселей из-за матовой поверхности получить не удается, впрочем, при желании на фрагменте ниже можно разглядеть типичную для VA структуру в виде параллельных полосок, а также что каждый субпиксель делится на два равных домена, каждый из которых еще на два поддомена, в которых полоски ориентированы под разными углами (черные точки — это пыль на матрице фотоаппарата):

Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие собственно за матовые свойства:

Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей, поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.

Оценка качества цветопередачи

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 17 оттенков серого при выборе различных значение параметра Гамма:

Значения показателей аппроксимирующей функции приведены в скобках в подписях, там же — коэффициент детерминации, чем он выше, тем ближе реальная кривая к степенной функции. Далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) для случая Гамма = 2.2. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Рост прироста яркости более-менее равномерный, и почти каждый следующий оттенок ярче предыдущего. Только в тенях ближайший к черному оттенок серого визуально не отличается по яркости от черного. Но далее с ростом яркости все оттенки в тенях хорошо различаются:

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,15, что очень близко к стандартному значению 2,2. При этом аппроксимирующая степенная функция мало отклоняется от реальной гамма-кривой:

Различимость градаций в тенях можно повысить, увеличив значение настройки Усиление темного:

Также различимость темных оттенков возрастает с уменьшением параметра Гамма (завал в тенях на один оттенок пропадает), и снижается с его увеличением (и завал в тенях увеличивается).

Дополнительно можно включить функцию автоматической подстройки уровня черного по датчику освещенности. Смысл в том, чтобы в условиях внешней засветки сохранить хорошую различимость градаций в тенях:

Условия Яркость черного поля, кд/м² Контрастность
Автоподстройка отключена 0,18 2580:1
Включена, темнота 0,18 2580:1
Включена, офис (примерно 550 лк) 0,32 1490:1
Включена, очень ярко (более 20000 лк) 1,03 460:1

При включенной функции автоматической подстройки уровня черного и при изменении условий внешней освещенности яркость черного подстраивается очень медленно, с заметными скачками раз в несколько секунд, это слегка раздражает и снижает ценность этой функции.

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

Если не включать режим SDR, то цветовой охват в случае сигнала SDR гораздо шире sRGB и близок к DCI:

При выборе режима SDR охват сжимается до границ sRGB:

Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов), когда нет корректировки цветового охвата

По тому, насколько пики узкие, можно предположить, что в светодиодах подсветки применяется синий, зеленый и красный излучатель. Однако в описании монитора упоминается «технология квантовых точек», поэтому, возможно, применяется синий излучатель и зеленый и красный люминофоры на основе квантовых точек.

В случае с корректировкой цветового охвата до sRGB компоненты уже в значительной степени подмешиваются друг к другу.

К каждому монитору прилагается отчет о выполненной на заводе калибровке:

Цветопередача при выборе профиля Обычный для настройки Цветовой режим близка к стандартной, но все равно мы попытались вручную скорректировать цвета, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профиля Обычный, после ручной коррекции (100/96/96 для настроек R/G/B) и при выборе профиля sRGB:

Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция уменьшила значение ΔE и на белом поле цветовая температуры стала ближе к стандартным 6500 К, но с практической точки зрения особой необходимости в такой коррекции нет. Цветовая температура и ΔE существенно изменяются по мере снижения светлоты оттенка. Это не очень хорошо, но характер изменения хотя бы монотонный.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены, настройки монитора установлены в значения, обеспечивающие максимальную яркость и контрастность при сохранении приемлемого качества изображения). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

Параметр Среднее Отклонение от среднего
мин., % макс., %
Яркость черного поля 0,20 кд/м² −13 34
Яркость белого поля 470 кд/м² −6,2 3,9
Контрастность 2340:1 −26 16

Равномерность белого очень хорошая, а черного, и как следствие, контрастности — хуже. Контрастность для данного типа матриц по современным меркам не самая высокая, но все равно существенно выше, чем обычно бывает у IPS-матриц. Визуально видно, что черное поле местами засвечено. Фотография ниже это демонстрирует:

Характер засвеченных участков позволяет предположить, что появились они из-за деформации матрицы в результате ее изгиба. Заметим, что довольно высокая контрастность снижает видимость неравномерности черного поля: ее видно только в темноте при выводе черного на весь экран и после того, как глаза немного адаптируются к темноте. Также неравномерность сильнее видна при взгляде по большим углом к экрану.

Данный монитор оснащен прямой многозонной светодиодной подсветкой: сзади непосредственно за ЖК-матрицей находится матрица из светодиодов подсветки. Каждый из светодиодов управляется независимо от остальных. Потенциально это позволяет получить хорошую равномерность подсветки по площади экрана, а также локально подсвечивать яркие участки изображения и затемнять темные, улучшая тем самым контраст изображения. Так как светодиодов подсветки во много раз меньше (512), чем пикселей в матрице (5 529 600), то каждый светодиод освещает область условно из 10 800 пикселей. Из-за этого на некоторых типах изображений можно увидеть артефакты в виде локальной засветки вокруг или около ярких объектов. Например, в случае тестового изображения с белыми точками:

Иногда процессор явно ошибается, но случается это редко:

Такая зональная подсветка особенно хороша в случае HDR-изображений, так как позволяет локально повышать яркость более, чем до 1000 кд/м² и сильно снижать яркость черных участков, потенциально выключая там подсветку совсем. В случае SDR-сигнала скорость подстройки яркости подсветки можно регулировать, вплоть до полного отключения динамического режима. Это очень хорошо, что пользователю предоставили такую возможность. График ниже показывает, как увеличивается яркость (вертикальная ось) при переключении с черного поля (после 2,5 секунд вывода) на белое при выключенной и включенной динамической подстройке яркости в варианте трех режимов:

В самом быстром режиме яркость подсветки может меняться практически мгновенно.

Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность (остальные настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения при сохранении приемлемого качества изображения, установившееся значение после долговременной работы):

Значение настройки Яркость Яркость, кд/м² Потребление электроэнергии, Вт
100 475 102
50 250 73,8
0 14,9 45

В режиме ожидания и в условно выключенном состоянии монитор потребляет примерно 0,5 Вт. Если включить всю подсветку на статичный вывод красного цвета, то потребление возрастает до примерно 4 Вт. Отметим, что в режим со сниженным потреблением монитор переходит в течение нескольких минут после выключения или начала перехода в ждущий режим. Во время этого переходного процесса потребление превышает 30 Вт и работает принудительная вентиляция. Только БП, не подключенный к монитору потребляет около 0,1 Вт.

Сразу после включения на еще непрогретом мониторе яркость достигает 550 кд/м², но постепенно она снижается до указанного в таблице выше значения. Подкрутив настройки, максимальную установившуюся яркость можно поднять до 500 кд/м², качество изображения при этом сильно пострадает, но формально яркость будет соответствовать паспортному значению. Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, то есть без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в очень широких пределах, что позволяет с комфортом играть, работать или смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На любом уровне яркости модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки яркости:

Есть функция автоматической подстройки яркости по датчику освещенности:

Условия Яркость, кд/м²
Автоподстройка отключена 550
Включена, темнота 135
Включена, офис (примерно 550 лк) 220
Включена, очень ярко (более 20000 лк) 550

При включенной функции автоматической подстройки и при изменении условий внешней освещенности яркость подстраивается очень медленно, с заметными скачками раз в несколько секунд, это также слегка раздражает и снижает ценность этой функции.

Нагрев монитора можно оценить по приведенным снимкам с ИК-камеры, полученным после долговременной работы монитора на максимальной яркости в режиме SDR в помещении с температурой примерно 24 °C:

Спереди
Сзади

Нагрев не очень высокий, но, напомним, что охлаждать внутренности монитора помогает вентилятор. Работает он тихо, уровень шума при измерении на расстоянии 50 см от экрана достигает всего 21,2 дБА. В обычной обстановке этот шум неразличим на общем фоне окружения, но в очень тихой комнате можно расслышать слабое стрекотание вентилятора. Корпус БП нагрелся до 45 °C.

Учитывая, что это режим с не самым высоким потреблением, особого запаса по мощности у БП нет, и лучше следить, чтобы он не был ничем закрыт.

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика зависит от значения настройки OD (видимо, от Over Drive), которая управляет разгоном матрицы. При Выкл. разгона нет, при Обычный разгон средний, при Экстрем. разгон максимальный. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики «вкл.» и «выкл.»), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики «GTG»):

При значениях OD, отличных от Выкл., на графиках некоторых переходов появляются характерные всплески яркости — например, так выглядят графики для перехода между оттенками 40% и 60% (значения OD приведены над графиками):

Визуально даже в случае максимального разгона артефактов нет. С нашей точки зрения, после разгона скорости матрицы достаточно даже для самых динамичных игр. В подтверждение приведем зависимость яркости от времени просто при выводе белого поля (100%), а также при чередовании белого и черного кадра при 200 Гц кадровой частоты (график с подписью 200 Гц, разгон максимальный):

Видно, что даже при 200 Гц чередования максимальная яркость белого кадра превышает уровень 90% от белого, а минимальная яркость черного кадра очень близка к 10% от белого. То есть скорости матрицы практически достаточно для полноценного вывода изображения с кадровой частотой 200 Гц.

Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран (напомним, что она зависит от особенностей работы ОС Windows и видеокарты, а не только от монитора). Задержка вывода изображения зависит от частоты обновления, при 100 Гц (подключение по HDMI) задержка равна 11 мс, при 200 Гц (по DisplayPort) — 6 мс. Это небольшая задержка, она абсолютно не ощущается при работе за ПК, да и в играх не приведет с снижению результативности.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол для формата 16:9) направлениях.

В вертикальной плоскости

 

В горизонтальной плоскости

 

По диагонали

 

 

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

Направление Угол
Вертикальное −29°/29°
Горизонтальное −33°/33°
Диагональное −32°/33°

По скорости падения яркости углы обзора не очень широкие. Отметим примерно одинаковый характер уменьшения яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану во всех трех направлениях, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При отклонении в диагональном направлении яркость черного поля достигает большего значения, чем в двух других случаях. Однако максимум яркости черного поля все равно меньше, чем в случае типичного монитора на матрице IPS. Контрастность в диапазоне углов ±82° приближается к отметке 10:1 только при отклонении по диагонали, но все равно остается существенно выше этого значения.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3.

Стабильность цветов невысокая, почти все цвета существенно изменяются в оттенке даже при не очень большом отклонении. Обычно даже для матриц типа VA ситуация немного лучше.

Выводы

По совокупности характеристик Asus ROG Swift PG35VQ заслуживает отнесения к категории топовых игровых мониторов. Он имеет отличный набор игровых функций, узнаваемый «геймерский» дизайн и сверхширокоформатный экран с радиусом изгиба 1,8 м. Дополнительно монитор выделяет статичная или динамическая многоцветная проекция на стол, такая же, только еще и многозонная подсветка большого логотипа на задней панели и просто красная подсветка логотипа сверху на стойке. Особо отметим полноценную поддержку HDR, в том числе в режиме Nvidia G-Sync, и непосредственно связанную с этим прямую многозонную светодиодную подсветку. Кроме как для игр, монитор можно использовать и для других целей, например, для выполнения офисной работы, в том числе связанной с выводом на экран большого количества информации, и для просмотра кино. Для любых работ, где предъявляются хоть какие-то требования к качеству цветопередачи, монитор использовать не рекомендуется, так как цвета существенно искажаются даже под небольшими углами. Далее списками:

Достоинства

  • Узнаваемый игровой дизайн
  • Отличная поддержка HDR (сертификат VESA DisplayHDR 1000)
  • Поддержка технологии Nvidia G-Sync Ultimate
  • Частота обновления до 200 Гц
  • Низкая задержка вывода
  • Эффективный регулируемый разгон матрицы
  • Виртуальный прицел, экранный таймер, счетчик частоты кадров и метки для выравнивания
  • Удобная и регулируемая подставка
  • Широкий диапазон регулировки яркости подсветки
  • Отсутствие мерцания подсветки
  • Режим с низкой интенсивностью синей компоненты
  • Удобный 5-позиционный джойстик на контрольной панели
  • Двухпортовый концентратор USB (3.0)
  • Хорошее качество выхода на наушники и интерфейс USB-аудио
  • VESA-площадка 100 на 100 мм
  • Русифицированное меню

Недостатки

  • Активная система охлаждения

За функциональное оснащение, а также за необычный внешний вид и многоцветную подсветку в частности монитор Asus ROG Swift PG35VQ получает от редакции iXBT.com награду за оригинальный дизайн:

17 сентября 2019 Г.

Справочник по ценам