Объект исследования: Серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Asus ROG Strix GeForce RTX 2080 Super OC 8 ГБ 256-битной GDDR6
Кратко о главном
В начале всех обзоров по серийным видеокартам мы обновляем свои знания о производительности семейства, к которому относится ускоритель, и его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из пяти градаций.
Наверно еще раз стоит повторить, что RTX 2080 (не в модификации Super) очень хорош для разрешения 2560×1440, в котором можно очень комфортно играть во все игры с максимальными настройками графики, а во многих играх он обеспечит хороший комфорт и в разрешении 4К без снижения уровня настроек графики. Конечно же, лучшим ускорителем для 4К был и остается RTX 2080 Ti, однако RTX 2080 Super, занимающий промежуточное положение между RTX 2080 и RTX 2080 Ti, также прекрасно годится для игр с максимальными настройками графики в разрешении 3840×2160.
Характеристики карты
Компания Asustek Computer (торговая марка Asus) основана в 1989 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. На рынке в России с 1992 года. Старейший производитель видеокарт и материнских плат. Сейчас выпускает очень широкую гамму продуктов по многим разделам IT-индустрии (включая мобильный сегмент). Производство в Китае и на Тайване. Общая численность работников около 2000 человек.
Asus ROG Strix GeForce RTX 2080 Super OC 8 ГБ 256-битной GDDR6 | ||
---|---|---|
Параметр | Значение | Номинальное значение (референс) |
GPU | GeForce RTX 2080 Super (TU104) | |
Интерфейс | PCI Express x16 | |
Частота работы GPU (ROPs), МГц | OC Mode: 1680—1890(Boost)—2055(Max) Gaming Mode: 1650—1860(Boost)—1975(Max) Silent Mode: 1650—1830(Boost)—1950(Max) |
1650—1815(Boost)—1965(Max) |
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц | 3875 (15500) | 3875 (15500) |
Ширина шины обмена с памятью, бит | 256 | |
Число вычислительных блоков в GPU | 48 | |
Число операций (ALU) в блоке | 64 | |
Суммарное количество блоков ALU | 3072 | |
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) | 192 | |
Число блоков растеризации (ROP) | 64 | |
Число блоков Ray Tracing | 48 | |
Число тензорных блоков | 384 | |
Размеры, мм | 300×130×55 | 270×100×36 |
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой | 3 | 2 |
Цвет текстолита | черный | черный |
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт | 263 | 252 |
Энергопотребление в режиме 2D, Вт | 39 | 37 |
Энергопотребление в режиме «сна», Вт | 11 | 11 |
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА | 31,4 | 32,4 |
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА (P-Mode/Q-Mode) | 19,8/18,0 | 25,4 |
Уровень шума в 2D (в простое), дБА (P-Mode/Q-Mode) | 19,8/18,0 | 25,8 |
Видеовыходы | 1×HDMI 2.0b, 3×DisplayPort 1.4, 1×USB-C (VirtualLink) | 1×HDMI 2.0b, 3×DisplayPort 1.4, 1×USB-C (VirtualLink) |
Поддержка многопроцессорной работы | Nvidia SLI (NV Link) | |
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения | 4 | 4 |
Питание: 8-контактные разъемы | 2 | 1 |
Питание: 6-контактные разъемы | 0 | 1 |
Максимальное разрешение/частота, Display Port | 3840×2160@120 Гц (7680×4320@30 Гц) | |
Максимальное разрешение/частота, HDMI | 3840×2160@60 Гц | |
Максимальное разрешение/частота, Dual-Link DVI | 2560×1600@60 Гц (1920×1200@120 Гц) | |
Максимальное разрешение/частота, Single-Link DVI | 1920×1200@60 Гц (1280×1024@85 Гц) | |
Розничные предложения карты Asus |
Память
Карта имеет 8 ГБ памяти GDDR6 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 8 Гбит на лицевой стороне PCB. Микросхемы памяти Samsung (GDDR6) рассчитаны на номинальную частоту работы в 4000 (16000) МГц
Особенности карты и сравнение с эталонным дизайном
Asus ROG Strix GeForce RTX 2080 Super OC (8 ГБ) | Nvidia GeForce RTX 2080 Super (8 ГБ) |
---|---|
вид спереди | |
вид сзади | |
Печатная плата Asus из серии ROG традиционно имеет оригинальный дизайн, в ее системе питания заметны серьезные отличия от референс-дизайна.
Карта Nvidia Founders Edition имеет 8-фазную схему питания, а инженеры Asus применили усиленный вариант из 10 фаз на GPU и 2 фаз на микросхемы памяти. Используются те же наборы Driver MOSFET, что и у всего семейства Turing. ШИМ-контроллером является микросхема uP9512P (uPI Semiconductor) (через удвоители фаз, ибо контроллер рассчитан максимум на 8 фаз). Из-за усложнения схемы питания, а также из-за громоздкой системы охлаждения размеры PCB сильно выросли, особенно в высоту. Традиционно для Asus, система питания исполнена по технологии Super Alloy Power II, в ней использованы современные твердотельные конденсаторы. Мониторинг состояния осуществляет контроллер IT8705F/AF производства компании ITE (Integrated Technology Express). На его основе функционирует технология FanConnect II: на торце в хвостовой части карты имеются два 4-контактных разъема питания для корпусных вентиляторов. Можно заставить подключенные к ним вентиляторы работать в соответствии с нагревом GPU, увеличивая или уменьшая частоту вращения.
Карта оснащается разъемом USB-C (VirtualLink) специально для работы с устройствами виртуальной реальности следующего поколения. Набор видеовыходов стандартно-современный: 3 DP и 1 HDMI. Подвод питания осуществляется через два 8-контактных разъема. При этом около них есть световые индикаторы корректности подключения питания (если питания нет — красный свет, если все подключено как надо — белый свет).
Карта имеет две копии BIOS, переключаться между которыми можно с помощью торцевого переключателя (его работу видно в начальном ролике). По частотам обе версии BIOS совершенно одинаковы, однако BIOS 2 позволяет вентиляторам останавливаться при малой нагрузке на ускоритель (детально мы это обсудим чуть ниже).
На обороте карты есть кнопка включения/выключения подсветки кулера (режим Stealth Ninja). А в целом управлять подсветкой можно в специальной утилите Asus Aura (об этом ниже). Разумеется, ускоритель поддерживает технологию Nvidia G-Sync.
Штатная частота работы ядра в режиме OC Mode повышена на 4,6% относительно референсных значений, так что можно ожидать прироста производительности в 4%. Для управления работой карты можно использовать фирменную утилиту GPU Tweak II:
Я воспользовался автоматическим разгоном (на основе NV Scanner, в данном случае кнопка названа «OC Scanner»), который совсем немного повысил частоту работы (+3% к референсным значениям, то есть даже OC Mode дает более высокие частоты). Разумеется, достать RTX 2080 Ti таким образом все равно не получится: компания Nvidia приняла все меры, чтобы «перехлестов» не случилось, например, ограничила потребление при разгоне.
Тем не менее, вручную я сумел получить разгон до 2115 МГц по ядру. Эти результаты будут также приведены на диаграммах.
Нагрев и охлаждение
Как во всех СО серии Strix, основным элементом является сдвоенный пластинчатый радиатор, покрытый никелем. Обе части радиатора соединены тепловыми трубками, разносящими тепло по ребрам. Микросхемы памяти охлаждаются специальной пластиной, прикрученной к радиатору, а для силовых элементов имеется подошва с термоинтерфейсом на второй части радиатора. На обороте карты установлена толстая пластина, служащая не только элементом жесткости для массивной карты, но и охладителем PCB; также она несет на себе фирменный подсвеченный логотип ROG.
Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами Axial-tech (так их называет производитель). Особенностями вентиляторов являются уменьшенная центральная часть, что повышает поток прокачиваемого ими воздуха, и соединение кольцом концов всех лопастей, что повышает надежность этих элементов, а также минимизирует шум из-за вибраций. Производитель заявляет о пылезащищенности и минимальном уровень шума.
В версии BIOS P-Mode охлаждение активное, вентиляторы не останавливаются в простое, а в версии BIOS Q-Mode вентиляторы останавливаются при температурах ниже 55 градусов. Однако следует иметь в виду, что при включении ПК два из трех вентиляторов какое-то время все же вращаются до момента загрузки видеодрайвера (это можно увидеть в видеоролике в начале статьи).
Мониторинг температурного режима с помощью MSI Afterburner (автор А. Николайчук AKA Unwinder):
После 6-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 64 градусов, что является отличным результатом для видеокарты такого уровня.
Максимальный нагрев — центральный участок PCB около GPU и силовых преобразователей.
При ручном разгоне параметры нагрева и шума особо не менялись.
Шум
Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.
Режимы измерения:
- Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов
- Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров
- Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark
Оценка градаций уровня шума выполняется по методике, описанной здесь:
- 28 дБА и менее: шум плохо различим уже на расстоянии одного метра от источника, даже при очень низком уровне фонового шума. Оценка: шум минимальный.
- от 29 до 34 дБА: шум различим уже с двух метров от источника, но не особо обращает на себя внимания. С таким уровнем шума вполне можно мириться даже при долговременной работе. Оценка: шум низкий.
- от 35 до 39 дБА: шум уверенно различается и заметно обращает на себя внимание, особенно в помещении с низким уровнем шума. Работать с таким уровнем шума можно, но спать будет затруднительно. Оценка: шум средний.
- 40 дБА и более: такой постоянный уровень шума уже начинает раздражать, от него быстро устаешь, появляется желание выйти из комнаты или выключить прибор. Оценка: шум высокий.
В режиме простоя в 2D температура составляла: в случае BIOS P-Mode — 28 °C (вентиляторы вращались c частотой 820 оборотов в минуту, превышение фонового уровня шума было мизерным — 19,8 дБА); в случае BIOS Q-Mode — 35 °C (вентиляторы не вращались, уровень шума был равен фоновому).
При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось, шум сохранялся на том же уровне.
В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 64 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1850 оборотов в минуту, шум вырастал до 31,4 дБА, это довольно тихо (уровень шума низкий).
Подсветка
Фирменная утилита Asus Aura Sync управляет подсветкой.
У карты светятся полоски вдоль кожуха с вентиляторами, сверху — название серии, и сзади — лого ROG. К сожалению, в отличии от материнских плат, в этом случае выбор режима работы подсветки очень ограничен. И это печально, ибо мы помним шикарные 25 способов подсветки у топовых карт, например, от MSI.
Тем не менее, подсветка очень эффектная, а главное, что она есть и на обороте карты — как раз на том участке, который виден через боковое стекло в моддинговых корпусах (мы говорим о традиционном горизонтальном монтаже карты в корпус, когда вентиляторы не видны и напоказ выставлен лишь торец ускорителя). Можно использовать райзер для вертикальной установки карты вне слота материнской платы (если корпус допускает такой вариант), однако в данном случае трудно сказать, что лучше: подсветка «разбросана» по всей карте.
Комплект поставки и упаковка
Базовый комплект поставки должен включать в себя руководство пользователя, носитель с драйверами и утилитами. Перед нами базовый комплект плюс бонусные фирменные стяжки.
Результаты тестирования
Список инструментов тестирования
Во всех играх использовалось максимальное качество графики в настройках. Кроме тестов на штатных частотах работы мы привели результаты тестирования на повышенных частотах (+3%), полученных с помощью автоматического OC Scanner.
- Wolfenstein II: The New Colossus (Bethesda Softworks/MachineGames)
- Tom Clancy’s The Division 2 (Massive Entertainment/Ubisoft)
- Devil May Cry 5 (Capcom/Capcom)
- Battlefield V (EA Digital Illusions CE/Electronic Arts)
- Far Cry 5 (Ubisoft/Ubisoft)
- Shadow of the Tomb Raider (Eidos Montreal/Square Enix) — HDR включен
- Metro Exodus (4A Games/Deep Silver/Epic Games)
- Strange Brigade (Rebellion Developments/Rebellion Developments)
Рейтинги
Рейтинг iXBT.com
Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и нормирован по самому слабому ускорителю — Radeon RX 550 (то есть сочетание скорости и функций RX 550 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 28 ежемесячно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. Из общего списка выбирается группа карт для анализа, куда входят RTX 2080 Super и его конкуренты.
Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на конец августа 2019 года.
№ | Модель ускорителя | Рейтинг iXBT.com | Рейтинг полезности | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|
01 | RTX 2080 Ti 11 ГБ, 1350—1950/14000 | 1210 | 170 | 71 000 |
02 | Asus Strix RTX 2080 Super, разгон до 2115/15710 | 1160 | 204 | 57 000 |
03 | Asus Strix RTX 2080 Super, 1650—2055/15500 | 1130 | 198 | 57 000 |
04 | RTX 2080 Super 8 ГБ, 1650—1965/15500 | 1090 | 210 | 52 000 |
05 | RTX 2080 8 ГБ, 1515—1950/14000 | 1020 | 229 | 44 500 |
07 | Radeon VII 16 ГБ, 1400—1750/2000 | 900 | 180 | 50 000 |
Расклад сил абсолютно ожидаемый и логичный.
Рейтинг полезности
Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатели рейтинга iXBT.com разделить на цены соответствующих ускорителей. Учитывая, что серия RTX 2080 Super нацелена на использование в разрешениях явно выше Full HD, рейтинг полезности приведен для разрешения 4К.
№ | Модель ускорителя | Рейтинг полезности | Рейтинг iXBT.com | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|
08 | RTX 2080 8 ГБ, 1515—1950/14000 | 410 | 1824 | 44 500 |
09 | RTX 2080 Super 8 ГБ, 1650—1965/15500 | 385 | 2004 | 52 000 |
10 | Asus Strix RTX 2080 Super, разгон до 2115/15710 | 378 | 2153 | 57 000 |
11 | Asus Strix RTX 2080 Super, 1650—2055/15500 | 369 | 2103 | 57 000 |
14 | Radeon VII 16 ГБ, 1400—1750/2000 | 335 | 1675 | 50 000 |
15 | RTX 2080 Ti 11 ГБ, 1350—1950/14000 | 325 | 2311 | 71 000 |
После выхода в свет версии RTX 2080 Super цены на RTX 2080 относительно быстро упали, так что этот ускоритель сейчас захватил лидерство в группе топовых решений. А вот с ценами на RTX 2080 Super пока все не очень хорошо, они неоправданно завышены (сказывается эффект новинки). И если минимальная стоимость RTX 2080 Super на момент написания материала была в районе 52 тысяч рублей, то у карты Asus минимум составлял 57 тысяч, поэтому в рейтинге полезности она стоит ниже (и даже режим OC Mode, принесший более 4% прироста производительности, не помог). К сожалению, даже ручной разгон (он дал прирост производительности относительно референсных значений более чем на 6%) не позволил карте Asus выйти хотя бы на вторую позицию.
Однако нельзя забывать, что рейтинг полезности учитывает только чистую производительность (с оговорками), а такие вещи, как шум, подсветка, элементы дизайна и набор видеовыходов, не учитываются.
Выводы
Asus ROG Strix GeForce RTX 2080 Super OC (8 ГБ) — отличный вариант GeForce RTX 2080 Super для тех, кому штатных частот работы этого топового ускорителя недостаточно, кто хочет выжать из него максимум вручную. У карты привлекательная подсветка, умеющая синхронизироваться с иными компонентами ПК, а также, что гораздо важнее, относительно тихая система охлаждения. К сожалению, цены на эту карту и на GeForce RTX 2080 Super вообще пока откровенно высоковаты.
Повторим, что GeForce RTX 2080 Super в целом обеспечивает игроку полный комфорт на максимальных настройках графики в разрешении 2560×1440 во всех играх, а также хороший комфорт в большинстве игр в разрешении 4К (на тех же максимальных настройках).
В номинации «Оригинальный дизайн» карта Asus ROG Strix GeForce RTX 2080 Super OC (8 ГБ) получила награду:
Справочные материалы:
- Руководство покупателя игровой видеокарты
- Справочник по AMD Radeon HD 7xxx/Rx
- Справочник по Nvidia GeForce GTX 6xx/7xx/9xx/1xxx
Благодарим компанию Asus Russia
и лично Евгения Бычкова
за предоставленную на тестирование видеокарту
Для тестового стенда:
материнская плата Z390 Aorus Xtreme предоставлена компанией Gigabyte
блок питания Corsair AX1600i (1600W) и комплект памяти предоставлены компанией Corsair