Обзор видеокарты Asus ROG Strix LC Radeon RX 6800 XT Gaming OC (16 ГБ)

Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Asus ROG Strix LC Radeon RX 6800 XT Gaming OC 16 ГБ 256-битной GDDR6.

Кратко о главном

От момента подготовки обзора до его анонса иногда проходит 2-3-4 недели. Поэтому когда я в начальных видеороликах затрагиваю злободневную тему (например, дефицит видеокарт и их цены), к моменту публикации ситуация на рынке может заметно поменяться. Очень прошу относиться к этому с пониманием.

В начале всех обзоров серийных видеокарт мы обновляем свои знания о производительности семейства, к которому относится ускоритель, и его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из пяти градаций. Данный обзор был подготовлен до выхода Radeon RX 6700 XT, поэтому последний не представлен на сводных диаграммах.

Если говорить про игры, использующие традиционную растеризацию, а не технологию трассировки лучей (RT), то Nvidia GeForce RTX 3080 и AMD Radeon RX 6800 XT являются прямыми соперниками, поскольку демонстрируют почти равную производительность, позволяя комфортно играть в 4К при максимальных настройках графики. Но в играх с использованием трассировки лучей производительность Radeon 6800 XT может упасть до уровня GeForce RTX 3070 или даже GeForce RTX 3060 Ti. Что касается видеокарты Asus, то она чуть более производительная, чем референсный аналог.

Характеристики карты

Компания Asustek Computer (торговая марка Asus) основана в 1989 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. На рынке в России с 1992 года. Старейший производитель видеокарт и материнских плат. Сейчас выпускает очень широкую гамму продуктов по многим разделам IT-индустрии (включая мобильный сегмент). Производство в Китае и на Тайване. Общая численность работников около 2000 человек .

Asus ROG Strix LC Radeon RX 6800 XT Gaming OC 16 ГБ 256-битной GDDR6
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU Radeon RX 6800 XT (Navi 21)
Интерфейс PCI Express x16 4.0
Частота работы GPU (ROPs), МГц OC Mode: 2370(Boost)—2409(Max)
Gaming Mode: 2360(Boost)—2380(Max)
2250(Boost)—2401(Max)
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 4000 (16000) 4000 (16000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 256
Число вычислительных блоков в GPU 72
Число операций (ALU/CUDA) в блоке 64
Суммарное количество блоков ALU/CUDA 4608
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 288
Число блоков растеризации (ROP) 128
Число блоков Ray Tracing 72
Число тензорных блоков -
Размеры, мм 280×130×44 270×110×55
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 3 3
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт 306 269
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 25 25
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 4 4
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА 33,0 31,7
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,8 18,0
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,8 18,0
Видеовыходы 1×HDMI 2.1, 2×DisplayPort 1.4a,
1×USB Type-C (USB 3.2 Gen2)
1×HDMI 2.1, 2×DisplayPort 1.4a,
1×USB Type-C (USB 3.2 Gen2)
Поддержка многопроцессорной работы нет данных
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 (включая вывод через USB Type-C) 4 (включая вывод через USB Type-C)
Питание: 8-контактные разъемы 2 2
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Максимальное разрешение/частота, DisplayPort 3840×2160@120 Гц, 7680×4320@60 Гц
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@120 Гц, 7680×4320@60 Гц
Розничные предложения карты Asus

Память

Карта имеет 16 ГБ памяти GDDR6 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 16 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Samsung (GDDR6, K4Z80325BC-HC16) рассчитаны на условную номинальную частоту работы в 4000 (16000) МГц.

Особенности карты и сравнение с референсной AMD Radeon RX 6800 XT 16 ГБ

Asus ROG Strix LC Radeon RX 6800 XT Gaming OC (16 ГБ) AMD Radeon RX 6800 XT (16 ГБ)
вид спереди
вид сзади

Суммарное количество фаз питания у референс-карты Radeon RX 6800 XT — 15, а у карты Asus — 17. PCB у Asus в чем-то схожа с референсной, но есть и много отличий.

Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти. 16-фазный ШИМ-контроллер XDPE132G5D (Infineon) управляет 14 фазами питания GPU (сам контроллер расположен на оборотной стороне PCB). Судя по тому, что практически все партнерские карты на базе Radeon RX 6000 используют один и тот же контроллер, он входит в состав комплекта (кита), который AMD продает партнерам: GPU плюс микросхемы памяти плюс данный ШИМ-контроллер.

Также есть ШИМ-контроллер IR35217 (IOR/Infineon), управляющий тремя фазами питания микросхем памяти; он расположен на оборотной стороне печатной платы.

В преобразователе питания GPU, построенном с применением технологии Super Alloy Power II и современных твердотельных конденсаторов (что традиционно для Asus), используются транзисторные сборки DrMOS — в данном случае TDA21472 (IOR/Infineon), каждая из которых рассчитана на максимальный ток в 70 А (суммарно 980 А, этого с лихвой хватит на любой разгон :)).

Синим цветом отмечен контроллер CYPD5137 (Cypress Semiconductor), он отвечает за USB-разъем, через который организован один из каналов вывода изображения.

У платы привычное количество видеовыходов: 4. Однако, как и у референс-карты, вместо привычных 3 DP мы видим всего два таких разъема, один заменен на USB Type-C. Благодаря вышеупомянутому контроллеру Cypress этот разъем можно использовать как USB 3.2 Gen2, однако основное его предназначение — универсальный вывод изображения на приемники разного формата: от шлемов VR до мониторов/телевизоров с подобными входами. Также к нему через переходники/разветвители с USB Type-C на HDMI или на DP можно легко подключить мониторы или телевизоры с привычными входами.

Еще на плате можно найти фирменный контроллер для управления подсветкой.

А мониторингом заведует хорошо известный процессор ITE.

На плате также установлены два коннектора FanConnect II для корпусных вентиляторов, которые смогут работать в зависимости от нагрева видеокарты.

Штатные частоты памяти равны референсным значениям. А вот буст-значение частоты работы ядра выше референс-аналога, что в среднем дает прирост производительности в 5% (в 4К — до 6%).

Ручной разгон был опробован с помощью стандартной утилиты AMD, входящей в состав панели управления драйверами (хотя возможен и через Asus GPU Tweak и MSI Afterburner).

Максимально возможные для стабильной работы часто́ты оказались равны 2695/17088 МГц. При этом прирост производительности относительно референс-карты составил чуть более 9%. Но это не все. Хотелось проверить СВО этой карты в экстремальных условиях, благо ее радиатор можно прилично вынести за пределы корпуса. Так я и сделал, воспользовавшись тем, что тестовый стенд находится около балконной двери, а за окном на момент тестирования было минус 8.

Что получилось — будет видно в результатах тестирования, а также в видеоролике в том же разделе.

Видеокарта традиционно для серии ROG Strix имеет два варианта BIOS и переключатель на верхнем торце карты.

Позиции обозначены как P Mode (Performance) и Q Mode (Quiet). Разница заключается в разных кривых настройки работы вентиляторов.

При малой нагрузке на GPU вентиляторы всегда останавливаются (включая вентиляторы на внешнем радиаторе СВО и вне зависимости от P Mode/Q Mode), а вот помпа внутри карты работает всегда. Питание подается через два 8-контактных разъема.

Управление работой карты обеспечивается с помощью хорошо известной фирменной утилиты Asus GPU Tweak II.

Частоты по умолчанию (есть фабричный разгон)
Выставление максимального фабричного разгона
Вкладка ручного разгона

Нагрев и охлаждение

У данной видеокарты система охлаждения комбинированная. На медном основании, которое прижимается к GPU и микросхемам памяти, установлена помпа, прокачивающая охлаждающую основание воду. Микросхемы памяти охлаждаются через термоинтерфейс. Кроме этого в состав СО входит большая рама-радиатор для охлаждения преобразователей питания VRM, а также дополнительный вентилятор радиального типа, выгоняющий воздух наружу из системного блока. Он способен разгоняться до 4000 оборотов в минуту, но на деле оказался очень тихим.

Как видно на фото выше, данная часть СО предназначена для охлаждения системы питания.

Задняя графеновая пластина не только служит элементом защиты PCB, но и участвует в охлаждении оборотной стороны платы через термоинтерфейс.

Основная фишка СО — это выносной радиатор, имеющий два 120-миллиметровых вентилятора. Он имеет стандартные размеры и крепления для необслуживаемых СВО с радиатором длиной 240 мм.

Остановка вентиляторов при малой нагрузке видеокарты происходит, если температура GPU опускается ниже 50 градусов. Подчеркну, что останавливаются только вентиляторы, помпа же продолжает работать (но она очень тихая). При запуске ПК вентиляторы работают, однако после загрузки видеодрайвера идет опрос рабочей температуры, и они выключаются. Остановка происходит в любом положении переключателя BIOS. Ниже есть видеоролик на эту тему.

Мониторинг температурного режима с помощью утилиты MSI Afterburner:

BIOS: P Mode

После 2-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 62 °C, что является великолепным результатом для видеокарт такого уровня. Максимальная потребляемая мощность была зафиксирована на уровне 306 Вт, а максимальный нагрев наблюдался в центре PCB, и основными источниками нагрева являются графический процессор и преобразователи силовой цепи.

Термоснимок выносного радиатора: максимальный нагрев — на входе шланга от помпы

Ниже приведен 9-минутный нагрев карты, ускоренный в 50 раз.

При описанном выше (а ниже есть видеоролик) ручном разгоне температура нагрева ядра упала до 47 градусов (радиатор при разгоне был вынесен за балконную дверь, отсюда такой результат), максимальное потребление выросло до 318 Вт.

BIOS: Q Mode

Частотные параметры и потребление особо не поменялись, просто снизились обороты вентиляторов на выносном радиаторе, а радиальный вентилятор на самой карте, по сути, простаивал.

Заметим, что у карты появились датчики, извещающие о нагреве до 100 градусов и даже выше. Эти датчики могут называться Hot Spot или Junction.

Температура по показаниям этих датчиков может значительно превышать значения, к которым мы привыкли, оценивая нагрев GPU под нагрузкой. Дело в том, что Hot Spot (Junction) — датчик максимального нагрева графического ядра. Температура по его показаниям может достигать 110 °C, и это безопасно! Драйвер будет продолжать повышать частоту работы блоков GPU до того момента, пока показания датчика Hot Spot не подберутся вплотную к этому критическому значению. Таким образом достигается максимум того, что может обеспечить кристалл графического процессора в текущих условиях. Конечно же, конкретный экземпляр чипа, а также тип/вид, эффективность и режим работы СО, плюс загрузка GPU будут влиять на возможность достижения максимума нагрева, а значит, и максимума частот работы. Поэтому у разных карт эти значения могут отличаться, но, еще раз повторим, не надо бояться таких значений температур, GPU вполне нормально их переносят (предел нагрева кремния еще выше). По сети ходят слухи о том, что большая разница между максимальными значениями GPU temperature и Hot Spot temperature якобы свидетельствует о проблемах с графическим чипом (то ли его «переколбасило», то ли плохо припаян). Конечно же, это полная ерунда. Чего только ни напридумывают...

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума следующая:

  • менее 20 дБА: условно бесшумно
  • от 20 до 25 дБА: очень тихо
  • от 25 до 30 дБА: тихо
  • от 30 до 35 дБА: отчетливо слышно
  • от 35 до 40 дБА: громко, но терпимо
  • выше 40 дБА: очень громко

В простое в 2D температура была не выше 36 °C, вентиляторы не работали, однако помпа продолжала работать, поэтому уровень шума оказался чуть выше фонового — 18,7 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось.

BIOS: P Mode

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 62 °C. Вентиляторы на выносном радиаторе при этом раскручивались до 1480 оборотов в минуту, шум вырастал до 33,0 дБА: это отчетливо слышно, но терпимо. В видеоролике ниже шум фиксировался на пару секунд через каждые 30 секунд.

BIOS: Q Mode

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 65 °C. Вентиляторы на выносном радиаторе при этом раскручивались до 1140 оборотов в минуту, шум вырастал до 26 дБА: это тихо. В видеоролике ниже шум фиксировался на пару секунд через каждые 30 секунд.

Подсветка

Подсветка у карты реализована в виде логотипа ROG на верхнем торце карты, а также с помощью многочисленных диагональных полос на кожухе. Подсветка будет полезна тем, у кого есть возможность установить карту в корпусе вертикально (через райзер).

Управление подсветкой традиционно выполнено с помощью фирменной утилиты Armoury Crate, однако по малопонятным причинам видеокарта в списке поддерживаемых устройств в этой программе частенько пропадала (и подсветка просто не работала). Программистам Asus еще предстоит много работы над недостатками Armoury Crate, которые временами всплывают при использовании то с одним, то с другим устройством этой компании.

Про возможности Armoury Crate я уже многократно рассказывал. Уникальной особенностью является наличие дочерней программы Aura Creator, позволяющей самому создавать сценарии подсветки, используя широкие возможности набора эффектов.

В целом, конечно, подсветка шикарная!

Комплект поставки и упаковка

Комплект поставки, кроме традиционного руководства пользователя и бонусных стикеров, включает фирменные стяжки.

Все очень грамотно размещено в массивной коробке с ручкой для переноски (но открыто передвигаться с такой коробкой в руках сейчас — весьма рискованное занятие ввиду жуткого дефицита топовых видеокарт и огромных цен на них :))

Результаты тестирования

 
Конфигурация тестового стенда

Список инструментов тестирования

Кроме обычного режима работы карты с фабричным разгоном я привожу результаты ручного разгона.

Во всех играх использовалось максимальное качество графики в настройках.

  • Hitman III (IO Interactive/IO Interactive)
  • Cyberpunk 2077 (Софтклаб/CD Projekt RED), патч 1.11
  • Death Stranding (505 Games/Kojima Productions)
  • Assassin’s Creed Valhalla (Ubisoft/Ubisoft)
  • Watch Dogs: Legion (Ubisoft/Ubisoft)
  • Control (505 Games/Remedy Entertainment)
  • Godfall (Gearbox Publishing/Counterplay Games)
  • Resident Evil 3 (Capcom/Capcom)
  • Shadow of the Tomb Raider (Eidos Montreal/Square Enix), HDR включен
  • Metro Exodus (4A Games/Deep Silver/Epic Games)

Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей

 
Hitman III
 
Cyberpunk 2077 v1.11
 
Death Stranding
 
Assassin’s Creed Valhalla
 
Watch Dogs: Legion
 
Control
 
Godfall
 
Resident Evil 3
 
Shadow of the Tomb Raider
 
Metro Exodus

Результаты тестов с включенной аппаратной трассировкой лучей

 
Watch Dogs: Legion, RT
 
Control, RT
 
Shadow of the Tomb Raider, RT
 
Metro Exodus, RT

Рейтинги

Рейтинг iXBT.com

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:

  1. Вариант рейтинга iXBT.com без включения RT

Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю — GeForce GTX 1650 (то есть сочетание скорости и функций GeForce GTX 1650 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 28 ежемесячно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят Radeon RX 6800 XT и его конкуренты.

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
02 RX 6900 XT 16 ГБ, 2015—2470/16000 850 68 125 000
03 Asus ROG LC RX 6800 XT, разгон до 2695/17088 830 58 142 000
04 Asus ROG LC RX 6800 XT, 2370—2409/16000 810 57 142 000
05 RX 6800 XT 16 ГБ, 2015—2401/16000 790 66 119 500
06 RTX 3080 10 ГБ, 1710—1965/19000 780 42 185 000
08 RTX 3070 8 ГБ, 1725—1950/14000 630 59 107 000

На сегодня, если мы рассматриваем игры без использования технологии трассировки лучей, Radeon RX 6800 XT чуть-чуть обгоняет соперника в лице GeForce RTX 3080, а фабричный разгон карты Asus упрочняет это преимущество. Ручной разгон обеспечил неплохой прирост производительности, но все же до уровня Radeon RX 6900 XT дотянуть не удалось (ограничения в драйверах AMD не позволили).

  1. Вариант рейтинга iXBT.com с включением RT

Рейтинг составлен по 4 тестам с применением технологии трассировки лучей (без Nvidia DLSS!). Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — GeForce RTX 2070 (то есть сочетание скорости и функций GeForce RTX 2070 приняты за 100%).

Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
02 RTX 3080 10 ГБ, 1710—1965/19000 230 12 185 000
03 RX 6900 XT 16 ГБ, 2015—2470/16000 180 14 125 000
04 RTX 3070 8 ГБ, 1725—1950/14000 180 17 107 000
05 Asus ROG LC RX 6800 XT, разгон до 2695/17088 170 12 142 000
06 Asus ROG LC RX 6800 XT, 2370—2409/16000 170 12 142 000
07 RX 6800 XT 16 ГБ, 2015—2422/16000 170 14 119 500

Картина резко поменялась: при включении RT производительность Radeon RX 6800 XT падает намного сильнее, нежели у GeForce RTX 3080, поэтому референс Radeon RX 6800 XT оказался на последнем месте в группе. Карта Asus выше за счет фабричного разгона, однако даже ручной разгон не помог ей дотянуться хотя бы до GeForce RTX 3070. Для подобных игр пока предпочтительнее ускорители Nvidia. На картах с GPU AMD надо снижать разрешение и/или настройки качества в играх с RT.

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Учитывая возможности флагманских карт и их явную нацеленность на использование в высоких разрешениях, приводим рейтинг только для разрешения 4К (поэтому цифры в рейтинге iXBT.com иные). Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены условно на март 2021 года.

Внимание! Ввиду очередного массового обострения «майнинговой болезни» из продажи пропали не только видеокарты последнего поколения, но и многие их предшественники. Цены стали чисто спекулятивными и меняются кардинально почти каждый день. Из-за этого расчет рейтингов полезности стал бессмысленным, мы приводим эти рейтинги просто по традиции, но при сложившейся ситуации на рынке выводы на их основе делать нельзя.

  1. Вариант рейтинга полезности без включения RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
01 RX 6900 XT 16 ГБ, 2015—2470/16000 135 1688 125 000
02 RX 6800 XT 16 ГБ, 2015—2401/16000 128 1527 119 500
05 Asus ROG LC RX 6800 XT, разгон до 2695/17088 116 1647 142 000
06 Asus ROG LC RX 6800 XT, 2370—2409/16000 111 1580 142 000
07 RTX 3070 8 ГБ, 1725—1950/14000 110 1174 107 000
11 RTX 3080 10 ГБ, 1710—1965/19000 84 1545 185 000
  1. Вариант рейтинга полезности с включением RT
Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
01 RTX 3070 8 ГБ, 1725—1950/14000 17 181 107 000
03 RX 6900 XT 16 ГБ, 2015—2470/16000 16 194 125 000
06 RX 6800 XT 16 ГБ, 2015—2422/16000 14 172 119 500
10 RTX 3080 10 ГБ, 1710—1965/19000 13 241 185 000
11 Asus ROG LC RX 6800 XT, разгон до 2695/17088 13 183 142 000
14 Asus ROG LC RX 6800 XT, 2370—2409/16000 13 178 142 000

Выводы

Asus ROG Strix LC Radeon RX 6800 XT Gaming OC (16 ГБ) — стоящий особняком представитель Radeon RX 6800 XT. Во-первых, он использует не традиционный кулер, а систему жидкостного охлаждения, которая удерживает температуру ядра на низком уровне даже в разгоне. Во-вторых, система охлаждения шумит весьма умеренно, а в режиме Q Mode она и вовсе тихая. Для установки такой карты в корпусе должно быть свободное место под 240-миллиметровый радиатор СВО.

Наши тесты показали, что у карты недюжинный разгонный потенциал, однако AMD совершенно не нужно, чтобы разогнанный Radeon RX 6800 XT обгонял значительно более дорогой Radeon RX 6900 XT, поэтому драйверы ограничивают производительность даже несмотря на то, что перегрева и близко нет. Вообще говоря, логичнее было бы выпустить подобную модель на базе Radeon RX 6900 XT, где AMD может себе позволить не вводить ограничения — и устремиться за GeForce RTX 3090. В данном же случае перед нами достойный конкурент видеокартам на Nvidia GeForce RTX 3080 для игр без трассировки лучей: эти флагманские ускорители почти на одном уровне.

Видеокарта Asus имеет великолепную систему питания, а к БП подключается через стандартные два 8-контактных разъема. Набор видеовыходов (2 DP + 1 HDMI + 1 USB) соответствует референсному ускорителю. Также отметим очень красивую подсветку.

Да, в играх с трассировкой лучей у семейства Radeon RX 6000 пока все не очень радужно: Radeon RX 6800 XT выступает лишь на уровне GeForce RTX 3070 и подходит для игры с максимальным качеством графики в разрешении не выше 2.5К. Если же трассировка лучей в игре не предусмотрена или не используется, то Radeon RX 6800 XT легко потянет максимальное качество графики в разрешении 4К, а в ряде игр — даже 8К. И поскольку львиная доля игр для ПК пока не поддерживает RT, то Radeon RX 6800 XT является настоящим лидером в своем сегменте, а сейчас, когда стоимость GeForce RTX 3080 улетела в небеса — даже выгодной покупкой (если найдутся, конечно, сумасшедшие, готовые выложить, скажем, 150 тысяч рублей за видеокарту, чтобы играть в игры).

Radeon RX 6800 XT, как и все Radeon RX 6000, поддерживает стандарт HDMI 2.1, позволяющий выводить 4K-изображение со 120 FPS или 8K при помощи одного кабеля, аппаратное декодирование видеоданных в формате AV1, технологию Smart Access Memory (которая, кстати, вскоре появится и у конкурентов — разумеется, под иным названием). Единственный минус, который мы отметили в ходе тестирования: при включении любых Radeon RX 6000 с выводом на телевизор 4К@120 Гц или 8K@60 Гц программное обеспечение некорректно производит инициализацию, и картинка пропадает. Следует отключить HDMI 2.1 в телевизоре (перевести порт в режим HDMI 2.0), тогда картинка появится, и затем уже можно включить обратно режим HDMI 2.1 — карта переключится в нужный режим без проблем. Проверено на нескольких моделях ТВ разных производителей: это чисто программный баг AMD. Надеемся на скорое устранение этой проблемы.

Справочные материалы:

В номинации «Оригинальный дизайн» плата Asus ROG Strix LC Radeon RX 6800 XT Gaming OC (16 ГБ) получила награду:

В номинации «Отличная поставка» плата Asus ROG Strix LC Radeon RX 6800 XT Gaming OC (16 ГБ) получила награду:

Благодарим компанию Asus Russia
и лично Евгения Бычкова
за предоставленную на тестирование видеокарту

Для тестового стенда:
процессор AMD Ryzen 9 5950X предоставлен компанией AMD,
материнская плата ROG Crosshair Dark Hero предоставлена компанией Asus

Справочник по ценам

10 апреля 2021 Г.