Обзор видеокарты Asus ROG Strix GeForce RTX 2080 Ti OC Edition (11 ГБ)

Объект исследования: Серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Asus ROG Strix GeForce RTX 2080 Ti OC Edition 11 ГБ 352-битной GDDR6

Традиционно приводим краткие результаты нашего исследования этой видеокарты: производительность, субъективно оцененная нами по шкале из пяти градаций. В качестве соперников мы взяли предыдущий флагман Nvidia — GeForce GTX 1080 Ti, и нынешний самый быстрый ускоритель AMD — Radeon RX Vega 64.

Наши постоянные читатели прекрасно знают, что все ускорители на базе RTX 2080 Ti прекрасно подойдут для игр в разрешении до 4К включительно, при этом не надо жертвовать качеством картинки: настройки графики в играх можно ставить на максимум. Производительность будет очень комфортной. Правда, первые тесты включения трассировки лучей в новейшей игре BattleField V показали, что производительность просаживается в разы, так что про игру в 4К с использованием RT (Ray Tracing) можно забыть. Мы пока еще не тестировали эту игру, тесты появятся в декабре, тогда и проверим утверждения коллег. Ну что ж, внедрение новых технологий редко проходит как по маслу — будем надеяться, что по мере оптимизации кода игр скорости вырастут.

Возвращаясь к результатам RTX 2080 Ti, отметим, что соперники логично отстают: GTX 1080 Ti — второй, а RX Vega 64 — на третьем месте.

Топовые ускорители всегда имеют завышенные цены в силу их ориентированности на энтузиастов и любителей всего самого-самого, так что бессмысленно оценивать их по соотношению возможностей и цены. Но вот внутри группы, где собраны как раз самые «крутые» видеоускорители, такое сравнение имеет смысл, поэтому разделим их скорость на стоимость карточек, причем изучим результаты отдельно по разрешениям.

Хорошо видно, что пока RTX 2080 Ti имеет чрезмерно завышенную (даже по меркам топовых ускорителей) стоимость, и даже в целевом для этого продукта разрешении 4К привлекательность приобретения RTX 2080 Ti сомнительна. Тем не менее, тенденция очевидна: чем выше разрешение, тем выгоднее новый ускоритель премиального класса. Это хорошо объяснимо, ибо в более низких разрешениях RTX 2080 Ti подчас упирается в производительность центрального процессора (и в целом в системные ресурсы) даже на максимальных настройках графики в играх. Поэтому смысл имеет смотреть именно на разрешение 4К. Несмотря на то, что Radeon RX Vega 64 почти в 2 раза дешевле, для 4К этот ускоритель годится плохо, и дорогой RTX 2080 Ti выигрывает у него в данном рейтинге. На момент написания материала карт RTX 2080 Ti на рынке все еще маловато, цены на них едва ли снижаются. Ожидать увеличения привлекательности таких ускорителей можно лишь после Нового года, в 2019-м.

Это были краткие выводы — так сказать, чтобы не прокручивать статью до конца. Ниже мы в деталях расскажем о карте, попавшей сегодня в нашу лабораторию.

Сведения о производителе: Компания Asustek Computer (торговая марка Asus) основана в 1989 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. На рынке в России с 1992 года. Старейший производитель видеокарт и материнских плат. Сейчас выпускает очень широкую гамму продуктов по многим разделам IT-индустрии (включая мобильный сегмент). Производство в Китае и на Тайване. Общая численность работников около 2000 человек .

Характеристики в сравнении с референс-картой

Asus ROG Strix GeForce RTX 2080 Ti OC Edition 11 ГБ 352-битной GDDR6
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU GeForce RTX 2080 Ti (TU102)
Интерфейс PCI Express x16
Частота работы GPU (ROPs), МГц OC Mode: 1350—1980
Gaming Mode: 1350—1950
Референс: 1350—1835
Founder’s Edition: 1350—1950
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 3500 (14000) 3500 (14000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 352
Число вычислительных блоков в GPU 68
Число операций (ALU) в блоке 64
Суммарное количество блоков ALU 4352
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 272
Число блоков растеризации (ROP) 88
Число блоков Ray Tracing 68
Число тензорных блоков 544
Размеры, мм 310×120×55 270×100×36
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 3 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт 266 264
Энергопотребление в режиме 2D, Вт 30 30
Энергопотребление в режиме «сна», Вт 11 11
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА 32,8 39,0
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА 18,0 26,1
Уровень шума в 2D (в простое), дБА 18,0 26,1
Видеовыходы 2×HDMI 2.0b, 2×DisplayPort 1.4, 1×USB-C (VirtualLink) 1×HDMI 2.0b, 3×DisplayPort 1.4, 1×USB-C (VirtualLink)
Поддержка многопроцессорной работы SLI (NV Link)
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Питание: 8-контактные разъемы 2 2
Питание: 6-контактные разъемы 0 0
Максимальное разрешение/частота, Display Port 3840×2160@120 Гц (7680×4320@30 Гц)
Максимальное разрешение/частота, HDMI 3840×2160@60 Гц
Максимальное разрешение/частота, Dual-Link DVI 2560×1600@60 Гц (1920×1200@120 Гц)
Максимальное разрешение/частота, Single-Link DVI 1920×1200@60 Гц (1280×1024@85 Гц)

Память

Карта имеет 11 ГБ памяти GDDR6 SDRAM, размещенной в 11 микросхемах по 8 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Micron (GDDR6) рассчитаны на номинальную частоту работы в 3500 (14000) МГц

Особенности карты и сравнение с эталонным дизайном

Asus ROG Strix GeForce RTX 2080 Ti OC Edition (11 ГБ) Референс-карта
вид спереди
вид сзади

Традиционно для карт Asus серии Strix, печатная плата полностью разработана инженерами компании. PCB имеет разведенную шину обмена с памятью в 384 бит, то есть можно установить до 12 32-битных микросхем памяти суммарным объемом в 12 ГБ, просто одна микросхема не установлена, таким образом получен объем в 11 ГБ и шина обмена с памятью в 352 бит.

Схема питания построена на базе 19-фазного цифрового преобразователя iMon DrMOS и управляется цифровым контроллером uP9512P производства uPI. Традиционно для Asus, система питания исполнена по технологии Super Alloy Power II, в ней использованы современные твердотельные конденсаторы. Мониторингом состояния управляет контроллер IT8705F/AF производства компании ITE (Integrated Technology Express).

Hа торце в хвостовой части карты имеются два 4-контактных разъема питания для корпусных вентиляторов. Можно заставить подключенные к ним вентиляторы работать в соответствии с нагревом GPU, увеличивая или уменьшая частоту вращения. На обороте карты есть кнопка включения/выключения подсветки кулера. Также управлять подсветкой можно специальной утилитой (об этом ниже).

На верхнем торце карты есть переключатель BIOS (карта имеет две копии BIOS). P — режим производительности, с повышенными частотами: с помощью утилиты дополнительно можно выбрать между режимами Gaming mode (по умолчанию) и OC mode. Q — режим тихой работы: частоты сброшены до референсных для RTX 2080 Ti.

Штатная частота работы ядра в режиме OC mode повышена относительно референсных значений на 8%, однако мы специально привели значения частот у карты Nvidia Founder’s Edition. Подчеркну еще раз, что так называемой референс-карты Nvidia теперь нет, всем изданиям выдаются на тесты карты Founder’s Edition, имеющие повышенные частоты работы, они же продаются в магазинах. Поэтому не стоит удивляться, когда продукты партнеров Nvidia, выпущенные с повышенными частотами, выдают точно такую же производительность, как версии Founder’s Edition. Так вот, если сравнивать с Founder’s Edition, то карта Asus имеет частоту работы GPU всего на 1,5% выше, так что от нее можно ожидать примерно такой же производительности в режиме OC mode.

Управление работой карты обеспечивается с помощью фирменной утилиты Asus GPU Tweak II, которую можно скачать с сайта производителя.

С помощью этой утилиты пользователь может не только выбрать один из предустановленных режимов с повышенными частотами работы карты, но и выставить частоту вручную, а также изменить напряжение на ядре и микросхемах памяти. Дополнительно можно управлять режимами подсветки кулера. А в качестве фирменного теста проверки на работоспособность карты (в выбранном режиме разгона) разработчики выпустили брендированный вариант FurMark (ROG Edition).

Для полноценного разгона мы рекомендуем утилиту EVGA Precision X1, с помощью которой можно не только повысить частоты работы, но и запустить Nvidia Scanner, который поможет определить безопасный максимум работы ядра и памяти, то есть самый быстрый режим работы в 3D. В нашем случае карта смогла стабильно работать на частоте 2100/14294 МГц, а это уже на 14,4% выше, чем у референс-карты, и на 7,7% выше, чем у Nvidia Founder’s Edition, то есть в таком варианте можно ожидать существенной прибавки в производительности. Впрочем, учитывая, что даже в 4К в некоторых играх производительность упрется в возможности центрального процессора, прибавка может быть так себе.

Еще следует отметить, что карта оснащается новым разъемом USB-C (VirtualLink) специально для работы с устройствами виртуальной реальности следующего поколения. Да и набор видеовыходов чуть поменялся: традиционные 3 разъема DisplayPort + 1 HDMI сменились на паритетные 2+2.

Охлаждение и нагрев

За охлаждение GPU отвечают два радиатора, соединенные тепловыми трубками. Радиаторы выполнены из медных сплавов и покрыты никелем (сейчас это, по сути, уже стандарт для высокоэффективных кулеров). Поверх радиаторов установлен кожух с тремя вентиляторами Axial-tech (так их называет производитель). Особенностями вентиляторов являются уменьшенная центральная часть, что повышает пропускную способность потока воздуха, и соединение кольцом концов всех лопастей, что повышает надежность этих элементов, а также минимизирует шум из-за вибраций. Декларуется пылезащищенность и минимальный уровень шума. Как и у всех карт серии Strix, вентиляторы не включаются при нагреве GPU до 50-55 градусов, так что если при включении ПК вентиляторы дернулись, а потом раздумали вращаться, то это они не сломались, а просто посмотрели на термометр.

Силовые транзисторы охлаждаются вторым радиатором, а к микросхемам памяти прижата через термоинтерфейс рамка кулера, но тепло она практически не отводит. На обороте видеокарты установлена толстая пластина, которая обеспечивает жесткость относительно массивной видеокарты (предотвращая изгиб печатной платы), а также служит дополнительным радиатором для PCB (прижимаясь к ней через термоинтерфейс, который производитель называет самым эффективным). СО оснащена подсветкой, цветом которой можно управлять с помощью вышеупомянутой утилиты Asus GPU Tweak II.

Мониторинг температурного режима с помощью MSI Afterburner (автор А. Николайчук AKA Unwinder):

Штатный режим OC Mode:

После 6-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 78 градусов, что является отличным результатом для видеокарты такого уровня.

Максимальный нагрев — верхний край оборотной стороны PCB.

Режим разгона с помощью Nvidia Scanner: 2100/14294 МГц:

В данном случае GPU нагревался до 80 градусов при незначительном повышении уровня шума. Карта стабильно отработала несколько часов под нагрузкой на таких частотах. (Маркер на мониторинге выше выставлен на максимальную частоту GPU, а не максимум температуры GPU.)

Шум

Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.

Режимы измерения:

  • Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
  • Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
  • Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark

Оценка градаций уровня шума выполняется по методике, описанной здесь:

  • 28 дБА и менее: шум плохо различим уже на расстоянии одного метра от источника, даже при очень низком уровне фонового шума. Оценка: шум минимальный.
  • от 29 до 34 дБА: шум различим уже с двух метров от источника, но не особо обращает на себя внимания. С таким уровнем шума вполне можно мириться даже при долговременной работе. Оценка: шум низкий.
  • от 35 до 39 дБА: шум уверенно различается и заметно обращает на себя внимание, особенно в помещении с низким уровнем шума. Работать с таким уровнем шума можно, но спать будет затруднительно. Оценка: шум средний.
  • 40 дБА и более: такой постоянный уровень шума уже начинает раздражать, от него быстро устаешь, появляется желание выйти из комнаты или выключить прибор. Оценка: шум высокий.

В режиме простоя в 2D температура составляла 32 °C, вентиляторы не вращались. Шум был равен 18,0 дБА.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось, шум сохранялся на том же уровне.

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 78 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1855 оборотов в минуту, шум вырастал до 32,8 дБА, так что данную СО можно считать относительно тихой. В случае описанного выше разгона максимальный шум был зарегистрирован на уровне 34 дБА, то есть и в этом случае карта не становится по-настоящему шумной.

Комплект поставки и упаковка

Базовый комплект поставки должен включать в себя руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами. Перед нами базовый комплект и фирменные стяжки в качестве бонуса.

Результаты тестирования и рейтинг

 
Конфигурация тестового стенда

Список инструментов тестирования

Во всех играх использовалось максимальное качество графики в настройках.

  • Wolfenstein II: The New Colossus (Bethesda Softworks/MachineGames)
  • Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands (Ubisoft/Ubisoft)
  • Assassin’s Creed: Origins (Ubisoft/Ubisoft)
  • BattleField 1 (EA Digital Illusions CE/Electronic Arts)
  • Far Cry 5 (Ubisoft/Ubisoft)
  • Shadow of the Tomb Raider (Eidos Montreal/Square Enix), HDR включен
  • Total War: Warhammer II (Creative Assembly/Sega)
  • Ashes of the Singularity (Oxide Games, Stardock Entertainment/Stardock Entertainment)
 
Wolfenstein II: The New Colossus
 
Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands
 
Assassin’s Creed: Origins
 
BattleField 1
 
Far Cry 5
 
Shadow of the Tomb Raider
 
Total War: Warhammer II
 
Ashes of the Singularity

Рейтинг iXBT.com

Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и нормирован по самому слабому ускорителю — Radeon R7 240 (то есть сочетание скорости и функций R7 240 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 20 ежемесячно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. Из общего списка выбирается группа карт для анализа, куда входят RTX 2080 Ti и его конкуренты. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на середину ноября 2018 года .

Модель ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полезности Цена, руб.
01 Asus 2080 Ti 11 ГБ, 1350—2100/14294 (ручной разгон) 5780 615 94 000
02 Asus 2080 Ti 11 ГБ, 1350—1980/14000 (OC Mode) 5570 593 94 000
03 RTX 2080 Ti 11 ГБ, 1350—1950/14000 5480 596 92 000
05 GTX 1080 Ti 11 ГБ, 1480—1885/11000 4020 758 53 000
07 RX Vega 64 8 ГБ, 1250—1630/1890 3360 634 53 000

В максимальном штатном режиме OC Mode частота работы карты Asus повышена всего на 1,5% относительно варианта Nvidia Founder’s Edition, так что и разница между ними по скорости мизерная. Дополнительный разгон помог ускорителю Asus, однако из-за того, что в разрешениях ниже 4К производительность уперлась в системные ресурсы, суммарный прирост все равно оказался невелик: +3,8%, хотя частоты были подняты на 7,7%. И лишь в разрешении 4К прирост производительности от разгона оказался адекватным подъему частот: +6,9%.

Рейтинг полезности

Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатели предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей.

Модель ускорителя Рейтинг полезности Рейтинг iXBT.com Цена, руб.
11 GTX 1080 Ti 11 ГБ, 1480—1885/11000 758 4020 53 000
13 RX Vega 64 8 ГБ, 1250—1630/1890 634 3360 53 000
15 Asus 2080 Ti 11 ГБ, 1350—2100/14294 (ручной разгон) 615 5780 94 000
16 RTX 2080 Ti 11 ГБ, 1350—1950/14000 596 5480 92 000
17 Asus 2080 Ti 11 ГБ, 1350—1980/14000 (OC Mode) 593 5570 94 000

Повторимся: ускорители премиального класса неправильно оценивать делением на их стоимость. Невозможно математически оценить заложенный в RTX потенциал новых технологий, нельзя учесть фактор ограниченного тиража таких ускорителей, а усреднение оценки по всем разрешениям (тогда как даже в 2560×1440 на максимальных настройках графики производительность часто упирается не в возможности видеоускорителя, а в системные ресурсы) снижает ценность «топов» при «непрофильном» применении. Очевидно, что RTX 2080 Ti свой потенциал полностью раскрывает только в разрешении 4К. И если в целом по трем разрешениям RTX 2080 Ti находится в рейтинге полезности на последнем месте, то, как мы уже показали в начале статьи, в разрешении 4К он поднимается выше. Проиллюстрируем это:

Модель ускорителя Рейтинг полезности в 3840×2160 Рейтинг iXBT.com в 3840×2160 Цена, руб.
07 GTX 1080 Ti 11 ГБ, 1480—1885/11000 965 5112 53 000
10 Asus 2080 Ti 11 ГБ, 1350—2100/14294 (ручной разгон) 897 8428 94 000
11 RTX 2080 Ti 11 ГБ, 1350—1950/14000 859 7899 92 000
12 Asus 2080 Ti 11 ГБ, 1350—1980/14000 (OC Mode) 857 8056 94 000
15 RX Vega 64 8 ГБ, 1250—1630/1890 789 4183 53 000

Можно ожидать, что при снижении цен на RTX 2080 Ti этот ускоритель сумеет в 4К подняться на место лидера в рейтинге полезности.

Выводы

Asus ROG Strix GeForce RTX 2080 Ti OC Edition (11 ГБ) является отличным вариантом RTX 2080 Ti. Как и весь класс продуктов Republic Of Gamers (ROG), эта карта нацелена на любителей разгона, поэтому имеет улучшенную систему питания, позволяющую получить прекрасные результаты поднятия частот при щадящем подъеме напряжения с очень маленьким шагом. Отметим и отлично сконструированную систему охлаждения, обеспечивающую даже избыточное охлаждение на штатных частотах, то есть имеется серьезный задел под разгон. Да, габариты карты велики, однако это совершенно типичное явление для ускорителей премиального класса, их потенциальные покупатели осознают необходимость иметь просторный корпус. К тому же, большинство пользователей сегодня не имеет нужды в дополнительных картах расширения, поэтому занятие видеокартой трех слотов на материнской плате не является проблемой.

Система подсветки карты должна очень понравиться фанатам моддинга с прозрачными (полностью или частично) корпусами.

Напомним, что RTX 2080 Ti в целом отлично реализует мечту геймера поиграть на максимальных настройках графики в разрешении 4К. Серия RTX 2070/2080/2080 Ti принесла в мир трехмерных игр ряд новых очень важных технологий, воплощение которых — дело ближайшего будущего. Становится более актуальным использование в играх возможностей HDR для улучшения восприятия картинки, и наши исследования показали, что включение этой функциональности практически не сказывается на производительности. О результатах практического использования трассировки лучей в новых играх мы расскажем в следующих материалах в декабре.

В номинации «Оригинальный дизайн» карта Asus ROG Strix GeForce RTX 2080 Ti OC Edition (11 ГБ) получила награду:

Справочные материалы:

Благодарим компанию Asus Russia
и лично Евгения Бычкова
за предоставленную на тестирование видеокарту

Для тестового стенда:
блок питания Seasonic Prime 1000 W Titanium предоставлен компанией Seasonic

29 ноября 2018 Г.